ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2955-2014Г от 29.10.2014 Курского областного суда (Курская область)

Судья: Мазалова Е.В. Дело № 33-2955-2014 г.

КУрский областной СУДАПЕЛЛЯЦИОННОЕ определение

г. Курск 29 октября 2014 года

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего: Переверзевой И.Н.,

судей: Шуваевой Е.И., Ермакова М.И.,

при секретаре: Каета О.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Кильтау Анатолия к Комитету по труду и занятости населения Курской области, УФМС России по Курской области о признании незаконными решения об отказе в участии в программе Курской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2021 годы от 15.05.2014 г., решения об отказе в выдаче свидетельства участника в Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом от 16.05.2014 г., обязании выдать свидетельство, поступившее по апелляционным жалобам К. и Г. на решение Ленинского районного суда г.Курска от 25 августа 2014 г., которым постановлено об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав доклад судьи Шуваевой Е.И., выслушав объяснения К. и его представителей по доверенности Л., Ч. поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения на нее представителей Комитета по труду и занятости населения Курской области С., Т., представителя УФМС России по Курской области Ш., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по труду и занятости населения Курской области от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в участии Кильтау Анатолия в программе Курской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2021 г.г. по основаниям отсутствия необходимого для трудоустройства образования, так как необходимо «среднее - специальное», а у К. «среднее» образование.

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Курской области принято решение об отказе К. в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на основании п.п.17,27 Указа Президента РФ от 22.06.2006 г. №637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», в связи с несоответствием требованиям «Программы Курской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 -2021 годы».

К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Комитета по труду и занятости населения Курской области об отказе в участии в программе Курской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2021 годы от 15 мая 2014 г. и решения УФМС России по Курской области об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом от 16 мая 2014 г., обязании выдать свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2021 годы, ссылаясь на то, что ИП Г., заявляя вакансию водителя-экспедитора в банк вакансий, указал необходимое образование как среднее, среднее специальное, предъявил квалификационные требования и требования к стажу, которым заявитель соответствует и которые подтверждены необходимыми документами. Кроме того, уполномоченный орган администрации <данные изъяты> дал согласие на участие в программе с учетом решения ИП Г. о его трудоустройстве.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционных жалобах К. и Г. просят отменить постановленное решение, как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В суд апелляционной инстанции не явился: заинтересованное лицо Г., извещенный надлежащим образом о слушании дела, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24.05.1999 г. № 99-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) соотечественниками признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе: лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

В соответствии со статьей 13.1 указанного Закона органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию.

Указом Президента РФ от 22.06.2006 г. № 637 утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом с целью стимулирования и организации процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников на основе повышения привлекательности ее субъектов, а также компенсации естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию (далее - Государственная программа).

Указанная программа в соответствии с Указом Президента РФ от 14.09.2012 г. № 1289 (в ред. Указа Президента от 14.06.2013 г. № 565) изложена в новой редакции и временных ограничений действия не содержит.

В соответствии с главой V Государственной программы решение об участии в Государственной программе принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания, работы и (или) учебы в реализации своих потенциальных трудовых, образовательных, творческих и иных возможностей на территории Российской Федерации (п.13). Соотечественник, являющийся иностранным гражданином, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Государственной программы (п.16). Решение о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Федеральной миграционной службы по региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения (п.17).

Согласно п.27 Государственной программы, соотечественнику не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство аннулируется.

Постановлением Администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № утверждена Программа Курской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 -2021 годы.

Постановлением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по труду и занятости населения Курской области определен уполномоченным органом Курской области по координации работы органов исполнительной власти Курской области с участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Исходя из данной региональной программы следует, что Комитет по труду и занятости населения Курской области, в числе прочего, осуществляет прием и обработку сведений о потенциальном участнике Государственной программы и членах его семьи, поступающих в электронном виде из УФМС России по Курской области, возвращает анкету на доработку в УФМС России по Курской области в случае недостоверности или неполноты данных, указанных в заявление соотечественника, принимает решение об участии (отказе в участии) в Программе на основании решения уполномоченного органа муниципального района (городского округа) Курской области о согласовании (отказе в согласовании) кандидатуры на участие в Программе.

Кроме того, при необходимости уполномоченный орган Курской области вправе принимать решение самостоятельно, не направляя сведения о потенциальном участнике Государственной программы и членах его семьи (заявление) в муниципальный район (городской округ) Курской области, или принять решение на участие (отказ в участии) в Программе независимо от решения (о согласовании или несогласовании переселенца на участие в Программе) уполномоченным органом муниципального района (городского округа), уведомив об этом уполномоченный орган муниципального района (городского округа) Курской области.

В соответствии с п.8 Приложения №7 к Программе Курской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом на 2013 – 2021 г.г., к числу критериев несоответствия соотечественника, претендующего на участие в Программе, в качестве участника Государственной программе, отнесено, в том числе, несоответствие (неполное соответствие) имеющейся квалификации соотечественника требованиям вакантных рабочих мест.

УФМС России по Курской области осуществляет полномочия, определенные в соответствии с приказом ФМС России от 02.08.2007 г. №164 «Об утверждении Порядка направления информации при реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

Как усматривается из материалов дела, согласно выписке Банка вакансий Курской области (л.д. 36) для потенциальных участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, имеющейся в материалах дела, по состоянию на апрель 2014 г. в Банке вакансий ИП Г. по <адрес> заявлена вакансия водителя-экспедитора со следующими требованиями: специальность водитель, образование – среднее специальное, квалификационные требования – опыт работы от 5 лет, знание первичной бухгалтерской документации, умение делать рекламации, наличие водительского удостоверения категории «В», «С», стажа работы по специальности – от 5 лет.

Согласно имеющимся в материалах дела документов, К. имеет только среднее образование, что было им же указано в п.12 заявления об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и подтверждено копией дубликата аттестата об общем среднем образовании от ДД.ММ.ГГГГ г.

Рассматривая дело, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что анализ представленных сторонами доказательств свидетельствует о того, что К. не соответствовал требованиям размещенным в Банке вакансий Курской области для потенциальных участников Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а именно вакансии водителя-экспедитора у ИП Г.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что у Комитета по труду и занятости населения Курской области имелись законные основания для отказа К. в участии в региональной программе на основании п.8 Приложения № 7 к Программе Курской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2021 г.г., в связи с чем, решение Комитета по труду и занятости населения Курской области и решение УФМС России по Курской области соответствуют п.п.17, 27 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Доводы апелляционных жалоб выводов суда первой инстанции не опровергают и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную правовую оценку в решении суда.

Доводы жалоб направлены на иную оценку норм материального права и установленных по делу обстоятельств, исследованных судом в соответствии с правилами норм гражданско-процессуального законодательства.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение отвечает требованиям закона, и доводы апелляционных жалоб не содержат оснований к его отмене, в связи с чем, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.199, п.1 ст.328, ст.329 ГПК РФ судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Курска от 25 августа 2014 г. оставить без изменения, а апелляционные жалобы К. и Г., без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: