ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2852/2017 от 23.03.2017 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья Родионова Т.А.

Судья-докладчик Николаева Т.В. № 33-2852/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 марта 2017 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Губаревич И.И.,

судей Николаевой Т.В., Сенькова Ю.В.,

при секретаре Яковенко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Новоигирминского городского поселения о признании муниципального стажа, обязании назначить ежемесячную доплату к пенсии за выслугу лет с (дата изъята), произвести начисление ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет с (дата изъята), взыскании компенсации морального вреда,

по апелляционным жалобам администрации Новоигирминского городского поселения и ФИО1 на решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 16 декабря 2016 года,

УСТАНОВИЛА:

В обоснование исковых требований ФИО1 указал, что в (данные изъяты) году им на имя главы Новоигирминского городского поселения подано заявление о назначении ему пенсии за выслугу лет за счет средств местного бюджета. В назначении доплаты ему отказано ввиду того, что его стаж муниципальной службы составил менее 15 лет. Между тем, стаж его муниципальной службы составляет 15 лет 4 месяца 19 дней, в который включается: служба в рядах Советской Армии (период изъят) (срок службы 2 года 8 месяцев 25 дней, что в льготном исчислении – один день военной службы по призыву за два дня работы составляет 5 лет 5 месяцев 20 дней); работа в должности заведующего отделом администрации п. Новая Игирма (период изъят) (стаж 3 года 8 месяцев 7 дней); работа в должности главы администрации Новоигирминского городского поселения (период изъят) (стаж 4 года 3 месяца 8 дней).

Просил суд признать его муниципальный стаж в количестве 15 лет 4 месяцев 19 дней, обязать назначить ежемесячную доплату к пенсии за выслугу лет с (дата изъята), произвести начисление ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет с (дата изъята), взыскать компенсацию морального вреда в размере (данные изъяты).

Решением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 16 декабря 2016 года признан стаж муниципальной службы ФИО1 в количестве 15 лет 4 месяцев 19 дней.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель администрации Новоигирминского городского поселения – ФИО2 просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным. Указывает, что истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных законом оснований для включения периода военной службы в рядах Советской Армии (период изъят), из расчета один день военной службы за два дня работы в стаж муниципальной службы истцу для начисления ему пенсии за выслугу лет, в связи с прохождением муниципальной службы, расчет размера денежного содержания (пенсии за выслугу лет) с учетом льготного исчисления стажа муниципальной службы, подлежащей выплате истцу, отказ или уклонение администрации Новоигирминского городского поселения от включения истцу в стаж муниципальной службы указанного выше периода военной службы в льготном исчислении.

Суд оставил без внимания тот факт, что ФИО1 до судебного разбирательства не обращался в администрацию Новоигирминского городского поселения с заявлением включения периода военной службы в рядах Советской Армии в стаж муниципальной службы.

Суд незаконно отказал в применении срока исковой давности к требованию истца о признании стажа муниципальной службы. Истец узнал о нарушении своего права в (данные изъяты). Суд применил закон, не подлежащий применению, а именно, Федеральный закон № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», тогда как одним из требований истца было признание стажа муниципальной службы, которое было удовлетворено судом.

Требования истца о необходимости включения в стаж муниципальной службы периода его срочной военной службы (по призыву) в рядах Советской Армии не в календарном, а в льготном исчислении, не были основаны на Законе. Так, из содержания п. 3 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не усматривается, что она регулирует правоотношения, связанные с определением специального стажа для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим, в связи с чем, указанное обстоятельство не позволяет включать военную службу в льготном исчислении в стаж муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет. Доказательств того, что истец проходил военную службу по призыву в особых условиях, когда прохождение военной службы, в том числе и по призыву, засчитывается в выслугу лет на льготных условиях, суду не представлено. Кроме того, судом не исследовался вопрос, в качестве кого и в каких условиях проходил срочную службу ФИО1, необходимые документы судом не запрашивались, в материалах дела отсутствуют сведения об особых условиях военной службы истца. Следовательно, оснований для включения в выслугу лет спорного периода в льготном исчислении истцу не имеется. Ссылка истца на положения ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ, согласно которой военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы, является необоснованной, так как названный закон согласно его преамбуле определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации, но не определяет пенсионное обеспечение лиц, проходивших срочную службу в Советской Армии. Нельзя согласиться с позицией истца о том, что необходимо применять Закон «О статусе военнослужащих», который имеет более высшую силу, чем Постановление № 941 от 22.09.1993, так как специальной нормой, регламентирующей правоотношения, возникающие при исчислении выслуги лет для назначения пенсии, является Закон РФ № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В письменных возражениях на апелляционную жалобу истец ФИО1 указывает о несогласии с доводами ответчика.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении его исковых требований, обязать администрацию Новоигирминского городского поселения назначить ежемесячную доплату к страховой пенсии с (дата изъята) и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме (данные изъяты).

Письменных возражений на апелляционную жалобу истца не поступило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении. О причинах неявки ФИО1 сведений не представлено. Судебная коллегия рассмотрела дело согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ в его отсутствие.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Николаевой Т.В., представителю ответчика администрации Новоигирминского городского поселения - ФИО3, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. №25 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (п.п.5 п.1 ст.23). Такое пенсионное обеспечение, в силу п.1 ст.24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.

Статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами (часть 1).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 4).

В соответствии с ч.1,4 ст.10 Закона Иркутской области от 17.12.2008г. № 122-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, уставом муниципального образования устанавливается за счет средств соответствующего местного бюджета ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты, указанной в абзаце первом настоящей части, включаются (засчитываются) периоды замещения должностей, установленные законодательством о порядке исчисления стажа муниципальной службы для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.

Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», определяется муниципальными правовыми актами.

Согласно п.4 ст.7 ФЗ от 15.12.2001г. №166 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления.

Таким образом, в целях реализации права на получение ежемесячной доплаты к страховой (трудовой) пенсии по старости выборным лицом местного самоуправления, подлежит применению в том числе законодательство о муниципальной службе.

Законом Иркутской области от 27 марта 2009 г. № 13-оз «О должностях, периоды работы на которых включаются в стаж муниципальной службы, порядке его исчисления и зачета в него иных периодов трудовой деятельности» установлено, что настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает должности, периоды работы на которых включаются в стаж муниципальной службы в Иркутской области (далее - муниципальная служба), а также порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Пунктами 9,12,15 ст.2 Закона Иркутской области от 27 марта 2009г. № 13-оз предусмотрено, что в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» включаются периоды работы на следующих должностях:

должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

муниципальные должности, замещаемые на постоянной (штатной) основе (должности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса);

в органах местного самоуправления.

Должности, периоды работы на которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Иркутской области, определяются законом Иркутской области (п.3 ст.2).

В соответствии с ч.3,4 ст.3 Закона Иркутской области от 27 марта 2009г. № 13-оз стаж муниципальной службы исчисляется в годах, месяцах, днях на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже муниципальной службы, содержащихся в трудовой книжке, военном билете, справке военного комиссариата и иных документах соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленных законодательством Российской Федерации.

Должности, периоды работы на которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Иркутской области определены в Законе Иркутской области от 04 апреля 2008г. №3-03 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области».

В ст.2 Закона Иркутской области от 04 апреля 2008г. №3-оз приведен перечень должностей, периоды работы на которых включаются в стаж муниципальной службы.

В силу п.8,11,12 ст.2 указанного закона в стаж муниципальной службы включаются:

должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

муниципальные должности и должности муниципальной службы;

выборные муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе до вступления в силу Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые до вступления в силу Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Как следует из материалов дела и установлено судом, с (дата изъята) ФИО1 является получателем пенсии по старости.

В период (данные изъяты) ФИО1 работал в должности заведующего отделом в администрации п.Новая Игирма, (периоды изъяты) - в должности главы администрации Новоигирминского городского поселения и главы поселения, осуществлял полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе не менее срока, на который он был избран.

Стаж истца в указанные периоды его работы составляет 9 лет 11 месяцев 5 дней и подлежит включению в стаж муниципальной службы, что ответчиком не оспаривалось в суде.

Предметом спора является включение в муниципальный стаж истца в льготном исчислении периода его службы в рядах Советской Армии (период изъят).

Удовлетворяя исковые требования ФИО1 в указанной части и обязывая ответчика зачесть в стаж его муниципальной службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, период военной службы по призыву в рядах вооруженных сил СССР (период изъят), из расчета один день военной службы за два дня работы, суд исходил из следующего.

Порядок зачисления периодов военной службы в стаж муниципальной службы определяется Федеральным законом от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», пунктом 3 ст. 10 которого установлено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Указанный закон вступил в силу с 01.01.1998.

Понятия «военная служба по контракту» и «военная служба по призыву» впервые введены Законом Российской Федерации от 11.02.1993г. №4455-1 «О воинской обязанности и военной службе», вступившим в силу с 01.03.1999г. Федеральным законом «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что льготы, гарантии и компенсации в части и порядке, предусмотренных этим Федеральным законом, устанавливаются гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, а также гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР.

В Указании Минсоцзащиты России 30.03.1995г. №1-4-У «О некоторых вопросах, связанных с применением пункта 1 ст. 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» было предусмотрено, что военная служба по призыву засчитывается в общий трудовой стаж в двойном размере.

Согласно п.12 ч.1 ст.11 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч.1 ст.24).

Пунктом 4 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2011г. №1648н., установлено, что исчисление стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В случае совпадения по времени нескольких периодов, засчитываемых в указанный стаж, учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за пенсией за выслугу лет.

Из анализа указанного законодательства суд пришел к правильному выводу о том, что военная служба по призыву засчитывается в стаж государственной и муниципальной службы в льготном порядке, т.е. из расчета один день военной службы за два дня работы.

При таких обстоятельствах, суд признал обоснованными доводы ФИО1 о том, что стаж его муниципальной службы с учетом службы в рядах Советской Армии в льготном исчислении – 5 лет 5 месяцев 20 дней составляет 15 лет 4 месяца 19 дней.

Разрешая спор о праве истца на получение доплаты к трудовой пенсии по старости суд установил, что в соответствии со ст. 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 86 Бюджетного кодекса РФ установление гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, включая их размер и условия предоставления, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Указанные гарантии лицам, осуществлявшим полномочия выборного органа местного самоуправления – главы поселения, установлены Уставом Новоигирминского муниципального образования.

Согласно Уставу Новоигирминского муниципального образования, по состоянию на 03.02.2012, а также в редакции, действующей в настоящее время, следует, что главой 5 в соответствии с ч.1 ст.10 Закона Иркутской области от 17.12.2008 № 122-оз, установлены гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления поселения, осуществляющего полномочия на постоянной основе.

В соответствии со ст.44 данного Устава выборными лицами местного самоуправления, осуществляющими полномочия на постоянной основе, являются – Глава Поселения, Председатель Думы Поселения.

Статьей 45 Устава для выборного должностного лица, осуществляющего полномочия на постоянной основе устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности в случае осуществления полномочий не менее срока, на который выборное должностное лицо было избрано, и наличия стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет.

Учитывая, что в администрации Новоигирминского городского поселения Положение о назначении доплаты к пенсии главе Новоигирминского муниципального образования не разрабатывалось, суд правильно указал, что в данном случае подлежат применению положения главы 5 Устава Новоигирминского муниципального образования.

Установив, что необходимые для назначения доплаты к страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 45 Устава Новоигирминского муниципального образования условия у истца имеются, а именно, стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет и осуществление им полномочий выборного лица местного самоуправления на постоянной основе не менее срока, на который он был избран, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1 имеет право на такую доплату.

При этом суд, не применяя по заявлению ответчика срок исковой давности, обоснованно указал, что спорные правоотношения вытекают из законодательства о социальном обеспечении, носят публично-правовой характер, в связи с чем, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие исковую давность, к указанным правоотношениям неприменимы.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции и оценкой исследованных им доказательств соглашается, так как при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о несогласии с указанными выводами основаны на неправильном толковании норм материального права, поэтому во внимание судебной коллегией не принимаются.

Являются несостоятельными и доводы апелляционной жалобы истца о незаконности решения суда в части отказа ему в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика назначить ему ежемесячную доплату к пенсии за выслугу лет с (дата изъята) и произвести начисление ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет с указанного времени.

Отказывая в удовлетворении этих требований, суд обоснованно исходил из того, что доказательств обращения ФИО1 в (данные изъяты) году к ответчику с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и получения отказа в её назначении суду не представлено, как и доказательств обращения с таким заявлением после указанного времени.

Доводы истца об обращении с таким заявлением (дата изъята) обоснованно отвергнуты судом, поскольку установлено, что в указанную дату ФИО1 обращался с заявлением в администрацию Новоигирминского городского поселения, в котором просил засчитать ему в стаж муниципальной службы периоды его служебной (трудовой) деятельности на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, в чем ему действительно было отказано. Законность такого отказа проверена и установлена решением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от (дата изъята).

С данными выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку доказательств обращения истца с заявлением к ответчику о назначении ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, не представлено.

Законным и обоснованным судебная коллегия находит и отказ суда в компенсации истцу морального вреда.

Согласно ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Учитывая, что истец нравственные страдания связывает с имущественными требованиями по назначению и выплате ему доплаты к страховой (трудовой) пенсии, что законом не предусмотрено, а доказательств причинения ему физических и нравственных страданий действиями ответчика не представлено, вывод суда об отсутствии оснований для компенсации ему морального вреда является правильным.

Апелляционные жалобы сторон не содержат доводов, которые могли бы повлиять на законность, обоснованность принятого решения по делу, в связи чем, проверенное в пределах этих доводов решение суда отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Нижнеилимского районного суда Иркутской области от 16 декабря 2016 года по данному делу оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Судья-председательствующий

И.И. Губаревич

Судьи:

Т.В. Николаева

Ю.В. Сеньков