ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2710 от 12.03.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья Гульовская Е.В. Дело № 33-2710

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 12 марта 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи Сокуровой Ю.А., судей Козлова О.А., Цыгулева В.Т.

при секретаре судебного заседания Бабиной Т.В.

с участием прокурора Зудина А.Н., представителя ответчика Администрации г. Арзамаса П.Е.А. (по доверенности), представителей третьего лица АО «КОММАШ» С.О.В., О.И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козлова О.А. дело по апелляционной жалобе третьего лица АО «КОММАШ» на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 12 ноября 2018 года по делу по иску Арзамасского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации городского округа г. Арзамас о возложении обязанности по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения

У С Т А Н О В И Л А:

Арзамасский городской прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации обратился в суд с иском к администрации городского округа г. Арзамас, о возложении обязанности по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей – жителей и владельцев квартир в многоквартирных домах по адресам: <адрес> дома №, , <адрес> дома №, , МБДОУ д/с , МАОУ ДОД «ДЮСШ №3», ГКУ НО «Центр социальной защиты населения города Арзамаса», в соответствии с утвержденной постановлением администрации г. Арзамаса №93 от 05.02.2016г. схемой теплоснабжения г.о.г. Арзамас и понуждении организовать и выполнить мероприятия по строительству блочно-модульных котельных «Коммаш» в соответствии с утвержденной постановлением администрации г. Арзамаса №93 от 05.02.2016г. схемой теплоснабжения г.о.г. Арзамас в срок до 01.05.2019 года.

В обоснование иска указано, что Арзамасской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения администрацией г. Арзамаса требований федерального законодательства при организации деятельности по теплоснабжению населения в г.о.г. Арзамас, в ходе которой установлено, что между МУ ТЭПП и АО «КОММАШ» были заключены договор купли-продажи тепловой энергии в паре №56/ОГЭ от 01.01.2011г. и договор поставки тепловой энергии и горячей воды от 23.06.2015г. №40. МУ ТЭПП приобретало тепловую энергию в рамках заключенных с ОАО «КОММАШ» договоров, владеющим источником тепловой энергии – котельной, для обеспечения отоплением и горячей водой конечных потребителей. Приобретаемой МУ ТЭПП тепловой энергией обеспечивается, в том числе, теплоснабжение дошкольной образовательной организации МБДОУ д/с №26, учреждение дополнительного образования МАОУ ДОД «ДЮСШ №3», ГКУ НО «Центр социальной защиты населения города Арзамаса», а также граждане, проживающие в 13 многоквартирных домах.

21.03.2014г. в адрес администрации г. Арзамаса поступило уведомление АО «КОММАШ» №1511 о прекращении деятельности в сфере теплоснабжения с 01.05.2017г. 24.03.2014г. о предстоящем выводе из эксплуатации также было уведомлено МУ ТЭПП.

Администрация г. Арзамаса при получении уведомления от АО «КОММАШ» о планируемом выводе котельной из эксплуатации в нарушение п.п. 3,5,6 ст. 21 Федерального закона N 190 - ФЗ от 27.07.2010г. "О теплоснабжении" не приняла решения о согласовании или несогласовании вывода котельной из эксплуатации, также не воспользовалась правом требовать приостановления вывода из эксплуатации котельной на срок не более чем три года, продаже муниципальному образованию объекта теплоснабжения, передаче его безвозмездно, а также требовании выставить объект на торги, то есть полностью устранилась от возложенных на нее обязанностей по организации в границах поселения тепло- и водоснабжения населения.

Лишь 20.01.2017г. в ответ на письма АО «КОММАШ» №1511 от 21.03.2014г., №1641 от 22.04.2015г., №3849 от 09.12.2015г. главой администрации г. Арзамаса К.И.В. вывод котельной АО «КОММАШ» был согласован. Как следует из письма о согласовании, в связи с тем, что схемой теплоснабжения г.о.г Арзамас запроектировано на 2017г. строительство БМК «Коммаш» для замены котельной АО «КОММАШ», администрация г. Арзамас просит приостановить вывод котельной из эксплуатации на один год, с 1 мая 2018 года. Постановлением администрации г. Арзамаса №93 от 05.02.2016г. «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа город Арзамас Нижегородской области на период 2015-20130 годы» утверждена схема теплоснабжения г.о.г. Арзамас (далее – Схема). Согласно разделов 1.2, 3 Схемы (таблица 3.12) администрацией г.о.г. Арзамаса на расчётный срок до 2030 года запланирован ряд мероприятий по переключению потребителей на другие источники теплоснабжения, в том числе на новые блочно-модульные котельные. Мероприятия по строительству БМК «Коммаш» вместо котельной АО «Коммаш» запланированы на 2016-2017 годы.

В связи с запланированным строительством БМК «Коммаш» тепловая нагрузка для котельной АО «КОММАШ», начиная с 2017 года, Схемой не предусмотрена (таблица 4.19) и перенесена на БМК «Коммаш».

Согласно Схеме, запланированная к строительству БМК «Коммаш» принадлежит МУ ТЭПП, являющемуся единой теплоснабжающей организацией в г.о.г. Арзамас. МУ ТЭПП как единая теплоснабжающая организация обязано разработать и утвердить инвестиционную программу, направленную на выполнение Схемы.

Как установлено проверкой, строительство указанных БМК до настоящего времени не начато.

На основании согласования администрации г.о.г. Арзамас от 20.01.2017г. о выводе котельной АО «Коммаш» из эксплуатации работа котельной с 01 мая 2018 года была приостановлена, в связи с чем, МУ ТЭПП прекращена подача ГВС и отопления потребителям.

Вместе с тем, на основании постановления администрации г.о.г. Арзамас от 03.05.2018г. №632 отопительный период 2017-2018г.г. в г. Арзамас прекращен с 3 мая 2018 года.

В настоящее время на основании договора поставки тепловой энергии и горячей воды № 73 от 25.05.2018г. потребителям, указанным в приложении к договору, АО «Коммаш» возобновлена подача горячей воды на период с 25.05.2018г. по 31.08.2018г.

Конкретные меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в предстоящий отопительный период 2018-2019г.г., а также по обеспечению потребителей ГВС в период с 01.09.2018г., администрацией г.о.г. Арзамас не принимаются. Мероприятия, предусмотренные Схемой теплоснабжения г.о.г. Арзамаса, по замене котельной АО «Коммаш» на БМК не выполняются.

Бездействие администрации г.о.г. Арзамас, связанное с невыполнением предусмотренных Схемой мероприятий, может привести к прекращению подачи горячей воды и теплоснабжения, что недопустимо, поскольку нарушает законные права и интересы социально значимых категорий потребителей (детский сад, спортивная школа), жителей города Арзамаса.

Вышеуказанные нарушения посягают на интересы неопределенного круга лиц – собственников помещений, расположенных в многоквартирных домах, учащихся МБДОУ д/с №26, МАОУ ДОД «ДЮСШ №3», посетителей ГКУ НО «Центр социальной защиты населения города Арзамаса».

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 12 ноября 2018 года постановлено:

Исковые требования Арзамасского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации городского округа <адрес> о возложении обязанности по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения удовлетворить частично.

Обязать администрацию <адрес> принять меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей жителей и владельцев квартир в многоквартирных домах по адресам: <адрес> дома №, , <адрес> дома №,, МБДОУ д/с , МАОУ ДОД «ДЮСШ » ГКУ НО «Центр социальной защиты населения города Арзамаса».

В удовлетворении требований о понуждении администрации г.Арзамаса организовать и выполнить мероприятия по строительству блочно-модульных котельных «Коммаш» в соответствии с утвержденной постановлением администрации г.Арзамаса №93 от 05.02.2016 г. схемой теплоснабжения г.о.г.Арзамас в срок до 01.05.2019 г. отказать.

В апелляционной жалобе третье лицо АО «КОММАШ» просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований прокурора о понуждении Администрацию г. Арзамаса организовать и выполнить мероприятия по строительству блочно-модульных котельных «Коммаш» в соответствии с утверждённой постановлением администрации г. Арзамас № 93 от 5.02.2016 г схемой теплоснабжения г.о.г Арзамас в срок до 1.05.2019 г, принять в отменённой части новое решение, которым исковые требования удовлетворить.

В обоснование доводов жалобы указано, что выводы суда о возможности у Администрации избрания любого способа обеспечения потребителей и МКД теплом являются необоснованными. т.к. противоречат утвержденной администрацией г. Арзамаса схеме теплоснабжения и противоречат ФЗ «О теплоснабжении». Решение суда неисполнимо, поскольку не возлагает на Администрацию н. Арзамаса конкретных действий по обеспечению жителей теплоснабжением, а это может быть реализовано в соответствии с утверждённой схемой лишь путем переключения потребителей на иные источники теплоснабжения, в том числе на новые блочно-модульные котельные, мероприятия по строительству которых запланированы на 2016-2017 г.г.

В дополнительной апелляционной жалобе АО «КОММАШ» также указывает на то, что обеспечение жителей и потребителей тепла за счет котельной АО « КОММАШ» будет производиться только до 1.05.2019 г, после чего жители останутся без тепла. Ответчик не представил доказательств того, что в схему теплоснабжения были внесены какие-либо изменения, исключающие строительство БМК «Коммаш».

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на них, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Из материалов дела усматривается, что 01.01.2011 г. между МУ ТЭПП и АО «КОММАШ» был заключен договор купли-продажи тепловой энергии в паре №56/ОГЭ. Согласно схемы границ балансовой принадлежности отопление осуществляется от котельной ОАО «Коммаш» (л.д.9-20 т.1).

23.06.2015г. между МУ ТЭПП и АО «КОММАШ» был заключен договор поставки тепловой энергии и горячей воды №40. (л.д.21-58 т.1).

МУ ТЭПП приобретало тепловую энергию в рамках заключенных с ОАО «КОММАШ» договоров для обеспечения отоплением и горячей водой конечных потребителей. Приобретаемой МУ ТЭПП тепловой энергией обеспечивается, в том числе, теплоснабжение дошкольной образовательной организации МБДОУ д/с №26, учреждение дополнительного образования МАОУ ДОД «ДЮСШ №3», ГКУ НО «Центр социальной защиты населения города Арзамаса», а также граждане, проживающие в 13 многоквартирных домах, что подтверждается приложением №2 к договору №40 от 23.06.2015 г.

24.03.2014г. АО «КОММАШ» направило в адрес администрации г. Арзамаса уведомление №1511 о прекращении деятельности в сфере теплоснабжения с 01.05.2017г. (л.д.59 т.1).

22.04.2015 г. АО «КОММАШ» повторно направило в адрес администрации г. Арзамаса уведомление №1641 о прекращении деятельности в сфере теплоснабжения с 01.05.2017г. (л.д.60 т.1).

Постановлением администрации г. Арзамаса №93 от 05.02.2016 «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа город Арзамас Нижегородской области на период 2015-2030 годы» утверждена схема теплоснабжения г.о.г. Арзамас (далее – Схема) (Т.2 л.д.5-115).

Согласно данному постановлению статус единой теплоснабжающей организации присвоен Муниципальному унитарному теплоэнергетическому производственному предприятию.

МУ ТЭПП является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной собственности. Учредителем и собственником предприятия является администрация г.Арзамаса. имущество предприятия принадлежит на праве собственности г.Арзамасу, а самому предприятию на праве хозяйственного ведения.

20.01.2017г. администрация г.Арзамаса направила в адрес АО «КОММАШ» письмо о согласовании вывода из эксплуатации котельной ОАО «КОММАШ». В данном письме указано, что схемой теплоснабжения г.о.г Арзамас запроектировано на 2017г. строительство БМК «Коммаш» для замены котельной АО «КОММАШ», администрация г. Арзамас просит приостановить вывод котельной из эксплуатации на один год, с 1 мая 2018 года (л.д.75 т.1).

01.12.2017 г. АО «КОММАШ» направило в администрацию г.Арзамас письмо с требованием о предоставлении информации о реализации администрацией г.Арзамас согласования вывода котельной из эксплуатации (л.д.76-77 т.1).06.12.2017 г. АО «КОММАШ» письмом №2885 сообщает МУ ТЭПП о прекращении отпуска теплоносителя сторонним потребителям с 01.05.2018 г., что согласовано с администрацией г. Арзамаса (л.д.78 т.1).

13.02.2018 г. АО «КОММАШ» направило в адрес Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацию г.Арзамаса письмо №542 в том числе с требованием об обеспечении реализации администрацией г.Арзамаса решения от 20.01.2017 г. о выводе котельной АО «КОММАШ» (микрорайон №1 и ЦТП №3) из эксплуатации с 01.05.2018 г. (л.д.84-86 т.1).

МУ ТЭПП направило в адрес Городской Думы письмо №457 от 06.03.2018 г. с просьбой выступить инициатором организации публичных слушаний по вопросу внесения изменений в схему теплоснабжения г.о.г Арзамас Нижегородской области на период с 2015-2030 годы, утвержденную постановлением Администрации г.Арзамаса от 05.02.2016 г. №93 (л.д.87 т.1).

11.04.2018 г. на совместном совещании по вопросам приостановления вывода из эксплуатации котельной АО «КОММАШ» г.Арзамаса и своевременного погашения задолженности за поставленные энергоресурсы, потребляемые МУ ТЭПП от данной котельной приняты решения – администрации г.Арзамаса разработать «дорожную карту» по выводу из эксплуатации источника теплоснабжения АО «КОММАШ» и исключении его из схемы теплоснабжения г.о.г Арзамас и представить в министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области в срок до 17.04.2018 г. (л.д.92-93 т.1). Строительство указанных БМК до настоящего времени не начато.

На основании согласования администрацией г.о.г. Арзамас от 20.01.2017 г. о выводе котельной АО «Коммаш» из эксплуатации работа котельной с 01 мая 2018 года была приостановлена, в связи с чем, МУ ТЭПП прекращена подача ГВС и отопления потребителям.

25.05.2018 г. между АО «КОММАШ» и МУ ТЭПП был заключен договор поставки тепловой энергии и горячей воды № 73 потребителям, указанным в приложении к договору, АО «Коммаш» возобновлена подача горячей воды на период с 25.05.2018г. по 31.08.2018г. (л.д.94-100 т.1).

20.09.2018 г. между АО «КОММАШ» и МУ ТЭПП заключен договор поставки тепловой энергии и горячей воды №199 от 20.09.2018 г., срок действия договора с 03.09.2018 г. по 30.04.2019 г. включительно. Данный договор заключен в рамках реализации мероприятий по выводу из эксплуатации котельной АО «КОММАШ» по повторной просьбе администрации г.Арзамаса о приостановлении вывода котельной из эксплуатации с 01.05.2019 г. для целей отопления и горячего водоснабжения г.Арзамас в течение отопительного периода 2018-2019 гг. (п.1.1 договора).

В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения населения.

Согласно ст.6 ФЗ №190-ФЗ от 27.07.2007 г. «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с вышеуказанными нормами суд возложил на Администрацию г. Арзамаса обязанность принять меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей жителей и владельцев квартир в многоквартирных домах, поименованных в исковом заявлении прокурора.

Решение суда в данной части сторонами не обжалуется, в связи с чем судебная коллегия в указанной части решение суда не проверяет.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия с учетом установленных судом обстоятельств, приходит к следующему выводу.

Как указывалось выше, Постановлением администрации г. Арзамаса №93 от 05.02.2016 «Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа город Арзамас Нижегородской области на период 2015-2030 годы» утверждена схема теплоснабжения г.о.г. Арзамас.

Отказывая в удовлетворении иска прокурора в части возложения на Администрацию г. Арзамаса обязанности организовать и выполнить мероприятия по строительству блочно-модульных котельных «Коммаш» в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения, суд пришел к выводу, что суд не вправе определять конкретные меры по обеспечению теплом жителей города, а Администрация вправе избрать любой способ обеспечения теплоснабжением потребителей.

С данным выводом суда следует согласиться.

Из разделов 4 Схемы (таблица 4.1) следует, что администрацией г.о.г. Арзамаса на расчётный срок до 2030 года запланирован ряд мероприятий по переключению потребителей на другие источники теплоснабжения вместо котельной АО «Коммаш», в том числе на новые блочно-модульные котельные (БМК) «Коммаш». Мероприятия по строительству БМК «Коммаш» запланированы на 2016-2017 годы, однако, как следует из материалов дела, данные мероприятия в запланированные сроки не проведены.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Согласно ст. 2 закона "О теплоснабжении" 20) схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органа местного самоуправления;

Из совокупного анализа указанных норм не следует, что утверждение схемы теплоснабжения препятствует выполнению дополнительных мероприятий по строительству, улучшению качественных характеристик и развитию систем теплоснабжения. Иное толкование норм Закона о теплоснабжении противоречило бы целям указанного Закона, обусловленным вышеуказанными общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения.

Кроме того, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 23 Закона «О теплоснабжении» предусмотрена ежегодная актуализация схемы теплоснабжения.

Согласно ст.23 указанного Федерального закона 8. Обязательными критериями принятия решений в отношении развития системы теплоснабжения являются:

5) согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации.

Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также к порядку их актуализации утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 года N 154 (далее Требования к схемам теплоснабжения).

Пунктом 2 Требований к схемам теплоснабжения предусмотрено, что проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

Проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается на основе документов территориального планирования, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (далее - требования к схемам теплоснабжения) (п.6 Требований)

Проект схемы теплоснабжения разрабатывается на срок действия утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке генерального плана соответствующего поселения, городского округа, города федерального значения (далее - генеральный план), за исключением случая, указанного в пункте 8 настоящего документа (п.7 Требований)

Как указано в возражениях Администрации г. Арзамаса на исковое заявление прокурора (т.2 л.д.1-4) в настоящее время не утверждён Генеральный план г. Арзамаса, что является препятствием к строительству БМК «Коммаш».

Данное утверждение ответчика в судебном заседании не оспорено, актуализированная редакция схемы теплоснабжения, учитывающая отсутствие Генерального плана г. Арзамаса в материалы дела не представлена.

Кроме того, судебная коллегия находит, что по заявленному требованию Администрация г. Арзамаса является ненадлежащим ответчиком, поскольку согласно ст. 23.7 ч.3 закона "О теплоснабжении" единая теплоснабжающая организация обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения.

Как указывалось выше Постановлением Администрации г. Арзамаса от 5.02.2016 г № 93 статус единой теплоснабжающей организации присвоен Муниципальному унитарному теплоэнергетическому производственному предприятию, к которому исковых требований не заявлялось.

Доводы жалобы о неисполнимости судебного решения судебной коллегией отклоняются, поскольку в обжалуемой апеллянтом части решением суда отказано в удовлетворении иска, в силу чего исполнение данного решения не предполагается.

В судебном заседании представители третьего лица утверждали, что отказ в удовлетворении требования прокурора организовать и выполнить мероприятия по строительству блочно-модульных котельных «Коммаш» в соответствии с утвержденной постановлением администрации г. Арзамаса №93 от 05.02.2016г. схемой теплоснабжения г.о.г. Арзамас в срок до 01.05.2019 года нарушает права апеллянта, т.к. истечение срока договоренности об эксплуатации котельной «КОММАШ» 1.05.2019 г при отсутствии альтернативных источников теплоснабжения в г. Арзамасе повлечет за собой необходимость третьему лицу по команде «сверху» продолжать эксплуатацию котельной, что ведет к убыткам хозяйствующего субъекта.

С данным доводом судебная коллегия согласиться не может, поскольку доказательств данному доводу не представлено, организация теплоснабжения находится в соответствии с Законом «О теплоснабжении» в ведении органов местного самоуправления. В свою очередь на АО «КОММАШ» не возложено право представлять интересы неопределённого круга лиц, в чьих интересах фактически заявлена жалоба.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, доводы которой сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к оспариванию оценки доказательств, приведенных судом в обоснование своих выводов, и которая не содержит предусмотренных законом оснований для отмены решения суда первой инстанции, - оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 12 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу АО «КОММАШ» - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи