Судья: Рякин С.Е., дело № 33- 28904/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего судьи Хугаева А.Г.
судей Кучинского Е.Н., Магоня Е.Г.,
с участием прокурора Смирновой М.В.,
при секретаре Даниловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 сентября 2017 года апелляционную жалобу Администрации П.-Посадского городского суда <данные изъяты> на решение П.-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по гражданскому делу по иску
П.-Посадского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации П.-Посадского муниципального района <данные изъяты> о возложении обязанности выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения
заслушав доклад судьи Кучинского Е.Н.,
УСТАНОВИЛА:
П.-Посадский городской прокурор в защиту неопределенного % га лиц обратился в суд с иском к Администрации П.-Посадского муниципального района <данные изъяты>, в котором просит обязать выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах <данные изъяты>, 108, 33, 37, 4, 44, 64, 69, 79 комн.<данные изъяты>, 98, 99 расположенных по адресу: <данные изъяты>, г. П.й П., <данные изъяты>, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик представитель Администрации П.-Посадского муниципального района <данные изъяты>ФИО1, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что в настоящее время не определены по данной категории дела заинтересованные лица.
Решением П.-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> иск удовлетворен. Суд обязал администрацию П.-Посадского муниципального района <данные изъяты> выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах № <данные изъяты>,108, 33, 37, 4, 44, 64, 69, 79 комн.<данные изъяты>, 98, 99, расположенных по адресу: <данные изъяты>, г. П.й П., <данные изъяты> шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Администрация П.-Посадского муниципального района <данные изъяты>, не согласившись с указанным решением, в своей апелляционной жалобе просит его отменить как незаконное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Из материалов настоящего гражданского дела установлено, что П.-Посадской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что администрацией П.-<данные изъяты> допущено нарушение требований Федерального закона от <данные изъяты> № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по установке индивидуальных приборов учета водопотребления в муниципальных квартирах.
Согласно выписки из реестра собственности г.п. П.й П. П.-Посадского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>,108, 33, 37, 4, 44, 64, 69, 79 комн.<данные изъяты>, 98, 99 расположенные по адресу: <данные изъяты>, г. П.й П., <данные изъяты>, находятся в собственности администрации г.п. П.й П. П.-Посадского муниципального района <данные изъяты>.
По предоставленным сведениям администрации П.-<данные изъяты> в П.-<данные изъяты>,108, 33, 37, 4, 44, 64, 69, 79 комн.<данные изъяты>, 98, 99 расположенные по адресу: <данные изъяты>, г. П.й П., <данные изъяты>, не оснащены ИПУ холодного и горячего водоснабжения.
Разрешая заявленные требования суд правильно сослался на Федеральный закон № 261-ФЗ, который регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Статьей 8 данного закона предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которым относятся:
разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
установление требований к программам в области энергосбережения …;
информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
осуществление иных полномочий в области энергосбережения и пиления энергетической эффективности, отнесенных настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Суд правильно применил ст.11, 13, 14, 15, 19 Федерального закона № 261-ФЗ, ст.ст.30, 60, 67 ЖК РФ.
В целях обеспечения населения П.-<данные изъяты> топливно-энергетическими ресурсами при рациональном их использовании и эффективном функционировании субъектов топливно-энергетического комплекса постановлением руководителя администрации П.-<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории П.-Посадского муниципального района на 2014-2018 годы».
Задачами указанной муниципальной программы является повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергетической эффективности в жилищном фонде, повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере, создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Общий объем финансирования мероприятий по установке ИЛУ горячего, холодного водоснабжения составляет 35 000 тыс. руб., из них за 2014 год - 20 000 тыс. руб., за 2015 год - 15 000 руб.
В соответствии с п. 2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от <данные изъяты><данные изъяты> при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении <данные изъяты>.
Пунктом 6 приложения <данные изъяты> в примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, включена установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей).
Обязанность собственников жилого помещения установить в определенный срок индивидуальные приборы учета предусмотрена специальным законом и не ставится законодателем в зависимость от проведения капитального или текущего ремонта жилого помещения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» с <данные изъяты> начинают применяться поэтапно повышающие коэффициенты платы за коммунальные услуги (отопление, горячее, холодное водоснабжение, электроснабжение) для жилых помещений, которые не оборудованы индивидуальными приборами учета потребления коммунальных услуг (при наличии технической возможности).
Доводы о том, что Администрация П.-Посадского муниципального района <данные изъяты> не является надлежащим ответчиком несостоятельны и опровергаются представленными в суд доказательствами.
Выводы суда основаны на законе и не противоречат собранным по делу доказательствам, которым суд дал правильную оценку.
Решение суда вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, содержит мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, и ссылки на законы, которыми руководствовался суд.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств и исследованных судом доказательств.
В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
При рассмотрении данного гражданского дела судом дана надлежащая оценка объяснениям сторон и собранным по делу доказательствам.
Руководствуясь ст. 194-198, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
Определила:
Решение П.-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: