Судья Мордвинов А.П. № 33-2807 А-57
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 апреля 2013 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Зинченко И.Н.,
судей Данцевой Т.Н. и Малякина А.В.,
при секретаре Коврижных Е.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Малякина А.В. гражданское дело по иску прокурора Манского района Красноярского края к администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края о понуждении к исполнению обязанности
по апелляционной жалобе администрации Шалинского сельсовета на решение Манского районного суда Красноярского края от 30 января 2013 года, которым иск удовлетворён, постановлено обязать администрацию Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края в двухмесячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Прокурор Манского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Шалинского сельсовета о возложении обязанности разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов, ссылаясь на то, что ответчик не выполняет возложенных на него законом полномочий по организации на территории муниципального образования торговой деятельности.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе глава Шалинского сельсовета ставит вопрос об отмене данного решения, указывая на то, что суд не известил ответчика о времени рассмотрения дела и не выяснил, имеются ли в собственности сельсовета объекты недвижимости.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, поддержанные представителем администрации Шалинского сельсовета ФИО1, выслушав прокурора Дозорцеву Е.Г., согласившуюся с решением суда, судебная коллегия пришла к следующему.
Судом первой инстанции установлено, – и это не оспаривается ответчиком – что схема размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся на территории Шалинского сельсовета, не разрабатывалась.
Разрешая заявленные прокурором требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности разработать и утвердить указанную схему.
Этот вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на правильном применении норм материального права.
Так, согласно части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В соответствии со статьями 10 и 17 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учётом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
На основании вышеуказанных положений федерального законодательства Правительством Красноярского края принято постановление от 14 марта 2011 года № 118-П, которым установлен Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований.
Устав Шалинского сельсовета предусматривает, что решение вопросов жизнеобеспечения сельсовета, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг, создание условий для развития предпринимательской деятельности относится к компетенции администрации Шалинского сельсовета.
Анализ приведённых норм и положений устава муниципального образования свидетельствует о том, что законом на ответчика возложена обязанность разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Шалинского сельсовета, поэтому суд обоснованно удовлетворил иск прокурора.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии у Шалинского сельсовета принадлежащих на праве собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений опровергается имеющимися в деле свидетельствами о государственной регистрации права собственности ответчика на земельные участки. К тому же установленная законом обязанность органов местного самоуправления разработать и утвердить схему размещения на территории муниципального образования нестационарных торговых объектов не ограничивается объектами, находящимися в собственности данного муниципального образования.
Решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального права. Вопреки доводам апелляционной жалобы, ответчик был надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания, что подтверждается имеющейся в деле телефонограммой (л.д. 12) и не оспаривалось в суде апелляционной инстанции представителем ответчика.
При таких обстоятельствах предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Манского районного суда Красноярского края от 30 января 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Шалинского сельсовета – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: