ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-292/2015 от 02.04.2015 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

 *

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 г. Кызыл     02 апреля 2015 года

 Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:

 председательствующего Салчак А.А.

 судей Канзая А.А. и Ховалыга Ш.А.

 при секретаре Донгак Н.Ю.

 с участием прокурора Чадамба Д.О.

 рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Салчак А.А. гражданское дело по иску О. к Управлению министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва о признании незаконными приказа о лишении стимулирующей выплаты в части, взыскании стимулирующей выплаты по апелляционной жалобе О. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 26 ноября 2014 года,

 установила:

 О. обратилась в суд с иском к Управлению министерства юстиции Российской Федерации (Управление юстиции) по Республике Тыва о признании незаконным пункта 3 приказа Управления минюста по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О стимулирующей выплате государственным гражданским служащим по итогам работы за август 2014 года» в части, взыскании стимулирующей выплаты, ссылаясь на то, что с 17 декабря 2002 года замещает должность * Оспариваемым приказом она была лишена стимулирующей выплаты за август 2014 года за неисполнение пунктов 4. 41 и 4.4.232 своего должностного регламента, выразившегося в ненадлежащем контроле за правильным оформлением исходящего документа в Департамент * Министерства юстиции Российской Федерации (Минюста России). Считает приказ незаконным, поскольку стимулирующая выплата входит в систему оплаты труда государственного гражданского служащего в виде иных выплат. Аналогичные выплаты в Управлении юстиции осуществлялись за июль месяц 2014 года всем служащим Управления в равном размере вне зависимости от занимаемой должности и выполняемой работы. Нарушения должностного регламента она не допускала, так как срок исполнения поручений Минюста России фактически нарушен не был. Просила суд признать незаконным пункт 3 приказа Управления юстиции по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О стимулирующей выплате федеральным государственным гражданским служащим по итогам работы за август 2014 года», обязать ответчика отменить названный пункт приказа, взыскать в ее пользу стимулирующую выплату за август 2014 года в сумме * рублей.

 Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 26 ноября 2014 года в удовлетворении исковых требований О. отказано в полном объеме.

 Истица с решением суда не согласилась, подала апелляционную жалобу, в которой незаконность состоявшегося судебного решения обосновывает тем, что выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права. Считает, что стимулирующие выплаты являются составной частью оплаты труда, и государственный гражданский служащий не может быть их лишен. В письмах Минюста России не указывается на полномочия руководителей территориальных органов о лишении или невыплате указанных выплат государственным гражданским служащим. Суд не установил, что стимулирующие выплаты носят разовый характер. Просила отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении ее требований.

 В возражении на апелляционную жалобу исполняющая обязанности начальника Управления юстиции по Республике Тыва О. не соглашаясь с доводами жалобы, указывает, что судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и подтверждены исследованными доказательствами, просила решение суда оставить без изменения, жалобу истицы – без удовлетворения.

 В судебном заседании О. поддержала апелляционную жалобу, просила ее удовлетворить по приведенным доводам.

 Представитель Управления юстиции по Республике Тыва Б. действующая на основании доверенности, просила решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

 Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора Ч. полагавшего решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца без удовлетворения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения к ней, судебная коллегия приходит к следующему.

 В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

 Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона о 27.07.2004 N79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (федеральный закон N79-ФЗ) отношения, связанные с гражданской службой регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

 На основании статьи 50 вышеназванного федерального закона N79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

 Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячног7о оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

 К дополнительным выплатам относятся:

 а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

 б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

 в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

 г) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

 д) ежемесячное денежное поощрение;е) единовременная выплата при представлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

 Частью 10 федерального закона N79-ФЗ предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

 Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления Правительству Российской Федерации постановлено обеспечить достижение показателей, в частности, до 01 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

 Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что приказом начальника Управления юстиции по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № О. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы *

 Согласно служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № заключенному между представителем нанимателя в лице начальника Управления юстиции по Республике Тыва Б. и О. истица исполняет обязанности * Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва.

 Письмом Минюста России от 08 апреля 2014 года начальникам территориальных органов Минюста России предложено направлять сведения * в срок до 01 августа 2014 года и до 01 октября 2014 года по прилагаемой форме.

 В нарушение п. п. 4.4.1 и 4.4. 23 должностного регламента * О. не был осуществлен контроль за исполнением вышеприведенного письма Минюста России – в Департамент * Минюста России до 12 августа 2014 года в установленный срок не была представлена информация о сведениях, касающихся привлечения * в связи с чем контрольное поручение структурного подразделения Минюста России от 08 апреля 2014 года до не было снято с контроля, что подтверждается письмом Минюста России от 12 августа 2014 года.

 Приказом Управления юстиции по Республике Тыва от 26 августа 2014 года за неисполнение приведенных пунктов должностного регламента * Управления юстиции по Республике Тыва О. было предписано не выплачивать стимулирующую выплату за август 2014 года.

 Рассматривая дело по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материальное стимулирование не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, а носит разовый характер. Из системного толкования положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 следует, что назначение стимулирующих выплат исходит из результативности и эффективности деятельности государственного гражданского служащего, а оценка эффективности и качества выполнения работы работником является прерогативой работодателя.

 Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку согласно письму Минюста России от 26.06.2014 года, направленному в территориальные органы во исполнение положений вышеприведенного Указа Президента, периодичность и размер стимулирующей выплаты федеральным государственным гражданским служащим устанавливается по решению начальника территориального органа Минюста России. Стимулирующие выплаты подлежат учету по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» под наименованием «Выплаты поощрительного, стимулирующего характера».

 Поскольку истица, * допустила нарушение п. п. 4.4.1 и 4.4. 23 своего должностного регламента, не обеспечила должный контроль за соблюдением исполнительской и трудовой дисциплины, правил служебного распорядка специалистами отдела, постольку руководителем Управления юстиции по Республике Тыва принятое решение о невыплате О. стимулирующих выплат за августа 2014 года основано на законе.

 Доводы жалобы о том, что согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ стимулирующие выплаты являются составной частью оплаты труда, в том числе государственного гражданского служащего, равно доводы жалобы о том, что начальники территориальных органов Минюста России не вправе принимать решения о лишении или невыплате стимулирующих выплат федеральным государственным гражданским служащим являются несостоятельными, поскольку нормы Трудового кодекса в данном случае применяются с учетом специальной юридической нормы, имеющей большую юридическую силу – положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601, принятого в целях совершенствования системы государственного управления, предусматривающего установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

 Исходя из изложенного, не могут быть признаны обоснованными и доводы жалобы о том, что стимулирующие выплаты носят системный характер.

 При рассмотрении дела суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, судом первой инстанции не допущено.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 определила:

 Решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 26 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

 Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03 апреля 2015 года.

 Председательствующий

 Судьи