ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2866/2016 от 21.06.2016 Белгородского областного суда (Белгородская область)

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

33-2866/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Белгород 21 июня 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:

председательствующего Нерубенко Т.В.,

судей Баркаловой Т.И., Мухортовой Л.И.,

при секретаре Фироновой Д.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Военному комиссариату Белгородской области, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области» о признании права на перерасчет выслуги лет и пенсии, возложении обязанности по выплате недополученной пенсии с 03.10.1999.

по апелляционным жалобам Военного комиссариата Белгородской области, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области»

на решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 07 октября 2015 г.

Заслушав доклад судьи Баркаловой Т.И., объяснения представителей Военного комиссариата Белгородской области ФИО2, ФИО3, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения ФИО1, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

ФИО1 проходил действительную военную службу в Вооруженных Силах СССР, а впоследствии в Вооруженных Силах Российской Федерации с 05.08.1978 по 01.10.1999, является пенсионером Министерства обороны РФ. Согласно расчету выслуги лет военнослужащего на пенсию, составленному финансовой службой Московского военного округа 06.08.1999, общая выслуга ФИО1 составляет 21 год 9 месяцев 21 день.

При обращении за перерасчетом выслуги лет на пенсию с зачетом на льготных условиях времени его участия в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 25.07.1986 по 25.08.1986 из расчета один месяц службы за три месяца ему было отказано в связи с отсутствием в личном деле документов, подтверждающих его участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

ФИО1 инициировал дело предъявлением иска к Военному комиссариату Белгородской области, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области», в котором с учетом уточнения требований просил признать за ним право на перерасчет выслуги лет и пенсии с зачетом на льготных условиях времени его участия в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 25.07.1986 по 25.08.1986, обязать ответчиков произвести ему перерасчет выслуги лет и пенсии с зачетом на льготных условиях времени его участия в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 25.07.1986 по 25.08.1986 из расчета один месяц службы за три месяца, а также выплатить ему суммы недополученной им пенсии с учетом индексации потребительских цен с 03.10.1999 на момент вынесения решения, возместив при этом причиненные убытки в соответствии со ст. ст. 15, 1064, 1082 ГК РФ.

Истец и его представитель в судебном заседании требования поддержали.

Представители ответчика Военного комиссариата Белгородской области иск не признали, заявили о пропуске ФИО1 срока исковой давности по требованию о перерасчете выслуги лет и взыскании недополученной пенсии.

Представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области» в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, содержащий ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором полагал заявленные истцом требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по тем основаниям, что истцом пропущен трехлетний срок исковой давности, начавший свое течение с момента его ознакомления с расчетом выслуги лет на пенсию в 1999 году, кроме того, по мнению указанного ответчика, требования истца по существу сводятся к оспариванию действий должностных лиц, связанных с расчетом выслуги лет, в связи с чем должны быть применены последствия пропуска трехмесячного срока предъявления в суд требований об их обжаловании. Также в своих возражениях ответчик указывает на недоказанность истцом фактов нахождения в зоне отчуждения и выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Решением суда иск удовлетворен частично. Признано за ФИО1 право на перерасчет выслуги лет и пенсии с зачетом на льготных условиях времени его участия в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 25.07.1986 по 25.08.1986. Возложена обязанность на ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области» произвести перерасчет выслуги лет с зачетом на льготных условиях времени участия ФИО1 в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 25.07.1986 по 25.08.1986. На Военный комиссариат Белгородской области возложена обязанность произвести перерасчет пенсии ФИО1 с учетом перерасчета выслуги лет и выплатить ФИО1 недополученную пенсию за период с 29.0.12012 по 07.10.2015 с учетом индексации исходя из индекса роста потребительских цен по Белгородской области. В остальной части иска отказано.

В апелляционных жалобах Военного комиссариата Белгородской области и ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области» содержится просьба об отмене данного решения суда по мотиву его незаконности и принятии нового об отказе в иске.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Оснований для выхода за пределы доводов, изложенных в апелляционной жалобе, у суда в этом деле не имеется.

Пунктом 3 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, наряду с другими категориями отнесены граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.

Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в ст. 7 определяет, что территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Границы зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. В соответствии со ст. 8 настоящего Закона зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 - 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15.05.1991 - зоной отселения) - территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано.

Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 № 1582 утвержден Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Базовым Законом установлено, что гражданам, указанным в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 этого Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки; эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные данным Законом, с момента их предъявления; порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 15).

Совместным Приказом МЧС России № 727, Минздравсоцразвития России № 831, Минфина России № 165н от 08.12.2006 утвердили Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Пункт 6 Порядка определяет, что документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются: командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения; справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами; трудовая книжка (раздел «Сведения о работе») с записью о работе в зоне отчуждения; табель учета рабочего времени в зоне отчуждения; справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения); задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения; военный билет (разделы «Прохождение учебных сборов» и «Особые отметки») с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения); выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения; выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах.

Пункты 4, 5 и 6 Порядка в части, требующей предоставления для оформления и получения удостоверения документов, подтверждающих выполнение военнослужащими работ в зоне отчуждения, основаны на положениях ч. 1 ст. 13 базового Закона.

Из анализа приведенных законоположений следует, что необходимым условием отнесения военнослужащих к категории граждан, на которых распространяется действие указанного Закона, является выполнение ими в 1986 - 1990 годы работ в пределах зоны отчуждения независимо от того, где дислоцировалась их войсковая часть и какие работы в зоне отчуждения ими выполнялись.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями от 05.04.2005, 11.05.2007), поскольку факт участия в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы порождает права и льготы, закрепленные в базовом Законе, то он может быть установлен в судебном порядке в случае, если у заявителя отсутствуют документы, на основании которых в соответствии с Положением о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС выдаются удостоверения, подтверждающие право на получение указанных льгот и компенсаций, и такие документы невозможно получить в ином порядке либо восстановить их в случае утраты.

Факт участия в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы может доказываться любыми средствами из числа, названных в ч. 1 ст. 55 ГПК РФ, в том числе и показаниями свидетелей. Вместе с тем, если заявитель ссылается только на свидетельстве показания, необходимо выяснить, имеются ли письменные доказательства, подтверждающие указанный выше факт, и если они имеются, предложить представить их суду, либо в необходимых случаях оказать содействие заявителю в истребовании таких доказательств.

Однако, в силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно ст. 23 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 время на выполнения заданий и несение военной службы (службы) в зоне отчуждения засчитывается в выслугу лет на пенсию один месяц за три.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях один месяц службы за три месяца на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды в зоне отчуждения (на территории, с которой было эвакуировано население в 1986 году), в период с 26.04.1986 по 31.12.1987.

Как следует из материалов дела, в приказе командира в/ч от 22.07.1986 значится: «полагать убывшим в спецкомандировку г. Киев в/ч на 30 суток с 23 июля по 21 августа 1986 г. секретаря комитета ВЛКСМ старшего лейтенанта ФИО1», в приказе в/ч от 25.08.1986 - «секретаря комитета ВЛКСМ старшего лейтенанта ФИО1 полагать прибывшим из служебной командировки в/ч г. Киев».

Сведений, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС ФИО1 в архивных документах, переданных на хранение в частное учреждение «Центральный архив атомной отрасли Государственной корпорации атомной энергии «Росатом», не обнаружено, в проверенных приказах командира в/ч , в/ч в/ч по строевой части за период с 16.07.1986 по 30.08.1986 участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС ФИО1 не отражено, в приказах командующего объединенной авиационной группой «Об определении сроков работ личного состава ОАГ в зонах Чернобыльской АЭС» за 1986 год ФИО1 также не отражен, документы в/ч за 1985-1986 годах на хранение в Центральный отдел Министерства обороны РФ не поступали.

При разрешении спора суд первой инстанции исходил из того, что факт непосредственного участия истца в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения подтвержден послужным списком ФИО1, в котором в разделе 13 «Участие в войнах и других боевых действиях по защите СССР, военная служба, дающая право на исчисление выслуги лет на пенсию на льготных условиях» имеется запись о том, что истец выполнял функциональные обязанности в составе оперативной группы Министерства обороны СССР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 25 июля по 25 августа 1986 года; справкой в/ч о выполнении ФИО1 в 1986 году правительственного задания по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, выдаче ему 08.05.1991 удостоверения участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС серии № ; справкой начальника штаба в/ч о выполнении ФИО1 с 26 июля по 28 августа 1986 года функциональных обязанностей в составе оперативной группы Министерства обороны СССР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, получении им дозы облучения 20,459 рентген; имеющимся в материалах личного дела отзывом в/ч от 25.08.1986 о выполнении служебных обязанностей при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на секретаря комитета ВЛКСМ в/ч старшего лейтенанта ФИО1, из которого следует, что последний входил в состав ПуСО объединенной авиационной группы ВВС по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 25.07.1986 по 25.08.1986. В пределах зоны отчуждения исполнял обязанности заместителя начальника пункта специальной обработки по политической части. Принимал активное участие в дезактивации, совместно со специалистами химической службы систематически проводил работу по усовершенствованию методики специальной обработки, поддержанию на высоком уровне политико-морального состояния личного состава и дисциплины; характеристикой от 05.09.1986, выданная командиром 186 учебного авиационного полка, а также свидетельскими показаниями С. С.В., который с 27.06.1986 по 26.07.1986 находился в зоне отчуждения и имеет удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

При этом судом было учтено, что в/ч включена в Перечень воинских частей, учреждений, предприятий и организаций Вооруженных Сил СССР и КГБ СССР, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 - 1990 годах, являющийся приложением № 1 к Приказу Министра обороны РФ от 27.03.2003 № 88 «О мерах по обеспечению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В подтверждение указанного факта суд также указал на то, что согласно сведениям, представленным отделом военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа по г. Губкинскому, Пуровскому и Красноселькупскому районам от 24.09.2015 ФИО1 был награжден Орденом мужества в 2006 г. за мужество и самоотверженность, проявленные при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с 25.07.1986 по 25.08.1986, о чем свидетельствует книга учета орденов и медалей, поступивших в военный комиссариат, и алфавитная карта. По сообщению Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам от 30.09.2015 по учетным данным Управления ФИО1 за мужество и самоотверженность, проявленные при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2006 № 711 (дсп) награжден орденом Мужества.

Между тем, судом не принято во внимание, что перечень документов, указанных в п. 6 Порядка, является исчерпывающим и не позволяет учесть вышеуказанные документы для подтверждения участия в зоне отчуждения ЧАЭС в 1986 году. Сам факт работы истца на ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, участие в такой деятельности войсковой части и ее военнослужащих не свидетельствует о работе именно истца непосредственно в зоне отчуждения.

Так, в перечисленных документах (кроме отзыва в/ч от 25.08.1986) не указано, что истец находился именно в пределах зоны отчуждения.

Судом не было учтено, что в Перечне воинских частей, учреждений, предприятий и организаций Вооруженных Сил СССР и КГБ СССР, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 - 1990 годах, в/ч , куда был откомандирован истец, а также в/ч , где он проходил службу, отсутствуют.

В/ч дислоцировалась в г. Киеве, который в свою очередь не входил не только в зону отчуждения, но и в иные зоны, подвергшиеся радиации в результате чернобыльской катастрофы.

Также отсутствуют сведения и какие-либо документы в личном (пенсионном) деле истца, подтверждающие его участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986 году и нахождение его в тот период в зоне отчуждения, как и направления в спорный период ФИО1 в командировку в зону отчуждения.

Истец не представил доказательств нахождения его в данных зонах и выполнения им там работ (служебных обязанностей) в спорный период.

Сам по себе факт награждения истца орденом Мужества не свидетельствует о нахождении его в зоне отчуждения. Указанное обстоятельство также не может быть подтверждено выданным истцу удостоверением участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, отзывом о выполнении служебных обязанностей, поскольку в п. 6 Порядка предусмотрен исчерпывающий перечень документальных доказательств, к числу которых удостоверение и награды и отзыв не относятся.

В отзыве командира объединенной авиационной группировки ФИО4 от 25.08.1986 об исполнении истцом служебных обязанностей в спорный период в пределах зоны отчуждения не указано на основании каких документальных данных он был выдан. К тому же данный отзыв опровергается архивной справкой от 30.12.2014 № п/3621 об отсутствии в приказах командира в/ч , в/, в/ч и в приказах командующего объединенной авиационной группировки «Об определении сроков работ личного состава ОАГ в зонах Чернобыльской АЭС» за 1986 году ФИО1 не отражен.

В отношении свидетеля С. С.В. также не представлены доказательства о пребывании его именно в зоне отчуждения в 1986 году Согласно протоколу судебного заседания данный свидетель, утверждавший, что его сменил ФИО1, показал, что он был командирован в в/ч в г. Киев, тогда как истец был командирован в другую в/ч в г. Киев. Свидетель С. С.В. и истец не указали, в каком именно населенном пункте они исполняли служебные обязанности по ликвидации последствий на ЧАЭС в 1986 году с тем, чтобы установить, включен ли он в утвержденный Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Доводы ФИО1 в суде апелляционной инстанции относительно того, что он исполнял свои служебные обязанности по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в спорный период в г. <адрес> не подтверждены никакими доказательствами.

В суде апелляционной инстанции истцу предлагалось представить дополнительные доказательства (повторно допросить свидетеля С. С.В., документы о пребывании данного свидетеля непосредственно в зоне отчуждения), от чего он отказался.

Выданная истцу командиром в/ч справка о выполнении функциональных обязанностей в составе оперативной группы Министерства обороны СССР по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в спорный период также не может служить достоверным доказательством нахождения истца в зоне отчуждения, поскольку, хотя данная воинская часть и включена в Перечень, однако истец туда не был откомандирован, сведения о направлении его из в/ч г. Киева (куда он был командирован на основании приказа) в в/ч не были представлены.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в его Определениях от 08.04.2010 № КАС10-147, от 23.10.2008 № КАС 08-548, в Приказе МЧС РФ, Минздравсоцразвития РФ и Минфина РФ от 08.12.2006 № 727/831/165н правомерно установлено, что командировочное удостоверение граждан должно содержать отметки о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения, поскольку это соответствует положениям п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона о том, что к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, относятся лица (включая военнослужащих), выполнявшие в 1986-1987 годах работы, связанные с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы именно в пределах зоны отчуждения. Не свидетельствует о незаконности абз. 2 п. 6 Порядка и то обстоятельство, что в командировочных удостоверениях военнослужащих, привлеченных в названный период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, могла содержаться отметка о пребывании не в населенных пунктах (пункте), а в войсковых частях, поскольку по смыслу оспариваемого предписания при дислокации этих частей в зоне отчуждения данные командировочные удостоверения также являются документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в зоне отчуждения. Действие Закона распространяется на военнослужащих не в связи с прохождением ими службы в определенной местности, а по основанию выполнения работ в зоне отчуждения.

В связи с изложенным отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска ФИО1, поскольку не представлены доказательства о пребывании истца в спорный период непосредственно в зоне отчуждения.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение суда нельзя признать законным и обоснованным, вследствие чего оно подлежит отмене с принятием нового об отказе ФИО1 в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 07 октября 2015 г. по иску ФИО1 к Военному комиссариату Белгородской области, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Москве и Московской области» о признании права на перерасчет выслуги лет и пенсии, возложении обязанности по выплате недополученной пенсии с 03.10.1999 отменить.

По делу принять новое решение об отказе ФИО1 в удовлетворении заявленных требований.

Председательствующий

Судьи