Судья Шевелева Е.А.
Докладчик Зуева С.М. Дело №
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
Председательствующего Дроня Ю.И.,
Судей: Зуевой С.М., Тепляковой И.М.,
При секретаре Е.В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 30 марта 2017года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО УК «Дискус –Сервис» отказано в полном объёме.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Зуевой С.М., объяснения ФИО1 и её представителя ФИО2, объяснения представителей ООО УК «Дискус –Сервис» - ФИО3 и ФИО4, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО УК «ДИСКУС -Сервис» о предоставлении информации и компенсации морального вреда.
В обоснование указала, что является собственником жилого помещения, и обратилась в управляющую компанию «ДИСКУС - сервис» с заявлением о предоставлении информации, необходимой ей для анализа информации, проверки правильности установленных тарифов на оплату жилья. Предоставленная ей информация оказалась не полной и её не удовлетворяет.
Просила обязать ответчика предоставить ей технический паспорт на МКД 19/3 по <адрес> в <адрес> и кадастровый паспорт на земельный участок с определением границ межевания по МКД <адрес>;
обязать ответчика раскрыть информацию по общедомовым приборам учета: отопление, ХВС, ГВС, электрическая энергия, сообщить дату установки, опломбировки, ввода в эксплуатацию, предоставить копии журнала учета снятия показаний, каким образом, когда, кем снимаются показания общедомовых приборов учёта, с какой периодичностью; предоставить копию договора с ресурсоснабжающими организациями, предоставляющими коммунальные услуги - «отопление, ХВС, ГВС, электроэнергия»; предоставить копии счетов-фактур за период с момента установки общедомовых приборов учета отопление. ХВС, ГВС, электроэнергия по настоящее время, выставленных для оплаты отопление, ХВС, ГВС, электроэнергия организацией, поставляющей нашему дому данные услуги; разъяснить порядок установки, считывания информации и расчета по домовым приборам учета: отопление, ХВС, ГВС, электроэнергия; взыскать моральный вред в размере 50 000 рублей (л.д.2,3).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные требования был объединены в одно производство с гражданским делом №, где истец, ссылаясь на те же обстоятельства, просила обязать ответчика предоставить ей сведения: когда было проведено собрание собственников по выбору ООО УК «ДИСКУС-Сервис» МКД по адресу <адрес>, предоставить копии протокола и бюллетеней; сообщить каким образом УК принимала на баланс управления МКД по адресу <адрес> 3, предоставить копию акта приемки; какие услуги предоставляет УК для собственников по адресу <адрес>; когда УК проводила собрания собственников МКД с 2013г. по адресу <адрес>, предоставить копию протоколов, и бюллетеней; когда и кем утвержден договор управления многоквартирным домом, предоставить копию; в связи с чем было инициировано собрание собственников МКД от ДД.ММ.ГГГГ, предоставить копию письма от собственников; когда с 2013 г. УК проводила собрания по ежегодной отчетной работе перед собственниками МКД по <адрес>, какие вопросы обсуждались, предоставить протокол собрания, бюллетени собственников; когда УК проводила собрания по обсуждению, утверждению тарифа на содержание жилья собственниками МКД по <адрес>, предоставить протокол собрания, бюллетени собственников; когда УК проводила собрания по текущему ремонту с собственниками МКД по <адрес>, предоставить протокол собрания, бюллетени собственников; какие общедомовые приборы учета потребления энергоресурсов установлены и где именно на МКД по <адрес> (дата установки, опломбировки, ввел эксплуатацию); каким образом, когда и кем снимаются общедомовые показания приборов учета; на каком основании в ЕПД от апреля 2016г. за содержание жилья - 20,0 руб. /м. кв. (Протокол от 27.04.2016г. сдан в канцелярию УК от 28.04.2016г. с решением собственников содержание жилья с 01.04.2016г. - 18,81 рублей за кв.м.); на письменное требование от 15.04.2016г. предоставить технический паспорт, кадастровый паспорт с определением границ межевания. УК 22.04.2016г. предоставила: «Справка для ввода объекта в эксплуатацию», выкопировка из ген.плана, указать с чем связано?; чем руководствуется УК при начислении за коммунальные услуги без наличия технического паспорта, кадастрового паспорта с определением границ межевания; чем руководствуется УК при указании площади жилых помещений в ЕПД (Единый платежный документ) февраль 2016г.- 5911,6 кв.м., март 2016г - 5927,80 кв.м., на сайте «Реформа ЖКХ» - 5911,60; с какими обслуживающими организациями МКД по <адрес> заключены договоры, предоставить копии; кто подписывает акты выполненных работ с 2013 по настоящее время МКД по <адрес>, и на каком основании; когда и каким образом собственник МКД может произвести сверку показаний общедомовых приборов учета; кому принадлежит оборудование телекоммуникационной связи по <адрес>; какие организации и на каком основании используют оборудование телекоммуникационной связи по <адрес>; установлен ли прибор учета по потреблению электроэнергии на телекоммуникационное оборудование; с кем заключен договор аренды на размещение рекламных вывесок на конструктивных элементах МКД, предоставить копию договора; с кем заключен договор аренды на размещение и обслуживание рекламно- информационных материалов (щитов) в лифтах подъездов; когда УК завезла грунт для клумб по благоустройству по <адрес>, что сделала УК по благоустройству МКД с 2013 г.; как и каким образом происходит обследование МКД в период ремонтно-восстановительных работ к новому сезону, предоставить копии актов обследования с 2013 г.; каким образом, и в какие сроки происходит отработка по заявкам собственников по <адрес>, какие заявки не решены более 3-х, 6-ти, 12-ти месяцев, с 2013 удовлетворительно; взыскать моральный вред в размере 50 000 рублей (л.д.22).
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым ФИО1 не согласна и в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.
В обоснование доводов жалобы указывает, что ответчик – управляющая компания обязана ответить на любое обращение собственника жилья, независимо от формы обращения, в установленные законом сроки.
Однако, ответчик не представил доказательств отправления писем в соответствии со сроками.
Не представлено доказательств отправления ответчиком ответа на её письмо от ДД.ММ.ГГГГ, а предоставление ответа на заседании суда спустя 9 месяцев противоречит законодательству РФ.
На запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении копий технического и кадастрового паспортов, ответчик предоставил не ту информацию.
На запрос от ДД.ММ.ГГГГ получила ответы только на заседании суда от ДД.ММ.ГГГГ, и не на все её 28 вопросов (л.д.101).
Не приняты и не исследованы представленные доказательства, а именно видеозапись № от ДД.ММ.ГГГГ, не согласна с тем, что отказано в приобщении фото и допросе свидетеля ФИО5 в подтверждении того, что прибор учёта по отоплению не работает и не выдаёт показания потребления тепло - ресурса.
Собственник платят за содержание жилья, в том числе и обслуживание приборов учёта, а они не работают, следовательно, незаконно взимаются денежные средства. Поэтому месячных журналов учёта снятия показаний с приборов учёта дистанционного УК предоставить не может с марта 2016, о чём она (истец) говорила, но эти данные не внесены в протокол судебного заседания.
Не мотивированы её требования о выдаче номера сим-карты для опроса прибора учёта по отоплению МКД по <адрес>. С помощью программы «Пролог» можно опросить прибор учёта СПТ 943, который стоит на доме, находится в общем интернет доступе, и. собственники, зная номер сим-карты, имеют возможность это делать самостоятельно.
Суд руководствовался только предоставленными расчетами из таблицы ответчика (л.д.84) по потребленным Гкал, которые не отражает показания прибора учёта, а только показывают уже рассчитанный объём потребления, откуда он взят и какими образом посчитан неизвестно.
Нет чёткой позиции и разъяснения суда на требование к ответчику дать пояснения о порядке установки, считывания информации и методики расчёта по домовым приборам учёта: отопление, ХВС, ГВС, электроэнергии.
Также судом не приняты во внимание, не даны чёткие пояснения и не зафиксированы в протоколе судебного заседания пояснения со стороны истца, хотя все устные пояснения были отражены в письменном виде и переданы секретарю заседания.
Настаивает на том, что работа УК ведётся неквалифицированными работниками, а, следовательно, неправильно, с нарушением требований закона.
Информация о доме на сайте «Реформа ЖКХ» заполняется некомпетентными работниками, этой информации не доверяет. Данный сайт наполняться начал с июня 2016, т.е. с момента первого иска в мировой суд.
УК «Дискус-сервис» не учитывает, что:
в соответствии с пп. «р» п.31 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в обязанность исполнителя входит предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме….
Пунктом «а» ст.40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено, что собственники помещений … вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ….
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, как это предусмотрено ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Положениями частей 1, 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, статей 8, 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», пунктами 31, 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, предусмотрено право потребителя коммунальных ресурсов получать от управляющей компании информацию, связанную с управлением многоквартирным домом и предоставлением коммунальных ресурсов.
В соответствии с частью 10. статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
В силу части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно пункту 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, исполнитель обязан, в том числе, производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя; принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях; предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
В пункте 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, указано, какие виды информации подлежат раскрытию управляющими организациями, а в пункте 5 - каким путем должна раскрываться необходимая информация.
Пунктом 17 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, определено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В соответствии с пунктом 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ФИО1 является собственником <адрес> в <адрес>, указанный дом находится в управлении ООО УК «ДИСКУС-Сервис».
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в ООО «ДИСКУС-Сервис» с заявлением, в котором просила выдать ей на руки информацию о наличии общедомового прибора учета потребления отопления в жилом доме, дата установки, опломбировки, ввода в эксплуатацию, когда и кем снимаются показания приборов учета, предоставить копии месячных отчетов с ДД.ММ.ГГГГ по март 2016 г., предоставить копию договора с организацией, предоставляющей услуги по отоплению, копии счет-фактур с момента установки общедомового прибора учета отопления (л.д.5).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в ООО «ДИСКУС-Сервис» с заявлением, в котором просила изготовить и выдать ей на руки копию технического паспорта на дом и кадастрового паспорта с определением границ межевания (л.д.6).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в ООО «ДИСКУС-Сервис» с заявлением, в котором просила выдать ей на руки информацию: когда было проведено собрание собственников по выбору ООО УК « ДИСКУС-Сервис» МКД по адресу <адрес>, предоставить копии протокола и бюллетеней: сообщить каким образом УК принимала на баланс управления МКД по адресу <адрес> 3, предоставить копию акта приемки, какие услуги предоставляет УК для собственников по адресу <адрес>, когда УК проводила собрания собственников МКД с 2013г. по адресу <адрес>, предоставить копию протоколов, и бюллетеней, когда и кем утвержден договор управления многоквартирным домом, предоставить копию, в связи с чем было инициировано собрание собственников МКД от ДД.ММ.ГГГГ, просит предоставить копию письма от собственников, когда с 2013 г. УК проводила собрания по ежегодной отчетной работе перед собственниками МКД по <адрес>, какие вопросы обсуждались, предоставить протокол собрания, бюллетени собственников, когда УК проводила собрания по обсуждению, утверждению тарифа на содержание жилья собственниками МКД по <адрес>, предоставить протокол собрания, бюллетени собственников, когда УК проводила собрания по текущему ремонту с собственниками МКД по <адрес>, предоставить протокол собрания, бюллетени собственников, какие общедомовые приборы учета потребления энергоресурсов установлены и где именно на МКД по <адрес> (дата установки, опломбировки, ввел эксплуатацию), каким образом, когда и кем снимаются общедомовые показания приборов учета, на каком основании в ЕПД от апреля 2016г. за содержание жилья - 20,0 руб. /м. кв. (протокол от 27.04.2016г. сдан в канцелярию УК от 28.04.2016г. с решением собственников содержание жилья с 01.04.2016г. - 18,81 рублей за кв.м.), на письменное требование от 15.04.2016г. предоставить технический паспорт, кадастровый паспорт с определением границ межевания.
УК 22.04.2016г. предоставила: «Справка для ввода объекта в эксплуатацию», выкопировка из ген.плана, чем руководствуется УК при начислении за коммунальные услуги без наличия технического паспорта, кадастрового паспорта с определением границ межевания, чем руководствуется УК при указании площади жилых помещений в ЕПД (Единый платежный документ) февраль 2016г.- 5911,6 кв.м., март 2016г - 5927,80 кв.м., на сайте «Реформа ЖКХ» - 5911,60; с какими обслуживающими организациями МКД по <адрес> заключены договоры, предоставить копии, кто подписывает акты выполненных работ с 2013 по настоящее время МКД по <адрес>, и на каком основании, когда и каким образом собственник МКД может произвести сверку показаний общедомовых приборов учета, кому принадлежит оборудование телекоммуникационной связи по <адрес>, какие организации и на каком основании используют оборудование телекоммуникационной связи по <адрес>, установлен ли прибор учета по потреблению электроэнергии на телекоммуникационное оборудование, с кем заключен договор аренды на размещение рекламных вывесок на конструктивных элементах МКД, предоставить копию договора, с кем заключен договор аренды на размещение и обслуживание рекламно-информационных материалов (щитов) в лифтах подъездов, когда УК завезла грунт для клумб по благоустройству по <адрес>, что сделала УК по благоустройству МКД с 2013 г., как и каким образом происходит обследование МКД в период ремонтно-восстановительных работ к новому сезону, предоставить копии актов обследования с 2013 г., каким образом, и в какие сроки происходит отработка по заявкам собственников по <адрес>, какие заявки не решены более 3-х, 6-ти, 12-ти месяцев, с 2013 удовлетворительно (л.д.23,24).
Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что нет оснований для возложения на ответчика обязанности по повторному предоставлению запрошенной истцом информации. При этом, суд делает вывод, что права истицы на получение информации не были нарушены, в связи с чем отсутствуют основания для взыскания с ответчика компенсации морального вреда. Истцом не представлено доказательств причинения ей физических и нравственных страданий.
Выводы суда мотивированы в решении, основаны на вышеприведенных положениях норм законодательства, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст.ст.56, 67 ГПК РФ, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Суд правомерно принял во внимание, что ООО УК «ДИСКУС - Сервис» надлежащим образом выполняет обязанность по раскрытию информации в том объеме, который предусматривает закон, и в установленный 10-дневный срок предоставляет сведения по письменным запросам.
Пунктом 17 Стандарта установлено, что в случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Свою осведомленность об адресе сайта истец в суде не оспаривала.
Согласно п. 21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Из изложенных выше норм права следует, что юридическое лицо вправе воспользоваться одним из способов раскрытия информации о деятельности организации.
Исходя из того обстоятельства, что потребитель выбрала способом получения информации лично на руки, на что указала в своих обращениях, на ФИО1 лежала обязанность явиться по месту нахождения управляющей организации и получить ответы.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «ДИСКУС-Сервис» подготовило исчерпывающий ответ на запрос истицы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.99), а также указало адрес сайта с размещенной информацией, приложило к ответу сведения об объеме коммунального ресурса тепловой энергии.
На копии запроса от ДД.ММ.ГГГГФИО1 расписалась в получении справки для ввода дома в эксплуатацию, и выкопировки из плана (л.д.149).
ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «ДИСКУС-Сервис» подготовило ответ на запрос истицы от ДД.ММ.ГГГГ с подробным изложением ответов по всем постановленным вопросам и приложив к ответу акт допуска в эксплуатацию узла учета (л.д.101, 102, 103).
В нарушение требований ст.56 ГПК РФ истица не представила доказательств своего обращения к ответчику для получения ответов, за исключением обращения на её запрос от ДД.ММ.ГГГГ.
Также суд учитывает объяснения истицы, что ей известен адреса сайта с размещенной информацией по управлению МКД, в котором находится её квартира.
Судом обозревался сайт «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru) с информацией по дому 19/3 по <адрес> (анкета многоквартирного дома л.д.54-82), и на нем размещена вся исчерпывающая информация, установленная Постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№/пр, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. Копии договоров, решения общих собраний также размещены на сайте.
Также суд первой инстанции принял во внимание, что истец могла ознакомиться с ответами на её запросы, представленными ответчиком в суд, и сведениями, содержащимися в письменном отзыве (л.д.32-37).
Доказательств тому, что ответчиком на официальном сайте не была размещена необходимая для истца информация или не предоставлена возможность ознакомления с интересующими её документами по месту нахождения организации истцом не представлено (ст.56 ГПК РФ).
Истец не лишена была права ознакомиться с необходимой документацией, обязанность направления копий которой (в частности технического паспорта на дом и кадастрового паспорта) УК потребителю действующим законодательством не предусмотрена, доказательств бездействия со стороны ответчика истцом представлено не было.
Учитывая, что в ходе рассмотрения спора факт нарушения прав истца действиями ответчика установлен не был, исходя из положений ст.15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей», суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда.
Учитывая изложенное, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права.
Не влекут отмену доводы апелляционной жалобы о множестве неточностей в протоколе судебного заседания, поскольку истец правом на подачу замечаний на протокол судебного заседания не воспользовалась, оснований не доверять сведениям, отраженным в протоколе судебного заседания у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы, по сути, повторяют позицию истца, изложенную в суде первой инстанции, и не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ к отмене решения суда не имеется и доводы жалобы таковыми не являются.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пределах доводов жалобы оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: