ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-27855/2022 от 06.09.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – 4 Дело

()

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 сентября 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего 5,

судей 17, 6,

по докладу судьи 17,

при секретаре 7

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску 1 к 2, 3, администрации муниципального образования об установлении границ земельного участка и признании нрава в общей долевой собственности,

по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования по доверенности 14 на решение Советского районного суда от ,

заслушав доклад судьи 17 об обстоятельствах дела, содержании решения суда первой инстанции, доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

1 обратилась в суд с иском к 2, 3, администрации муниципального образования об установлении границ земельного участка и признании нрава в общей долевой собственности.

В обоснование заявленных требований указал, что 8 приобрел у 9 1/2 долю жилого дома, площадью 46,2 кв.м., двух сараев, ограждений и сооружений, расположенных на земельном участке, площадью 1450 кв.м., в , квартал 205, по . После смерти 8 его дочь 10 унаследовала 1/2 долю домовладения, состоящего из жилого дома с пристройками, полезной площадью 79 кв.м., в том числе жилой 67,1 кв.м., сарая, ограждений и сооружений. Решением Советского районного суда от исправлена кадастровая ошибка в части указания площади земельного участка, расположенного по адресу: и установлено, что его площадь составляет 1400 кв.м. Прекращено право общей долевой собственности на принадлежащую 11 1/2 долю земельного участка с кадастровым номером 23:43:0411024:33, расположенного по адресу: , Карасунский внутригородской округ, , Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обязано аннулировать запись в ЕГРП о регистрации права общей долевой собственности на принадлежащую 11 1/2 долю указанного земельного участка, площадью 700 кв.м., за 11 признано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0411024:33, расположенный по адресу: , площадью 700 кв.м. Указанным решением суда из одного земельного участка, путем выдела, образовалось два объекта недвижимости, однако, на кадастровый учет был поставлен только земельный участок, площадью 700 кв.м., принадлежащий 11 Решением Советского районного суда от иск 10 к 11 о снятии земельного участка с кадастрового учета удовлетворен, филиал ФБУ «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обязано снять с кадастрового учета объект недвижимости в виде земельного участка, площадью 700 кв.м., в указанных границах, с кадастровым номером 23:43:0411024:33, расположенного по , принадлежащего 1110 умерла, не успев оформить право собственности на спорный земельный участок. Ее наследником является 111 также умерла, ее наследниками являются 2 и 3

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с исковыми требованиями, согласно которым 1 просил суд аннулировать сведения о земельном участке, площадью 708 кв.м., с кадастровым номером 23:43:0411024:33, расположенном по адресу: , зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости Управления Росреестра по Краснодарскому краю; прекратить право общедолевой собственности на земельный участок, площадью 708 кв.м., с кадастровым номером 23:43:0411024:33 2 и 3 (запись о государственной регистрации права общая долевая собственность за номерами 23:43:0411024:33-23/001/2020-2 и 23:43:0411024:33-23/001/2020-3 от ); поставить на кадастровый учет и установить границы вновь образуемого земельного участка, площадью 1416 (+/-13) кв.м., расположенного по адресу: , Карасунский внутригородской округ, в указанных границах на основании межевого плана от ; признать ? доли в праве общей долевой собственности на вновь образуемый земельный участок, площадью 1416 (+/-13) кв.м., расположенный по адресу: , Карасунский внутригородской округ, в границах согласно проекту межевого плана от за 1, года рождения, уроженцем , Чеченской республики, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, ; признании 1/4 доли в праве общей долевой собственности на вновь образуемый земельный участок, площадью 1416 (+/-13) кв.м., расположенный по адресу: , Карасунский внутригородской округ, в границах согласно проекту межевого плана от за 2, года рождения, уроженки ; признании 1/4 доли в праве общей долевой собственности на вновь образуемый земельный участок, площадью 1416 (+/-13) кв.м., расположенный по адресу: , Карасунский внутригородской округ, в границах согласно проекту межевого плана от за 12

Решением Советского районного суда от исковые требования 1 к 2, 3, администрации муниципального образования об установлении границ земельного участка и признании права в общей долевой собственности - удовлетворены.

Судом аннулированы сведения о земельном участке, площадью 708 кв.м., с кадастровым номером 23:43:0411024:33, расположенном по адресу: , зарегистрированные в Едином государственном реестре недвижимости Управления Росреестра по Краснодарскому краю.

Суд прекратил право общедолевой собственности 2 (запись о государственной регистрации права общая долевая собственность за номером 23:43:0411024:33-23/001/2020-2 от ) и 3 (запись о государственной регистрации права общая долевая собственность за номером 23:43:0411024:33-23/001/2020-3 от ) на земельный участок, площадью 708 кв.м., с кадастровым номером 23:43:0411024:33.

Суд постановил: поставить на государственный кадастровый учет и установить границы вновь образуемого земельного участка, площадью 1416 (+/-13) кв.м., расположенного по адресу: , Карасунский внутригородской округ, в границах на основании межевого плана от , подготовленного кадастровым инженером 13

Суд признал за 1 право собственности на 1/2 долю в праве общей долевой собственности на вновь образуемый земельный участок, площадью 1416 (+/-13) кв.м., расположенный по адресу: , Карасунский внутригородской округ, в границах согласно проекту межевого плана от .

Суд признал за 2 право собственности на 1/4 долю в праве общей долевой собственности на вновь образуемый земельный участок, площадью 1416 (+/-13) кв.м., расположенный по адресу: , Карасунский внутригородской округ, в границах согласно проекту межевого плана от .

Суд признал за 3 право собственности на 1/4 долю в праве общей долевой собственности на вновь образуемый земельный участок, площадью 1416 (+/-13) кв.м., расположенный по адресу: , Карасунский внутригородской округ, в границах согласно проекту межевого плана от .

Не согласившись с вынесенным судебным актом, представитель администрации муниципального образования по доверенности 14 обратился с апелляционной жалобой в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции, принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, судом не установлены юридически значимые факты, имеющие значение для обоснованного и законного решения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель 1 по доверенности 15, а также представитель 2, 3 по доверенности 16 просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще в соответствии со статьями 113, 114 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации путем направления заказной повестки с уведомлением по адресам, имеющимся в материалах дела, что подтверждается судебными уведомлениями, а также сведениями об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. Кроме того, информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции заблаговременно размещена на сайте Краснодарского краевого суда.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд апелляционной инстанции не представили. Не возражали относительно рассмотрения апелляционной жалобы без их участия.

С учетом требований статей 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В силу части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 8 приобрел у 9 1/2 долю жилого дома, площадью 46,2 кв.м., двух сараев, ограждений и сооружений, расположенных на земельном участке, площадью 1450 кв.м., в , квартал 205, по .

После смерти 8 его дочь 10 унаследовала 1/2 долю домовладения, состоящего из жилого дома с пристройками, полезной площадью 79 кв.м., в том числе жилой 67,1 кв.м., сарая, ограждений и сооружений. Собственником другой 1/2 доли указанного домовладения являлась 11

Решением Советского районного суда от прекращено право общей долевой собственности на принадлежащую 11 1/2 долю земельного участка с кадастровым номером 23:43:0411024:33, расположенного по адресу: , Карасунский внутригородской округ, . Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю аннулировать запись в ЕГРП о регистрации права общей долевой собственности на принадлежащую 11 1/2 долю указанного земельного участка, площадью 700 кв.м., за 11 признано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0411024:33, расположенный по адресу: , площадью 700 кв.м.

Указанным решением суда из одного земельного участка, путем выдела, образовалось два объекта недвижимости, однако, на кадастровый учет был поставлен только земельный участок, площадью 700 кв.м., принадлежащий 11 Второй, вновь образуемый объект - земельный участок по , принадлежащий 10 на учет поставлен не был.

Решением Советского районного суда от иск 10 к 11 о снятии земельного участка с кадастрового учета удовлетворен. Суд обязал филиал ФБУ «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю снять с кадастрового учета объект недвижимости в виде земельного участка, площадью 700 кв.м., в указанных границах, с кадастровым номером 23:43:0411024:33, расположенного по , принадлежащего 11

10 умерла, не успев оформить право собственности на спорный земельный участок. Наследником после ее смерти является супруг 1 (свидетельство о праве на наследство по закону 23В0033842 от ).

1 обращался за государственной регистрацией, как доли в праве на общий земельный участок, так и на регистрацию за ним части земельного участка в единоличную собственность, однако Росреестр отказал, указав, что сведения о праве истца отсутствуют и внести изменения и устранить противоречия можно только на основании решения суда.

В связи с неверной регистрацией права долевой собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0411024:33 за 11, а именно не выделение из общего земельного участка части и формирование нового участка с новым кадастровым номером, а изменение существующего земельного участка путем сокращения его площади, возникло основание для регистрации права собственности только за одним из собственников.

В настоящее время собственниками земельного участка с кадастровым номером 23:43:0411024:33 являются наследники 11 - 2 (запись о государственной регистрации права 23:43:0411024:33-23/001/2020-2 от ) и 3 (запись о государственной регистрации права и 23:43:0411024:33-23/001/2020-3 от ) по 1/2 доле за каждой.

Решением Советского районного суда от было установлено, что земельный участок, площадью 700 кв.м., с кадастровым номером 23:43:0411024:33, принадлежащий 11 поставлен на кадастровый учет, а образованный в результате выдела новый объект, площадью 761 кв.м., принадлежащий 10, перестал юридически существовать и значится, как «ранее неучтенный».

С целью уточнения местоположения границ земельного участка по адресу истцом было организовано проведение землеустроительных работ по установлению границ земельного участка и подготовлен проект межевого плана.

Согласно заключению кадастрового инженера 13 (№ регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность: 1653) от местоположение границ земельного участка по границе от точки 1 до точки 2, от точки 4 до точки 5 не подлежит согласованию, так как указанные границы были согласованы ранее, сведения о них содержатся в ГКН и при проведении кадастровых работ не изменялись.

Местоположение границ земельного участка по границе от точки 2 до точки 4 граничат с землями государственной или муниципальной собственности.

Местоположение границ земельного участка по границе от точки 5 до точки 1 не подлежит согласованию, так как земельный участок граничит с землями общего пользования.

Площадь земельного участка составила 1 416 (+/-13) кв.м.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что установление границ земельного участка в соответствии с межевым планом, подготовленным кадастровым инженером 13, не нарушает права смежных землепользователей, площадь земельного участка не превышает установленные в соответствии с земельным законодательством минимальный и максимальный размеры земельного участка с учетом установленной погрешности для земель соответствующего назначения и разрешенного использования, в связи с чем, суд установил границы и площадь спорного земельного участка и признал за 1, 2, и 3 право общей долевой собственности на вновь образованный земельный участок, аннулировал сведения о земельном участке с кадастровым номером 23:43:0411024:33 и прекратил право общей долевой собственности 2, 3 на него.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Федерального закона от № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

Следовательно, в пределах административных границ функции собственника в части распоряжения землей осуществляет администрация муниципального образования .

В силу положений части 1 статьи 16, статей 49,51,55 Федерального закона от № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, которое составляет экономическую основу местного самоуправления.

Согласно статьи 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

На основании статей 42, 44 Устава муниципального образования администрация муниципального образования управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования , а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлен порядок и основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Порядок образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен нормами статьи 11.3 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.3 ЗК РФ, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.

В пункте 2 статьи 39.3 ЗК РФ указаны случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно пункту 2 статьи 39.3 ЗК РФ, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ (подпункт 6).

Согласно пункту 2 статьи 39.20 ЗК РФ, в случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Статьей 39.14 ЗК РФ установлен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном 39.15 ЗК РФ в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Порядок подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка установлен положениями статьи 39.15 ЗК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно положениям статьи 15 ЗК РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому липу в собственность бесплатно предусмотрены статьей 39.5 ЗК РФ.

Судебной коллегией установлено, что 1, 2, 3 не обращались в администрацию муниципального образования в целях предоставления в собственность спорного земельного участка в установленном законом порядке.

Таким образом, органом местного самоуправления земельный участок площадью 1400 кв.м., не предоставлялся.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, наличие у истца права на предоставление ему спорного земельного участка в собственность бесплатно.

Судебной коллегией установлено, что сведения о первоначальных землеотводных документах отсутствуют.

Правоустанавливающие документы о выделе и предоставлении земельного участка площадью 1400 кв.м. в материалы дела представлены не были.

Согласно справке филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ», по городу Краснодару от , сведения о первоначальных землеотводных документах в инвентарном деле отсутствуют.

Из свидетельства о праве на наследство по закону от № 2, зарегистрированному в реестре -Н/23-2020-1-41, следует, что наследником после умершей 10 является 1, однако сведения о спорном земельном участке в наследственной массе отсутствуют.

Кроме того, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих площадь и границы спорного земельного участка.

Пунктом 3 статьи 6 ЗК РФ установлено, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с указанным Федеральным законом сведений.

Согласно части 7 указанной статьи Федерального закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машина-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определённой вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от № 218-ФЗ, в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков.

Согласно части 10 статьи 22 Федерального закона № 218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведении о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории.

При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Таким образом, невозможно признать право собственности на земельный участок, не имеющий установленных границ и кадастрового номера, поскольку в данном случае земельный участок не является индивидуально-определенной вещью.

Пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных данным пунктом.

Следовательно, в пределах административных границ муниципального образования функции собственника, в части распоряжения землей, осуществляет администрация.

В пункте 2 статьи 9, пункте 2 статьи 10 и пункте 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

В соответствии со статьей 6 Закона Краснодарского края от -КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» до разграничения государственной собственности на землю орган местного самоуправления управляет и распоряжается земельными участками, находящимися на территории муниципального образования.

Согласно пункту 1 статьи 48 Устава муниципального образования администрация осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования .

Таким образом, распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности осуществляется органами местного самоуправления, а именно администрацией.

Суд полномочиями по распоряжению земельными участками не наделен.

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции в нарушение вышеизложенным норм права, признал право собственности на земельный участок, не поставленный на государственный кадастровый учет, не имеющий установленных границ и кадастрового номера, в отсутствие правоустанавливающих документов.

При таких обстоятельствах вынесенное судебное постановление не отвечает требованиям ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой решение должно быть законным и обоснованным.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Суд первой инстанции изложенные, значимые для дела обстоятельства, не учел, в связи с чем, вынес неправильное решение, которое по основаниям ч. 1 ст. 330 ГПК РФ подлежит отмене.

Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления, суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия, исходя из полноты и достаточности, собранных по делу доказательств, подтверждающих обстоятельства, имеющие значение для дела, выносит новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда от отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований 1 к 2, 3, администрации муниципального образования об установлении границ земельного участка и признании нрава в общей долевой собственности – отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 3-х месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий: 5

Судьи: 17