ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2836/18 от 20.12.2018 Ивановского областного суда (Ивановская область)

Судья Кольчугина С.В. Дело № 33-2836/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе: председательствующего судьи Миллер М.В.,

судей Дорофеевой М.М., Рогожиной Е.В.,

при секретаре Бондаренко Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Миллер М.В. апелляционную жалобу Малыгиной Татьяны Владимировны на решение Тейковского районного суда Ивановской области от 22 октября 2018 года по делу по иску Малыгиной Татьяны Владимировны к администрации Ильинского муниципального района Ивановской области о взыскании незаконно удержанных при увольнении причитающихся работнику выплат,

УСТАНОВИЛА:

Малыгина Т.В. обратилась в суд с иском к администрации Ильинского муниципального района Ивановской области, мотивировав свои требования тем, что она работала в должности ведущего специалиста по благоустройству и муниципальному контролю администрации Ильинского муниципального района Ивановской области с 06.07.2017 г. по 09.08.2018 г. Уволена 09.08.2018 г. по собственному желанию (основание: п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, распоряжение лс от 09.08.2018). За указанный период ею был использован отпуск: с 07.11.2017 г. по 08.11.2017 г. (2 календарных дня), с 11.12.2017 г. по 20.12.2017 г. (10 календарных дней), с 02.07.2018 г. по 25.07.2018 г. (24 календарных дня). При предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков ей была выплачена единовременная выплата в размере 5392 рубля (один должностной оклад и одна ежемесячная выплата за присвоенный классный чин на дату подачи заявления) по распоряжению работодателя от 27.11.2017 г. и 11632 рубля (два должностных оклада и две ежемесячных выплаты за присвоенный классный чин на дату подачи заявления) по распоряжению -о от 13.06.2018 г. При расчетах в связи с увольнением работодателем в нарушение ст. 137 Трудового кодекса РФ (далее по тексту ТК РФ) удержана ранее выплаченная ей единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска за 2018 год в сумме 4846 рублей 67 копеек.

Решением Тейковского районного суда Ивановской области от 22 октября 2018 года исковые требования Малыгиной Т.В. к администрации Ильинского муниципального района Ивановской области оставлены без удовлетворения.

Истец Малыгина Т.В. подала апелляционную жалобу, в которой просила решение Тейковского районного суда Ивановской области от 22 октября 2018 года отменить и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обосновании жалобы указано, что органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, не противоречащие трудовому законодательству. Положение о системе оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в Ильинском муниципальном районе, не содержит положений о порядке удержаний из заработной платы работника. Обращает внимание, что неотработанные дни отпуска за 2018 г. у неё отсутствуют, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска за 2018 год была произведена работодателем на основании распоряжения. Спорная выплата была сделана до ее увольнения, то есть в период исполнения ею обязанностей муниципального служащего, денежные суммы были удержаны из других причитающихся ей выплат, входящих в состав денежного довольствия, в связи с чем считает, что имеет место незаконное удержание работодателем из заработной платы денежных средств при отсутствии её согласия на это и в нарушение норм ст.137 ТК РФ.

Апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции. При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции проверяет, соответствуют ли выводы суда первой инстанции о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч.ч. 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ).

Выслушав истца Малыгину Т.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы; представителя ответчика Агаева Б.Л., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В статье 21, 22 ТК РФ закреплено право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а также обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Согласно со ст. ст. 144, 145 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 7 ст. 11 ТК РФ, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств-участников международных договоров РФ, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (части 1 и 2 статьи 3).

В силу пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями, в том числе по изданию муниципальных правовых актов.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Аналогичные положения приведены в ч. 4 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ.

Подпункт 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает муниципальным служащим гарантию в виде права на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, основанную на закрепленных в Трудовом кодексе РФ аналогичном принципе правового регулирования (ст. 2 ТК РФ), праве работника (ст. 21 ТК РФ) и корреспондирующей ему обязанности работодателя по трудовому договор) (ст. 56 ТК РФ).

Представительным органом – Советом Ильинского муниципального района Ивановской области 30.03.2017 принято решение «Об утверждении Положения о системе оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в Ильинском муниципальном районе» (далее Положение о системе оплаты труда).

В соответствии Положением о системе оплаты труда к ежемесячным и иным дополнительным выплатам муниципальному служащему относится единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (пункт 3.1.). Муниципальным служащим один раз в год при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов и двух ежемесячных выплат за присвоенный классный чин. Муниципальный служащий, не отработавший полного календарного года со дня поступления на муниципальную службу, при использовании его в указанном календарном году (части ежегодного оплачиваемого отпуска) имеет право на единовременную выплату в размере, пропорционально периоду, исчисляемому с даты поступления на муниципальную службу по 31 декабря соответствующего календарного года включительно. Муниципальному служащему, не отработавшему полного календарного года, при увольнении с муниципальной службы в данном календарном году единовременная выплата производится в размере, пропорциональном периоду нахождения муниципального служащего на муниципальной службе в данном календарном году. При увольнении либо уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск с последующим увольнением муниципальных служащих, уходе в отпуск по уходу за ребенком единовременная выплата производится пропорционально полным месяцам, прошедшим с начала календарного года до дня увольнения, ухода в отпуск по уходу за ребенком. Размер единовременной выплаты определяется исходя из размеров должностного оклада и классного чина, установленных на день подачи соответствующего заявления (пункт 3.12.).

Судом первой инстанции установлено и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах гражданского дела: истец Малыгина Т.В. с 06.07.2017 г. была принята на работу ведущим специалистом по благоустройству и муниципальному контролю в отдел экономики и муниципального хозяйства администрации Ильинского муниципального района Ивановской области.

Согласно трудовому договору № 19/17 от 06.07.2017 г., заключенному с Малыгиной Т.В., в состав ее денежного содержания входит единовременная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску в размере двух окладов и двух ежемесячных выплат за присвоенный классный чин (п. 4.1 договора).

Распоряжением заместителя главы администрации Ильинского муниципального района Ивановской области №45-О от 13.06.2018 г. «О предоставлении отпуска муниципальному служащему» Малыгиной Т.В. был предоставлен отпуск на 24 календарных дня за период работы с 06.07.2017 г. по 05.07.2018 г.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что ежегодный оплачиваемый отпуск за период с 06.07.2017 по 05.07.2018 был использован Малыгиной Т.В. полностью в количестве 36 календарных дней в следующие периоды: с 07.11.2017 по 08.11.2017 (два календарных дня), распоряжение № 93-О от 01.11.2017 (л.д. 50); с 11.12.2017 по 20.12.2017 (десять календарных дней), распоряжение № 99-о от 27.11.2017 (л.д. 48); с 02.07.2018 по 25.07.2018 (двадцать четыре календарных дня), распоряжение № 45-о от 13.06.2018 (л.д. 46). Малыгиной Т.В. выплачена единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 5392 рубля (один должностной оклад и одна ежемесячная выплата за присвоенный классный чин) по распоряжению работодателя № 99-о от 27.11.2017 г. и 11632 рубля (два должностных оклада и две ежемесячных выплаты за присвоенный классный чин) по распоряжению работодателя № 45-о от 13.06.2018 г.

В нарушение требований ст. 56, 57 ГПК РФ, суд первой инстанции не установил юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, а именно даты выплаты истцу Малыгиной Т.В. работодателем единовременной выплаты при предоставлении ежегодного отпуска в 2018 г., в связи с чем в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ и п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 года №13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» для проверки доводов апелляционной жалобы судебной коллегией приняты дополнительные доказательства по ходатайству истца - справка о состоянии вклада Малыгиной Т.В. по счету .8ДД.ММ.ГГГГ.6531771 ПАО Сбербанк России; и по ходатайству представителя ответчика - расчетные листы работника Малыгиной Т.В. за ноябрь 2017 г., декабрь 2017 г, июнь 2018 г., июль 2018 г., август 2018 г., бухгалтерская справка Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 10.12.2018 г.

Исследованием данных документов установлено:

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска за 2017 г. по распоряжению работодателя № 99-о от 27.11.2017 г. в размере 5392 рубля фактически выплачена истцу – 07.12.2017 г.;

- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска за 2018 г. по распоряжению работодателя № 45-о от 13.06.2018 г. в размере 11632 рубля фактически выплачена истцу – 28.06.2018 г.

Трудовые отношения между сторонами прекращены 09.08.2018 г. по инициативе работника, что подтверждается приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником от 09.08.2018 № 82-лс (л.д. 10).

При увольнении Малыгиной Т.В. администрацией Ильинского муниципального района Ивановской области произведен перерасчет и из причитающихся к выплате истцу денежных средств удержана часть ранее выплаченной единовременной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску за 2018 год в размере 4846 рублей 67 копеек (должностной оклад 4420 рублей + классный чин 1396 рублей х 2/12 месяцев х 7 полных месяцев работы = 6785 рублей 33 копейки; 11632 рубля, выплаченных по распоряжению № 45-о от 13.06.2018 – 6785 рублей 33 копейки), поскольку увольнение Малыгиной Т.В. произошло до истечения соответствующего календарного года.

Государственной инспекцией труда в Ивановской области в адрес администрации Ильинского муниципального района Ивановской области вынесено предписание об устранении нарушений ч. 1 ст. 138 ТК РФ и возмещении Малыгиной Т.В. удержанных при увольнении денежных средств, которое работодателем не исполнено.

Положением о системе оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в Ильинском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Ильинского муниципального района Ивановской области от 30.03.2017 за № 134, урегулировано, как работодатель должен производить выплату муниципальному служащему единовременной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску в текущем календарном году:

- при поступлении на службу, если он не отработал полный календарный год;

- при увольнении, уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск с последующим увольнением, уходе в отпуск по уходу за ребенком, если он не отработал полного календарного года.

Судебная коллегия находит несостоятельным довод ответчика о том, что при увольнении Малыгиной Т.В. администрацией произведено удержание задолженности муниципального служащего, не отработавшего полный календарный год, по единовременной выплате к ежегодному оплачиваемому отпуску, на основании распоряжения Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 11.01.2016 г. № 1 РА «Об утверждении учетных политик для целей бухгалтерского, бюджетного и налогового учета администрации». Данный документ издается исполнительным органом исключительно для целей бухгалтерского, бюджетного и налогового учета и должен соответствовать Положению о системе оплаты труда, утвержденному решением № 134 от 30.03.2017 г. представительного органа – Совета Ильинского муниципального района Ивановской области.

Положений о порядке удержания из денежных средств, подлежащих выплате муниципальному служащему при увольнении, ранее выплаченной единовременной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску указанное Положение о системе оплаты труда либо иные муниципальные правовые акты, издаваемые представительным органом муниципального образования, не содержат, в связи с чем, к спорным правоотношениям должны быть применены нормы Трудового кодекса РФ.

В соответствиисост. 131 ТК РФ, удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться: для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы; для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях; для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса); при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса); если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

По своему содержанию приведенные нормы статьи 137 ТК РФ согласуются с положениями статьи 8 Конвенции Международной организации труда от 1 июля 1949 г. N 95 "Относительно защиты заработной платы", разрешающими производить вычеты из заработной платы только на условиях и в пределах, предписанных национальным законодательством или определенных в коллективных договорах или в решениях арбитражных судов, а также согласуются с положениями статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривающими право каждого физического и юридического лица на уважение принадлежащей ему собственности и ее защиту, обязательными для применения в силу части 4 статьи 15 Конституции РФ и статьи 10 ТК РФ.

Вместе с тем часть 4 статьи 137 ТК РФ предусматривает и такие самостоятельные основания, дающие работодателю право производить удержания из заработной платы работника, как счетная ошибка и излишняя выплата работнику заработной платы в связи с его неправомерными действиями. При этом удержание излишне выплаченной заработной платы в связи с неправомерными действиями работника работодатель может произвести только в том случае, когда эти действия установлены судом.

В материалах гражданского дела не имеется данных, свидетельствующих о том, что работодателем при исчислении спорной единовременной выплаты, выплаченной Малыгиной Т.В., были допущены счетные (арифметические) ошибки, как и данных о неправомерных действиях или недобросовестности со стороны истца.

Таким образом, действующее трудовое законодательство не содержит оснований для удержания при увольнении ранее выплаченной муниципальному служащему единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

С учетом такого правового регулирования спорных отношений администрация Ильинского муниципального района при расторжении служебного контракта с Малыгиной Т.В. в соответствии со статьей 137 ТК РФ была не вправе производить удержания из сумм денежного довольствия, причитающихся к выплате Малыгиной Т.В. при увольнении, произведенной ранее единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска за 2018 г. в части периода неотработанного ею календарного года.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований Малыгиной Т.В. о взыскании с администрации Ильинского муниципального района Ивановской области незаконно удержанных при увольнении денежных средств, противоречит нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, в связи с чем, решение Тейковского районного суда Ивановской области от 22 октября 2018 года надлежит отменить, исковые требования Малыгиной Т.В. в этой части удовлетворить и взыскать с ответчика в пользу истца удержанную при увольнении единовременную выплату при предоставлении ежегодного отпуска в размере 4846 рублей 67 копеек.

В силу ч. 1 ст. 236 ТК РФ, при неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Согласно ст. 236 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ, действующей с 03.10.2016 г.), при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

В силу части 4 статьи 84.1 ТК РФ окончательный расчет с работником производится в день прекращения трудового договора.

Факты нарушения трудовых прав работника и несвоевременной выплаты истцу в полном объеме денежных средств при увольнении 09.08.2018 г. установлены в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела.

Расчет процентов (денежной компенсации) за нарушение установленного срока выплаты производится судебной коллегией на сумму 4846,67 руб. за заявленный истцом период с 10.08.2018 г. по 12.09.2018 г. в порядке, предусмотренном ст. 236 ТК РФ (по формуле: сумма задолженности х на дни задержки х ключевую ставку 7,25% х 1/150).

Таким образом, с ответчика администрации Ильинского муниципального района Ивановской области подлежат взысканию в пользу истца Малыгиной Татьяны Владимировны проценты (денежная компенсация) за нарушение установленных сроков выплат денежных средств при увольнении в пределах заявленных истцом исковых требований в размере 71 руб. 92 коп.

Статья 237 ТК РФ предусматривает, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора, факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 17.03.2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (п. 63), в случае нарушения трудовых прав работников суд в силу статей 21 (абз. 14 ч. 1) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Судом установлено, что ответчиком были нарушены трудовые права истца Малыгиной Т.В., выразившиеся в несвоевременной выплате истцу в полном объеме денежных средств при увольнении. С учетом конкретных обстоятельств дела, объема и характера причиненных работнику страданий, степени вины работодателя, суммы незаконно удержанных денежных средств, а также требований разумности и справедливости исковые требования Малыгиной Т.В. о взыскании денежной компенсации морального вреда подлежат частичному удовлетворению; и с ответчика администрации Ильинского муниципального района Ивановской области надлежит взыскать в пользу истца Малыгиной Т.В. компенсацию в счет возмещения морального вреда в размере 1000 рублей.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с администрации Ильинского муниципального района Ивановской области надлежит взыскать в местный бюджет государственную пошлину в размере 700 рублей.

Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Тейковского районного суда Ивановской области от 22 октября 2018 года отменить.

Вынести новое решение.

Исковые требования Малыгиной Татьяны Владимировны к администрации Ильинского муниципального района Ивановской области удовлетворить частично.

Взыскать с администрации Ильинского муниципального района Ивановской области в пользу Малыгиной Татьяны Владимировны удержанную при увольнении единовременную выплату при предоставлении ежегодного отпуска в размере 4846 (четыре тысячи восемьсот сорок шесть) рублей 67 копеек, проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплат в размере 71 (семьдесят один) рубль 92 копеек и компенсацию в счет возмещения морального вреда в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

В удовлетворении остальных требований Малыгиной Татьяны Владимировны к администрации Ильинского муниципального района Ивановской области отказать.

Взыскать с администрации Ильинского муниципального района Ивановской области в местный бюджет государственную пошлину в размере 700 (семьсот) рублей.

Председательствующий

Судьи