Судья Некрут К.А. Дело № 33-288/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 января 2013 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.,
судей Шелудько В.В., Пегушина В.Г.,
по докладу судьи Шелудько В.В.,
при секретаре Жданове Е.В.,
с участием прокурора Руденко М.В.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе исполняющего обязанности главы Кубанского сельского поселения Новопокровского района Краснодарского края ФИО1 на решение Новопокровского районного суда Краснодарского края от 22 октября 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Новопокровского района Краснодарского края (далее прокурор), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации Кубанского сельского поселения Новопокровского района Краснодарского края (далее Кубанская администрация) о признании незаконным бездействия Кубанской администрации, выразившегося в непринятии мер по государственной регистрации автомобильных дорог местного значения, диагностике, паспортизации улично-дорожной сети, в непринятии мер к регистрации земельных участков в границах полосы отвода автомобильных дорог, ремонту автомобильных дорог. Просил обязать Кубанскую администрацию произвести государственную регистрацию автомобильных дорог местного значения; государственную регистрацию земельных участков находящихся в границах полосы отвода автомобильных дорог; выполнить работы по диагностике и паспортизации улично-дорожной сети; произвести ремонт автомобильных дорог напротив д.42 по ул.Пушкина, д.40 по ул.Горького, д.43 по ул.Советская пос.Кубанский.
В судебном заседании старший помощник прокурора Новопокровского района уточнил требования заявления, отказавшись от требований о признании незаконными бездействия Кубанской администрации, выразившегося в непринятии мер к регистрации земельных участков в границах полосы отвода автомобильных дорог и обязании произвести государственную регистрацию земельных участков в границах полосы отвода автомобильных дорог. В остальной части на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Представитель Кубанской администрации в судебном заседании требования в части возложения обязанности по ремонту автомобильных дорог на территории сельского поселения признал, в удовлетворении остальной части заявленных требований просил отказать.
Обжалуемым решением Новопокровского районного суда Краснодарского края от 22 октября 2012 года требования прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе исполняющий обязанности главы Кубанского сельского поселения Новопокровского района Краснодарского края ФИО1 просит отменить решение суда в части возложения обязанности производства государственной регистрации автомобильных дорог местного значения, диагностики, паспортизации улично-дорожной сети, полагая решение суда в данной части незаконным и необоснованным.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, выслушав пояснения представителя Кубанской администрации по доверенности ФИО2, настаивавшего на удовлетворении апелляционной жалобы, пояснения прокурора Руденко М.В., полагавшей решение районного суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с п.1 ст.130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно п.1 ст.131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.
На основании ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 13.11.2006 № 1120-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Новопокровский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Новопокровский район, в состав которого они входят», в муниципальную сосбственность Кубанской администрации безвозмездно принято имущество, в том числе автомобильные дороги общего пользования.
Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения администрации Кубанского сельского поселения, утвержденному постановлением главы Кубанского сельского поселения от 25.09.2009 №47, общая протяженность автомобильных дорог составляет 51,95 км.
На основании ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог (ч.4 ст.17 Федерального закона №257-ФЗ).
Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления (ч.2, ч.3 ст.34 Федерального закона №257-ФЗ).
В соответствии с ч.1 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков, требованиям технических регламентов.
В отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения оценка технического состояния автомобильных дорог проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (ст.2 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150).
Согласно п.4.1.1 и п. 4.1.2 «Правил диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6-90). Основные положения. ОДН 218.0.006-2002», утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 № ИС-840-р, цель диагностики и оценки состояния автомобильных дорог состоит в получении полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям движения.
Систематический мониторинг является основой управления состоянием автомобильных дорог и исходной базой для эффективного использования средств и материальных ресурсов, направляемых на реконструкцию, ремонт и содержание дорожной сети.
На основании «Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденных письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис, с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемых дорог производится учет и паспортизация автомобильных дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности («ВСН 1-83. Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» Минавтодор РСФСР).
Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой Новопокровского района Краснодарского края проверки соблюдения органами государственной власти местного самоуправления федерального законодательства, в том числе об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности установлено, что Кубанской администрацией не ведутся работы по диагностике и паспортизации улично-дорожной сети. Отсутствует полная и достоверная информация о составе и протяженности улично-дорожной сети, качестве покрытия проезжих и пешеходных частей. Отсутствие в сельском поселении информации о категоричности дорог, а также исходных данных о состоянии улично-дорожной сети не позволяет сделать выводы о соответствии отремонтированных дорог нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей и достижении задач краевых и ведомственных целевых программ. Нет возможности оценить эффективность расходования средств и обоснованность принятия управленческих решений по видам ремонтов дорог местного значения. Кубанской администрацией не исполняются возложенные на нее федеральным законодательством полномочия по реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам и техническим нормам.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о противоправности бездействия Кубанской администрации в отношении неопределенного круга лиц, выразившегося в непринятии мер по государственной регистрации автомобильных дорог местного значения, диагностике, паспортизации улично-дорожной сети, ремонту автомобильных дорог. В связи с чем, требования прокурора удовлетворены обоснованно.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к изменению решения суда первой инстанции, поскольку они направлены на ошибочное толкование норм материального права и противоречат установленным по делу обстоятельствам.
Обстоятельства, имеющие значение для дела определены судом первой инстанции верно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение решения, не усматривается.
На основании изложенного, судебная коллегия считает решение Новопокровского районного суда Краснодарского края законным и обоснованным, не подлежащим изменению.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новопокровского районного суда Краснодарского края от 22 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: