ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2936/19 от 25.04.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья Прибыткова Н.А.

Судья-докладчик Губаревич И.И. по делу № 33-2936/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 апреля 2019 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи – председательствующего Губаревич И.И.,

судей Сальниковой Н.А., Черемных Н.К.,

при секретаре Андреевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Черноталова Игоря Анатольевича к администрации города Иркутска о признании незаконными пункта 19 протокола комиссии администрации города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в администрации г. Иркутска № 3 от 26 октября 2018 года, приказа о применении дисциплинарного взыскания, взыскании судебных расходов,

по апелляционной жалобе истца Черноталова И.А. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 24 января 2019 года,

УСТАНОВИЛА:

Черноталов И.А. обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Иркутска. В обоснование исковых требований указал, что с 27 октября 2016 года он трудоустроен в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - КУМИ г. Иркутска) и замещает должность (данные изъяты).

В соответствии с распоряжением заместителя мэра - руководителя аппарата администрации г. Иркутска от 13 июля 2018 года Номер изъят «О проведении проверки» (с изм. от 12 сентября 2018 года № 053-02-214/8) проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных им за отчетный период с 1 Дата изъята и за два года, предшествующих отчетному периоду.

Согласно заключению от 15 октября 2018 года Номер изъят, им в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год указан доход по основному месту работы в размере (данные изъяты), фактически доход по основному месту работы составляет (данные изъяты). Также выявлено, что в справке им не указаны финансовые обязательства перед Банком ВТБ (ПАО) по кредитному договору от 13 октября 2017 года Номер изъят. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, на него было наложено взыскание, предусмотренное статьями 27, 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Комиссия администрации города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в администрации города Иркутска приняла решение о том, что им не исполнены обязанности, установленные в целях противодействия коррупции: сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные им являются недостоверными и неполными, рекомендовано заместителю мэра - руководителю аппарата администрации города Иркутска применить к нему взыскание, предусмотренное ст. 27, 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (п. 19 Протокола комиссии №3 от 26.10.2018). С указанным выводом комиссии он не согласен.

Считает, что рекомендации комиссии не могут служить основанием для применения к нему дисциплинарного взыскания, тем самым п. 19 Протокола комиссии №3 от 26 октября 2018 года нарушает его права и законные интересы, связанные с осуществлением им трудовой деятельности.

В нарушение постановления администрации г. Иркутска от 22 декабря 2016 года № 031-06-1137/6 в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации

г. Иркутска и урегулированию конфликта интересов в администрации г. Иркутска не были включены руководитель либо иное должностное лицо юридической службы администрации г. Иркутска (департамента правовой работы аппарата администрации г. Иркутска).

Согласно выписке из Протокола заседания комиссии от 26 октября 2018 года № 3 в заседании комиссии не принимали участие заместитель мэра - председатель КУМИ г. Иркутска (либо замещающего его лицо), также не принимали участие два муниципальных служащих, замещающих аналогичную его должности должность: заместителя начальника департамента - начальника отдела какого либо комитета.

Комиссией в нарушение подп. 2 п. 23 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в администрации города Иркутска, утвержденного постановлением администрации г. Иркутска от 22 декабря 2016 года № 031-06-1137/6, принято решение без указания конкретной меры ответственности, к которой он должен быть привлечен. С учетом изложенного полагает, что п. 19 Протокола комиссии от 26 октября 2018 года № 3 незаконен.

Приказом заместителя мэра - руководителя аппарата администрации г. Иркутска от 9 ноября 2018 года Номер изъят «О применении дисциплинарного взыскания» с учетом п. 19 Протокола комиссии от 26 октября 2018 года № 3, к нему применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей, выразившееся в предоставлении за отчетный период Дата изъята недостоверных и неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. С указанным приказом не согласен, полагает, что приказ издан незаконно. Поскольку он трудоустроен в отдельном юридическом лице КУМИ г. Иркутска, то у и.о.заместителя мэра – руководителя аппарата администрации г. Иркутска отсутствовали полномочия назначения в отношении него служебной проверки и применения к нему дисциплинарного взыскания.

Полагает, что он не подлежал привлечению к строгой дисциплинарной ответственности в виде выговора, учитывая незначительный характер совершенного им правонарушения, отсутствие тяжести, и соблюдения им других ограничений и запретов, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

С учетом уточнений исковых требований Черноталов И.А. просил суд признать незаконными п. 19 Протокола от 26 октября 2018 года № 3 комиссии администрации города Иркутска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в администрации города Иркутска и приказ заместителя мэра - руководителя аппарата администрации г. Иркутска от 9 ноября 2018 года Номер изъят «О применении дисциплинарного взыскания»; взыскать с администрации города Иркутска в его пользу судебные расходы в размере 35 000 руб.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 24 января 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истец Черноталов И.А. просит решение суда отменить полностью и принять по делу новое решение. В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что судом первой инстанции не дана должная оценка тому факту, что в соответствии с подп. 2 п. 23 Положения о комиссии, комиссия должна рекомендовать представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. Вместе с тем, пунктом 19 Протокола комиссии от 26 октября 2018 года № 3 заместителю мэра - руководителю аппарата администрации г. Иркутска рекомендовано применить к нему взыскание, предусмотренное ст. 27, 27.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», которые содержат три вида взысканий: замечание, выговор, увольнение. То есть комиссией в нарушение подп. 2 п. 23 Положения о комиссии принято решение без указания конкретной меры ответственности, к которой он должен был быть привлечен представителем работодателя.

В нарушение подп. «в» п. 8 Положения о комиссии в состав комиссии не был включен руководитель либо иное должностное лицо юридической службы администрации г. Иркутска (департамента правовой работы аппарата администрации г. Иркутска). Также в соответствии с выпиской из Протокола комиссии от 26 октября 2018 года № 3 в заседании комиссии не принимал участие начальник либо иное должностное лицо департамента правовой работы аппарата администрации г. Иркутска.

Суд первой инстанции, отказав в удовлетворении ходатайства о запросе у ответчика постановления администрации г. Иркутска от 20 сентября 2018 года Номер изъят «О внесении изменений в приложение 2 постановлением администрации г. Иркутска от 22 декабря 2016 года № 031-06-1137/6 «О противодействии коррупции», достоверно не установил факт подлинности представленной им копии указанного постановления, и, как следствие, соблюдения требований подп. «в» п. 8 Положения о комиссии при вынесении решения комиссии в отношении него.

В связи с изложенным, полагает, что п. 19 Протокола комиссии от 26 октября 2018 года № 3 является незаконным.

Не согласен с выводом суда о том, что оспариваемый приказ от 9 ноября 2018 года подписан уполномоченным лицом. Приведенные в решении суда правовые акты напрямую не свидетельствуют о том, что заместитель мэра - руководитель аппарата администрации г. Иркутска наделен правом применения дисциплинарных взысканий в отношении работников (муниципальных служащих) отдельного юридического лица - КУМИ г. Иркутска.

Судом первой инстанции не дана оценка его доводам о том, что КУМИ г. Иркутска как отдельное юридическое лицо в силу положений ст.48 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет все права юридического лица самостоятельно. Все финансовые документы выдаются сотрудникам комитета за подписью председателя КУМИ г. Иркутска.

Полагает, что служебная проверка в отношении него проведена неправомерно, распоряжение от 13 июля 2018 года, приказ от 9 ноября 2018 года изданы должностным лицом, не уполномоченным на это, то есть незаконны.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы.

Заслушав доклад судьи Губаревич И.И., истца Черноталова И.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Баркову Ю.В., возражавшую против отмены решения суда, изучив материалы дела, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения по доводам апелляционной жалобы истца.

В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционной инстанции являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.

Судебной коллегией установлено, что таких нарушений по делу судом первой инстанции не допущено.

Из материалов дела следует, что Черноталов И.А. является муниципальным служащим и с 27 октября 2016 года замещает должность муниципальной службы - (данные изъяты) Трудовые отношения с истцом урегулированы трудовым договором от 27 октября 2016 года Номер изъят с дополнительными соглашениями.

Распоряжением и.о. заместителя мэра – руководителя аппарата администрации города Иркутска от 13 июля 2018 года Номер изъят на основании информации, содержащейся в представлении прокурора города Иркутска от 6 июля 2018 года Номер изъят «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» о предоставлении Черноталовым И.А. недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сектору по профилактике коррупционных и иных правонарушениях в работе с руководителями муниципальных предприятий и учреждений поручено осуществить проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных заместителем (данные изъяты) Черноталовым И.А. за отчетный период с Дата изъята и за два года, предшествующих отчетному; обеспечить подготовку и представить доклад о результатах проверки в течение 60 календарных дней со дня подписания настоящего распоряжения. 6 августа 2018 года Черноталов И.А. уведомлен письменно о проведении в отношении него данной проверки.

Распоряжением и.о. заместителя мэра – руководителя аппарата администрации города Иркутска от 12 сентября 2018 года Номер изъят срок проведения проверки продлен до 90 календарных дней. С данным распоряжением Черноталов И.А. ознакомлен 8 октября 2018 года.

3 октября 2018 года и 12 октября 2018 года Черноталов И.А. предоставил объяснительные по несоблюдению им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года и за два года, предшествующие отчетному периоду, в которых не отрицал факт предоставления им недостоверных сведений за 2017 год.

15 октября 2018 года заведующим сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работе с руководителями муниципальных предприятий и учреждений и организационно-штатной работы в адрес и.о. начальника департамента муниципальной службы, кадров и делопроизводства аппарата администрации города Иркутска представлено заключение Номер изъят о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных (данные изъяты) Черноталовым И.А. за отчетный период с 1 Дата изъята и за два года, предшествующие отчетному периоду. С данным заключением Черноталов И.А. ознакомлен 16 октября 2018 года.

В результате проверки установлено, что Черноталовым И.А. в справке о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за Дата изъята указан доход по основному месту работы в размере (данные изъяты), фактически доход составил (данные изъяты).; в раздел 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки за Дата изъята не указал счет, открытый в Банке ВТБ (ПАО); в разделе 6.2 «Срочные обязательства финансового характера» раздела 6 «Сведения об обязательствах имущественного характера» не указал финансовые обязательства перед Банком ВТБ (ПАО) по кредитному договору от 13 октября 2017 года Номер изъят.

Нарушения, выявленные в результате проведения проверки, отражены в докладе департамента муниципальной службы, кадров и делопроизводства аппарата администрации города Иркутска от 15 октября 2018 года Номер изъят.

Материалы проверки в отношении Черноталова И.А. переданы на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в администрации города Иркутска, которая по результатам рассмотрения пришла к выводу, что представленные муниципальным служащим администрации города Иркутска Черноталовым И.А. сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и неполными. Комиссия единогласно приняла решение, рекомендовать заместителю мэра – руководителю аппарат администрации города Иркутска применить к муниципальному служащему Черноталову И.А. взыскание, предусмотренное ст. ст. 27, 27.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Решение комиссии оформлено протоколом от 26 октября 2018 года № 3. Выписку из протокола Черноталов И.А. получил 31 октября 2018 года.

И.о. заместитель мэра – руководитель аппарата администрации города Иркутска согласился с решением комиссии и приказом от 9 ноября 2018 года Номер изъят «О применении дисциплинарного взыскания» к Черноталову И.А. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за предоставление недостоверных и неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2017 год. С распоряжением Черноталов И.А. ознакомлен 21 ноября 2018 года.

В подп. «б» п. 2 ст. 21 ФЗ «О противодействии коррупции» раскрыто понятие противодействие коррупции - это деятельность, направленная на выявление и последующее устранение причин коррупции, а также предупреждение, пресечение и расследование коррупционных правонарушений.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Непредставление сведений, предусмотренных ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами или представление заведомо недостоверных или неполных сведений является нарушением, за которым должно следовать адекватное наказание.

В соответствии со ст. 27.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона (ч. 1).

При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей (ч. 4).

В соответствии со ст. 27 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в администрации города Иркутска, состав комиссии, положение о порядке и сроках применения к муниципальным служащим администрации города Иркутска взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, утверждены постановлением мэра города Иркутска от 22 декабря 2016 года № 031-06-1137/6.

В соответствии с положением о порядке и сроках применения к муниципальным служащим администрации города Иркутска взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка.

Так, представление прокурора поступило в администрацию города Иркутска 10 июля 2018 года. Проверка по представлению прокурора начата на основании распоряжения и.о.заместителя мэра – руководителя аппарата администрации города Иркутска от 13 июля 2018 года Номер изъят. По результатам проверки 15 октября 2018 года заведующим сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работе с руководителями муниципальных предприятий и учреждений и организационно-штатной работы в адрес и.о. начальника департамента муниципальной службы, кадров и делопроизводства аппарата администрации города Иркутска представлено заключение Номер изъят, на основании которого 15 октября 2018 года подготовлен и передан на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Иркутска и урегулированию конфликта интересов доклад. Комиссией принято решение 26 октября 2018 года. Приказом от 9 ноября 2018 года истец привлечен к дисциплинарной ответственности. В период с 16 июля по 3 августа 2018 года истец находился в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Разрешая спор, суд первой инстанции, исходя из того, что в действиях истца имеются нарушения требований ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», дающие основания для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, а также, что установленный законом срок привлечения истца к дисциплинарной ответственности на основании оспариваемого приказа, ответчиком соблюден, учитывая обстоятельства и характер установленных нарушений, характеризующий материал в отношении истца, пришел к обоснованному выводу об оставлении исковых требований истца без удовлетворения.

Указанный вывод суда первой инстанции судебная коллегия находит правильным, сделанным с учетом фактических обстоятельств дела при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Доводы истца об отсутствии умысла на предоставление недостоверных сведений не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку цель и мотивы такого поступка не имеет правового значения.

Довод апелляционной жалобы о несоблюдении ответчиком требований подп. «в» п. 8 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Иркутска и урегулированию конфликта интересов в администрации города Иркутска, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 22 декабря 2016 года Номер изъят судебной коллегией отклоняется, поскольку состав комиссии не противоречит п. 8 Положения о комиссии. Вопреки доводам жалобы в состав комиссии входит начальник департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска Г. (основание – постановление администрации города Иркутска от 20 сентября 2018 года Номер изъят «О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению администрации города Иркутска от 22 декабря 2016 года Номер изъят «О противодействии коррупции», размещено в правовой системе Консультант Плюс). Оснований сомневаться в подлинности постановление администрации города Иркутска от 20 сентября 2018 года Номер изъят у судебной коллегии не имеется. Неучастие начальника департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска Г. в заседании комиссии 26 октября 2018 года не свидетельствует о незаконности принятого ею решения, так как заседание комиссии состоялось при наличии кворума.

Не влияют на законность решения суда первой инстанции доводы апелляционной жалобы истца о том, что в нарушение подп. 2 п. 23 Положения о комиссии решение комиссией принято без указания конкретной меры ответственности, к которой истец должен был быть привлечен представителем работодателя.

Действительно, в соответствии с подп. 2 п. 23 Положения о комиссии, по итогам рассмотрения вопроса о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, комиссия принимает одно из следующих решений: 1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии со вторым абзацем подпункта «а» подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, являются достоверными и полными; 2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии со вторым абзацем подпункта «а» подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

Вместе с тем, судебная коллегия считает, что отсутствие в решении комиссии указания на применение к муниципальному служащему конкретной меры ответственности, не свидетельствует о незаконности принятого комиссией решения и не исключает привлечение представителем работодателя истца к дисциплинарной ответственности в виде выговора, так как факт предоставление недостоверных и неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2017 год комиссией установлен, данный факт не оспаривается и самим истцом, представителем работодателя к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде выговора, которое предусмотрено ст. ст. 27, 27.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

При указанных обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания незаконным п. 19 протокола комиссии от 26 октября 2018 года № 3.

Не заслуживают внимания доводы апелляционной жалобы истца о том, что распоряжение от 13 июля 2018 года о проведении в отношении него служебной проверки и приказ от 9 ноября 2018 года о привлечении его к дисциплинарной ответственности изданы должностным лицом, не имеющим на это полномочий, так как он является работником комитета по управлению муниципальным имуществом города Иркутска, которое является самостоятельным юридическим лицом, которое не делегировало администрации города Иркутска в лице заместителя мэра – руководителя аппарата администрации города Иркутска право наложения дисциплинарных взысканий на работников комитета по управлению муниципальным имуществом города Иркутска.

Как следует из материалов дела, трудовой договор и дополнительные соглашения к нему с муниципальным служащим Черноталовым И.А. заключены администрацией города Иркутска, работодателем муниципального служащего Черноталова И.А. является администрация города Иркутска. В соответствии с условиями трудового договора работодатель имеет право привлекать муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым договорами законодательством о муниципальной службе (п. 6 раздела Ш).

Из Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, утвержденного решением Думы города Иркутска от 25 декабря 2015 года Номер изъят, следует, что комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска является функциональным структурным подразделением администрации города Иркутска, наделенным правами юридического лица, созданным в форме муниципального казенного учреждения. Комитет подконтролен и подотчетен в своей деятельности мэру города Иркутска. Работники комитета, за исключением технического персонала, являются муниципальными служащими, правовое положение которых определено действующим законодательством Российской Федерации и Положением о муниципальной службе в городе Иркутске (пункты 1.4, 1.6 раздела 1). Таким образом, независимо от наделения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска правами юридического лица, сотрудники комитета являются муниципальными служащими.

Согласно пункту 2 распоряжения администрации города Иркутска от 13 января 2017 года Номер изъят «О делегировании полномочий» (в редакции от 1 октября 2018 года) заместителю мэра - руководителю аппарата администрации города Иркутска делегированы полномочия, в том числе по назначению служебных расследований по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей и по наложению дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих администрации города Иркутска.

29 июня 2018 года распоряжением Номер изъят исполнение обязанностей по должности заместитель мэра - руководитель аппарата администрации города Иркутска возложено на К., которая подписала распоряжение от 13 июля 2018 года о проведении в отношении истца служебной проверки и приказ от 9 ноября 2018 года о привлечении его к дисциплинарной ответственности. Таким образом, вышеназванные распоряжение и приказ изданы уполномоченным должностным лицом.

В целом все доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, выражают несогласие с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном понимании норм материального права, поэтому не могут служить основанием для отмены решения суда.

При разрешении спора судом первой инстанции приняты во внимание доводы всех участвующих в деле лиц, доказательства были получены и исследованы в том объеме, который позволил суду разрешить спор. Исследование и оценка доказательств по делу произведены судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. Результаты оценки доказательств нашли отражение в решении суда. Оснований для иной оценки представленных сторонами доказательств у суда апелляционной инстанции не имеется.

В соответствии с ч. 3 ст. 327.1 ГПК РФ вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что таких нарушений судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 24 января 2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судья-председательствующий

И.И. Губаревич

Судьи

Н.А. СальниковаН.К. Черемных