ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2870/2014 от 02.07.2014 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 Судья Никифорова Ю.С. Дело № 33 – 2870/2014 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 02 июля 2014 года г. Калининград

 Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе

 председательствующего Михальчик С.А.

 судей Поникаровской Н.В., Коноваленко А.Б.

 при секретаре Чика О.В.

 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Кучина М.М. на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 17 апреля 2014 года, которым ему отказано в удовлетворении иска к военному комиссариату Калининградской области о перерасчете пенсии.

 Заслушав доклад судьи Поникаровской Н.В., объяснения Кучина М.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя военного комиссариата Калининградской области Крайнова В.И., просившего оставить решение суда без изменения.

У С Т А Н О В И Л А:

 Кучин М.М. обратился в суд с иском к военному комиссариату Калининградской области, указав, что в 1986 году был уволен в запас с должности <данные изъяты> и принят на работу в прокуратуру Калининградской области. С марта 2005 года военным комиссариатом ему назначена пенсия по линии МО РФ, которая с апреля 2005 году установлена исходя из оклада размере 56% к должностному окладу Генерального прокурора РФ.

 В соответствии с приказом Главного военного прокурора № от 12 августа 2005 года военным прокурорам установлены новые должностные оклады и такой должностной оклад по его должности – <данные изъяты> предусмотрен в размере 63-70% к окладу первого заместителя Генерального прокурора.

 Несмотря на повышение должностного оклада по должности <данные изъяты>, перерасчет его пенсии исходя из нового соотношения, военный комиссариат не произвел и он продолжал получать пенсию в заниженном размере вплоть до октября 2013 года, когда Главный военный прокурор установил размер его должностного оклада для исчисления пенсии в размере 63% от оклада первого заместителя Генерального прокурора.

 Просил обязать военный комиссариат Калининградской области произвести перерасчет его пенсии из вновь установленного оклада за период с августа 2005 года по сентябрь 2013 года включительно.

 Рассмотрев заявленные требования, суд постановил изложенное выше решение.

 В апелляционной жалобе Кучин М.М. ставит вопрос об отмене указанного решения суда ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и полагая, что суд, при вынесении решения не учел требования ст. 49 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 и безосновательно не принял во внимание, что размер его пенсии с августа 2005 года должен быть исчислен исходя из установленного ему в августе 2013 года нового оклада для начисления пенсии.

 Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллеги находит его подлежащим оставлению без изменения.

 Согласно ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993г. № 4468-1 пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, к каковым относится и истец, исчисляется из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

 В соответствии со ст. 49 указанного Закона пенсии, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру: при увеличении денежного довольствия военнослужащих - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением. Таким образом, увеличение оклада по должности как одной из составляющих денежного довольствия должно влечь пересмотр размера пенсии военным пенсионерам одновременно с таким увеличением.

 В ходе рассмотрения дела судом было установлено и это подтверждается материалами дела, что Кучин М.М. был уволен в запас с должности <данные изъяты>. Пенсия Кучину М.М. была назначена с 11 октября 1986 года и производилась до 31 октября 1996 года, когда выплата была прекращена в связи с его переходом на пенсионное обеспечение по линии Генеральной прокуратуры.

 С 01 марта 2005 года на основании заявления истца ему была возобновлена выплата пенсии по линии Министерства Обороны РФ.

 Для исчисления пенсии военным комиссариатом была принята справка № от 18 апреля 2005 года, из которой следовало, что оклад по должности <данные изъяты>, с которой Кучин М.М. был уволен с военной службы, составляет 56% от оклада Генерального прокурора РФ.

 Будучи несогласным с размером выплачиваемой ему пенсии, Кучин М.М. в 2013 году обратился в Главную военную прокуратуру по вопросу установления ему должностного оклада в процентном соотношении к окладу первого заместителя прокурора РФ.

 На основании указанного обращения истца руководством Главной военной прокуратуры 28 августа 2013 года было принято решение об установлении Кучину М.М. оклада для исчисления пенсии в размере 63% к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора РФ. На основании указанной справки военным комиссариатом произведен перерасчет пенсии истца.

 Федеральным законом от 17 ноября 1995г. № 168-ФЗ в Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» внесены изменения, в соответствии с которыми должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу Генерального прокурора Российской Федерации.

 В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 15 июля 2005г. № 85-ФЗ в Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации», должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора РФ. При этом процентное соотношение должностных окладов прокурорских работников, действовавшее в соответствии с законодательством РФ ко дню вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением процентного соотношения должностных окладов Генерального прокурора РФ и первого заместителя Генерального прокурора РФ, сохраняется (ст. 2).

 Приказом Главного военного прокурора от 12 августа 2005г. №, изданного во исполнение Федерального закона от 15 июля 2005г. № 85-ФЗ, установлены новое должностные оклады военным прокурорам органов военной прокуратуры в «вилке» процентного соотношения к окладу первого заместителя Генерального прокурора РФ, в том числе оклад по должности <данные изъяты> установлен в размере 63-70%.

 Принимая оспариваемое решение и отказывая Кучину М.М. в иске, суд, правильно применив нормы материального права, обоснованно исходил из того, что это обстоятельство, по смыслу закона, не является основанием для перерасчета пенсии истца с 2005 года.

 Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку на основании приказа № от 12 августа 2005 года произошло не повышение существующих окладов, а установление военным прокурорам нового оклада в ином процентном диапазоне и по отношению к должностному окладу иного высшего должностного лица.

 Вплоть до 2013 года новый должностной оклад в том или ином процентном соотношении «вилки» (63-70%) Кучину М.М., который на момент принятия указанного Приказа не состоял на службе и был уволен, не устанавливался. При таком положении каких-либо законных оснований к перерасчету его пенсии исходя из новых окладов, в том числе в требуемом истцом конкретном размере – 63%, у военного комиссариата не имелось, поскольку пенсионный орган не наделен полномочиями по установлению (изменению) должностных окладов военнослужащим, уволенным с военной службы.

 Таким образом, само по себе издание названного выше приказа и изменение «вилки» процентного соотношения должностных окладов военных прокуроров не могло повлечь в соответствии со ст. 49 Закона № 4468-1 для пенсионного органа военного комиссариата обязанность перерасчета ранее назначенных пенсии, исчисленной из должностного оклада, установленного ко дню увольнения военнослужащего с военной службы.

 При этом, увеличение пенсии Кучина М.М. происходило регулярно в соответствии с требованиями действующего законодательства в связи с увеличением (индексацией) составляющих денежного довольствия по его должности.

 В силу положений ст. 55 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 перерасчет размеров пенсий назначенных уволенным военнослужащим производится со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения. В случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размере пенсии и в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии.

 Из материалов вдела видно, что решение об установлении Кучину М.М. оклада для исчисления пенсии в размере 63% к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора РФ принято 28 августа 2013 года. Учитывая это увеличение должностного оклада и возникновение с момента увеличения оклада права на увеличение пенсии, военный комиссариат в установленном законом порядке произвел соответствующий перерасчет пенсии истца, что им не оспаривалось.

 Принимая во внимание изложенное выше, и учитывая, что право на перерасчет пенсии у истца могло возникнуть только с момента установления ему нового должностного оклада оснований для перерасчета пенсии за прошлое время, начиная с 2005 гола, не имеется.

 Доводы апелляционной жалобы Кучина М.М. о том, что право на перерасчет пенсии исходя из должностного оклада в размере 63% к окладу заместителя Генерального прокурора РФ возникло с августа 2005 года основаны на неправильном толковании материального закона и в частности положений ст. 49 указанного закона, и поэтому выводы суда они не опровергают.

 Все иные доводы, приводимые Кучиным М.М. в жалобе, в том числе и ссылки на письмо за подписью руководителя отдела кадров Главной военной прокуратуры о том, что право на перерасчет пенсии у него возникло с 2005 года, основанием к отмене решения суда явиться не могут.

 Учитывая, что при установленных обстоятельствах дела суд правильно истолковал и применил нормы материального права, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судебного решения, полагая его законным и обоснованным.

 Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л ;

 Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 17 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 Председательствующий:

 Судьи: