ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-2987 от 15.06.2015 Архангельского областного суда (Архангельская область)

Судья Калашникова А.В. стр.57, г/п 150 руб.

Докладчик Рассошенко Н.П. Дело № 33-2987 15 июня 2015 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе: председательствующего Рассошенко Н.П.,

судей Пыжовой И.А. и Лобановой Н.В.

при секретаре Захаровой М.В.

с участием прокурора областной прокуратуры Загвоздиной Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Архангельске 15 июня 2015 года дело по апелляционной жалобе Третьяковой Л.В. и апелляционному представлению и.о. заместителя прокурора города Архангельска на решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 16 марта 2015 года, которым постановлено:

«в удовлетворении исковых требований прокурора города Архангельска к мэрии города Архангельска об организации проведения благоустройства территории, принятии бесхозяйного имущества в муниципальную собственность, включении его в реестр муниципального имущества, к открытому акционерному обществу «Строительно-монтажный трест № 1» о приведении оборудования детской площадки в соответствие с требованиями правил отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Рассошенко Н.П., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Заместитель прокурора города Архангельска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО «СМТ № 1» с требованием обязать в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда:

- заменить на расположенных во дворе дома 6 по ул. Розинга в г. Архангельске двух качелях жесткие элементы подвесов на соответствующие государственному стандарту гибкие элементы подвесов;

- установить на оборудовании на видном и доступном месте информацию о наименовании и адресе изготовителя; о годе введения в эксплуатацию оборудования;

а также к муниципальному образованию «Город Архангельск» в лице мэрии города Архангельска с требованием обязать в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда:

- включить в реестр имущества, принадлежащего муниципальному образованию «Город Архангельск», оборудование на двух детских игровых площадках, расположенных во дворе д. 6 по ул. Розинга в г. Архангельске: 2 скамьи, песочница, 8-местная карусель и металлическая горка, установка для чистки домашних вещей, стенка для лазания, 2 качели, 2 деревянных стола, 4 скамьи;

- установить информационную табличку (доску), содержащую следующую информацию:

правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;

номера телефонов службы спасения, скорой помощи;

номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования;

определить персонал, ответственный за безопасную эксплуатацию оборудования детской игровой площадки.

В обоснование требований указано, что по обращению Третьяковой JI.В., Сливканич Т.В. прокуратурой города проведена проверка, в ходе которой выявлено, что между дворовым проездом дома 6 по ул. Розинга в г. Архангельске и стеной здания ГСК «Престиж» установлены 2 скамьи, песочница, 8-местная карусель и металлическая горка. На газонной территории, расположенной ближе к ул. Бадигина, отделенной от проезда в здание гаража забором, имеются установка для чистки домашних вещей, стенка для лазания, 2 качели, 2 деревянных стола, 4 скамьи. Размещение детского игрового оборудования предусмотрено проектной документацией строительства жилого дома 6 по ул. Розинга. Две детские площадки возведены застройщиком жилого дома ОАО «СМТ № 1» в соответствии с проектом благоустройства и озеленения территории жилого дома, оборудование на площадках изготовлено на своих мощностях, сдано в эксплуатацию в числе других работ по благоустройству с положительным заключением департамента градостроительства мэрии города Архангельска ДД.ММ.ГГГГ. Указанное оборудование не отвечает требованиям ГОСТ, его изготовителем не обеспечена безопасная эксплуатация детской площадки, что подвергает жизнь и здоровье детей опасности. Поскольку оборудование изготовлено и установлено силами ОАО «СМТ № 1», на данном ответчике лежит обязанность привести качели в соответствие с ГОСТ и нанести необходимую информацию на оборудование. Обслуживание жилого дома производится управляющей компанией ООО «Северо-Западные коммунальные системы», в договоре управления с которой работы по обслуживанию и ремонту игрового оборудования не поименованы. В перечень общедомового имущества оборудование не входит, на обслуживание управляющей компании не передавалось, никем не обслуживается, является бесхозяйным. Территория, на которой расположено спорное оборудование, не разграничена, относится к территориям общего пользования, находится во владении соответствующего публично-правового образования. Поскольку в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для организации досуга, мест массового отдыха населения, бесхозяйное оборудование детских площадок подлежит принятию в муниципальную собственность.

В ходе рассмотрения дела исполняющий обязанности заместителя прокурора города Архангельска требования к мэрии города Архангельска увеличил, просит обязать мэрию города Архангельска в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда организовать проведение благоустройства территории на землях общего пользования во дворе дома 6 по ул. Розинга в г. Архангельске путем:

- замены на расположенных во дворе дома 6 по ул. Розинга в г. Архангельске двух качелях жестких элементов подвесов на соответствующие государственному стандарту гибкие элементы подвесов;

- установления на оборудовании на видном и доступном месте информации о наименовании и адресе изготовителя; о годе введения в эксплуатацию оборудования;

- установления на двух детских игровых площадках информационных табличек (досок), содержащих следующую информацию: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования;

- принять в муниципальную собственность оборудование на двух детских игровых площадках, расположенных во дворе д. 6 по ул. Розинга в г. Архангельске: 2 скамьи, песочница, 8-местная карусель и металлическая горка, установка для чистки домашних вещей, стенка для лазания, 2 качели, 2 деревянных стола, 4 скамьи.

Уточненные исковые требования мотивированы тем, что органом местного самоуправления были приняты работы по благоустройству и озеленению территории вокруг жилого дома - с детскими площадками, не соответствующими требованиям законодательства, поэтому мэрия обязана организовать работы по благоустройству указанной территории.

В судебном заседании помощник прокурора Степанова Н.В. требования поддержала, пояснив, что именно мэрия города Архангельска обязана заниматься вопросом приведения оборудования на спорных детских игровых площадках в соответствие с ГОСТ, поскольку указанное имущество никому не принадлежит, его обслуживанием управляющая компания не занимается. Мэрия города вправе самостоятельно привести в соответствие спорное оборудование либо обязать соответствующих лиц совершить определенные действия.

Представитель мэрии города Архангельска Бровкин В.А. заявленные требования не признал. Указал, что спорные детские площадки не относятся к местам массового отдыха, оборудование, расположенное на них, муниципальной собственностью не является. Спорное имущество не является бесхозяйным, поскольку известен его изготовитель. Данное имущество является общим имуществом жильцов дома, поскольку возведено застройщиком в рамках реализации проекта строительства жилого дома и обязанности по благоустройству территории у жилого дома. Бремя содержания имущества несет собственник, однако мэрия города собственником имущества не является, в связи с чем решать вопросы о приведении его в соответствие ГОСТ не уполномочена. Организация благоустройства на территории муниципального образования мэрией города исполняется надлежащим образом путем утверждения соответствующих Правил, решения иных вопросов. Доводы прокурора о том, что мэрия города Архангельска приняла работы по благоустройству территории около жилого дома 6 по ул. Розинга, противоречат материалам дела. Справка о выполнении застройщиком жилого дома работ по благоустройству и озеленению территории сдаваемого объекта не подтверждает приемку мэрией неких работ, а также их качества, поскольку качество проведения таких работ предметом оценки не являлось, строительный надзор за указанным объектом не осуществлялся.

Представитель ОАО «СМТ № 1» Шиловская О.Н. иск не признала. Пояснила, что общество являлось застройщиком жилого дома 6 по ул. Розинга в г. Архангельске. После сдачи второй очереди строительства общество выполнило работы по благоустройству и озеленению территории, в том числе установило детские площадки. Претензий к качеству сданного в эксплуатацию объекта застройщику не поступало. Требования ГОСТ, на которые ссылается прокурор, обязательны к исполнению эксплуатантом, которым является ТСЖ или организация, осуществляющая обслуживание жилого дома. В стоимость объекта строительства, указанную в договоре долевого участия, включены строительно-монтажные работы по благоустройству территории согласно проекту. Таким образом, игровое оборудование, установленное на детских площадках, является общим имуществом жилого дома.

Представитель третьего лица ООО «Северо-западные коммунальные системы» Маркевич М.В. иск поддержала, указав, что в 2012 году общее собрание собственников помещений жилого дома избрало общество в качестве управляющей организации. В настоящее время общество осуществляет управление многоквартирным домом, документацию по дому образованному в июле 2014 года ТСЖ «Розинга-6» не передавало, в суде имеется спор о правомочности общего собрания, избравшего новый способ управления - ТСЖ. Спорное оборудование в состав общего имущества жилого дома не входит, по акту приема-передачи управляющей организации не передавалось, его обслуживанием управляющая компания не занимается.

Представитель третьего лица ТСЖ «Розинга-6» Ананенко О.В. требования прокурора поддержала, указав на отсутствие какой-либо документации по жилому дому у ТСЖ в связи с тем, что управляющая компания соответствующие документы до настоящего времени не передала. Сведений о принятии спорного имущества жильцами дома не имеется.

Третьи лица Сливканич Т.В., Третьякова Л.В. иск прокурора поддержали, указав на то, что детские площадки возведены застройщиком в неположенном месте, с нарушением норм и правил. С проектной документацией дольщиков не знакомили. Детские площадки жильцы дома не принимали. Поскольку имущество никому не передано, его обслуживанием должна заниматься мэрия города Архангельска как собственник земельного участка, на котором оборудование расположено.

Суд вынес указанное решение, с которым не согласились Третьякова Л.В., и.о. заместителя прокурора города Архангельска.

В апелляционной жалобе Третьякова Л.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность ввиду существенного нарушения норм процессуального права, вынести решение об удовлетворении заявленных требований. Указано, что спорная детская площадка находится на территории МО «Город Архангельск», земельный участок, на котором она расположена, не сформирован, на кадастровый учет не поставлен и в собственности жильцов дома 6 по ул. Розинга не находится. В соответствии с кадастровым паспортом на данный дом детская площадка не включена в границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Следовательно, вывод суда о том, что спорная площадка относится к элементам благоустройства данного дома, несостоятелен. Мэрией при сдаче детской площадки не был осуществлен контроль за качеством работ по ее монтажу и соответствием требованиям ГОСТ. Суд оставил без внимания, что предоставленная ОАО «СМТ № 1» справка от ДД.ММ.ГГГГ на работы по благоустройству и озеленению территории сдаваемого объекта подписана представителем ТСЖ «Розинга-6» без доверенности, т.е. неправомочным лицом. На данный момент детскую площадку никто не эксплуатирует, по актам приема-передачи она не передавалась. Ответчиком не представлено доказательств соблюдения требований ГОСТ Р 52169-2012. Суд не учел, что эксплуатация детской площадки, не соответствующей требованиям безопасности, создает угрозу жизни и здоровья не только детей, проживающих в доме № 6 по ул. Розинга, но и соседних домов, которые также пользуются данной детской площадкой.

В апелляционном представлении и.о. заместитель прокурора города Архангельска просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Указаны доводы, изложенные ранее.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалобы, представления, выслушав пояснения третьего лица Третьяковой Л.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя третьего лица ООО «Северо-западные коммунальные системы» Маркевич М.В., поддержавшей апелляционные жалобу и представление, прокурора Загвоздиной Н.А., поддержавшей апелляционное представление, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 3, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Судом установлено, что застройщиком дома 6 по ул. Розинга в г. Архангельске являлось ОАО «СМТ № 1».

Во дворе указанного дома размещены две игровые детские площадки, в том числе изготовленное в 2012 году на производственной базе ОАО «СМТ № 1» в рамках строительства и сдачи в эксплуатацию жилого дома следующее оборудование: 2 скамьи, песочница, 8-местная карусель и металлическая горка, установка для чистки домашних вещей, стенка для лазания, 2 качели, 2 деревянных стола, 4 скамьи.

На указанном оборудовании не приведена информация об изготовителе, годе ведения в эксплуатацию, ответственных за его содержание лицах, телефонах службы спасения, иная необходимая информация, требование о наличии которой содержится в утвержденных ГОСТ Р 52169-2012.

Кроме того, по утверждению прокурора двое качелей имеют жесткие элементы подвесов в нарушение требований ГОСТ Р 52167-2012.

Размещение детских площадок на земельном участке, смежном с земельным участком, выделенным для строительства жилого многоквартирного дома, предусмотрено проектной документацией, согласовано с уполномоченными органами, произведено застройщиком в соответствии с решением об отводе земельного участка и обязанностью застройщика осуществить благоустройство и озеленение территории сдаваемого объекта (проект «Благоустройство участка» объекта строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения по ул. Розинга в г. Архангельске»).

Работы по благоустройству и озеленению территории сдаваемого объекта и обязательства застройщика, предусмотренные решением об отводе участка и проектно-сметной документацией, выполнены ОАО «СМТ № 1» полностью, в том числе оборудование двух детских площадок, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ и заключением местного органа архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное заключение замечаний и предложений не содержит.

Объект строительства вместе с элементами благоустройства и озеленения передан застройщиком собственникам помещений, принят ТСЖ «Розинга-6».

Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 28 мая 2012 года изменен способ управления с управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья на управление домом управляющей организацией. В качестве управляющей организации выбрано ООО «Северо-западные коммунальные системы».

На основании данного решения 30 июня 2012 года между ТСЖ «Розинга-6» и ООО «Северо-западные коммунальные системы» подписан акт приема-передачи жилого дома по адресу: ул. Розинга, д. 6 в управление ООО «Северо-западные коммунальные системы» с 01 июля 2012 года.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1). Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3).

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно п. 10 которых общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п.п. «а» п. 11 Правил).

На основании п. 13 данных Правил осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

В соответствии с п.п. «е», «ж» п. 2 раздела 1 Правил в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

Таким образом, земельный участок, не прошедший стадии формирования и постановки на государственный кадастровый учет, находится во владении и пользовании собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

В силу ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч. 2).

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3).

Судом также установлено, что в настоящее время управление данным домом осуществляется управляющей компанией – ООО «Северо-западные коммунальные системы», несмотря на избрание жильцами в июле 2014 года нового способа управления - ТСЖ «Розинга-6», документация по дому до настоящего времени управляющей компанией не передана в связи с оспариванием решения общего собрания в суде.

На оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования, распространяется Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования, ГОСТ Р 52301-2013, устанавливающий общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.

В соответствии с п. 6.2 стандарта контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки (п. 6.6).

Согласно п. 7.5 данного стандарта для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

При этом эксплуатантом в силу п. 3.5 стандарта является общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования.

Учитывая, что спорное имущество не является бесхозяйным и не эксплуатируется мэрией города Архангельска, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований прокурора к мэрии города Архангельска об организации проведения благоустройства территории, принятии бесхозяйного имущества в муниципальную собственность, включении его в реестр муниципального имущества.

Отказывая в удовлетворении требований к ОАО «СМТ № 1» о приведении оборудования детской площадки в соответствие с требованиями правил, суд исходил из того, что данная организация собственником спорного имущества не является, оборудование передано в составе общего имущества жилого дома при его сдаче в эксплуатацию. С 2012 года по настоящее время претензий от собственников помещений в многоквартирном доме к качеству переданного объекта к застройщику не поступало, в жалобе жильцов дома в прокуратуру не содержится указания на какие-либо недостатки установленного на детских площадках во дворе дома оборудования.

Судебная коллегия с данными выводами суда согласна.

На основании п. 1.8. СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 № 84, законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения строительно-монтажных работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.

При производстве и приемке работ по благоустройству территории, включая подготовку их к застройке, работы с растительным грунтом, устройство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, оборудование мест отдыха и озеленение должны соблюдаться СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 № 158. Данные Правила распространяются на работы по благоустройству территорий и участков размещения объектов жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленно-производственного назначения.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством жилые дома подлежат приемке в эксплуатацию с выполненными работами, в том числе по благоустройству и озеленению территории в соответствии с утвержденным проектом, если сроки выполнения данных работ не перенесены на более поздние сроки.

Предписания вышеуказанных строительных норм и правил при строительстве многоквартирного жилого дома и сдаче его в эксплуатацию ОАО «СМТ № 1» выполнены, законченный строительством объект принят по акту, ОАО «СМТ № 1» мэрией города Архангельска на основании ст. 55 ГрК РФ выдано разрешение на ввод указанного жилого дома в эксплуатацию.

В связи с чем, требование прокурора о возложение на ОАО «СМТ № 1» обязанности по приведению оборудования детской площадки в соответствие со строительными нормами и правилами является необоснованным.

В целом доводы апелляционных жалобы и представления сводятся к переоценке установленных судом фактических обстоятельств дела, иному ошибочному толкованию норм материального права и не являются основанием для отмены решения суда.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены верно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 16 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Третьяковой Л.В. и апелляционное представление и.о. заместителя прокурора города Архангельска - без удовлетворения.

Председательствующий Н.П.Рассошенко

Судьи И.А.Пыжова

Н.В.Лобанова