ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-27504/2021 от 18.10.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья: данные изъяты

дело <данные изъяты>УИД <данные изъяты>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<данные изъяты> 18 октября 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи данные изъяты

судей данные изъятыданные изъяты,

при ведении протокола помощником судьи данные изъяты,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу данные изъяты на решение Химкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по гражданскому делу <данные изъяты> по иску данные изъяты к администрации г.о. <данные изъяты>, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконным решения, обязании утвердить схему расположения земельного участка, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность,

по иску третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, данные изъяты к администрации г.о. <данные изъяты>, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконным решения, обязании утвердить схему расположения земельного участка, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность,

по иску третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, данные изъяты к администрации г.о. <данные изъяты>, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконным решения, обязании утвердить схему расположения земельного участка, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность,

по иску третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, данные изъяты, действующей в интересах несовершеннолетних данные изъяты, данные изъяты, к администрации г.о. <данные изъяты>, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконным решения, обязании утвердить схему расположения земельного участка, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность,

по иску третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, данные изъяты к администрации г.о. <данные изъяты>, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконным решения, обязании утвердить схему расположения земельного участка, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность,

по иску третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, данные изъяты к администрации г.о. <данные изъяты>, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконным решения, обязании утвердить схему расположения земельного участка, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность,

заслушав доклад судьи данные изъяты,

объяснения представителя истца данные изъятыданные изъяты, представителя ответчика администрации г.о. <данные изъяты>данные изъяты,

установила:

данные изъяты обратилась в суд с иском к администрации г.о. <данные изъяты>, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконным решения, обязании утвердить схему расположения земельного участка, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность, ссылаясь на то, что на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от <данные изъяты> она является собственником квартиры по адресу: <данные изъяты>. <данные изъяты> между истцом и данные изъяты был заключен договор купли-продажи ? доли в праве собственности на квартиру, на основании которого истец зарегистрировала свое право собственности на ? долю в праве собственности на указанное жилое помещение. В целях оформления прав на земельный участок в марте 2020 года истец обратилась в администрацию г.о. Химки с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Однако, <данные изъяты> решением ответчика истцу отказано в предоставлении услуги «предварительное согласование предоставления земельного участка». Не согласившись с данным решением, утверждая, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, соответствует требованиям действующего законодательства РФ, истец просит суд признать незаконным решение администрации г.о. Химки об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от <данные изъяты><данные изъяты>, обязать администрацию г.о. Химки утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <данные изъяты>, площадью <данные изъяты>., обязать администрацию г.о. Химки принять решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка в границах по точкам <данные изъяты> в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, с целью дальнейшего оформления прав на образованный земельный участок в порядке, установленном ст. 39.17 ЗК РФ.

Третьи лица данные изъяты, данные изъяты, данные изъяты, действующая в интересах несовершеннолетних данные изъяты, данные изъяты, данные изъяты, данные изъяты признаны судом третьими лицами, заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора.

данные изъяты обратился в суд с самостоятельным иском к администрации г.о. <данные изъяты>, Федеральному агентству лесного хозяйства, указывая на то, что ему на основании решения Химкинского городского суда от <данные изъяты> по делу <данные изъяты> принадлежит на праве собственности 2/3 доли в праве собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты>. Собственниками иных жилых помещений по указанному адресу являются: данные изъяты, данные изъяты, данные изъяты, данные изъяты, данные изъяты, данные изъяты Право собственности на жилые помещения (квартиры) в данном доме возникли до <данные изъяты>. Учитывая, что в удовлетворении заявления данные изъяты о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории администрацией г.о. Химки отказано, данные изъяты просит суд признать незаконным решение администрации г.о. Химки об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от <данные изъяты><данные изъяты>, обязать администрацию г.о. Химки утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <данные изъяты>, площадью <данные изъяты>., обязать администрацию г.о. Химки принять решение о предварительном согласовании предоставления в общую долевую собственность данного земельного участка в границах по точкам <данные изъяты> в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, с целью дальнейшего оформления прав на образованный земельный участок в порядке, установленном ст. 39.17 ЗК РФ.

данные изъяты обратился с самостоятельными требованиями к администрации г.о. <данные изъяты>, Федеральному агентству лесного хозяйства, указывая на то, что на основании договора передачи от <данные изъяты> за ним было зарегистрировано право собственности на 50/100 долей в праве собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты> По утверждению данные изъяты, с 1988 года он проживает в квартире, пользуется земельным участком и обрабатывает его. данные изъяты просит суд признать незаконным решение администрации г.о. Химки об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от <данные изъяты><данные изъяты>, обязать администрацию г.о. Химки утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <данные изъяты>,площадью <данные изъяты> обязать администрацию г.о. Химки принять решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка в границах по точкам <данные изъяты> в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, с целью дальнейшего оформления прав на образованный земельный участок в порядке, установленном ст. 39.17 ЗК РФ.

данные изъяты, действующей в интересах несовершеннолетних данные изъяты, данные изъяты, обратилась с самостоятельными требованиями к администрации г.о. <данные изъяты>, Федеральному агентству лесного хозяйства, указывая на то, что за несовершеннолетними данные изъяты<данные изъяты>. <данные изъяты> зарегистрировано право собственности по ? доли в праве собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты>данные изъяты просит суд признать незаконным решение администрации г.о. Химки об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от <данные изъяты><данные изъяты>, обязать администрацию г.о. Химки утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <данные изъяты>, площадью <данные изъяты>, обязать администрацию г.о. Химки принять решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка в границах по точкам <данные изъяты> в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, с целью дальнейшего оформления прав на образованный земельный участок в порядке, установленном ст. 39.17 ЗК РФ.

данные изъяты обратилась с самостоятельными требованиями к администрации г.о. <данные изъяты>, Федеральному агентству лесного хозяйства, указывая на то, что на основании свидетельства о праве на наследство от <данные изъяты> за нею зарегистрировано право собственности на 1/3 долю в праве собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты>. По утверждению данные изъяты, с 1998 года она проживает в данной квартире, пользуется земельным участком и обрабатывает его. данные изъяты просит суд признать незаконным решение администрации г.о. Химки об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от <данные изъяты><данные изъяты>, обязать администрацию г.о. Химки утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <данные изъяты>,площадью <данные изъяты> обязать администрацию г.о. Химки принять решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка в границах по точкам <данные изъяты> в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, с целью дальнейшего оформления прав на образованный земельный участок в порядке, установленном ст. 39.17 ЗК РФ.

данные изъяты также обратилась с самостоятельными требованиями к администрации г.о. <данные изъяты>, Федеральному агентству лесного хозяйства, указывая на то, что на основании договора купли-продажи от <данные изъяты> она является собственником ? доли в праве собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты>данные изъяты просит суд признать незаконным решение администрации г.о. Химки об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от <данные изъяты><данные изъяты>, обязать администрацию г.о. Химки утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <данные изъяты>площадью <данные изъяты> обязать администрацию г.о. Химки принять решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка в границах по точкам <данные изъяты> в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, с целью дальнейшего оформления прав на образованный земельный участок в порядке, установленном ст. 39.17 ЗК РФ.

Представитель истца данные изъяты, являющийся также представителем третьего лица данные изъяты, представитель третьего лица данные изъяты, третье лицо данные изъяты, действующая в интересах несовершеннолетних данные изъяты<данные изъяты> представитель 3-его лица данные изъяты, третье лицо данные изъяты в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.

Представитель ответчика – администрации г.о. <данные изъяты> в судебном заседании против удовлетворения исковых требований данные изъяты, а также исковых требований третьих лиц возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иски.

Представитель ответчика – Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, представил в суд письменные возражения, где просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Третье лицо – данные изъяты в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещался судом в порядке ст. 113 ГПК РФ.

Представители третьих лиц – Комитета лесного хозяйства <данные изъяты>, Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещались судом в порядке ст. 113 ГПК РФ.

Решением Химкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований истца и третьих лиц отказано.

В апелляционной жалобе истец данные изъяты просит решение суда отменить и постановить новое, которым иск удовлетворить.

В суде апелляционной инстанции представитель истца данные изъятыданные изъяты доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель ответчика администрации г.о. <данные изъяты>данные изъяты возражала против отмены решения суда.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.

С учетом ч. ч. 3, 4 ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку указанные лица извещены о времени и месте судебного заседания за срок достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили суду о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда.

В силу пп.14, пп.2 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; из состава земель лесного фонда.

В соответствии с п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли лесного фонда. Эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничества, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего кодекса (ст. 7 Лесного кодекса РФ).

В силу п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в силу п. 2 ст. 9 ЗК РФ осуществляет управление и распоряжение Российская Федерация.

П. 2 ст. 39.90 ЗК РФ предусмотрено, что не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 9 ЛК РФ лесные участки могут быть предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве ограниченного пользования (сервитут), праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования лесных участков для целей, указанных в статье 25 ЛК РФ.

Учет земельных участков в составе земель лесного фонда основан на материалах лесоустройства, содержащих сведения о границах и площадях лесных участков и являющихся основой для ведения государственного лесного реестра.

Документированная информация о составе земель и границах лесного фонда; о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (ч. 2 ст. 91 ЛК РФ).

В силу п. 1 ст. 4.2 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до <данные изъяты>, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что данные изъяты на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от <данные изъяты> и договора купли-продажи доли квартиры от <данные изъяты> является собственником ? доли в праве собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты> (право собственности зарегистрировано <данные изъяты>).

данные изъяты принадлежит на праве собственности ? доля в праве собственности на <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> на основании договора купли-продажи доли квартиры от <данные изъяты>.

данные изъяты на основании решения Химкинского городского суда от <данные изъяты> по делу <данные изъяты> является собственником 2/3 долей в праве собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты> (право собственности зарегистрировано <данные изъяты>).

На основании свидетельства о праве на наследство от <данные изъяты> за данные изъяты<данные изъяты> зарегистрировано право собственности на 1/3 долю в праве собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты>.

За данные изъяты и данные изъяты<данные изъяты> зарегистрировано право собственности по ? доли в праве собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты>

На основании договора передачи от <данные изъяты> за данные изъяты зарегистрировано право собственности на 50/100 долей в праве собственности на квартиру по адресу: <данные изъяты>

Решением администрации г.о. Химки от <данные изъяты><данные изъяты> в удовлетворении заявления данные изъяты о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственности на которые не разграничена» в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, отказано, поскольку испрашиваемый земельный участок отнесен к землям, ограниченным в обороте в соответствии со ст. 27 ЗК РФ: расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; наложение границ на земли государственного лесного фонда (сельских лесов) при отсутствии подтверждения применения к земельному участку процедуры, предусмотренной ФЗ от <данные изъяты> № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и устранения принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты><данные изъяты> оборотоспособность земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты>, ограничена – зона с особыми условиями использования территории в соответствии с СП <данные изъяты> и иными нормативными правовыми актами в сфере санитарного законодательства, а также запрашиваемый земельный участок полностью имеет пересечение с гослесфондом 100%.

В соответствии с Генеральным планом г.о. <данные изъяты>, Правилами землепользования и застройки территории, утвержденных решением Совета депутатов от <данные изъяты><данные изъяты> и <данные изъяты>, испрашиваемый земельный участок полностью расположен в территориальной зоне «<данные изъяты>» - зона лесов.

Как следует из ответа Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> от <данные изъяты> № исх-<данные изъяты> на запрос суда, при проведении пространственного анализа предоставленных судом данных каталога координат и границах земель лесного фонда, содержащихся в Государственном лесном реестре, установлено, что земельный участок полностью расположен на землях лесного фонда, <данные изъяты>.

Установив, что испрашиваемый земельный участок отнесен к категории земель лесного фонда и находится в федеральной собственности, суд пришел к выводу, что администрация г.о. Химки правомерно отказала в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственности на которые не разграничена» и спорный земельный участок не может находиться в собственности истцов в силу прямого указания закона.

При этом суд указал, что доказательств, с достоверностью подтверждающих, применение в отношении испрашиваемого земельного участка процедуры, предусмотренной ФЗ от <данные изъяты> № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и устранения принадлежности земельного участка к определенной категории земель», в том числе переводы спорного земельного участка из категории земель лесного фонда в иную категорию земель в порядке, установленном ФЗ от <данные изъяты> № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий», а также документов, свидетельствующих о прекращении права собственности Российской Федерации на данный участок, в том числе, путем принятия собственником земельного участка решения о его отчуждении в пользу истца, не представлено.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

В апелляционной жалобе истец указывает на то, что отнесение земельного участка к землям лесного фонда само по себе не может исключать установление границ земельного участка на местности под многоквартирным домом, что администрация должна была направить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для согласования в Комитет лесного хозяйства <данные изъяты>.

Проверяя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.

Согласно выписке из ЕГРН здание по адресу: <данные изъяты>, является многоквартирным домом (том 1 л.д.52).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом (абз. 2 п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от <данные изъяты> "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").

В соответствии с ч. 1 ст. 4.7 Федерального закона от <данные изъяты> N 201-ФЗ, образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до <данные изъяты>, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от <данные изъяты> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Пунктом 6 ст. 3.5 Федерального закона от <данные изъяты> N 137-ФЗ предусмотрено, что отказ в согласовании схемы допускается только в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах такого лесничества. В этом случае к уведомлению об отказе в согласовании схемы должны быть приложены документы, подтверждающие пересечение границ образуемого земельного участка и границ лесного участка и (или) лесничества, с приложением схемы, на которой отображается местоположение части границы лесного участка, лесничества, с которой пересекаются границы образуемого земельного участка, либо документы, подтверждающие нахождение данного земельного участка в границах лесничества.

Согласно пункту 7 ст. 3.5 Федерального закона от <данные изъяты> N 137-ФЗ, отказ в согласовании схемы по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, не допускается в случае согласования схемы, подготовленной для образования земельного участка, который расположен в границах лесничества или границы которого пересекают границы лесных участков и (или) лесничества, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до <данные изъяты>, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов. В указанных случаях отказ в согласовании схемы допускается только при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с частью 20 статьи 34 Федерального закона от <данные изъяты> N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а если указанные предельные (максимальные) размеры не установлены, - в случае, если площадь образуемого земельного участка превышает площадь, занятую объектом недвижимого имущества и необходимую для его использования. В уведомлении об отказе в согласовании схемы должны быть указаны основания для такого отказа.

Согласно пункту 8 статьи 3.5 Федерального закона от <данные изъяты> N 137-ФЗ, отказ в согласовании схемы может быть обжалован в суд.

При таком положении, с учетом установленной законом многоступенчатой административной процедуры формирования земельного участка, требующей наличия дополнительных согласований, ссылка истца на положения п.6 и п. 7 статьи 3.5 Федерального закона от <данные изъяты> N 137-ФЗ не свидетельствует о неправильности выводов суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания решения органа местного самоуправления незаконным, для возложения обязанности утвердить схему расположения земельного участка, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность. При этом применение указанных норм не подразумевает произвольное определение площади земельного участка под объектом недвижимости на нем, а также предрешение вопроса о согласовании. Требований же о понуждении органа местного самоуправления к совершению определенных действий, направленных на формирование земельного участка под многоквартирным домом, в рамках настоящего спора заявлено не было.

Судебная коллегия также учитывает, что истец, обращаясь в администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, указывала цель использования земельного участка – для индивидуальной жилой застройки, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, в то время как на испрашиваемом земельном участке расположен многоквартирный дом.

На основании изложенного, судебная коллегия считает, что юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, не влияют на правильность принятого судом решения, направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Химкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения,

апелляционную жалобу данные изъяты – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи