ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-293/2013 от 05.02.2013 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

  Судья Калинский В.А. Дело № 33-293/2013

 Докладчик Неволина Е.В.

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 05 февраля 2013 года город Южно-Сахалинск

 Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

 председательствующего Неволиной Е.В.,

 судей Минькиной И.В. и Капкаун Т.И.,

 при секретаре Капруновой Е.В.

 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по искам ФИО1, ФИО2, Борт Т.И. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> об оспаривании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ и уведомлений о проведении организационно-штатных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ

 по апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, Борт Т.И. на решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 15 ноября 2012 года, которым в удовлетворении исков отказано.

 Заслушав доклад судьи Неволиной Е.В., судебная коллегия

 установила:

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ Борт Т.И. обратились в Южно-Сахалинский городской суд с исками к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> (далее Управление Роскомнадзора по <адрес>).

 С учетом уточнений исковых требований, истцы просили отменить приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также признать незаконным и обязать ответчика отменить уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о сокращении их должностей.

 В обоснование иска ФИО1 и ФИО2 указали, что на период вынесения оспариваемого приказа работали каждая в должности <данные изъяты> в Управлении Роскомнадзора по <адрес>, Борт Т.И. указала, что работала в должности <данные изъяты> этого же Управления.

 ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности руководителя Управления Роскомнадзора по <адрес> ФИО3 на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении мероприятий в связи с внесением изменений в Схему размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», издал приказ № «О проведении организационно-штатных мероприятий в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>», согласно которому подлежат сокращению все должности государственной гражданской службы Управления Роскомнадзора по <адрес>. Поскольку приказ № от ДД.ММ.ГГГГ не содержал положения, предписывающего полностью сократить должности государственной гражданской службы Управления, считали приказ № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, изданным с превышением полномочий.

 Истцы также ссылались на то, что работодатель не направил в адрес первичной профсоюзной организации уведомление о предстоящем сокращении, нарушив тем самым статью 82 Трудового кодекса РФ, согласно которой расторжение трудового договора с работниками являющимися членами профсоюза в связи с сокращением численности или штата сотрудников производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

 Кроме того, считали, что к возникшим правоотношениям должна применяться статья 75 Трудового кодекса РФ, регулирующая трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

 Определением Южно-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по иску ФИО1, ФИО2 и Борт Т.И. объединены в одно производство для совместного рассмотрения (<данные изъяты>).

 Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Дальневосточное управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

 ФИО1, ее представитель ФИО4, Борт Т.И. в судебном заседании исковые требования, поддержали в полном объеме. Истица ФИО2 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

 Представители ответчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и представитель привлеченного судом к участию в качестве соответчика Дальневосточного управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций просили в удовлетворении исков отказать.

 Судом принято приведенное выше решение, которое обжалуют истцы ФИО5, ФИО2, Борт Т.И. В апелляционной жалобе заявители просят решение отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме. Истцы не согласны с выводами суда о том, что ответчиками предоставлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие законных оснований издания исполняющим обязанности руководителя Управления Роскомнадзора по <адрес> приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, а также направления им уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о сокращении занимаемых должностей. Не согласны с тем, что судом были отклонены их доводы о превышении исполняющим обязанности руководителя Управления Роскомнадзора по <адрес> ФИО3 своих полномочий при издании приказа о сокращении должностей государственной гражданской службы. Считают ошибочным вывод суда о том, что обязанность направить выборному органу первичной профсоюзной организации и истцам уведомление о предстоящем сокращении, возникла у работодателя в предусмотренный законом срок до начала расторжения с работниками трудовых договоров, а не до вынесения приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

 Выслушав объяснения ФИО1, ФИО2, Борт Т.И., их представителя ФИО6, поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика ФИО7, возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда.

 Из материалов дела следует, что приказом Управления Роскомнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ переведена в отдел <данные изъяты> на должность <данные изъяты> (<данные изъяты>).

 Приказом Управления Роскомнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 переведена с ДД.ММ.ГГГГ в отдел <данные изъяты> на должность <данные изъяты> (<данные изъяты>).

 Приказом Управления Роскомнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Борт Т.И. переведена с ДД.ММ.ГГГГ в отдел <данные изъяты> на должность <данные изъяты> (<данные изъяты>).

 31 декабря 2010 года был издан Указ Президента Российской Федерации № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов», согласно которому в целях повышения эффективности деятельности федеральных государственных органов и оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников этих органов постановлено принять предложение Правительства Российской Федерации о сокращении в ДД.ММ.ГГГГ годах предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, установленной по состоянию на дату вступления в силу настоящего Указа, не менее чем на 20 процентов.

 В целях реализации названного Указа Президента Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ издан приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № «О внесении изменений в Схему размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденную приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №», пунктом 1 которого предусмотрено внести изменения в названную Схему, утвердив ее в новой редакции.

 В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций от ДД.ММ.ГГГГ №, временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым предусмотрено реорганизовать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> путем присоединения к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес>, и переименовать последнее в Дальневосточное управление Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Утверждена предельная численность работников территориальных органов, в частности для Дальневосточного управления в количестве <данные изъяты> единиц. Руководителям (исполняющим обязанности руководителей) территориальных органов, указанных в пункте № приказа приказано обеспечить осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке организационных, а также иных связанных с реорганизацией мероприятий, в том числе в десятидневный срок уведомить в письменной форме федеральных государственных гражданских служащих (работников) соответствующих управлений о сокращении замещаемой должности государственной гражданской службы в связи с реорганизацией (<данные изъяты>).

 ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности руководителя Управления Роскомнадзора по <адрес> ФИО3 на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ № «О проведении организационно-штатных мероприятий в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>».

 Пунктом № данного приказа предусмотрено сокращение, в частности, шести единиц главного специалиста-эксперта отдела контроля (надзора) и разрешительной работы, трех единиц главного специалиста-эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере массовых коммуникаций, а также иных должностей государственной гражданской службы названного Управления (том <данные изъяты>).

 Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

 При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим (часть 5 статьи 31 Федерального закона № 79-ФЗ).

 Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО2, Борт Т.И. были уведомлены о том, что будет проведена реорганизация Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> путем присоединения к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и <адрес> и о том, что замещаемые ими должности подлежат сокращению (<данные изъяты>).

 Из штатного расписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, утверждённого ДД.ММ.ГГГГ на период с ДД.ММ.ГГГГ, следует, что штат Управления был утвержден в количестве <данные изъяты> человек, из которых <данные изъяты> единиц <данные изъяты>, <данные изъяты> единицы <данные изъяты> (<данные изъяты>).

 Утвержденное ДД.ММ.ГГГГ штатное расписание создаваемого Дальневосточного управления Роскомнадзора свидетельствует, что штат государственных служащих всего Управления утвержден в количестве <данные изъяты> единиц, из которых по Сахалинскому территориальному отделу – <данные изъяты> единиц, где <данные изъяты> единицы <данные изъяты> (<данные изъяты>).

 При таких обстоятельствах следует признать, что реорганизация Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> предполагала прекращение существования всех должностей этого Управления, в том числе должностей, замещаемых истцами, поскольку эти должности не могли быть сохранены в прежнем виде - как должности государственного органа с местом нахождения юридического лица в <адрес>. В структуре вновь созданного Дальневосточного управления Роскомнадзора должности имеют иное наименование, иное подчинение.

 Ссылки истцов на положения части 5 статьи 75 Трудового Кодекса РФ, которыми установлено, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации, судом обоснованно не приняты во внимание, поскольку положения указанной нормы к отношениям, урегулированным нормами специального законодательства, а именно частью 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не применяются.

 Разрешая спор с учетом установленных по делу обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, в том числе, подтверждающих полномочия исполняющего обязанности руководителя Управления Роскомнадзора по <адрес> ФИО3, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку у ответчика имелись основания для издания приказа № от ДД.ММ.ГГГГ и направления истцам уведомлений о предстоящем сокращении учитывая, что факт сокращения замещаемых истцами должностей подтвержден представленными в суд нормативными актами и соответствующими приказами. О предстоящем сокращении должности истцы были уведомлены в соответствии с требованиями части 5 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 Доводы истцов в апелляционной жалобе, что работодатель обязан был уведомить их и выборный орган первичной профсоюзной организации о сокращении не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть за ДД.ММ.ГГГГ месяца до издания приказа № от ДД.ММ.ГГГГ основаны на неправильном применении и толковании действующего законодательства.

 С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ; выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нормы материального и процессуального права при разрешении данного спора судом применены верно.

 Правовых оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, в апелляционной жалобе не содержится.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 о п р е д е л и л а:

 решение Южно-Сахалинского городского суда от 15 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1, ФИО2, Борт Т.И. – без удовлетворения.

 Председательствующий                               Е.В. Неволина

 Судьи:                                                      Т.И. Капкаун

 И.В. Минькина