Дело 33-2752 судья Илюшкина О.Ю.
стр.25
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 октября 2014 года город Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Луниной Т.Д.,
судей Пономаревой Е.И.,Старцевой Т.Г.,
при секретаре Сенотовой В.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Тулы на решение Ленинского районного суда Тульской области от 17 июня 2014 года по делу по иску прокурора Ленинского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области о возложении обязанности по постановке земельного участка на кадастровый учет.
Заслушав доклад судьи Луниной Т.Д., судебная коллегия
установила:
прокурор Ленинского района Тульской области обратился в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области (правопреемник - администрация г. Тулы) об обязании в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по организации кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены муниципальные общественные кладбища в: <данные изъяты>
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Ленинского района Тульской области в рамках осуществления прокурорского надзора проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего вопросы погребения умерших, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования Ленинский район (правопреемник - администрация г. Тулы) находятся следующие муниципальные общественные кладбища, а именно в:
- муниципальном образовании Иншинское Ленинского района: <данные изъяты>
- муниципальном образовании Медвенское Ленинского района: <данные изъяты>
<данные изъяты>
- муниципальном образовании Рождественское Ленинского района: <данные изъяты>
- муниципальном образовании Федоровское Ленинского района: <данные изъяты>
- муниципальном образовании Шатское Ленинского района: <данные изъяты>
- муниципальном образовании рабочий поселок Ленинский Ленинского района: <данные изъяты>
Проверкой, проведенной прокуратурой Ленинского района Тульской области, установлено, что в соответствии с дополнительными соглашениями, заключенными ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования Ленинский район (правопреемник - администрация г. Тулы) с администрациями вышеназванных муниципальных образований, решение вопроса местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения передано от перечисленных поселений муниципальному образованию Ленинский район. Кадастровые работы в отношении земельных участков, на которых расположены, перечисленные выше по тексту муниципальные общественные кладбища не проводились, в связи с чем, местоположение границ земельных участков в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не установлено, кадастровый учет не осуществлен, что не позволяет идентифицировать данные участки, как объекты земельных отношений, в том числе, объекты недвижимости и, как следствие этого, точно определить их целевое назначение, чем нарушены требования земельного законодательства.
Таким образом, администрацией муниципального образования Ленинский район (правопреемник - администрация г. Тулы) не реализуются в полной мере закрепленные в законе полномочия по организации на территории муниципального образования Шатское Ленинского района, муниципального образования рабочий поселок Ленинский Ленинского района, муниципального образования Иншинское Ленинского района, муниципального образования Медвенское Ленинского района, муниципального образования Рождественское Ленинского района, муниципального образования Федоровское Ленинского район полномочия по организации похоронного дела, ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
В настоящее время на землях, занятых кладбищами, которые фактически должны относиться к землям историко-культурного назначения и использоваться строго в соответствии с их целевым назначением, может вестись деятельность не соответствующая их целевому назначению, что недопустимо.
На основании изложенного, обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района Тульской области Жидких А.В. поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Ленинский района Тульской области Першина Т.К., в судебном заседании исковые требования прокурора Ленинского района не признала. При этом пояснила, что в настоящее время в бюджете администрации нет денежных средств на организацию проведения кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены муниципальные общественные кладбища.
Представитель третьего лица - администрации муниципального образования Шатское Ленинского района Тульской области по доверенности Новикова Е.А., в судебном заседании просила вынести решение в соответствии с действующим законодательством.
Представитель третьего лица - администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района Тульской области Шахова Л.А., в судебном заседании просила вынести решение в соответствии с действующим законодательством.
Представители третьих лиц - администрации муниципального образования рабочий поселок Ленинский Ленинского района Тульской области, муниципального образования Федоровское Ленинского района Тульской области, муниципального образования Медвенское Ленинского района Тульской области, муниципального образования Иншинское Ленинского района Тульской области, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещались своевременно и надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц.
Решением Ленинского районного суда Тульской области от 17 июня 2014 года исковые требования прокурора Ленинского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области о возложении обязанности по постановке земельного участка на кадастровый учет, удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация города Тулы просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.
Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу п.22 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Частью 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, на территории муниципального образования Ленинский район (правопреемник - администрация г. Тулы) находятся следующие муниципальные общественные кладбища, а именно: в
- муниципальном образовании Иншинское Ленинского района: <данные изъяты>
- муниципальном образовании Медвенское Ленинского района: <данные изъяты>
<данные изъяты>
- муниципальном образовании Рождественское Ленинского района: <данные изъяты>
- муниципальном образовании Федоровское Ленинского района: <данные изъяты>
- муниципальном образовании Шатское Ленинского района: <данные изъяты>
- муниципальном образовании рабочий поселок Ленинский Ленинского района: <данные изъяты>
В соответствии с дополнительными соглашениями, заключенными ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования Ленинский район (правопреемник - администрация г. Тулы) с администрацией муниципального образования Шатское Ленинского района, администрацией муниципального образования рабочий поселок Ленинский Ленинского района, администрацией муниципального образования Иншинское Ленинского района, администрацией муниципального образования Медвенское Ленинского района, администрацией муниципального образования Рождественское Ленинского района, администрацией муниципального образования Федоровское Ленинского район, решение вопроса местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения передано от перечисленных поселений муниципальному образованию Ленинский район (правопреемник - администрация г. Тулы) (л.д.17-37).
Проверяя доводы, на которые ссылался прокурор Ленинского района в обоснование заявленных требований, суд установил, что кадастровые работы в отношении земельных участков, на которых расположены перечисленные выше по тексту муниципальные общественные кладбища не проводились, в связи с чем, местоположение границ земельных участков в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 г. «221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не установлено, кадастровый учет не осуществлен, что не позволяет идентифицировать данные участки, как объекты земельных отношений, в том числе, объекты недвижимости и, как следствие этого, точно определить их целевое назначение, чем нарушены требования земельного законодательства. В настоящее время на землях, занятых кладбищами, которые фактически должны относиться к землям историко-культурного назначения и использоваться строго в соответствии с их целевым назначением, может вестись деятельность, не соответствующая их целевому назначению, что недопустимо.
Разрешая возникшие в связи с этим между сторонами спорные правоотношения, суд первой инстанции, приняв во внимание характер данных правоотношений и сущность заявленных истцом требований, правильно руководствовался положениями ст. ст. 6, 11.1, 99 Земельного кодекса РФ, ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, ст.4 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», ст.ст. 1, 7, 38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Из правового анализа вышеперечисленных правовых норм следует, что вопросы, связанные с определением границ местонахождения земельных участков, предназначенных для размещения кладбищ, относятся к компетенции органов местного самоуправления; определение границ земельных участков, на которых расположены кладбища и постановка их на кадастровый учет, является необходимым условием организации похоронного дела, отвечающего требованиям законодательства.
Проанализировав исследованные письменные доказательства и установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства и, дав всему этому оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора Ленинского района Тульской области.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к такому выводу, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
Доводы администрации города Тулы об отсутствии в бюджете денежных средств не могут быть приняты во внимание, поскольку данное обстоятельство не освобождает администрацию от исполнения обязанности по соблюдению обязательных требований законодательства в области организации кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены муниципальные общественные кладбища.
По существу, все доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств и иному толкованию норм законодательства, но не опровергают выводы суда и не могут служить основанием для отмены судебного решения.
Постановленное по делу решение отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ.
Каких-либо нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что правовые основания для отмены решения Ленинского районного суда Тульской области от 17 июня 2014 года и удовлетворения апелляционной жалобы администрации города Тулы, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда Тульской области от 17 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Тулы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи