ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-284/18 от 24.01.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело № 33-284/2018

судья Бабикова А.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Доржиевой Б.В.

и судей Усольцевой С.Ю., Щаповой И.А.

при секретаре Брюховой Г.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Чите 24 января 2018 г. гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального района «<адрес>» о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, включении периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии, признании права на пенсию за выслугу лет муниципальному служащему,

по апелляционной жалобе истца ФИО1

на решение Могочинского районного суда <адрес> от <Дата>, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи <адрес>вого суда Доржиевой Б.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее. <Дата> она была уволена из администрации муниципального района «<адрес>» на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. В этот же день ею было подано заявление в администрацию муниципального района «<адрес>» о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, однако уведомлением от <Дата> ей отказано в назначении такого вида пенсии в связи с недостаточностью стажа муниципальной службы, продолжительность которой составляет 14 лет 3 мес. 8 дней. Стаж работы в должности начальника Управления ПФР в Могочинском и <адрес>х с <Дата> по <Дата> в стаж муниципальной службы не включен. Полагала, что указанный период подлежал включению в стаж муниципальной службы как период службы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой муниципальной должности. Кроме того, указывала, что распоряжением администрации муниципального района «<адрес>» от <Дата> указанный период был включен в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной доплаты к пенсии, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Обращала внимание на то, что согласно решения Совета муниципального района «<адрес>» от <Дата> «Об утверждении положения «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в муниципальном районе «<адрес>» за лицами, проходившими муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую в соответствии с нормативным правовым актом муниципального района «<адрес>» в связи с прохождением указанной службы, и уволенным со службы до <Дата>, лицами, продолжающими замещать на <Дата> должности муниципальной службы муниципального района «<адрес>» и имеющим на <Дата> стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на <Дата> должности муниципальной службы муниципального района «<адрес>», имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до <Дата> право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от <Дата> №400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на пенсию за выслугу лет без учета изменений, внесенных в настоящее положение.

Просила признать действия администрации муниципального района «<адрес>», выразившиеся в отказе в назначении ей пенсии за выслугу лет муниципального служащего в муниципальном районе «<адрес>», незаконными; обязать администрацию муниципального района «<адрес>» зачесть 5 лет стажа при назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего в муниципальном районе «<адрес>», включенного в стаж муниципальной службы на основании распоряжения администрации муниципального района «<адрес>» от <Дата>; с учетом бесспорного стажа муниципальной службы продолжительностью 14 лет 3 мес. 8 дней установить, что стаж муниципальной службы на момент увольнения составил 19 лет 3 мес. 8 дней; признать за ФИО1 право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета, лицам, замещавшим должности муниципальной службы; обязать администрацию муниципального района «<адрес>» назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет за счет средств местного бюджета, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, с <Дата> (л.д. 3-9).

Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 139-143).

В апелляционной жалобе истец ФИО1 выражает несогласие с решением суда, просит решение отменить, исковые требования удовлетворить. Ссылается на обстоятельства, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Считает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права. Обращает внимание на то, что согласно имеющимся в материалах дела документам, справки о начислении доплаты за выслугу лет, ей с 2011 г. уже производились начисления за стаж муниципальной службы свыше 15 лет. При принятии распоряжения от <Дата> каких-либо последствий включения стажа работы начальником Управления ПФР продолжительностью 5 лет в стаж муниципальной службы не произошло – количество дней отпуска и доплата за стаж не увеличились. Распоряжение принималось только для увеличения продолжительности стажа в целях назначения пенсии. Полагает, что право на назначение муниципальной пенсии у нее имеется (л.д. 148-152).

В возражениях на апелляционную жалобу глава муниципального района «<адрес>» ФИО2 выражает несогласие с доводами истца, просит оставить жалобу без удовлетворения (л.д. 157-161).

Проверив материалы дела, заслушав объяснения истца ФИО1 и ее представителя ФИО3, поддержавших жалобу, представителя ответчика ФИО4, поддержавшей доводы возражений, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что <Дата> истец ФИО1 была принята на работу в администрацию муниципального района «<адрес>» на должность управляющего делами, <Дата> – уволена по сокращению штата работников организации по п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации, что подтверждается записями в трудовой книжке (л.д.35).

<Дата>ФИО1 обратилась в администрацию муниципального района «<адрес>» с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих в муниципальном районе «<адрес>» (л.д.15).

Из уведомления от <Дата> за подписью главы муниципального района «<адрес>» истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с тем, что продолжительность стажа муниципальной службы составляет 14 лет 3 мес. 8 дней (л.д.13).

В этом же уведомлении указано, что в соответствии со ст.<адрес> от <Дата>-ЗЗК «О стаже муниципальной службы в <адрес>» распоряжением главы муниципального района «<адрес>» от <Дата> «О включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы» были включены в стаж истца 5 лет работы в должности начальника Управления ПФР в Могочинском и <адрес>х для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу. Данный стаж не включается в стаж для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

Из копии трудовой книжки истца видно, что в период с <Дата> до <Дата> истец осуществляла трудовую деятельность в должности начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Могочинском и <адрес>х <адрес> (позже <адрес>); с <Дата> переведена в Отдел Пенсионного фонда РФ в Могочинском и <адрес>х (без образования юридического лица) на должность начальника отдела; <Дата> трудовой договор прекращен в связи с переводом работника по его просьбе к другому работодателю в администрацию муниципального района «<адрес>» по п.5 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации (л.д.34).

Из копии распоряжения от <Дата> «О включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы», представленной в суд истцом, следует, что на основании п.п.5 п.1 ст.25 Федерального закона от <Дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.<адрес> от <Дата>-ЗЗК, ст.<адрес> от <Дата>-ЗЗК «О стаже муниципальной службы в <адрес>» в стаж муниципальной службы ФИО1 для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для установления ежемесячной доплаты к пенсии, включен период работы с <Дата> по <Дата> в должности начальника УПФРв Могочинском и <адрес>х как иные периоды работы, в совокупности не превышающие 5 лет, в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы для выполнения обязанностей по занимаемой должности (л.д.12).

Возражая против заявленных требований, сторона ответчика ссылалась на отсутствие у истца права на назначение пенсии за выслугу лет муниципального служащего в связи с недостаточностью продолжительности стажа муниципальной службы, что отражено в протоколе заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального района «<адрес>» от <Дата> (л.д.87-89).

В данном протоколе указано, что стаж муниципальной службы истца составляет 14 лет 3 мес. 8 дней. ФИО1 решено отказать в назначении пенсии за выслугу лет на основании Положения «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в муниципальном районе «<адрес>», утвержденного решением Совета муниципального района «<адрес>» от <Дата>.

Также в обоснование возражений суду были представлены копия распоряжения от <Дата> «О включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы», с отличным от представленной истцом копии содержанием, согласно которому период работы истца с <Дата> по <Дата> в должности начальника УПФР в Могочинском и <адрес>х включен в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу (л.д.73), а также копии распоряжений от <Дата> в отношении других муниципальных служащих, согласно которым иные периоды работы этих лиц включены в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу (л.д.74-80).

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь нормами Федерального закона от <Дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», <адрес> от <Дата>-ЗЗК «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих <адрес>», <адрес> от <Дата>-ЗЗК «О муниципальной службе в <адрес>», исходя из установленных по делу обстоятельств, пришел к выводу о том, что работу истца в вышеназванной должности невозможно отнести к иным периодам работы муниципального служащего для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, поскольку действующим законодательством <адрес> не предусмотрена возможность учета иных периодов работы при исчислении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

Кроме того, суд первой инстанции, устанавливая обстоятельства издания распоряжения от <Дата> в отношении ФИО1, исходя из письменных объяснений бывшего главы администрации ФИО5, представленных копий распоряжений от <Дата> в отношении других муниципальных служащих, пришел к выводу, что распоряжением администрации муниципального района от <Дата> период работы ФИО1 с <Дата> по <Дата> в должности начальника УПФР в Могочинском и <адрес>х был включен в стаж муниципальной службы истца для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу, а не для установления ежемесячной доплаты к пенсии.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы ввиду следующего.

Пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от <Дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу Российской Федерации, обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации.

В силу пункта 12 части 1 статьи 11 данного федерального закона пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации является одним из основных прав муниципального служащего.

Пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальному служащему гарантировано пунктом 5 части 1 статьи 23 этого же федерального закона.

Частями 1 и 2 статьи 24 указанного федерального закона закреплено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно пунктам 2 и 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.

Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Так, стаж для назначения пенсии за выслугу лет в 2017 г. составляет 15 лет 6 месяцев (Приложение к Закону N 166-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (часть 3).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 4).

В соответствии с <адрес> от <Дата> «О муниципальной службе в <адрес>» условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (часть 3 статьи 11).

<адрес> от <Дата> установлено, что периоды трудовой деятельности, помимо установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него периодов трудовой деятельности устанавливаются законом края (статья 12).

<адрес> от <Дата>-ЗЗК «О стаже муниципальной службы в <адрес>» определяет периоды работы (службы), включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы в <адрес>, учитываемый при определении права на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу, пенсии за выслугу лет, а также порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности.

Статьей 1 названого Закона установлено, что в стаж муниципальной службы включаются периоды работы, установленные Федеральным законом от <Дата> N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и периоды работы на иных должностях, установленные настоящей статьей (часть1 ).

В стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу включаются периоды работы на должностях руководителей государственных и муниципальных предприятий и учреждений и периоды работы (службы) на должностях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации для назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу государственным гражданским служащим (часть 2).

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы (службы) на должностях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим (часть 3).

Статья 3 вышеназванного Закона от <Дата>-ЗЗК устанавливает, что в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу руководитель органа местного самоуправления, муниципального органа вправе своим решением засчитать периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы на указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Условия назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим <адрес> определены статьей <адрес> от <Дата>-ЗЗК «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих <адрес>».

Постановлением <адрес> от <Дата> утвержден Порядок включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим <адрес> периодов службы (работы) в должностях государственной гражданской службы и других должностях.

В соответствии с п.2 названного Порядка, в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях государственной гражданской службы и других должностях, предусмотренных Перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим <адрес> (далее - Перечень должностей).

Перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от <Дата> возможность включения в стаж государственной гражданской службы так называемых «иных периодов», то есть должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание которых были необходимы государственным гражданским служащим <адрес> для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы <адрес>, не предусмотрена. Поэтому период работы ФИО1 с <Дата> по <Дата> в должности начальника УПФР в Могочинском и <адрес>х правомерно не был учтен при исчислении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Решением Совета муниципального района «<адрес>» от <Дата> утверждено Положение «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в муниципальном районе «<адрес>» (л.д.93, 94-97).

В соответствии с п.1.2. указанного Положения пенсия за выслугу лет назначается муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, с поэтапным увеличением с <Дата> минимального стажа муниципальной (гражданской) службы, дающей право на пенсию за выслугу лет, с 15 до 20 лет, и увеличением пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и 63 года – для женщин, и замещающих должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 статьи 77, пунктами 1-3 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, на момент подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет у истца отсутствовало право на назначение такого вида пенсии, поскольку продолжительность стажа муниципальной службы составляла менее необходимых 15 лет 6 мес.

Пунктом 2 постановления <адрес> от <Дата> установлено, что в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих <адрес> засчитываются периоды службы (работы), которые до вступления в силу настоящего постановления были в установленном порядке включены (засчитаны) государственным гражданским служащим <адрес> в указанный стаж (источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, <Дата>).

Указом Президента Российской Федерации от <Дата> утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Пунктом 20 данного Перечня предусмотрены для включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Возможность включения указанных периодов в подсчет стажа за выслугу лет федеральных государственных служащих предусмотрена Порядком подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <Дата>н.

Как следует из материалов дела, до вступления в силу постановления <адрес> от <Дата>, спорный период работы истца в установленном порядке не был засчитан в стаж муниципальной службы в целях назначения пенсии за выслугу лет, в связи с чем оснований для зачета спорного периода в стаж муниципальной службы истца не имеется.

Как указано выше, из копии распоряжения от <Дата> «О включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы», представленной в суд истцом, следует, что в стаж муниципальной службы ФИО1 для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для установления ежемесячной доплаты к пенсии, включен период работы с <Дата> по <Дата> в должности начальника УПФР в Могочинском и <адрес>х как иные периоды работы, в совокупности не превышающие 5 лет, в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы для выполнения обязанностей по занимаемой должности.

Возможность назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости предусмотрена Положением о порядке и условиях назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, а также ее размере в муниципальном районе «<адрес>», утвержденным решением Совета муниципального района «<адрес>» от <Дата>

В данном случае предметом спора является не доплата к страховой пенсии, а пенсия за выслугу лет муниципального служащего.

При таком положении распоряжение от <Дата> «О включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы», как в редакции копии распоряжения, представленной истцом, так и в редакции копии, представленной ответчиком, не имеет правового значения для разрешения спора о праве на пенсию за выслугу лет муниципального служащего. В силу этого суждения, изложенные в обжалуемом решении относительно издания распоряжения от <Дата>, являются излишними, но не влияют на выводы суда в целом, а доводы жалобы в этой части не могут являться основанием для отмены решения суда.

Ссылка истца в апелляционной жалобе на Указ Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную работу и эффективную гражданскую службу Российской Федерации» не опровергает правильности обжалуемого решения суда и подлежит отклонению по следующим основаниям.

Указ Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 касается вопросов исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации исключительно в целях установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную работу и эффективную гражданскую службу Российской Федерации, в то время как истцом заявлено требование о включении спорного периода в стаж муниципальной службы с целью назначения пенсии за выслугу лет.

Часть 2 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает возможность включения в стаж муниципальной службы помимо периодов, указанных в части первой настоящей статьи, также периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (данная норма как раз и отсылает к Указу Президента РФ от 19.11.2007 № 1532), но только в целях определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. Отсюда следует, что Указ Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 в рассматриваемом споре, исходя из предмета и оснований заявленного иска, применению не подлежит.

Таким образом, правовых оснований для включения в стаж муниципальной службы истца периода замещения ею должности начальника Управления ПФР в Могочинском и <адрес>х с <Дата> по <Дата> в целях назначения пенсии за выслугу лет не имеется, соответственно, исковые требования правомерно оставлены судом без удовлетворения в полном объеме.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы по существу являются следствием ошибочного толкования истцом норм права. Иных доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и нуждались в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.

С учётом изложенного судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Могочинского районного суда <адрес> от <Дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий: Доржиева Б.В.

Судьи: Усольцева С.Ю.

Щапова И.А.