Председательствующий Толмачева И.И.
Дело № 33 – 2855 2012 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Морозовой В.Н.,
судей Ивашиной Т.А., Прониной А.В.,
при секретаре Поповой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании от 18 декабря 2012 года апелляционную жалобу истицы ФИО1 на решение Абаканского городского суда от 27 сентября 2012 года, которым ей отказано в удовлетворении иска к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Абакане, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Хакасский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о признании периодов работы периодами работы в должности государственного гражданского служащего, обязаниии оформить представление о назначении пенсии за выслугу лет и направить в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Абакане, обязании назначить пенсию за выслугу лет.
Заслушав доклад судьи Ивашиной Т.А., объяснения истицы ФИО1, ее представителя ФИО2, поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Абакане (далее – Управление Пенсионного фонда), Федеральному государственному бюджетному учреждению «Хакасский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – ФГБУ «Хакасский ЦГСМ») о назначении и выплате пенсии с ДД.ММ.ГГГГ за выслугу лет на государственной службе, требования мотивируя тем, что с ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена пенсия в размере <данные изъяты> на основании Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» без учета Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». После назначения трудовой пенсии она продолжала работать. Полагала, что записи в трудовой книжке свидетельствуют о том, что в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> годы она трудилась на различных должностях государственной службы и свою работу в гидрометеорологии закончила на государственной службе. Кроме того, на протяжении всей трудовой деятельности она получала надбавку за выслугу лет, что так же свидетельствует о трудовых отношениях в рамках государственной службы. При обращении ДД.ММ.ГГГГ в Отделение Пенсионного фонда с заявлением о предоставлении расчета назначенной пенсии и разъяснении по поводу неназначения одновременно с трудовой пенсией пенсии за выслугу лет на государственной службе ей было рекомендовано обратиться в бывшему работодателю. Обратившись ДД.ММ.ГГГГ к руководителю ФГБУ «Хакасский ЦГСМ», истица получила ответ, что ее должности к государственной службе не относятся, и что ФГБУ «Хакасский ЦГСМ» должностей федеральной государственной службы не имеет.
Полагала, что должности, которые она занимала на протяжении трудовой деятельности, являются должностями государственной службы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в Красноярском управлении Гидрометслужбы в составе Главного управления гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР (далее – Главное управление); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, а затем <данные изъяты> в Верхнее-Волжском управлении Гидрометслужбы в составе Главного управления; с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> на Абаканской авиаметеостанции Красноярского управления Гидрометслужбы в составе Главного управления; с ДД.ММ.ГГГГ была переведена в Хакасскую зональную гидрометеорологическую обсреваторию на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ в связи с переходом на новую систему оплаты труда ее перевели на должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ ей устанавливается должность <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением новой системы оплаты труда ей устанавливается должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ она была уволена по сокращению штатов с должности <данные изъяты> из государственного учреждения – Хакасского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в составе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
В ходе судебного разбирательства истица ФИО1 исковые требования уточнила, просила признать периоды работы периодами работы в должности государственного гражданского служащего, обязать оформить представление о назначении пенсии за выслугу лет и направить в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в городе Абакане Республики Хакасия, обязать назначить пенсию за выслугу лет.В судебном заседании истица ФИО1 уточненные исковые требования поддержала, просила провести аналогию закона и признать период ее работы в Гидрометслужбе СССР, а затем в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РФ периодом работы в должности государственного гражданского служащего и удовлетворить требования в полном объеме. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда ФИО3 исковые требования не признала, пояснив, что в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных служащих включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определенных Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413. Заявление и документы для назначения пенсии за выслугу лет рассматриваются федеральным органом, который оформляет представление о назначении пенсии за выслугу лет и направляет его в Пенсионный фонд РФ. Полагала, что территориальные органы Пенсионного фонда не уполномочены рассматривать заявления о назначении пенсии за выслугу лет федеральным служащим, и просила в удовлетворении исковых требований к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Абакане отказать.
Представитель ответчика ФГБУ «Хакасский ЦГСМ» ФИО4 исковые требования не признала, пояснила, что истица не являлась государственной служащей, и просила в удовлетворении исковых требований отказать. Пояснила, что Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) относится к Министерству природных ресурсов и экологии РФ. Среднесибисроское УГМС является территориальным органом центрального аппарата Росгидромета и имеет центры по гидрометеорологии в автономных республиках, краях и областях. В 1992 году центры в автономных республиках были переименованы в территориальные центры по мониторингу загрязнения окружающей среды (ЦМС). ФГБУ «Хакасский ЦГСМ» являлось и является центром, и не относится к территориальному органу исполнительной власти, не имеет должностей федеральной государственной гражданской службы согласно Реестру должностей Федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574. Должности, которые занимала истица ФИО1, в Реестре не указаны, поэтому классные чины ей не присваивались и записи в трудовую книжку об этом соответственно не вносились.
Суд постановил вышеприведенное решение, которым отказал истице ФИО1 в удовлетворении иска, с чем она не согласна.
В апелляционной жалобе он просит решение суда отменить решение суда, принять новое решение об удовлетворении иска, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Ссылаясь на запись в трудовой книжке о работе <данные изъяты> по состоянию на 1 января 1992 года, и указывая, что работала в Хакасском областном центре по гидрометеорологии, входящем в состав Красноярского территориального управления по гидрометеорологии, который являлся структурным подразделением Комитета по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды при Министерстве экологии и природных ресурсов РФ, утверждает, что работала специалистом в государственном учреждении.
Ссылаясь на пункты 2, 4 Приказа комитета по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Министерства экологии и природных ресурсов РФ от 02.04.1992 № 24 «О наименованиях структурных подразделений Роскомгидромета», указывает, что структура министерства не изменялась, и к наименованию подразделений было лишь добавлены слова «и мониторингу окружающей среды».
Ссылаясь на п. 1 Положения о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.05.1999 N 555, полагает, что Хакасский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (место работы истицы) как структурное подразделение Комитета по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с момента изменения наименования комитета на «Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», был преобразован в федеральный государственный орган.
Настаивает на том, что ее требования законны и обоснованны, поскольку данное преобразование произошло до утверждения Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 Реестра должностей Федеральной государственной гражданской службы и разделения работников на «служащих» и «государственных служащих».
В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы представитель ответчика ФГБУ «Хакасский ЦГСМ» ФИО4 просит апелляционную жалобу оставить удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по старости в размере <данные изъяты>
Обращаясь в суд с иском, истица в обоснование исковых требований указала, что пенсия по старости ей была назначена без учета Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», не смотря на то, что она трудилась на различных должностях государственной службы в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> годы.
Ответчики, возражая против удовлетворения исковых требований истицы, ссылались на то, должности указанные истицей не входят в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утвержденный указом Президента Российской Федерации.
С 01 января 2002 года вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих регулируются нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
На основании ст. 7 названного Закона право на пенсию за выслугу лет имеют федеральные государственные гражданские служащие при стаже государственной гражданской службы не менее 15 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по определенным основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно ст. 2 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" к категории федеральных государственных гражданских служащих, имеющих право на пенсию за выслугу лет, относятся лица, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих.
В силу ст. 10 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должности федеральной государственной гражданской службы должны быть включены в перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.
Впервые должности федеральной государственной службы были утверждены Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих".
Перечни государственных должностей федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, являющиеся разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, утверждены Указом Президента Российской Федерации от 03 сентября 1997 года N 981.
С 01 августа 2006 года Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" утвержден Реестр должностей федеральных государственных гражданских служащих.
Признание гражданина Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим предполагает замещение им должностей (одной из должностей), предусмотренных вышеназванными нормативными правовыми актами, после их принятия и вступления в действие.
Замещение должности федерального государственного служащего может быть подтверждено только документально: приказами о зачислении на должность федерального государственного гражданского служащего; о присвоении классного чина федерального государственного гражданского служащего, финансовыми документами о получении ежемесячного денежного содержания федерального государственного гражданского служащего и т.д. Данное требование прямо вытекает из вышеназванных федеральных законов, в том числе ст. ст. 11, 20, 23, 48, 50 ФЗ от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что из представленной истцом копии трудовой книжки не усматривается наличие записи о назначении истицы на государственную должность государственной службы, присвоении классного чина.
Не представлено истицей и документов, подтверждающих выплату ей ежемесячного денежного содержания федерального государственного служащего.
Указ Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" принят в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и не является самостоятельным нормативным правовым актом, устанавливающим право на пенсию за выслугу лет, поскольку не содержит каких-либо норм, определяющих условия и порядок назначения пенсий.
Работа в отдельных должностях, предусмотренных перечнем, утвержденным Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 1141, при отсутствии других условий, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, установленных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в частности, отсутствии у гражданина статуса федерального государственного гражданского служащего, не является основанием для назначения ему указанного вида пенсии.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что правовых оснований для назначения пенсии за выслугу лет как федеральному государственному гражданскому служащему ФИО1 в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не имеется.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права судом допущено не было.
Доводы жалобы повторяют основания заявленных требований и выражают мнение заявителя относительно их разрешения, при этом доводы не содержат указания на судебные ошибки, допущенные судом при рассмотрении настоящего дела, вследствие чего оснований к отмене состоявшегося решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Абаканского городского суда от 27 сентября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истицы ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий В.Н. Морозова
Судьи Т.А. Ивашина
А.В.Пронина