Судья Бутырин А.В. Дело №
Докладчик Савельева М.А.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе
Председательствующего Савельевой М.А.,
cудей Кузнецовой Е.Н., Хабаровой Т.А.,
при секретаре Левицкой В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в <адрес> 29 марта 2018 г. гражданское дело по апелляционной жалобе Шкуркина С. И. на решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении исковых требований Шкуркина С. И. к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации о восстановлении пенсионных прав.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда СавельевойМ.А., объяснения Шкуркина С.И., представителя Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации - Горетой В.И., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Шкуркин С.И. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел Российской Федерации, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации о восстановлении пенсионных прав.
Истец просил признать незаконным исчисление и выплату Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (ИНН:5406012253) с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ему - полковнику налоговой полиции в отставке Шкуркину С. И. пенсии, рассчитанной по 36-му тарифному разряду; обязать Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (ИНН:5406012253) с ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет суммы пенсии, начисленной полковнику налоговой полиции в отставке Шкуркину С. И., в соответствии с 45 (Сорок пятым) тарифным разрядом, исходя из суммы должностного оклада в размере 26 500 (двадцать шесть тысяч пятьсот) рублей и впредь выплачивать пенсию в соответствии с 45 (Сорок пятым) тарифным разрядом, исходя из суммы должностного оклада в размере 26 500 (двадцать шесть тысяч пятьсот) рублей; обязать Министерство внутренних дел Российской Федерации (ОГРН: 1037700029620, ИНН: 7706074737) выплатить полковнику налоговой полиции в отставке Шкуркину С. И. денежную сумму, полученную в результате перерасчета размера пенсии с 36 тарифного разряда на 45 тарифный разряд за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда.
В обоснование указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он, полковник налоговой полиции Шкуркин С. И., проходил службу в федеральных органах налоговой полиции Российской Федерации (далее также ФОНИ РФ, ФОНИ). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он занимал должность начальника 1-го зонально-аналитического (межрегионального) отдела следственного управления Главного Управления Ф. Р. по Сибирскому Федеральному Округу. Отдел, которым он руководил, с момента образования и по день упразднения ФОНИ РФ имел статус межрегионального отдела, что подтверждается «Положением о зонально-аналитическом отделе Следственного управления Главного управления Ф. Р. по Сибирскому федеральному округу», утвержденном Приказом заместителя Директора Ф. Р. - начальника Главного Управления Ф. Р. по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р Федеральные Органы налоговой полиции РФ были упразднены. После упразднения ФОНП он в течение года проходил службу в ликвидационной комиссии Управления Ф. Р. по <адрес>, исполняя функции по передаче оперативных и следственных материалов Главного Управления Ф. Р. по Сибирскому Федеральному Округу (далее также ГУ Ф. Р. по НСО) в органы внутренних дел. С ДД.ММ.ГГГГ Приказом председателя ликвидационной комиссии Управления Ф. Р. по Новосибирской №-лс от ДД.ММ.ГГГГ он был исключен из списков сотрудников федеральных органов налоговой полиции и уволен из ФОНП с правом на пенсионное обеспечение. С ДД.ММ.ГГГГ он является пенсионером Министерства внутренних дел Российской Федерации, о чем свидетельствует удостоверение №, выданное ему ДД.ММ.ГГГГ Центральным пенсионным отделом ГУВД <адрес>. В 2011 году в органах внутренних дел проведена пенсионная реформа. Поэтому с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ему был произведен перерасчет пенсии. Его пенсия была рассчитана исходя из 36 (Тридцать шестой) тарифной сетки, как начальнику отдела Главного Управления Ф. Р. по Сибирскому Федеральному Округу. Однако, должности начальника 1-го зональноаналитического отдела следственного управления Главного Управления Ф. Р. по Сибирскому Федеральному Округу (имевшего статус межрегионального) соответствует 45 тарифная сетка, что четко определено законодательством Российской Федерации, регулирующим пенсионные отношения с ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому он не согласился с перерасчетом пенсии, произведенным ему с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его обращением в Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД Р. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в удовлетворении его заявления было отказано. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с соответствующими исковыми требованиями.
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласен Шкуркин С.И., в апелляционной жалобе изложена просьба о его отмене.
Указывает, что выводы суда о том, что структурное подразделение, в котором он работал, а именно 1-ый (зонально-аналитический) отдел Следственного управления Главного управления Ф. Р. по Сибирскому федеральному округу, не является межрегиональным отделом, не соответствует обстоятельствам дела, опровергается Положением данного органа, которому судом не дана оценка.
Кроме того, указывает, что суд неправомерно применил нормы пункта 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, регулировавшие отношения, связанные с назначением ему пенсии ДД.ММ.ГГГГ, при этом не применил пункт 5 Постановления №, из которого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ при пересмотре размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью подлежат установлению применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Суд не применил нормы материального права, подлежащие применению к спорной ситуации - пункт 2 Приложения № «Должности старшего и среднего начальствующего состава в следственных частях главных управлений МВД Р. по федеральным округам» к Приказу №, согласно которому должности начальника межрегионального отдела соответствует 45 тарифная сетка, а сумма должностного оклада, из которой должна быть исчислена его пенсия, - 26 500 рублей.
Полагает также, что суд неправомерно при определении тарифного разряда в виде оклада в размере 22000 рублей руководствовался Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии МВД по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД Р., несмотря на то, что данный протокол не является нормативно-правовым актом МВД Р..
Также полагает несоответствующим закону вывод суда о том, что указанный Прокол не подлежал представлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции РФ. При этом суд неправомерно применил Приказ МВД Р. от ДД.ММ.ГГГГ№, которым утверждено Положения о Комиссии МВД по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД Р.. Обращает внимание в данной части на то, что указанное положение не может быть применено в данном случае, учитывая, что Протокол принят до его принятия.
Полагает не опровергающим допущенное нарушение его пенсионных прав указание суда на то, что в результате перерасчета пенсии ее размер был увеличен.
Полагает также, что судом не дано надлежащей оценки показаниям свидетелей Зеня Ю.П., Мурадова В.Э., кроме того, суд неправомерно отказал в удовлетворении заявления о допросе в качестве свидетеля Затонских В.З.
Проверив материалы дела с учетом требований ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. "б” ч. 1 ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее по тексту - Закон от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1) пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Часть 1 статьи 43 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 309-ФЗ) предусматривает, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N 375-О-П).
С ДД.ММ.ГГГГ произведено реформирование системы денежного довольствия лиц, получающих пенсии по нормам Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предусматривающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий.
При этом введенные правила определения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, не предполагают снижение пенсий, назначенных лицам, уволенным с военной службы, а сохранение достигнутого к ДД.ММ.ГГГГ уровня их пенсионного обеспечения гарантируется частью 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", которой закреплено, что в случае уменьшения размеров назначенных названным лицам пенсий в связи с вступлением в силу указанного Федерального закона и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за ними сохраняются размеры пенсий, установленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Положения частей 8 и 9 статьи 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", закрепляющие порядок перерасчета размеров пенсий, назначенных до ДД.ММ.ГГГГ, направлены на обеспечение гражданам, относящимся к одной и той же категории - получатель пенсии, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1, равных прав на получение указанной пенсии, что соответствует принципу социальной справедливости, а также принципу равенства, закрепленному в статье 19 Конституции Российской Федерации.
Согласно ч. 9 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 309-ФЗ при пересмотре указанных в части 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" или ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона). Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ размеры окладов по типовым должностям и специальным званиям сотрудников органов внутренних дел установлены Постановлением Правительства РФ N 878 от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении окладов месячного содержания сотрудников внутренних дел Российской Федерации".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" при пересмотре с ДД.ММ.ГГГГ размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью устанавливать применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
В целях осуществления полномочий, в том числе по пенсионному обеспечению указанных граждан, МВД Р. имеет право образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в сфере внутренних дел, положения и составы которых утверждает Министр (подпункт 67 пункта 12, подпункт 13 пункта 13, подпункт 7 пункта 21 Положения).
Согласно подпункту 3 пункта 21 Положения, подпункту 3 пункта 20 действующего Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 699, Министр внутренних дел издает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
Судом первой инстанции установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в федеральных органах налоговой полиции Российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец занимал должность начальника 1- го зонально-аналитического отдела следственного управления Главного Управления Ф. Р. по Сибирскому федеральному округу.
С ДД.ММ.ГГГГ Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№- р федеральные органы налоговой полиции РФ были упразднены.
С ДД.ММ.ГГГГ приказом председателя ликвидационной комиссии Управления Ф. Р. по Новосибирской №-лс от ДД.ММ.ГГГГ истец был исключен из списков сотрудников федеральных органов налоговой полиции и уволен из ФОНП с правом на пенсионное обеспечение.
С ДД.ММ.ГГГГ истец является пенсионером Министерства внутренних дел Российской Федерации, что подтверждается удостоверением №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Центральным пенсионным отделом ГУВД <адрес>.
Согласно протоколу комиссии МВД Р. по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, должности Шкуркина С.И. - начальника 1 отдела следственного управления Главного управления Ф. Р. по Сибирскому федеральному округу - соответствует 36 тарифный разряд (22000 рублей). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ размер месячного оклада по специальному званию - полковник - 13000 рублей. Ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) - 28 лет - 40% (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ).
В соответствии с приложением 5 к приказу Ф. от ДД.ММ.ГГГГ№ разница окладов по должностям начальник отдела в составе управления, старший консультант, начальник следственной части лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава ГУ Ф. Р. по федеральному округу составляла на ДД.ММ.ГГГГ 2550-2750 рублей.
С учетом повышения на 25 процентов, установленного приказом Ф. РФ от №дсп, и увеличения окладов денежного содержания на 11 процентов с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ разница составляла 3538 руб. 13 коп. - 3815 руб. 63 коп.
Согласно денежному аттестату Шкуркина С.И. оклад по должности на день увольнения составлял 3815 рублей 63 коп. (максимальный по вышеуказанной вилке) и ничем не отличался от окладов по должности начальников других отделов в составе управления. Статус должности подтверждается наименованием должности в штатном расписании.
В соответствии со статьей 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ пенсии исчисляются из оклада по последней штатной должности. Должность истца на день увольнения согласно штатному расписанию соответствует должности начальника отдела в составе управления в Главном Управлении Ф. по федеральному округу. Главным критерием для тарификации упраздненной должности является получаемый на день увольнения должностной оклад.
Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» определены размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации согласно приложению N 1; размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, согласно приложению N 2; размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к Федеральной миграционной службе, согласно приложению N 3; размеры месячных окладов в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации согласно приложению N 4 (пункт 1).
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 878 от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" предусмотрено, что при пересмотре пенсий с ДД.ММ.ГГГГ гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, размеры месячных окладов устанавливаются применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел.
При этом тарифные разряды были определены Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии МВД Р. по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД Р..
Протокол № заседания Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД Р. от ДД.ММ.ГГГГ содержит данные о тарификации окладов по должностям сотрудников военизированных пожарных частей МВД Р., отделов и управлений главного управления, налоговой полиции, упразднённых должностей горрайорганов.
Тарифный разряд установлен компетентным органом, тарифному разряду соответствует оклад в размере 22000 рублей, в связи чем у ответчика отсутствует обязанность произвести перерасчет пенсии, исходя из иного тарифного разряда, при этом, в компетенцию суда разрешение данного вопроса действующим законодательством не отнесено.
Судом первой инстанции указано, что Протоколы заседания Комиссии МВД Р. носят общий характер, и устанавливают соответствующие тарифные разряды для всех равнозначных должностей, а не в отношении каждого из пенсионеров, в связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу в данной части об отсутствии оснований не принимать во внимание решение протокола комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом МВД Р. от ДД.ММ.ГГГГ N 1022, действовавшим на момент перерасчета размера пенсии истца, было утверждено Положение о Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД Р.. В соответствии с п. 7 названного Положения к полномочиям комиссии отнесено определение размеров должностных окладов для назначения и перерасчета пенсий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащим внутренних войск МВД Р. по упраздненным штатным должностям.
В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 248, в редакции, действовавшей на дату издания Протокола (утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ), одной из основных задач МВД Р. - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, является обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД Р., а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД Р., граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД Р. (пункт 1, подпункт 5 пункта 3).
Согласно подпункту 3 пункта 21 Положения, подпункту 3 пункта 20 действующего Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 699, Министр внутренних дел издает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
В связи с принятием федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N З-ФЗ "О полиции", от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях совершенствования ведомственной правовой базы приказом МВД Р. от ДД.ММ.ГГГГ N 662, признанным Минюстом Р. не нуждающимся в государственной регистрации (письмо от ДД.ММ.ГГГГ N 01/79878-ЮЛ), утверждено новое Положение о Комиссии по решению отдельных спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД Р. и иных лиц. По смыслу пункта 18 Правил N 1009, Протокол не подлежал представлению на государственную регистрацию в Минюст Р..
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу об их необоснованности.
Суд исходил из того, что произведенный ответчиком перерасчет пенсии является правильным, соответствует закону и не нарушает пенсионных прав истца.
Кроме того, правила исчисления пенсий, применяемые с ДД.ММ.ГГГГ, предусматривают механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемой при исчислении пенсии указанной категории граждан, и направлены на увеличение размеров указанных пенсий.
Кроме того, судом первой инстанции наделены критической оценкой доводы истца о том, что замещаемая им на момент увольнения должность соответствовала должности, для которой должен быть установлен 45 тарифный разряд, указано, что данное обстоятельство не подтверждено какими-либо объективными доказательствами, а показания свидетелей ФИО1, ФИО2 не могут быть приняты в качестве допустимых доказательств, подтверждающих соответствующие доводы истца.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для перерасчета пенсии истцу из расчета оклада начальника межрегионального отдела ГУ МВД Р. по федеральному округу (45 тарифный разряд).
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции как соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что структурное подразделение, в котором работал истец на момент ликвидации Ф. Р., а именно: 1-ый (зонально-аналитический) отдел Следственного управления Главного управления Ф. Р. по Сибирскому федеральному округу, является межрегиональным отделом, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку статус должности начальника межрегионального отдела подлежит установлению на основании наименования должности в штатном расписании, при этом, как следует из ответа Пенсионного отдела Центра финансового обеспечения ГУ МВД Р. по <адрес> (л.д. 74-78), должность истца на день увольнения согласно штатному расписанию, подтвержденному выпиской из приказа об увольнении, и уровнем денежного выражения соответствует должности начальника отдела в составе управления в Главном Управлении Ф. по федеральному округу.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы основанными на неправильном толковании законодательства, подлежащего применению при учете пенсионных прав истца.
Доводы апелляционной жалобы о том, что свидетельским показаниям не дана надлежащая оценка, не могут быть приняты во внимание как направленные на переоценку доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, между тем, соглашаясь с оценкой, данной им судом первой инстанции, судебная коллегия не усматривает основания для предлагаемой переоценки.
Ссылка лица, подавшего апелляционную жалобу на то, что судом нарушены нормы процессуального права, является несостоятельной, поскольку нарушений норм процессуального права, которые являются основанием для отмены или изменения решения суда в силу ч. 3 ст. 330 ГПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Поскольку обстоятельства по делу судом установлены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен закон, подлежащий применению, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО3 без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи