ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2823/2016 от 16.08.2016 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Макарова К.М. Дело № 33 – 2823/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пудова А.В.,

судей Коженовой Т.В. и Дмитриевой Г.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истицы Рябчук Т.Н. на решение Ленинского районного суда г.Смоленска от 11 мая 2016 года, которым исковые требования Рябчук Татьяны Николаевны удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Коженовой Т.В., объяснения истицы Рябчук Т.Н. и её представителя Рябчук В.М., поддержавших доводы жалобы, представителя ответчика – Аппарата Администрации Смоленской области Ковалева Ю.И., судебная коллегия

установила:

Рябчук Т.Н. обратилась в суд с иском к Аппарату Администрации Смоленской области о включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы Смоленской области и понуждении к выдаче справки о стаже. Ссылаясь в обоснование иска на то, что ответчиком необоснованно отказано ей в предоставлении справки о стаже государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет со ссылкой на отсутствие у нее требуемого стажа службы для назначения пенсии. В связи с чем, просила обязать ответчика включить в стаж государственной гражданской службы Смоленской области, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периоды ее работы с (дата) года по (дата) года, с (дата) года по (дата) года и с (дата) года по (дата) года; включить в стаж на должностях государственной гражданской службы период работы с (дата) года по (дата) года; выдать справку о стаже для представления в Департамент Смоленской области по социальному развитию с целью назначения пенсии за выслугу лет.

В судебном заседании истица Рябчук Т.Н. и ее представитель Рябчук В.М. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Аппарата Администрации Смоленской области Ковалев Ю.И. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, по доводам, изложенным возражениях, указав, что основания для выдачи истице справки не имеется ввиду того, что оснований для назначения истице, которая по состоянию на 16 августа 1995 года и позднее не замещала должности в органах государственной власти Смоленской области, иных государственных органах Смоленской области, пенсии не имеется.

Решением Ленинского районного суда г.Смоленска от 11 мая 2016 года иск Рябчук Т.Н. удовлетворен частично. Решением постановлено: Обязать Аппарат Администрации Смоленской области выдать Рябчук Т.Н. справку, подтверждающую периоды ее работы, подлежащие включению в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периоды службы (работы) на государственных должностях Смоленской области, государственных должностях государственной службы Смоленской области, должностях государственной гражданской службы Смоленской области и других должностях (в том числе с учетом периода ее работы с (дата) года по (дата) года). В остальной части иска отказать.

С решением суда в части не удовлетворенных исковых требований не согласилась истица Рябчук Т.Н., принесла на него апелляционную жалобу, в которой указала, что не согласна с решением суда в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, фактическим обстоятельствам дела, просила принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Возражения на апелляционную жалобу не поступили.

В судебное заседание апелляционной инстанции явилась истица и её представитель Рябчук В.М., которые поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для его отмены не находит.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В силу ч. 4 ст. 14 закона Смоленской области от 03 мая 2005 года № 29-з «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области» лицу, замещавшему государственную должность Смоленской области, должность государственной гражданской службы Смоленской области, после оставления должности и назначения в соответствии с федеральным законодательством пенсии назначается пенсия за выслугу лет в порядке, определенном областным законом.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Смоленской области от 19 сентября 2005 года № 81-3 пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области при наличии стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет не менее 15 лет при увольнении по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 3, 6 (за исключением случая, указанного в пункте 3 настоящей части), 7, 8 и 9 части 1 статьи 2 настоящего закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 5 вышеуказанного закона Смоленской области № 81-3 пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).

При этом, заявитель для назначения ему пенсии за выслугу лет представляет в уполномоченный орган следующие документы: заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме, утвержденной руководителем уполномоченного органа; документ, удостоверяющий личность заявителя; трудовую книжку установленного образца; справку о стаже для назначения пенсии, выданную органом исполнительной власти Смоленской области по вопросам государственной гражданской службы Смоленской области (форма справки и порядок ее выдачи утверждаются руководителем данного органа).

Как установлено из материалов дела, (дата) года Рябчук Т.Н. обратилась в Аппарат Администрации Смоленской области с заявлением о выдаче ей справки о стаже для назначения пенсии за выслугу лет.

Согласно письменному сообщению ответчика от (дата) года ей было отказано в выдаче соответствующей справки о стаже для назначения пенсии за выслугу лет на том основании, что поскольку по состоянию на (дата) года и позднее она не замещала должности государственной гражданской службы Смоленской области оснований для выдачи справки не имеется.

Согласно записи в трудовой книжке истицы Рябчук Т.Н. с (дата) года была принята на работу в Миграционную службу Смоленской области специалистом 1 категории в порядке перевода из Комитета по управлению госимуществом Смоленской области. С (дата) года истец была назначена ведущим специалистом отдела ссуд и субсидий, с (дата) года переведена в отдел обустройства вынужденных переселенцев и беженцев ведущим специалистом, с (дата) года переведена специалистом 1 категории. Далее сделана запись о том, что истец с (дата) года переведена специалистом 1 категории Миграционной службы Смоленской области Федеральной миграционной службы Российской Федерации.

С (дата) года согласно Приказу Миграционной службы Смоленской области от (дата) года истцу была установлена надбавка к должностному окладу как референту госслужбы 1 класса.

Истица была освобождена от замещаемой должности гражданской службы и уволена с должности гражданской службы референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса главного специалиста-эксперта отдела по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев УФМС России по Смоленской области с (дата) года.

Поскольку в период с (дата) года по (дата) года истица осуществляла трудовую деятельность в плановой комиссии Смоленского облисполкома, Главном планово-экономическом управлении Смоленского облисполкома, Департаменте экономики Смоленского облисполкома, Комитете по управлению государственным имуществом Смоленской области, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований о включении указанного период в стаж государственной гражданской службы Смоленской области.

Руководствуясь п.4 ч.3 ст.5 областного закона от 19.09.2005 №81, суд обязал Аппарат Администрации Смоленской области выдать Рябчук Т.Н. справку, подтверждающую периоды ее работы, подлежащие включению в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периоды прохождении службы в указанных государственных органах Смоленской области, включая период с (дата) года по (дата) года, поскольку её невыдача лишает истца возможности своевременного обращения в орган государственного пенсионного обеспечения областных государственных служащих.

В период работы в Миграционной службе Смоленской области истица не замещала должности государственной гражданской службы Смоленской области, поскольку Миграционная служба Смоленской области не являлась самостоятельным государственным органом Смоленской области.

Правовой статус Миграционной службы Смоленской области был определен в Положении Миграционной службы Смоленской области, утвержденном Главой Администрации Смоленской области и Руководителем Федеральной миграционной службы России от 1994 г.

В 1994-1998 годы миграционная служба Смоленской области являлась органом исполнительной власти двойного подчинения и выполняла двойные задачи, организация структуры и контроль над деятельностью которой осуществлялись Администрацией Смоленской области и Федеральной миграционной службой России, обладал двойственной природой в силу особенностей организации управления в области миграционной политики, что подтверждается материалами данного дела (л.д.78-83; 84-90; 91-92; 94-95).

Специальный режим двойного подчинения был установлен путем делегирования Миграционной службе Смоленской области полномочий Федеральной миграционной службы России и полномочий Администрации Смоленской области в области миграционной политики.

В качестве исполнительного органа государственной власти Миграционная служба Смоленской области являлась территориальным органом Федеральной миграционной службы России (ФМС России) в силу прямого указания об этом в его Положении о деятельности.

Правовой статус Миграционной службы Смоленской области получил единообразное правовое разрешение в июне <данные изъяты>., когда приказом Федеральной миграционной службы России от 26 июня 1998г. №61 было утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной миграционной службы России в субъекте Российской Федерации.

Оценив вышеприведенные положения закона, фактические обстоятельства дела, представленные сторонами доказательства, суд, исходя из того, что в (дата) годы миграционная служба Смоленской области являлась органом исполнительной власти двойного подчинения и выполняла двойные задачи, не являлась самостоятельным государственным органом Смоленской области, а, следовательно, в указанный период истец не замещала должности государственной гражданской службы Смоленской области, пришел к выводу о том, что требования истицы о включении периода с (дата) года по (дата) года в стаж государственной гражданской службы Смоленской области являются необоснованным и неподлежащими удовлетворению.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны с учетом положений статей 55, 56, 57 ГПК РФ, подтверждены материалами дела и основаны на правильном толковании и применении норм материального права к отношениям сторон.

В соответствии с областным законом от 19 сентября 2005 года № 81-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области» пенсия за выслугу лет может быть назначена лицам, замещавшим на 16 августа 1995 года и позднее на постоянной основе в органах государственной власти Смоленской области, иных государственных органах Смоленской области: государственные должности Смоленской области и государственные должности государственной службы Смоленской области в соответствии с областным законом от 12 мая 1997 года № 14-з «Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области», а также государственные должности Смоленской области и должности государственной гражданской службы Смоленской области в соответствии с областным законом от 3 мая 2005 года № 29-з «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области».

Как видно из записей в трудовой книжке истицы по состоянию на (дата) года и позднее Рябчук Т.Н. замещала должности в Миграционной службе Смоленской области, Территориальном органе Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Смоленской области, отделе по делам миграции УВД Смоленской области и Управлении федеральной миграционной службы России по Смоленской области.

Указанные организации относятся к территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и не являются органами государственной власти Смоленской области или иными государственными органами Смоленской области.

В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что истица с (дата) года проходила службу на должностях федеральных государственных служащих территориального органа Федеральной миграционной службы России.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в период с (дата) по (дата) год Миграционная служба Смоленской области являлась государственным органом Смоленской области, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку в соответствии Положением о Миграционной службе Смоленской области, утвержденным Руководителем Федеральной миграционной службы России в (дата) году, Миграционная служба Смоленской области являлась территориальным органом Федеральной миграционной службы России. Финансирование указанной службы осуществлялось за счет средств федерального бюджета и ее руководитель назначался на должность руководителем Федеральной миграционной службы России.

Следовательно, несмотря на двойное подчинение указанной организации, она не может быть отнесена к органам государственной власти Смоленской области, иным государственным органам Смоленской области.

Требование о назначении пенсии истицей не заявлялось, дело судом рассмотрено по заявленным требованиям.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, правовых оснований к отмене решения суда не содержат.

Таким образом, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства и истолковал закон, подлежащий применению, дал надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, поэтому оснований для отмены решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г.Смоленска от 11 мая 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Рябчук Т.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

.