КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Сидоренко Е.А. Дело №33-2968/2015
А-27
30 марта 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Данцевой Т.Н., Пашковского Д.И.
при секретаре: Золототрубовой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению социальной защиты населения администрации г. Красноярска о перерасчете пенсии за выслугу лет,
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 17 декабря 2014 года, которым ФИО1 отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Главному управлению социальной защиты населения администрации г. Красноярска о перерасчете пенсии за выслугу лет.
Свои требования мотивировала тем, что 20.04.2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии на основании уточненных справок №30 от 15.04.2011 года о размере денежного содержания на дату прекращения службы по итогу за 12 месяцев с марта 1998 года по апрель 1999 года в сумме <данные изъяты>. и №37 от 07.04.2011 года о начислении единовременной выплаты к отпуску в сумме <данные изъяты>. Однако ответчик в перерасчете пенсии ей отказал, указав, что начисление пенсии производится на основании приказа №456 –к от 20.09.2002 года и применяется справка №50 от 18.11.2002 года. Указывает так же на то, что в приказах ответчика №18/7-06 от 22.06.2002 года, №30/07-06 от 22.08.2002 года, №32/07-06 от 07.10.2002 года размер доплаты установлен не от суммы среднемесячного денежного содержания, а от месячного денежного содержания, а также не содержится указаний о пожизненном назначении пенсии. В результате применения при исчислении пенсии заниженных данных, содержащихся в справках №38 и №50, ей недоначислена пенсия.
В указанной связи истица просила суд обязать Главное управление социальной защиты населения администрации г. Красноярска внести изменения в приказы №18/7-06, №30/07-06 и 32/07-06 в части размера суммы ежемесячной доплаты и сроков установления или издать новый приказ с учетом всех ее требований, произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 18.08.99 года согласно уточненных справок исходя из суммы денежного содержания <данные изъяты>. по 01.07.02 года и из суммы <данные изъяты> руб. с 01.07.02. по настоящее время с учетом поправочных коэффициентов. В дальнейшем исчисление пенсии за выслугу лет производить от суммы <данные изъяты>. с учетом изменения поправочных коэффициентов, срок установления пенсии за выслугу лет назначить пожизненно.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела.
Указывает на нарушение судом ч. 2 ст. 225 ГПК РФ при отказе ей в удовлетворении ходатайства об изменении исковых требований, неисследованность ее доводов о незаконном применении ответчиком при исчислении пенсии справки №50 от 18.11.2002 года. Считает, что пенсия должна быть пересчитана исходя из справок №30 от 28.03.2011 года и №37 от 07.04.2011 года. Указывает на неисследованность судом того обстоятельства, что состав денежного содержания на момент назначения доплаты к государственной пенсии был установлен решением Центрального районного суда г. Красноярска от 30.03.2001 года, согласно которому доплата к государственной пенсии должна осуществляться исходя из денежного содержания, предусмотренного п. 1 ст. 19 Закона края от 21.10.1997 года №15 -580 «О муниципальной службе в Красноярском крае», включающий в размер денежного содержания иные выплаты.
В судебное заседание представитель ГУСЗН администрации г.Красноярска, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав ФИО1, ее представителя ФИО2 (доверенность от 27.05.2014 года), поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя администрации г.Красноярска – ФИО3 (доверенность от 22.12.2014 года), просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как установлено судом первой инстанции, оспариваемые истицей приказы Главного управления социальной защиты населения администрации г.Красноярска приняты на основании приказов управления кадровой политики и организационной работы администрации г.Красноярска: приказ №18/7-06 от 22.06.2001 на основании приказа №210-к от 20.06.2001, приказ №30/07-06 от 02.08.2002 на основании приказа №346-к от 01.08.2002, приказ №32/07-06 от 07.10.2002 на основании приказа №456-к от 20.09.2002 года.
Истица обратилась в суд с иском к администрации г.Красноярска об оспаривании приказов №210-к от 20.06.2001, №346-к от 01.08.2002, №456-к от 20.09.2002, внесение изменений в которые влечет, по ее мнению, изменение размера месячного содержания и срока установления, что является также предметом настоящего иска.
В связи с данными обстоятельствами производство по настоящему делу было приостановлено до рассмотрения указанного иска, в удовлетворении которого отказано решением Центрального районного суда г.Красноярска от 15.06.2014, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда 01.10.2014 года.
Разрешая заявленные истицей требования по настоящему спору, суд первой инстанции установил, что основанием ее требований является несогласие с тем, что в состав ее денежного содержания для исчисления доплаты к трудовой пенсии, а в последствии для расчета пенсии за выслугу лет не включены в составе дохода за 12 месяцев, предшествующих прекращению муниципальной службы, премия по итогам года в размере <данные изъяты>., единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска <данные изъяты> и материальная помощь к 8 Марта <данные изъяты>, сведения о которых включены в справках Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска №30 от 28.03.2011 и №63 от 15.08.2011, соответственно, по ее мнению, пенсия за выслугу лет должна рассчитываться исходя из суммы <данные изъяты>. в месяц, рассчитанного ею исходя из данных в ее лицевых счетах и в указанных справках за период с марта 1998 по апрель 1999 с учетом указанных истицей выплат в размере 1/12.
Однако, как правильно указал суд, обоснованность принятого для исчисления денежного содержания истицы была неоднократно предметом судебного разбирательства по искам истицы к администрации города Красноярска.
Так, с требованием о перерасчете пенсии за выслугу лет истица уже обращалась в суд с иском к администрации г.Красноярска, решением которого от 22.02.2012 года, оставленным без изменения Судебной коллегией по гражданским делам Красноярского краевого суда 16.05.2012 года, в иске было отказано.
Приведенным решением установлено, что истица являлась муниципальной служащей до выхода на пенсию, замещала муниципальную должность муниципальной службы, в связи с чем имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии.
На основании решений Центрального районного суда г.Красноярска от 14.03.2001г. и от 19.06.2002г. истице была установлена в соответствии со ст.22 Закона Красноярского края «О муниципальной службе в Красноярском крае» от 21.10.1997 N15-580 доплата к государственной пенсии таким образом, чтобы сумма пенсии и надбавки не превышала 80% денежного содержания, предусмотренного п.1 ст. 19 приведенного закона с 28.08.1999 года приказом Главного управления кадров, муниципальной службы и организационной работы администрации города от 01.08.2002г. №346-к, а приказом Главного управления кадров, муниципальной службы и организационной работы администрации города от 20.09.2002г. №456-к истице установлена с 01.07.2002г. ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии по старости 75% месячного денежного содержания муниципального служащего.
Статья 22 приведенного закона, действовавшего на момент установления истице доплаты, устанавливала, что месячное денежное содержание муниципального служащего для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, определяется по должности, занимаемой им на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии.
Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, при увеличении в общем порядке месячного денежного содержания по соответствующей муниципальной должности или при повышении государственной пенсии, с учетом которой установлен размер ежемесячной доплаты. Ежемесячная доплата к государственной пенсии пересчитывается со сроков, установленных для изменения государственной пенсии.
Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на доплату, решением соответствующего органа местного самоуправления, в котором это лицо замещало муниципальную должность перед увольнением, или его правопреемника.
При этом согласно п.1 ст. 19 данного закона денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за выслугу лет, особые условия муниципальной службы, а также премий по результатам работы.
Таким образом, ежемесячное денежное содержание истицы, из которого исчислялся размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии, учитывалось в соответствии с п.1 ст. 19 приведенного закона, действовавшего на момент установления истице доплаты и включало согласно справки Департамента недвижимости администрации г.Красноярска от 01.06.2001г. ЛГ938: должностной оклад, надбавку к должностному окладу за выслугу лет, премию по результатам работы, районный коэффициент, надбавку за работу на территории с особыми климатическими условиями.
В соответствии с Законом Красноярского края от 25 апреля 2006 года за АФ 18-4705 были внесены изменения в Закон Красноярского края « О муниципальной службе», согласно которым определение размера и условий оплаты труда муниципальных служащих отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Во исполнение названного Закона края городским Советом было принято решение № В-165 « Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, должности в избирательной комиссии города Красноярска». Данным решением была введена новая система оплаты труда муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы. В частности, введенная система оплаты труда, в отличие от ранее действовавшей, вводит дополнительные составляющие денежного содержания, которые ранее действовавшей системой оплаты труда не были предусмотрены.
Несмотря на это, составляющие денежного содержания, принимаемые для расчета ежемесячной доплаты к пенсии, не изменились.
В соответствии с пунктом 3.6 решения горсовета от 25 января 2006 года № В -165 конкретные размеры должностных окладов, а также надбавок за особые условия муниципальной службы, устанавливаются муниципальному служащему должностным лицом, имеющим право его назначения на муниципальную должность.
Истица обращалась в суд с иском к Главному управлению социальной защиты населения администрации г.Красноярска о перерасчете назначенной доплаты к пенсии по старости в соответствии с решением Городского Совета №В-165 от 25.01.2006г. Решением Центрального района г.Красноярска от 01.12.2006г. в удовлетворении требований истицы было отказано, поскольку составляющие денежного содержания, принимаемые для расчета ежемесячной доплаты к пенсии, установленные ст. 19 выше приведенного закон, не изменились, а увеличения размера денежного содержания в общем порядке не произошло, в связи с чем отсутствуют основания для перерасчета назначенной доплаты.
На данный момент вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих регулируются Законом Красноярского края от 24.04.2008г. №5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае". Согласно ст.9 данного Закона муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по одному из приведенных в данной норме оснований.
Размер пенсии за выслугу лет исчисляется по выбору муниципального служащего, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, исходя из месячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения гражданином возраста, дающего право на трудовую пенсию.
Условия и порядок предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, при этом пенсия за выслугу лет может устанавливаться при наличии не менее 15 лет стажа муниципальной службы в размере не более 45 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). Размер пенсии за выслугу лет может увеличиваться не более чем на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего края за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше установленной настоящей статьей продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов его месячного денежного содержания. Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки за работу на территории с особыми климатическими условиями по замещавшимся должностям муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта.
Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящей статьей, при увеличении в общем порядке месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, а также при изменении размера трудовой пенсии, исходя из которой установлен размер пенсии за выслугу лет. При этом размер пенсии за выслугу лет пересчитывается со сроков, установленных для изменения трудовой пенсии или изменения денежного содержания.
Согласно п.1, 2 ст. 7 приведенного Закона №5-1565 оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, в состав которого включаются: должностной оклад; ежемесячная надбавка за классный чин; ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка за выслугу лет; ежемесячное денежное поощрение; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, которая не является выплатой за отработанное время; материальная помощь.
При этом согласно п.6 ст.7 Закона муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований с численностью постоянно проживающего населения более 150 тысяч человек при определении размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих в состав денежного содержания могут не включаться ежемесячные и иные дополнительные выплаты, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, кроме ежемесячной надбавки за классный чин.
Согласно п.2.7 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 09.06.2008 N 2-26 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске", принятого, в том числе, в соответствии с Законом Красноярского края от 24.04.2008г. №5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", в состав месячного денежного содержания муниципального служащего, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет до 01.02.2006. включаются: должностной оклад; надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; надбавка к должностному окладу за выслугу лет; премии по результатам работы, кроме премий, носящих единовременный характер.
С 01.02.2006 состав месячного денежного содержания муниципального служащего, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, определяется решением Красноярского городского Совета депутатов в соответствии с законодательством.
Размер пенсии за выслугу лет определяется исходя из месячного денежного содержания муниципального служащего с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
Согласно п.6.1 приведенного Решения гражданам, которым до вступления в силу Закона Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, с 02.07.2008 устанавливается пенсия за выслугу лет без подачи гражданами заявления о назначении этой пенсии и представления документов, подтверждающих право на указанную пенсию. Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии указанным гражданам прекращается.
На настоящий момент истица получает пенсию за выслугу лет, что следует из справки о размере пенсии за выслугу лет Главного управления социальной защиты населения администрации г.Красноярска, направленной истице 03.10.2011г. и других. материалов дела.
Таким образом, с учетом положений п. 6 ст. 7 Законом Красноярского края от 24.04.2008г. №5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" в состав денежного содержания лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске, в состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, не включаются материальная помощь и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, премии, носящие единовременный характер.
Таким образом, доводы истицы о том, что при исчислении размера пенсии за выслугу лет в состав ее денежного содержания должны были быть включены премия, носящая единовременных характер, и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, не основаны на законе, а ежемесячная премия, выплачиваемая ей в течение года перед увольнением в размере 58% от оклада, включена в размер денежного содержания, учитываемого при определении размера доплаты.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильно примененных и истолкованных положениях материального закона, подтверждаются имеющимися в деле и исследованными в суде доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы истицы, направленные на оспаривание указанных выводов суда первой инстанции, судебная коллегия находит несостоятельными, так как отсутствуют основания для иной оценки обстоятельств дела.
В указанной связи решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Центрального районного суда г.Красноярска от 17 декабря 2014 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: