Председательствующий по делу Дело №33-2854/2022
Судья Иванец С.В. (№ дела в суде 1-й инст. 2-892/2022)
УИД 75RS0001-02-2021-011282-51
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Чайкиной Е.В..,
судей Казакевич Ю.А., Малолыченко С.В.
при секретаре Балагуровой А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 08 сентября 2022 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к главному управлению МЧС России по <адрес> о взыскании невыплаченных денежных средств, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе истца ФИО1
на решение Центрального районного суда г. Читы от <Дата>, которым постановлено:
«отказать в удовлетворении иска ФИО1 к главному управлению МЧС России по Забайкальскому краю о взыскании невыплаченных денежных средств, компенсации морального вреда».
Заслушав доклад судьи Казакевич Ю.А., судебная коллегия
установила:
истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Решением Центрального районного суда от <Дата> истцу было отказано в удовлетворении исковых требований к ГУ МЧС России по Забайкальскому краю об отмене приказа об увольнении, восстановлении на работе. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от <Дата> решение районного суда отменено, ФИО1 восстановлен на работе.
Приказом ГУ МЧС России по Забайкальскому краю от <Дата>№К приказ об увольнении ФИО1 был отменен, истец восстановлен в должности начальника отдела безопасности людей на водных объектах с <Дата>. Приказом ГУ МЧС России от <Дата>№ должность, занимаемая истцом, была сокращена. На основании приказа ГУ МЧС России от <Дата>№-к истец был уволен с государственной гражданской службы в связи с сокращением должности с <Дата>.
После восстановления истца (с <Дата>) работодателем в отношении истца был допущен ряд нарушений - неверно произведен расчет истца при уходе в отпуск в 2020 г., а именно были неверно начислены: премия за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы, районный коэффициент. При расчете денежной компенсации при увольнении также были недоплачены: ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы, районный коэффициент.
Кроме того перед увольнением до истца работодателем не был доведен порядок постановки на учет в службу занятости в течение месяца после увольнения и получения оклада денежного содержания за 1 месяц, в результате истцу при постановке на учет в службу занятости спустя месяц после увольнения было отказано в указанной выплате.
Также при распределении поощрительной выплаты за 2020 г., ФИО1, как работающий не рассматривался, хотя состоял в штате, взысканий и нареканий не имел.
На основании изложенного, с учетом уточнений, просил суд взыскать с ответчика в свою пользу невыплаченные денежные средства: при уходе в отпуск за 2020 г. в размере 8 516,72 руб., при выплате денежной компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 10 825,20 руб., в виде одного оклада денежного содержания, предусмотренного Постановлением Правительства РФ №562 от 06.09.2007 в размере 39 600,99 руб., премии: в сумме 97 147,42 руб. за День Спасателя, 97 147 руб. за день Конституции РФ; годовую премию за 2020 г. в размере 132 652,31 руб., компенсацию морального вреда в размере 200 000 руб. (л.д. 2-13, 95-96).
Судом постановлено приведенное выше решение (л.д.160-170).
Не согласившись с постановленным по делу решением, истец ФИО1 подал апелляционную жалобу.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части взыскания премии за 2020 г., суд не учел, что неисполнение трудовых обязанностей истцом произошло по вине работодателя, который незаконно его уволил. Поскольку истец был восстановлен на работе, действие служебного контракта от <Дата> не прерывалось, и его положения распространялись на истца, в том числе и во время вынужденного прогула. Правовыми последствиями восстановления на работе незаконно уволенного сотрудника является восстановление всех его нарушенных прав, в том числе и права на получение денежного содержания. Также суду следовало учесть специфику выплаченных премий за 2020 г. Так, поощрительные выплаты, предусмотренные приказами № и № от <Дата>, были выплачены в честь празднования дня Конституции РФ и дня спасателя, то есть их выплата не обусловлена деятельностью работников, а наступлением события.
Также судом был нарушен порядок рассмотрения дела, а именно пропущена стадия рассмотрения дела по существу, в связи с чем истец и его представитель были лишены возможности дать пояснения по существу иска.
В решении не отражены доводы относительно требований о взыскании недоплаты истцу при уходе в отпуск в 2020 г. На основании изложенного просит решение районного суда отменить, исковые требования удовлетворить (л.д. 178, 183-186).
В отзыве на апелляционную жалобу представитель ответчика ФИО2 выражает несогласие с доводами апелляционный жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение районного суда - без изменения (л.д. 197-207).
Судебная коллегия, выслушав пояснения истца, его представителя Борие\сенко И.В., представителя ответчика ФИО2, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 с 2005 года замещал должность государственной гражданской службы начальника отдела безопасности людей на водных объектах в Главном управлении МСЧ России по Забайкальскому краю, с <Дата> был уволен.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от <Дата> истец был восстановлен в ранее занимаемой должности с <Дата>. Приказом врио начальника Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю №К от <Дата>ФИО1 восстановлен в должности начальника отдела безопасности людей на водных объектах (главного государственного инспектора по маломерным судам Забайкальского края) с <Дата>.
Приказом №-к от <Дата>ФИО1 освобожден от замещаемой должности <Дата> и уволен с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе» (л.д. 23).
Обращаясь с настоящим иском в суд, ФИО1 полагал, что в 2020 году ему недоплатили сумму отпускных в размере 8 516,72 руб., а также сумму в размере 10 825,20 рублей при выплате четырехмесячного денежного содержания при увольнении, поскольку в названных выплатах расчет произведен с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90 процентов. Истец полагает, что названная надбавка должна была начисляться в размере 120 %. Кроме того, в произведенной выплате отпускных не была учтена премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 1826,99 рублей вместо начисленной 165,39 руб. Истец считает, что ответчиком ему не был разъяснен порядок обращения в службу занятости до истечения месяца со дня увольнения, в связи с чем он не получил выплату в размере одного оклада денежного содержания – 39 600,99 руб., которую и просит взыскать с ответчика. Также истец полагает, что в связи с дискриминационным подходом работодателя, ему не были выплачены стимулирующие выплаты в конце 2020 года: в сумме 97 147,42 руб. – за день Спасателя; 97 147,42 руб. – за день Конституции; в сумме 132 652,31 руб. – по итогам 2020 года. Просил возместить ему моральный вред в размере 200 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции не установил нарушения прав истца при осуществлении ответчиком установленных законом выплат. У судебной коллегии нет оснований не согласиться с таким выводом суда первой инстанции.
Частью 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».
Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам согласно подп. 2 п. 5 этой же статьи относится ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200% этого оклада, с установлением размера Указом Президента Российской Федерации и определением порядка выплаты представителем нанимателя.
В соответствии с п. 5 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (в редакции на момент спорных отношений) определено выплачивать федеральным государственным гражданским служащим ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы по ведущей группе должностей гражданской службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада. Пунктом 6 названного Указа установлено, что конкретные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, выплачиваемой согласно пункту 5 настоящего Указа, по соответствующим должностям федеральной государственной гражданской службы и порядок выплаты этой надбавки определяются руководителем федерального государственного органа или его аппарата, либо лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, либо представителем указанного руководителя или лица, осуществляющими полномочия нанимателя от имени Российской Федерации (далее - представитель нанимателя).
В Главном управлении МСЧ России по Забайкальскому краю <Дата> заключен коллективный договор между руководством Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю и трудовым коллективом по регулированию социально-трудовых отношений федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю на период с <Дата> по <Дата>.
В соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирования, выплаты материальной помощи, единовременного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Главного управления МСЧ России по Забайкальскому краю, являющимся Приложением № к коллективному договору, в Управлении издано Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю. Пунктом 2 названного Положения определено, что ежемесячная надбавка устанавливается и выплачивается в пределах утвержденного территориальному органу МЧС России фонда оплаты труда и в размерах, установленных пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от <Дата>№ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». Пунктом 4 Положения предусмотрено, что конкретные размеры ежемесячной надбавки ежегодно устанавливаются начальником главного управления МЧС России по Забайкальскому краю: гражданскому служащему, замещающему должность заместителя руководителя территориального органа; иным гражданским служащим территориального органа МЧС России – по представлениям руководителей структурных подразделений Главного управления, согласованным с заместителями начальника в соответствии с распределением обязанностей между начальником и заместителями начальника, осуществляющими координацию их деятельности, за исключением случаев, когда согласование не требуется. Решение об установлении размера ежемесячной надбавки оформляется приказом Главного управления (пункт 5 Положения).
Ежегодно в период службы истца в Главном управлении МЧС России по Забайкальскому краю в отношении ФИО1 издавались приказы об установлении надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы: приказ №-к от <Дата> – установлена надбавка в размере 120 %, приказ №-к от <Дата> – 120 % (л.д. 113-114), приказ №-к от <Дата> в размере 120 % (л.д. 30). В каждом приказе отражен период установленной надбавки – с 01 января по 31 декабря года, соответствующего приказу.
Как установлено судом, и не оспаривалось сторонами, в 2020 года приказа об установлении истцу надбавки к должностному окладу за особые условия службы не издавалось, представление от непосредственного руководителя в отношении ФИО1 об установлении надбавки в размере 120% не подавалось. Таким образом, у ответчика не имелось оснований для ее начисления ФИО1 в размере 120%, начисления производились исходя из надбавки в размере 90%.
По доводу истца о том, что в произведенной выплате отпускных не была учтена премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 1826,99 рублей вместо начисленной 165,39 руб., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Истцу ФИО1 в период с <Дата> по <Дата> был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила № 562).
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Из представленного ответчиком расчета денежного содержания на период нахождения ФИО1 в ежегодном оплачиваемом отпуске следует, что истцу была учтена 1/12 премий за выполнение особо важных и сложных заданий, выплаченных ему в ноябре и декабре 2019 года (1323,10 руб. и 661,55 руб. соответственно). В иные периоды за 12 календарных месяцев, предшествовавших дню ухода в отпуск, названные премии истцу не начислялись в связи с нахождением истца в вынужденном прогуле. Таким образом, довод истца о недоплатах при его уходе в очередной оплачиваемый отпуск, не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
Довод апелляционной жалобы истца о дискриминационном подходе к осуществляемым поощрительным выплатам, которые по своему содержанию и правовому регулированию не зависят от результатов работы, профессионального мастерства, достижений в труде и иным подобным показателям, в том числе от фактически отработанного времени, судебная коллегия отклоняет как необоснованный.
Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).
Частью 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективными договорами или правилами внутреннего распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя, условия ее назначения устанавливаются локальными нормативными актами работодателя.
В соответствии с приказами начальника Главного управления № и № от <Дата> в честь празднования «Дня Конституции Российской Федерации» и в честь празднования 30-й годовщины «Дня спасателя Российской Федерации» ФИО1 выплачена денежная премия в размере 530 рублей 86 коп. по каждому из приказов. Этими же приказами иным государственным служащим выплачена премия в размере по 97 147,42 руб. каждому (л.д. 128-135).
Кроме того, приказом начальника Главного управления № от <Дата> в целях поощрения личного состава государственным служащим за добросовестное исполнение трудовых обязанностей выплачена премия. Этим приказом ФИО1 определена премия в размере 00 рублей 00 копеек ( л.д. 136-139).
Приказом ГУ МЧС России по Забайкальскому краю от <Дата>№ утверждено Положение о порядке материального стимулирования за добросовестное исполнение служебных обязанностей федеральных государственных служащих Главного управления МСЧ России по Забайкальскому краю (л.д. 116-120). Материальное стимулирование гражданских служащих Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю производится за добросовестное исполнение служебных обязанностей, выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю, а также в целях повышения их материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 2 Положения о порядке материального стимулирования).
Довод истца о том, что названный приказ издан на 2019 год, и не распространяет свое действие на последующие годы, судебной коллегией отклоняется, поскольку приказ не содержит сведений о его действии только на 2019 год.
Пунктом 4 названного Положения определено, что основными критериями при определении размера материального стимулирования являются: конкретный вклад в выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю; степень сложности выполнения заданий, эффективность достигнутых результатов; оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в их компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководства Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю; внедрение новых форм и методов, позитивно отразившихся на результатах работы.
Решение о выплате и размерах материального стимулирования гражданским служащим Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю принимается начальником Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю на основании протокола заседания комиссии по социальным выплатам территориального органа и оформляется приказом (пункт 5 Положения о порядке материального стимулирования).
В соответствии со ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации, Коллективным договором учреждения на 2020-2023 гг., иными нормативными актами, а также в соответствии с приказом Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю от <Дата>№, приказом ГУ МЧС России по Забайкальскому краю № от <Дата> утверждено Положение о комиссии по социальным выплатам Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю.
В соответствии с приложением № к коллективному договору в Главном управлении МЧС России по Забайкальскому краю принято Положение о порядке премирования государственных гражданских служащих. Пунктом 2 названного Положения предусмотрено, что премирование гражданских служащих территориального органа МЧС России производится за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнение задач и обеспечением функций, возложенных на Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю в соответствии с Положением о Главном управлении. В соответствии с пунктом 4 Положения основными критериями при определении размера премии являются: конкретный вклад и выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с реализацией задач и функций, возложенных на территориальный орган МЧС России; степень сложности выполнения заданий, эффективность достигнутых результатов; оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию гражданских служащих территориального органа МЧС России в подготовке документов, выполнении поручений руководства территориального органа МЧС России; внедрение новых форм и методов, позитивно отразившихся на результатах работы по выполнению особо важных и сложных заданий.
Таким образом, в соответствии с приведенными нормативными положениями премирование гражданских служащих Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю является правом представителя нанимателя и производится по его решению при наличии определенных критериев. При этом периодичность выплаты премии федеральным законодательством не установлена, а представитель нанимателя наделен полномочиями по выбору оснований для начисления премии гражданским служащим и определению ее размеров.
Основания и порядок премирования гражданских служащих в соответствии с положениями приведенных нормативных актов являются компетенцией представителя нанимателя и зависят, в частности, от количества и качества выполненных гражданским служащим особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на территориальный орган МЧС России, состояния фонда оплаты труда и других факторов, которые могут оказывать влияние на принятие решения о премировании и его размере в отношении каждого гражданского служащего персонально.
Пунктом 11 Положения о порядке материального стимулирования установлено, что материальное стимулирование выплачивается пропорционально отработанному времени в периоде, за который осуществляется поощрение, гражданским служащим Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, находившимся на больничном, находившимся в очередном ежегодном отпуске, исполнявшим служебные обязанности на условиях неполного служебного времени, совмещавшим прохождение государственной гражданской службы с обучением, отсутствовавшим на рабочем месте по иным уважительным причинам.
Учитывая норму п. 11 Положения о порядке материального стимулирования, ответчиком на законных основаниях рассчитан размер денежной премии истцу исходя из фактически отработанного им времени, поскольку основной период 2020 года истец отсутствовал на рабочем месте по уважительной причине – в связи с вынужденным прогулом ввиду незаконного увольнения, а в дальнейшем находился в очередном ежегодном отпуске. На момент распределения премии в честь празднования «Дня Конституции Российской Федерации» и в честь празднования 30-й годовщины «Дня спасателя Российской Федерации» истец фактически в 2020 году отработал два рабочих дня.
Установив, что права истца действиями ответчика нарушены не были, материальное стимулирование начислено с учетом фактически отработанного времени, факта дискриминации не установлено, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом был нарушен порядок рассмотрения дела, а именно пропущена стадия рассмотрения дела по существу, в связи с чем истец и его представитель были лишены возможности дать пояснения по существу иска, не может является основанием для отмены решения. Как следует из протоколов предварительного и судебного заседаний, из аудиозаписей заседаний, истец и его представитель давали пояснения, задавали вопросы, и отвечали на них, также направляли в адрес суда письменные пояснения. Замечаний на протоколы судебных заседаний истцом не подавалось, с порядком и сроком подачи замечаний он был ознакомлен.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в целом сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения дела по существу. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда <адрес> от <Дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в трехмесячный срок в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>) путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий:
Судьи: