Судья (ФИО)1(номер) ((номер))
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам суда (адрес) - Югры в составе:
председательствующего-судьи (ФИО)6,
судей Баранцевой Н.В., Кузнецова М.В.,
с участием прокурора (ФИО)3,
при ведении протокола судебного заседания секретарем (ФИО)2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Югорского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Советский об обеспечении территории г.(адрес) специализированными контейнерами для сора опасных отходов,
по апелляционной жалобе администрации городского поселения Советский на решение Советского районного суда (адрес) - Югры от (дата), которым постановлено:
«Обязать администрацию г.(адрес) в срок до (дата) обеспечить территорию г.(адрес) специализированными контейнерами для сбора опасных отходов (ртутьсодержащие и люминесцентные лампы, ртутные термометры, отработанные батарейки и аккумуляторы) в количестве не менее 1 контейнера на 20000 кв.м. жилищного фонда г.(адрес)».
Заслушав доклад судьи (ФИО)6 об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, пояснения представителя истца прокурора (ФИО)3 возражавшего против доводов апелляционной жалобы, полагавшего решение суда законным, а доводы апелляционной жалобы необоснованными, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Югорский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г.(адрес), в котором просил обязать администрацию г.(адрес) в срок до (дата) обеспечить территорию г.(адрес) специализированными контейнерами для сбора опасных отходов (ртутьсодержащие и люминесцентные лампы, ртутные термометры, отработанные батарейки и аккумуляторы) в количестве не менее 1 контейнера на 20000 кв.м. жилищного фонда г.(адрес). В обоснование иска прокурор указал, что законодательством ХМАО-Югры на муниципальные образование возложена обязанность по организации накопления твердых коммунальных отходов, в том числе опасных отходов, для которых используются специализированные контейнеры. По результатам проверки прокурора установлено, что на территории г.(адрес) специализированные контейнеры для сбора опасных отходов отсутствуют.
В судебном заседании суда первой инстанции прокурор исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика администрации г.(адрес) в судебном заседании суда первой инстанции исковые не признал.
Суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрация городского поселения Советский просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. С решением суда первой инстанции не согласен, поскольку на территории городского поселения Советский организован пункт сбора опасных отходов 1-4 класса опасности в <данные изъяты>». Ссылаясь на Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от (дата)(номер) указывает, что сбор, размещение, обезвреживание и использование отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации (п.9,13,19,21 Правил). Отмечает, что пунктом 8 Правил предусмотрена организация органом местного самоуправления сбора и определение места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей. Отмечает, что пунктом <данные изъяты> минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от (дата)(номер), предусмотрена организация накопления отходов I – IV классов опасности и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов. Полагает, что в рамках содержания общего имущества управляющая домом организация должна организовать место для сбора отработанных ртутных ламп, градусников и других отходов I – IV классов опасности, собирать и хранить их, а затем передавать в специализированные организации. Отмечает, что в помещениях УК обязательно должны быть размещена информация о том, где именно УК принимает ртутные лампы, градусники, старые батарейки, как нужно обращаться с этими отходами, а также памятки о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов (абз.13-15 пп. «в» п.31 Правил (номер)). Учитывая изложенное, полагает, что сбор опасных отходов должен быть организован организациями, занимающимися управлением многоквартирными домами.
В возражениях на апелляционную жалобу, представитель истца указывает на законность и обоснованность принято решения, доводы апелляционной жалобы несостоятельными. Указывает, что судом при рассмотрении дела установлены все обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения сопора, всесторонне исследованы предоставленные сторонами доказательства. Ссылаясь на п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от (дата) №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указывает, что к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Ссылаясь на п.2.1, 2.1 постановления Правительства ХМАО-Югры от (дата)(номер)-П, отмечает, что органы местного самоуправления муниципальных образований (адрес) организуют накопление, в том числе раздельное, твердых коммунальных отходов в муниципальных образованиях ХМАО-Югры, создают, обустраивают и содержат площадки временного накопления твердых коммунальных отходов, в том числе опасных. Отмечает, что количество контейнеров для накопления опасных отходов должно исходить из расчета не менее одного контейнера на двадцать тысяч квадратных метров жилого фонда. Так как, администрацией г.(адрес) не обеспечено оборудование площадок для временного накопления твердых коммунальных отходов специализированными контейнерами для сбора опасных отходов, считает судом обоснованно удовлетворены требования прокурора. Доводы апелляционной жалобы считает не содержащими основания к отмене постановленного судом решения, так как не опровергают правильность выводов суда.
Представитель истца (ФИО)3 в суде апелляционной инстанции настаивал на оставлении решения суда без изменения, указав на его законность и обоснованность.
Представитель администрации сельского поселения Советский в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств, заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представил. Информация о движении дела размещена на официальном сайте суда (адрес) - Югры.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
На основании приведенной нормы Международного пакта и п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела в пределах заявленных доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьёй 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что решение суда должно быть законным и обоснованным.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от (дата) за (номер) «О судебном решении» разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущены.
Как установлено судом первой инстанции, Пунктом 3 «Правил организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов в ХМАО-Югре, установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления твердых коммунальных отходов, приобретения, содержания контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов», опасными являются отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляет опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды, в том числе химические источники питания (батарейки, аккумуляторы), ртутьсодержащие и люминесцентные лампы и ртутные термометры.
По результатам прокурорской проверки установлено, что на территории г.(адрес) специализированные контейнеры для сбора опасных отходов отсутствуют. Ответчик доказательств наличия на контейнерных площадках на территории г.(адрес) специализированных контейнеров для сбора опасных отходов не представил.
Суд первой инстанции, разрешая возникший спор, изучив представленные сторонами в материалы дела доказательства, проанализировав все установленные по делу доказательства, исходил из того, что ответчиком не исполняется обязанность по обеспечению территории г.(адрес) специализированными контейнерами для сбора опасных отходов, в связи с чем пришел к выводу об удовлетворении требований истца.
При этом суд руководствуясь положениями постановления Правительства ХМАО-Югры от (дата)(номер)-п «О правилах организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному накоплению) в (адрес) - Югре, установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления твердых коммунальных отходов, приобретения, содержания контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов», исходил из того, что в соответствии с Законом РФ от (дата)(номер) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, что ответчиком в нарушение требований действующего законодательства произведено не было.
Оснований не соглашаться с выводом суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Проверяя решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона от (дата)(номер) «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 3 Федерального закона от (дата) №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
В силу статьи 51 Федерального закона от (дата) №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 22 Федерального закона от (дата) № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от (дата) №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона №89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно пункта 1 статьи 15 Закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от (дата) №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 18 части 1 статьи 15 Закона Российской Федерации от (дата)(номер) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Кроме того, к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, что предусмотрено пунктом 24 части 1 статьи 16 указанного Федерального закона.
Согласно ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от (дата), к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)(номер) утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее - Правила (номер)).
В соответствии с п. 5 Правил (номер) органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления в соответствии с пунктом 5 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата)(номер) не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.
Накопление поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в герметичной транспортной упаковке, исключающей загрязнение окружающей среды и причинение вреда жизни и здоровью граждан. Накопление ртутьсодержащих лам производится отдельно от других видов отходов. Не допускается совместное накопление поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп (пункт 7 Правил).
Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют операторы в местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, информация о которых должна быть отражена в территориальной схеме обращения с отходами субъекта Российской Федерации (пункт 11 Правил).
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Правил организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному накоплению) в (адрес)-Югре, установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления твердых коммунальных отходов, приобретения, содержания контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства (адрес) – Югры от (дата)(номер)-п (ред. от (дата)) органы местного самоуправления муниципальных образований (адрес) - Югры: организуют накопление, в том числе раздельное, твердых коммунальных отходов в муниципальных образованиях (адрес) – Югры; создают, обустраивают и содержат площадки временного накопления твердых коммунальных отходов.
Абзацем 4 пункта 3 приведенных правил определено, что опасными являются отходы - отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляет опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды, в том числе химические источники питания (батарейки, аккумуляторы) и ртутные термометры.
Пунктом 10.2 правил определено, что накопление опасных отходов должно выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию. Количество контейнеров для накопления опасных отходов должно исходить из расчета не менее одного контейнера на двадцать тысяч квадратных метров жилого фонда.
Согласно пунктов 19,20, 21,27 и 28 Правил организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов ( в том числе их раздельному накоплению ) в (адрес)-Югре, установления ответственности за обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления твердых коммунальных отходов, приобретения, содержания контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства (адрес) – Югры от (дата)(номер)-п (ред. от (дата)) раздельное накопление ТКО организуют главы муниципальных образований автономного округа. Для организации раздельного накопления ТКО в зонах деятельности объектов по обработке ТКО используются контейнеры с цветовой индикацией трех видов: серый - влажные (органические) отходы; синий - смешанные сухие отходы; коричневый - опасные отходы. Для организации раздельного накопления ТКО используются контейнеры с цветовой индикацией следующих видов: оранжевый - пластик; зеленый - стекло; синий - бумага и картон; желтый - металл; серый - влажные (органические) отходы; коричневый - опасные отходы. Ответственность за обустройство и надлежащее содержание контейнерных площадок, сохранность контейнеров для накопления ТКО несет собственник контейнерной площадки: глава муниципального образования автономного округа; управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, на придомовой территории или предоставленном муниципальным образованием земельном участке для целей создания контейнерной площадки для многоквартирного дома на общих условиях гражданского и земельного законодательства. Ответственность за создание, обустройство и содержание площадки временного накопления твердых коммунальных отходов несет глава муниципального образования автономного округа.
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории г.(адрес). По результатам проведенной проверки установлено, что на территории г.(адрес) специализированный контейнеры для сбора опасных отходов (ртутьсодержащих и люминесцентных ламп) отсутствуют.
До настоящего времени специализированные контейнеры для сбора опасных отходов на территории г.(адрес) из расчета не менее одного контейнера на двадцать тысяч квадратных метров жилого фонда, не установлены.
Представителем ответчика в обоснование доводов о необходимости возложения организации сбора отработанных ртутных ламп, градусников и других отходов I – IV классов опасности должна быть возложена на управляющие компании, представлены характеристики многоквартирных жилых домов, в соответствии с которыми управляющими компаниями многоквартирных жилых домов на территории г.(адрес) являются:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>».
Вопреки доводам апелляционной жалобы, пунктом 5 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от (дата)(номер), органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.
Места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяются указанными лицами или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления многоквартирным домом или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, которые организуют такие места накопления в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов, в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)(номер) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», и уведомляют о таких местах накопления оператора на основании договора об обращении с отходами.
Таким образом, доводы представителя ответчика в жалобе о том, что обязанность по организации для сбора отработанных ртутных ламп, градусников и других отходов I – IV классов опасности должна быть возложена на организации, занимающиеся управлением многоквартирными домами, подлежат отклонению, поскольку к вопросам городского поселения относится участие в организации создания мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп. Доказательств организации в многоквартирных домах помещениях мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест в материалы дела не представлено ответчиком.
Более того, в (адрес) имеются и индивидуальные жилые дома (частные домовладения населенного пункта), которые не имеют управляющих организаций. Обязанность по созданию мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и иных опасных отходов, соответственно, не может быть возложена на управляющие организации, не имеющих отношение к этим жилым домам.
Доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, их переоценке и иному толкованию действующего законодательства, не содержат ссылок на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования или опровергали бы выводы судебного решения, а также на наличие оснований для его отмены или изменения, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда (адрес) - Югры от (дата) оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации городского поселения Советский - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено (дата).
Председательствующий (ФИО)6
Судьи коллегии Баранцева Н.В.
Кузнецов М.В.