Судья Шадрина Е.В. Дело № 33-2738/2021
УИД RS0022-01-2020-000370-56
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе
председательствующего Копотева И.Л.
судей Глуховой И.Л., Нургалиева Э.В.,
при секретаре Дроздовой К.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске 21 июля 2021 года дело по апелляционной жалобе ААМ на решение Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 19 марта 2021 года, которым
исковые требования ААМ к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Сарапуле Удмуртской Республики (межрайонному) удовлетворены частично.
Установлен факт того, что ААМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>, является матерью АСТ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ААТ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, АМТ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Глуховой И.Л., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ААМ обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики (межрайонному) (далее – Управление), АСТ, ААТ, АМТ о признании родственных отношений, восстановлении пенсионных прав. В обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ.обратилась к ответчику за назначением страховой пенсии по старости. В подтверждение стажа представила ответчику, в том числе, свидетельства о рождении троих детей, копию диплома младшей дочери ААТ, копию свидетельства по браке с АТ, но указанные документы не были приняты ответчиком в подтверждение стажа. В решении об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ. № ответчик указал на наличие неточностей в представленных ею документах, а именно, в двух свидетельствах о рождении детей значится иная фамилия матери «<данные изъяты>» вместо «<данные изъяты>», в одном свидетельстве о рождении отсутствует указание отчества матери и отца. Ввиду неверного указания ее фамилии в свидетельствах о рождении детей ответчик рекомендовал ей обратится в суд с заявлением о признании ее матерью указанных детей. С данным решением она не согласна, считая, что представила надлежащие документы о наличии у нее детей в подтверждение подлежащих включению в страховой стаж периодов ухода за детьми. Также ответчик не принял в подтверждение стажа выданную Министерством юстиции Грузии архивную справку от ДД.ММ.ГГГГ. по периодам ее работы с 1980г. по 1987г. в колхозе <данные изъяты>, указав на невозможность установить принадлежность этой справки истице, а также указав, что справка содержит штамп «Материальная копия электронного документа», что законодательством РФ не допускается. Истица полагает необоснованным отказ ответчика принять данную архивную справку, а указанные в данной справке периоды работы полагает подлежащими включению в стаж для назначения страховой пенсии по старости. Считает, что с учетом указанных спорных периодов на дату ее обращения к ответчику (ДД.ММ.ГГГГ.) у нее имелось право на назначение ей пенсии по старости. Считая свои права нарушенными, истец с учетом последующего уточнения исковых требований просила признать ее матерью детей: АСТ, ААТ, АМТ; признать незаконным решение Управления от ДД.ММ.ГГГГ. № в связи с отказом в принятии у нее свидетельств о рождении детей, обязав ответчика принять предоставленные свидетельства о рождении детей к учету при исчислении стажа для назначения пенсии; обязать ответчика принять архивную справку от ДД.ММ.ГГГГ., выданную Министерством юстиции Грузии, для учета при назначении ААМ страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.; возложить на ответчика обязанность назначить ей страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от 29.10.2020г. принят отказ ААМ от исковых требований к ответчикам АСТ, ААТ, АМТ о признании родственных отношений, производство по делу в части указанных требований к данным ответчикам прекращено.
В судебном заседании представитель истца СОВ вышеуказанные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель Управления ММВ исковые требования не признала, указав, что при обращении за назначением пенсии ААМ не представила надлежащие документы в подтверждение наличия необходимого для назначения пенсии страхового стажа. Поэтому правовых оснований для назначения истцу страховой пенсии по старости не имелось.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ААМ просит решение суда отменить, удовлетворив ее исковые требования в полном объеме. Приводит доводы о неправильном применении судом норм материального права и ненадлежащей оценке представленных доказательств. Оспаривает выводы суда в части отказа в удовлетворении ее требования о понуждении ответчика принять предоставленные свидетельства о рождении детей к учету при исчислении стажа для назначения пенсии. Полагает, что в рамках разрешения данного требования суду надлежало разрешить вопрос о включении периодов ухода за тремя детьми в страховой стаж, который является производным от ее требований о принятии ответчиком свидетельств о рождении детей для при исчислении страхового стажа. Считает необоснованным отказ суда в ее требовании о возложении на ответчика принять в подтверждение стажа выданную Министерством юстиции Грузии архивную справку от ДД.ММ.ГГГГ., считая, что данное требование предполагало разрешение вопроса о включении в страховой стаж указанных в архивной справке периодов работы. В связи с этим считает неправомерным указание суда на то, что требование о включение в стаж периодов работы в соответствии с данной архивной справки ею заявлено не было. Полагает, что при обращении за назначением пенсии ею в пенсионный орган были представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие требуемого для назначения пенсии страхового стажа
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с п.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, оснований его отмены не находит.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. ААМ обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон N 400-ФЗ).
По данному обращению Управлением принято решением № от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в установлении пенсии ААМ Основанием отказа в назначении пенсии явилось отсутствие у заявителя необходимых для назначения пенсии в 2019 году продолжительности страхового стажа 10 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) в размере 16,2.
Согласно сведений индивидуального (персонифицированного) учета на дату обращения за назначением пенсии продолжительность общего страхового стажа ААМ составила 2 года 03 месяца 28 дней, что включает в себя периоды ее работы с 01.06.2016г. по 31.03.2018г. в ООО «<данные изъяты>», с 01.04.2018г. по 28.09.2018г. в ООО «<данные изъяты>».
При исчислении страхового стажа пенсионный орган не принял во внимание представленные истицей в подтверждение подлежащих включению в стаж периодов ухода за детьми свидетельства о рождении троих детей: АСТДД.ММ.ГГГГ рождения, АМТДД.ММ.ГГГГ рождения и ААТДД.ММ.ГГГГ. рождения, в которых в графе «мать» в двух первых свидетельствах фамилия матери не соответствует фамилии истицы (фамилия матери указана «<данные изъяты>», вместо «<данные изъяты>»), в последнем свидетельстве не указано отчество матери и отца.
Также при исчислении страхового стажа Управлением не принята во внимание архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ., выданная Министерством юстиции Грузии, которая была представлена ААМ в подтверждение периодов ее работы с 1982 года по 1987 год в колхозе <данные изъяты>. Свой отказ принять данную архивную справку при назначении пенсии ответчик мотивировал тем, что содержание указанной справки не позволяет установить ее принадлежность ААМ, а также законодательство РФ не допускает предоставление документа на бумажном носителе, содержащего штамп «Материальная копия электронного документа» и заверенного электронной подписью должностного лица, выдавшего документ, и (или) электронной печатью, что имеет место в данном случае.
Считая незаконным отказ в назначении страховой пенсии по старости, ААМ обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд, признав доказанным, что ААМ является матерью троих детей, свидетельства о рождении которых были представлены ею для подтверждения периодов ухода за детьми, а также придя к выводу, что при обращении за назначением пенсии (ДД.ММ.ГГГГ.) истец не представила надлежащие документы, подтверждающие наличие страхового стажа не менее 10 лет и наличие ИПК в размере 16,2, в связи с чем право на назначение пенсии у нее отсутствует, в удовлетворении исковых требований о принятии пенсионным органом представленных истцом в подтверждение стажа по спорным периодам документов и назначении страховой пенсии по старости отказал.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены исследованными доказательствами.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015г. Федеральным законом от 28.12.2013г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ).
Право на страховую пенсию по старости, как установлено ч.1 ст.8 Федерального закона N 400-ФЗ, имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону при наличии не менее 15 лет страхового стажа и наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Переходными положениями пункта 2 статьи 35 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрено, что продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.3 ст.35 данного Федерального закона N 400-ФЗ с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.
Таким образом, в силу вышеуказанных переходных положений ст.35 Федерального закона N 400-ФЗ и приложения 3 к данному Федеральном закону для назначения страховой пенсии по старости в 2019 году необходимо наличие не менее 10 лет страхового стажа и наличие индивидуального пенсионного коэффициента не менее 16,2.
В настоящем случае между сторонами имеется спор относительно возможности включения в страховой стаж для назначения пенсии в соответствии со ст.8 Федерального закона N 400-ФЗ соответствующих периодов на основании представленных истцом документов. При этом ААМ оспаривает отказ пенсионного органа включить в подсчет страхового стажа периоды ухода за тремя детьми на основании представленных ею свидетельств о рождении детей, а также периода ее работы в Грузии с 1980г. по 1987г. на основании архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ. №, выданной Министерством юстиции Грузии.
В статьях 11 и 12 Федерального закона N 400-ФЗ законодатель определил периоды, подлежащие включению в страховой стаж при назначении страховой пенсии по старости.
Так, согласно ч.1 ст.11 Федерального закона N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона N 400-ФЗ, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ч.2 ст.11 Федерального закона N 400-ФЗ).
В соответствии с п.3 ч.1 ст.12 данного Федерального закона N 400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются, в том числе, периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
Пенсионное обеспечение граждан, проживающих в Российской Федерации, при наличии у них (страхового) трудового стажа, приобретенного на территории Грузии, осуществляется в соответствии с заключенным между Правительством РФ и Правительством Грузии Соглашением от 16 мая 1997 года о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения. (далее – Соглашение от 16.05.1997г.).
В статье 2 данного Соглашения от 16.05.1997г. предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и Грузии, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства Стороны, на территории которого они имеют место постоянного жительства
В силу п.2 ст.6 названного Соглашения от 16.05.1997г. для определения права на пенсию учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации или Грузии (в том числе до вступления в силу настоящего Соглашения), а также на территории бывшего СССР по 31.12.1991г.
При это согласно ст.1 указанного Соглашения от 16.05.1997 трудовым (страховым) стажем признается продолжительность трудовой деятельности, которая признается в качестве таковой законодательством Российской Федерации или Грузии и во время осуществления которой уплачиваются страховые взносы на пенсионное обеспечение.
В соответствии с Распоряжением правления Пенсионного фонда от 22.06.2004 г. № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» приняты Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.
В пункте 6 этих Рекомендаций предусмотрено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения (от Соглашения от 16.05.1997 г.), учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации или Республики Грузия (в том числе до вступления в силу данного Соглашения), а также на территории бывшего СССР по 31.12.1991.
Исходя из определения трудового (страхового) стажа, данного в абзаце 5 статьи 1 Соглашения от 16.05.1997, периоды работы после 01.01.1991 (даты начала уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР) могут быть включены в трудовой (страховой) стаж при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.
Данные периоды работы на территории Республики Грузия должны подтверждаться справкой компетентного органа названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование - Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.
Пунктами 15 и 17 Указания Минсоцзащиты РФ от 18 января 1996 года № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на место жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» определено, что документы о стаже работы и заработке, представляемые из государств - бывших республик Союза ССР должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ. Документы, оформленные на иностранных языках, принимаются при назначении пенсии при условии их перевода на русский язык, если верность перевода (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями РФ.
Таким образом, в силу вышеуказанных норм оценка пенсионных прав ААМ и исчисление страхового стажа по заявленным ею спорным периодам работы, имевшим место на территории другого государства – Республики Грузия, должны осуществляться по нормам пенсионного законодательства Российской Федерации, и при соблюдении условия о подтверждении страхового стажа по периодам работы после 01.01.1991г. справкой компетентного органа этого государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Порядок подтверждения страхового стажа установлен в «Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. N 1015 (далее - Правила N 1015).
Согласно п.29 данных Правил N 1015 период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет подтверждается документами, удостоверяющими рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет (свидетельство о рождении, паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о смерти, справки жилищных органов о совместном проживании до достижения ребенком возраста полутора лет, документы работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и другие документы, подтверждающие необходимые сведения).
В соответствии с п.64 названных Правил N 1015 (в ред. от 21.05.2020г.) если имя, отчество или фамилия гражданина в документе о страховом стаже не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении, факт принадлежности этого документа гражданину устанавливается на основании свидетельства о заключении брака, свидетельства о перемене имени, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств или в судебном порядке.
Пунктом 22 «Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты, накопительной пенсией…», утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н установлено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения.
В соответствии с п.2 ст.22 Федерального закона N 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
При этом согласно положений п.3 ст.22 Федерального закона N 400-ФЗ названного в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно.
Судом установлено, что оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ. № ответчик не включил в страховой стаж для назначения пенсии ААМ периоды ухода за тремя детьми, поскольку в представленных истицей свидетельствах о рождении детей сведения о матери не совпадают с данными самой истицы, указанными в ее паспорте.
В настоящем деле ААМ оспаривает отказ пенсионного органа включить в подсчет страхового стажа периоды ухода за тремя детьми на основании представленных ею свидетельств о рождении детей, считая, что указанные документы являются надлежащими в подтверждение страхового стажа, и оснований для отказа в их принятии пенсионным органом не имелось.
Разрешая спор, суд признал эти доводы истца необоснованными, с чем судебная коллегия соглашается, считая выводы суда в этой части правильными.
Так, из материалов дела следует, что в подтверждение стажа по периодам ухода за детьми истицей в пенсионный орган были представлены свидетельства о рождении троих детей: АСТДД.ММ.ГГГГ рождения, АМТДД.ММ.ГГГГ рождения и ААТДД.ММ.ГГГГ. рождения. При это в двух первых свидетельствах в графе «мать» фамилия матери не соответствует фамилии истицы (фамилия матери указана «<данные изъяты>», тогда как согласно паспортных данных фамилия истицы <данные изъяты>), в последнем свидетельстве не указано отчество матери и отца.
При таких обстоятельствах ввиду несоответствия сведений о матери в свидетельствах о рождении детей паспортным данным истицы, исходя из положений п.64 Правил N 1015, у пенсионного органа отсутствовали основания для установления страхового стажа истицы по периодам ухода за детьми на основании представленных в пенсионный орган свидетельств о рождении детей, которые согласно п.29 Правил N 1015 отнесены к документам, подтверждающим периоды ухода родителей за детьми.
Ввиду наличия в представленных ААМ свидетельствах о рождении детей исправлений, несоответствий в данных родителей, отсутствии отчества лиц, и при отсутствии возможности установить факт родственных отношений во внесудебном порядке, что не оспаривалось стороной истца при рассмотрении дела, ответчик на основании представленных документов не мог самостоятельно установить факт родственных отношений истицы с лицами, в отношении которых ААМ представлены свидетельства о рождении. При таких обстоятельствах с учетом положений п.64 Правил N 1015 истцу для включения в страховой стаж периодов ухода за детьми надлежало в судебном порядке подтвердить факт родственных отношений истцы с этими лицами, о чем ААМ была проинформирована пенсионным органом и данное обстоятельство ею не оспаривалось.
Между тем, в судебном порядке требования об установлении факта родственных отношений с лицами, в отношении которых истицы представила свидетельства о рождении, были заявлены ею и разрешены судом лишь в настоящем деле. При обращении за назначением пенсии указанные документы в пенсионный орган истица не предоставила.
Поэтому ввиду непредоставления ААМ при обращении за назначением пенсии надлежащих документов в подтверждение страхового стажа по периодам ухода за детьми, ответчиком правомерно отказано во включении данных периодов в страховой стаж для назначения пенсии по старости.
Также в настоящем деле ААМ оспаривает отказ пенсионного органа учесть при исчислении стажа для назначения пенсии представленную ею архивную справку от ДД.ММ.ГГГГ., выданную Министерством юстиции Грузии, по периодам ее работы с 1982 года по 1987 год в колхозе <данные изъяты>, заявляя требования о понуждении ответчика принять данную архивную справку при назначении ей страховой пенсии по старости. В качестве основания этих требований истица ссылается на решение Малопургинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ., которым был установлен факт принадлежности ей, ААМ данной архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством юстиции Грузии, данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая эти требования суд исходил из того, что представленная архивная справка не позволяет однозначно установить ее принадлежность истице, поскольку в архивных документах, на основании которые эта справка выдана, полных данных о том, что они касаются ААМ, не содержат. При этом решение суда от ДД.ММ.ГГГГ., которым были установлена принадлежность данной архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ. ААМ, на момент ее обращения в пенсионный орган в законную силу не вступило, в силу чего в порядке ч.2 ст.13 ГПК РФ обязательным для ответчика не являлось.
Более того, само по себе наличие судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ. об установлении принадлежности ААМ архивной справки о периодах ее работы на территории Грузии безусловным основанием для включения обозначенных в справке периодов в страховой стаж истицы не является, поскольку содержание данной архивной справки не позволяет бесспорно установить факт работы истицы во все указанные в этой справке периоды.
Так, согласно представленных с архивной справкой сведений о заработной плате истицы по указанным в справке периодам работы с 1985г. по 1987г. в колхозе <данные изъяты> следует, что заработная плата истице выплачивалась только в апреле, июне, июле, августе 1985 года, в январе 1987г. и в декабре 1987 года (л.д.115), в остальные периоды с 1985 года по 1987 год сведения о начислении и выплате истице заработной платы отсутствуют. В отсутствие сведений о начислении и выплате заработной платы по остальным периодам, нет оснований считать, что в эти периоды истец осуществляла трудовую деятельность, в связи с чем оснований для их включения в подсчет страхового стажа не имеется.
Также по периоду работы истицы в 1982 году в архивной справке указано, что за весь 1982 год ею выработано только 5 ч/дн (л.д.114), что свидетельствует об отсутствии факта трудовой деятельности практически в течение всего 1982 года, что исключает включение всего указанного периода в страховой стаж для назначения пенсии. Аналогично по архивной справке не усматривается занятость в течение всего периода также в 1980г. и в 1981 г., т.к. в 1980г. отработано 66 ч/дн, в 1981г. – 56 ч/дн., что не позволяет учесть полностью эти периоды в страховом стаже истцы.
Кроме того, при обращении за назначением пенсии ААМ были заявлены к включению в страховой стаж, в том числе, периоды ее ухода за тремя детьми ДД.ММ.ГГГГ рождения, ДД.ММ.ГГГГ. рождения и ДД.ММ.ГГГГ рождения. Между тем, часть указанных периодов ухода за детьми (учитывая даты рождения детей) пересекаются с обозначенными в архивной справке от 22.03.2019г. периодами работы, которые истец также считает подлежащими включению в страховой стаж. Однако одновременное включение одних и тех же периодов в стаж и как периодов ухода за детьми как периодов работы не допустимо. Поэтому при обращении за назначением пенсии и в данном споре истцу надлежало разграничить указанные периоды ухода за детьми и аналогичные периоды, обозначенные в архивной справке как периоды работы, указав основания включения их в страховой стаж, что истцом не было сделано, и как верно указал суд, требований о включении спорных периодов в стаж в данном деле не заявлялось.
Совокупность изложенного свидетельствует о том, что представленные истицей при обращении за назначением пенсии документы не подтверждают наличие у нее страхового стажа продолжительностью не менее 10 лет и наличие индивидуального пенсионного коэффициента не менее 16,2. Поэтому требования ААМ о назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 400-ФЗ с 17.10.2019г. не подлежат удовлетворению.
Таким образом, спор разрешен судом с правильным применением норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы истца правовых оснований к отмене либо изменению решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, а также к иному толкованию подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права. Судебная коллегия не находит оснований для иных выводов и для переоценки представленных сторонами доказательств. Апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Сарапульского городского суда Удмуртской Республики от 19 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ААМ– без удовлетворения.
Председательствующий Копотев И.Л.
Судьи Глухова И.Л.
Нургалиев Э.В.