Судья Любченко А.А. дело № 33- 2771\2013
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 марта 2013 года г. Волгоград
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи – Андреева А.А.,
судей – Балашовой И.Б.,Серышевой Н.И.,
при секретаре – Титаренко Л.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело поиску прокурора Советского района г. Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Волгограда об устранении нарушений законодательства о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг
по апелляционной жалобе администрации Волгограда на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 25 декабря 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Советского района г. Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Волгограда об устранении нарушений законодательства о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг – удовлетворить.
Обязать администрацию Волгограда организовать размещение на территории, прилегающей к Отделу адресно-справочной работы Советского района МБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по адресу: <адрес>, парковку для автомобильного транспорта посетителей центра, с местами для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Советского района г. Волгограда обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», администрации Волгограда об устранении нарушений законодательства о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. Свои требования мотивировал тем, что на территории Советского района Волгограда расположено подразделение МБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МБУ «МФЦ») – Отдел адресно-справочной работы Советского района (далее – Отдел). Помещение Отдела расположено на первом этаже здания по адресу: <адрес>. Указанное помещение разделено на сектора: сектор информирования; сектор ожидания; сектор приема заявителей. В нарушение требований законодательства о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в Отделе отсутствует отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, имеется два номера телефона – начальника Отдела и общий. В то же время, на сайте МБУ «МФЦ» не указана информация о наличии подобной линии по учреждению в целом. Дорога от остановки общественного транспорта до здания центра указателями не оборудована. В помещении Отдела не предусмотрено место для хранения верхней одежды посетителей.Натерритории, прилегающей к Отделу, отсутствует парковка для автомобильного транспорта
В связи сэтим, прокурор просил обязать МБУ «МФЦ» организовать в Отделе адресно-справочной работы Советского района по адресу: <адрес>, отдельную телефонную линию, предназначенную для ответов на вопросы заинтересованных лиц; оборудовать указателями дорогу от остановки общественного транспорта (остановка трамвая «Завод Петрова») до здания Отдела адресно-справочной работы Советского района; оборудовать помещение Отдела адресно-справочной работы Советского района местом для хранения верхней одежды посетителей, а также обязать администрацию Волгограда организовать размещение на территории, прилегающей к Отделу адресно-справочной работы Советского района МБУ «МФЦ» бесплатную парковку для автомобильного транспорта посетителей центра, с местами для специальных автотранспортных средств инвалидов.
В ходе судебного разбирательства по делу прокурор отказался от исковых требований в части понуждения МБУ «МФЦ» организовать в Отделе адресно-справочной работы Советского района по адресу: <адрес>, отдельную телефонную линию, предназначенную для ответов на вопросы заинтересованных лиц; оборудовать указателями дорогу от остановки общественного транспорта (остановка трамвая «Завод Петрова») до здания Отдела адресно-справочной работы Советского района; оборудовать помещение Отдела адресно-справочной работы Советского района местом для хранения верхней одежды посетителей. В указанной части производство по делу судом прекращено.
В судебном заседании прокурор исковые требования изменил, просил обязать администрацию Волгограда организовать размещение на территории, прилегающей к Отделу адресно-справочной работы Советского района МБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по адресу: <адрес>, парковку для автомобильного транспорта посетителей центра, с местами для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Волгограда оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав прокурора Еланскову Л.Ф., возражавшую против доводов жалобы, выслушав представителя администрации Волгограда Спиридонову О.Ю., поддержавшую доводы жалобы, обсудив указанные доводы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в строгом соответствии с фактическими обстоятельствами дела и нормами действующего законодательства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно п. 1 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 года N 796, многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - центр) является государственным или муниципальным учреждением (в том числе автономным учреждением), созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг.
В силу пункта 22 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 года N 796, на территории, прилегающей к центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей центра, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
В соответствии с п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стоянки (парковки) транспортных средств относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, среди прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Из материалов дела усматривается, что на территории Советского района Волгограда, по адресу <адрес>, расположено подразделение МБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» Волгоград – Отдел адресно-справочной работы Советского района.
Учредителем бюджетного учреждения МБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» является муниципальное образование – городской округ город-герой Волгоград. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгоград осуществляет, в том числе администрация Волгограда.
Судом установлено, что на территории, прилегающей к МБУ «МФЦ» по адресу: <адрес>, в Советском районе Волгоградапарковка автотранспорта отсутствует. Осуществляется массовый отстой автотранспорта на крае проезжей части напротив расположения МБУ «МФЦ» и МБУК «Комплекс культуры и отдыха Советского района Волгограда». От края проезжей части до здания МБУ «МФЦ» расположена поверхность земли без твёрдого покрытия на расстоянии около 20 метров, на которой возможна организация парковочной площадки для автотранспорта.
С учётом вышеприведённых норм права, установленных в судебном заседании обстоятельств, а так же исходя из того, что МБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» является муниципальным учреждением, созданным муниципальным образованием Волгоград, в связи с чем, организация размещения на территории, прилегающей к Отделу адресно-справочной работы Советского района МБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по адресу: <адрес>, парковки для автомобильного транспорта посетителей центра, является обязанностью администрации Волгограда в рамках организации деятельности МБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», суд пришёл к верному выводу об обоснованности поданного прокуратурой заявления и принял правильное решение оего удовлетворении.
Довод жалобы о том, что территория, прилегающая к МБУ «МФЦ» определяется границами земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом по <адрес> и администрация не вправе распоряжаться этим земельным участком, являющимся общей долевой собственностью собственников названного жилого дома, не является основанием для отмены решения суда, так как указанные апеллянтом обстоятельства не освобождают его от выполнения обязанности, установленнойпунктом 22 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 года N 796.
Иные доводы жалобы приводились в судебном заседании в обоснование возражений и были предметом рассмотрения суда первой инстанции, который дал им надлежащую правовую оценку, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не находит.
При таких данных судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой не опровергают правильность сделанных судом выводов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕДИЛА:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 25 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Волгограда - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: