ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2708 от 28.03.2012 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Ларченко М.В.

№ 33-2708

Докладчик: Хомутова И.В.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 марта 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего: Хомутовой И.В.,

судей: Чуньковой Т.Ю., Дударек Н.Г.,

при секретаре: Арикайнен Т.В.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Хомутовой И.В.

гражданское дело по апелляционной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области,

на решение Центрального районного суда г.Кемерово Кемеровской области от 13 января 2012 года,

по иску ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области о перерасчете выслуги лет.

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратилась с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области (ГУ МВД РФ по КО) о перерасчете выслуги лет.

Свои требования мотивировала тем, что она проходила службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции России по Кемеровской области в период с 06 июня 1996г. по 30 июня 2003 г., на основании Приказов №94-лс от 27 июня 1996г. и № 128лс от 30 июня 2003г.

Ее трудовые отношения с УФСНП России по КО возникли и складывались в соответствии с КЗоТ РФ, ТК РФ, Законом РФ «О федеральных органах налоговой полиции», Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, утвержденным Постановлением Верховного ФИО9 от 20 мая 1993г. № 4991-1, а также рядом внутриведомственных актов ФСНП России.

В соответствии с приказом №128-лс от 30 июня 2003г. она уволена со службы в федеральных органах налоговой полиции на основании Указа Президента РФ от 11 марта 2003г. № 306. На день увольнения выслуга лет для назначения пенсии и процентной надбавки на 01 июля 2003г., составила: 18 лет 22 дня, в льготном исчислении.

В соответствии с приказом № 865лс от 21 июля 2003г. она принята на службу в ГУВД по Кемеровской области с 01 июля 2003г. на должность старшего специалиста-ревизора группы документальных проверок межрайонного отдела с дислокацией в г. Новокузнецке оперативно-розыскной части криминальной милиции по линии налоговых преступлений ГУВД по Кемеровской области.

В декабре 2008г. она обратилась с рапортом о пересчете выслуги лет для исчисления пенсий к начальнику ГУВД по Кемеровской области.

В полученном ответе от 29 января 2009г. во включении в выслугу лет, дающую право на пенсию периода работы по экономическим специальностям и работу в органах налоговой инспекции, в том числе:

- с 13 мая 1991 по 11 марта 1992г. (9 мес. 28 дней) экономистом отдела ФОНХ, экономист отдела, финансового отдела Новокузнецкого исполкома;

- с 11 марта 1992г. по 30 апреля 1996г. (4 года 1 мес. 20 дней) инспектор, старший инспектор одела налогообложения муниципальной собственности в Государственной налоговой инспекции г.Новокузнецка;

- с 06 мая 1996г. по 05 июня 1996г. (01 мес.) экономист 1-й категории У ФСНП РФ по Кемеровской области; всего стажа работы 05 лет 18 дней, было отказано.

Она до службы в органах налоговой полиции работала на экономических должностях, а именно: с 13 мая 1991 по 11 марта 1992г. (9 мес. 28 дней) экономистом отдела ФОНХ. экономист отдела, финансового отдела Новокузнецкого исполкома; с 11 марта 1992г. по 30 апреля 1996г. (4 года 1 мес. 20 дней) инспектор, старший инспектор отдела налогообложения муниципальной собственности в Государственной налоговой инспекции г. Новокузнецка; с 06 мая 1996г. по 05 июня 1996г. (01 мес.) экономист 1-й категории УФСНП РФ по Кемеровской области:

Всего ее стаж работы на экономических должностях до поступления на службу в УФСНП России по Кемеровской области составляет 05 лет 18 дней.

Законодатель последовательно закрепил и на уровне Федерального закона, и на уровне Положения то, что в выслугу лет включаются «гражданские периоды работы».

Считает, что при отказе во включении в стаж работы нарушен п.«б» ст.13 Закона РФ от 12 февраля 1993г., в соответствии с которым «право на пенсию за выслугу лет имеют: уволенные со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (уволена Приказом от 30 июня 2003г. № 128-лс. запись в трудовой книжке) и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста (12 ноября 1962г.р.). имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет.. .служба».

Полагает, что выслуга лет для исчисления ей пенсии включает дополнительно период службы в органах налоговой полиции, период работы по экономическим специальностям 05 лет 18 дней.

Просила признать незаконным отказ включить в специальный стаж для определения выслуги лет периоды работы по экономическим специальностям, предшествующие работе в УФСНП.

Обязать произвести перерасчет выслуги лет, включив в него следующие периоды ее работы на экономических должностях, а именно:

- с 13 мая 1991 по 11 марта 1992г. (9 мес. 27 дней) экономистом отдела ФОНХ, экономист отдела, финансового отдела Новокузнецкого исполкома;

- с 11 марта 1992г. по 30 апреля 1996г. (4 года 1 мес. 20 дней) инспектор, старший инспектор отдела налогообложения муниципальной собственности в Государственной налоговой инспекции г. Новокузнецка;

- с 05 мая 1996г. по 05 июня 1996г. (01 мес.) экономист 1-й категории УФСНП РФ по Кемеровской области. Всего стажа - 05 лет 18 дней (л.д. 2-4).

Решением Центрального районного суда г.Кемерово Кемеровской области от 13 января 2012 года постановлено:

Требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным отказ ГУ МВД РФ по КО во включении в специальный стаж для определения выслуги лет периодов работы ФИО1 по экономическим специальностям, предшествующим работе в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по КО.

Обязать ГУ МВД РФ по КО произвести перерасчет выслуги лет ФИО1, включив в него стаж 05 лет 17 дней по следующим периодам работы:

- с 13 мая 1991 по 11 марта 1992г. экономистом отдела ФОНХ, экономист отдела ГОРФО Новокузнецкого исполкома;

- с 12 марта 1992г. по 30 апреля 1996г. инспектор, старший инспектор отдела налогообложения муниципальной собственности в Государственной налоговой инспекции г. Новокузнецка;

- с 05 мая 1996г. по 05 июня 1996г. экономист 1-й категории УФСНП РФ по Кемеровской области (л.д. 41-48).

В апелляционной жалобе ГУ МВД РФ по КО, в лице представителя – ФИО7, действующей по доверенности от 01 января 2012 года, сроком на 1 год (л.д. 54), просит отменить решение суда от 13 января 2012 года.

Считает, что суд принял закон не подлежащий применению, поскольку Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции, не регулирует вопросы пенсионного обеспечения.

Также суд не учел, что Постановление Правительства от 22 сентября 1993 года №941 не устанавливает исчерпывающий перечень периодов работы и службы, не подлежащий расширенному толкованию. Оснований для включения спорных периодов работы на гражданских должностях в стаж службы в ОВД, не имеется (л.д. 49-53).

ФИО1 и ее представителем – ФИО8, были принесены возражения на кассационную жалобу (л.д. 56-57).

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.

Согласно ст.13 ФЗ РФ «О Федеральных органах налоговой полиции», порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Р.Ф., утверждаемым Верховным ФИО9.Выслуга лет по прежнему месту службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, а также работников правоохранительных органов и государственных налоговых инспекций, имеющих классные чины, засчитывается указанным лицам в выслугу лет в федеральных органах налоговой полиции.

В соответствии со ст.50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Р.Ф., утвержденного Постановлением ВС РФ от 20 мая 1993г. № 4991-1, пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществляется в порядке и по нормам, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей».

Лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Как установлено п.6 Указа Президента РФ от 15 мая 1996г. № 718 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» установлено, что при исчислении стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет работникам налоговых органов, учитываются периоды работы на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям.

Из материалов дела усматривается, что Приказом от 21 июля 2003 г. ФИО1 принята на службу в ГУВД по Кемеровской области с 01 июля 2003г. (л.д. 7-9).

В ходе прохождения службы ФИО1 обратилась к заместителю начальника ГУВД по Кемеровской области с рапортом о перерасчете выслуги лет для исчисления пенсии (л.д. 10).

В полученном ответе от 29 января 2009г. во включении в выслугу лет, дающую право на пенсию периодов работы по экономическим специальностям и работу в органах налоговой инспекции, в том числе: с 13 мая 1991г. по 11 марта 1992г., с 11 марта 1992г. по 30 апреля 1996г. и с 06 мая 1996г. по 05 июня 1996г., было отказано (л.д. 11-13).

Кроме того, из материалов дела усматривается, что ФИО1 проходила службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции России по Кемеровской области в период с 11 марта 1992г. по 30 июня 2003г.

В соответствии с приказом от 30 июня 2003г. и приказом от 18 июня 2003г. ФИО1 была уволена со службы в федеральных органах налоговой полиции на основании Указа Президента РФ от 11 марта 2003г. № 306. Этими же приказами ей определена выслуга лет для назначения пенсии на 01 июля 2003г., которая составила 14 лет 08 месяцев 28 дней (л.д. 20-21).

До службы в органах налоговой полиции истица работала на следующих экономических должностях:

- с 13 мая 1991 по 11 марта 1992г. (9 мес. 27 дней) экономистом отдела ФОНХ, экономист отдела, финансового отдела Новокузнецкого исполкома;

- с 12 марта 1992г. по 30 апреля 1996г. (4 года 1 мес. 19 дней) инспектор, старший инспектор отдела налогообложения муниципальной собственности в Государственной налоговой инспекции г. Новокузнецка;

- с 05 мая 1996г. по 05 июня 1996г. (01 мес.) экономист 1-й категории УФСНП РФ по Кемеровской области. Всего стажа - 05 лет 17 дней.

Исходя из указанных нормативных актов, включение перечисленных периодов работы в выслугу лет работникам налоговой полиции было предусмотрено законодательством и приравнивалось к исчислению выслуги лет для работников налоговых органов, которым также засчитывались периоды работы на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям.

Таким образом, судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о признании незаконным отказа ГУ МВД РФ по КО во включении в специальный стаж для определения выслуги лет периодов работы ФИО1 по экономическим должностям, предшествующим работе в Управлении Федеральной налоговой полиции по Кемеровской области.

Доводы апелляционной жалобы по указанным мотивам не могут быть приняты во внимание судебной коллегии и не являются основаниями к отмене решения суда в обжалованной части.

Так доводы жалобы о том, что суд принял закон не подлежащий применению, поскольку Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции, не регулирует вопросы пенсионного обеспечения, не могут быть приняты судебной коллегией.

На основании ст.17 ФЗ РФ «О Федеральных органах налоговой полиции» пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со ст.18 ФЗ РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» установлено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок исчисления выслуги лет установлен Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» - выслуга лет сотрудникам федеральных органов налоговой полиции засчитывается в выслугу лет для установления процентной надбавки за выслугу лет в органах внутренних дел в полном объеме и перерасчету не подлежит.

Кроме того, не может явиться основанием для отмены постановления суда и довод жалобы о том, что оснований для включения спорных периодов работы на гражданских должностях в стаж службы в ОВД, не имеется.

Согласно Положению о прохождении службы в органах налоговой полиции Р.Ф., утвержденного Постановлением ВС РФ от 20 мая 1993г. № 4991-1 и Указу Президента РФ от 15 мая 1996г. № 718, включение спорных периодов работы в выслугу лет работникам налоговой полиции было предусмотрено законодательством и приравнивалось к исчислению выслуги лет для работников налоговых органов, которым также засчитывались периоды работы на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям. Таким образом, в выслугу лет должно было быть включено, кроме периода службы в, органах налоговой полиции, и время работы на экономических должностях.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, поэтому решение суда, в обжалованной части, является законным и обоснованным и оснований для его отмены в этой части, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г.Кемерово Кемеровской области от 13 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: