Дело №33-2998/2014
Судья: Заховаева В.И.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 декабря 2014 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе
председательствующего судьи Склярука С.А.
судей: Георгиновой Н.А., Сабаевой И.Н.
при секретаре Кружковой А.А.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении в специальный трудовой стаж периодов учебы, службы в армии, работы и досрочном назначении пенсии по старости,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> на решение Верховского районного суда <адрес> от 28 октября 2014 года, которым постановлено:
«Исковые требования ФИО2 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> удовлетворить частично.
Признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> № от <...>. об отказе ФИО2 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить в стаж ФИО2, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в календарном исчислении период учебы с <...>. и период службы в Вооруженных Силах СССР <...>.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верховском районе Орловской области назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию по старости в связи с занятостью на работах с тяжелыми условиями труда по Списку № с <дата>
В остальной части требований ФИО2 отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в пользу ФИО2 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <...>) рублей».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Склярука С.А., выслушав доводы представителя Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верховском районе Орловской области по доверенности ФИО9, поддержавшей апелляционную жалобу, возражения на апелляционную жалобу представителя ФИО2 – ФИО10, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ГУ – УПФ РФ) в <адрес> о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении в специальный трудовой стаж периодов учебы, службы в армии, работы и досрочном назначении пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указывал, что <...>. обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости на основании подпункта 2 и подпункта 5 части 1 статьи 27 Федерального закона от <дата> №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку у него имелся льготный стаж, необходимый для назначения подобной пенсии.
Однако ответчиком ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что его льготный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости составляет <...> при требуемом стаже - <...>.
ГУ - УПФ в <адрес> необоснованно не были включены в льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости следующие периоды: с <...> - период обучения в Орловском техническом училище № на помощника машиниста электровоза и тепловоза, что составляет <...>. - период службы в рядах Советской Армии, что составляет <...>. - период работы в должности кочегара в районном доме культуры, что составляет <...>
Указывал, что действующее до 01.01.2002г. правовое регулирование, в частности, пункты «з» и «к» Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 №590, предусматривало возможность включения периодов обучения в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации, а также службы в Вооруженных Силах СССР в специальный стаж, при этом период обучения приравнивался к работе, следовавшей за окончанием этого периода (п. «з» ст. 109 Положения), а период службы - к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода (п. «к» Положения).
Профессия «Помощник машиниста» связана с тяжелыми условиями труда и предусмотрена Списком №2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. №1173, действующим в период его работы в данной профессии.
Указывал, что после окончания училища <...>. был принят на работу в паровозное депо «Верховье» в качестве помощника машиниста тепловоза, затем проходил службу в рядах Советской Армии, по окончании которой вновь был принят на работу в паровозное депо «Верховье» Московской железной дороги.
Полагал, что включению в льготный стаж для назначения пенсии по старости подлежит и период его работы кочегаром в районном доме культуры с <...> всего <...>, поскольку эта работа связана с тяжелыми условиями труда и предусмотрена Списком №2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 09.08.1991г. №591 (позиция 23200000-13786), дающим право на досрочное назначение пенсии.
Считал, что с учетом положений пунктов 2, 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, его льготный стаж работы составляет <...>
Просил признать отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости № от <дата> незаконным, включить в специальный трудовой стаж период учебы в Орловском техническом училище № с <...>., период службы в армии с <...>., а также период работы кочегаром в районном доме культуры с <...>. и обязать ответчика досрочно назначить пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении пенсии.
Представитель ГУ – УПФ РФ в Верховском районе Орловской области ФИО11 при рассмотрении дела в суде первой инстанции возражала против удовлетворения заявленных ФИО2 требований, ссылаясь на обоснованность принятого пенсионным органом решения об отказе в назначении истцу трудовой пенсии по старости досрочно.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в Верховском районе Орловской области ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного, постановленного с нарушением норм материального права.
Указывается на то, что у суда не было законных оснований для суммирования периодов работы истца, указанных в подпунктах 2 и 5 пункта 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. №516, поскольку согласно данным Правилам трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ №173-ФЗ мужчинам по достижении им возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет, а у истца возраст составляет 53 года, стаж на работах с тяжелыми условиями труда - 10 лет 3 месяца 13 дней
Полагает необоснованным включение в специальный стаж истца периодов учебы и службы в Вооруженных силах СССР, поскольку на 1 января 1992 года специальный стаж истца составлял <...> дней, при необходимом минимальном стаже для назначения пенсии досрочно <...> месяца, в связи с чем указанные периоды не могут быть включены в специальный стаж с учетом ранее действующего законодательства.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии с требованиями статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В силу ст.7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно п.п. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
На основании п.п.5 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В силу пункта 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. «б» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 №537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 № 10.
Подпунктом «г» п. 1 названного выше Постановления от 18.07.2002 №537 предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 №272.
Подразделом 1 «Железнодорожный транспорт и метрополитен» раздела XXX «Транспорт» Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, предусмотрены профессии машинистов, их помощников и старших машинистов: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро) секций.
В Списке № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, указанная профессия не поименована, то есть с 01.01.1992 г. данная работа к работам с тяжелыми условиями труда не относится.
Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и - должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 №272, предусмотрена профессия машиниста и помощника машиниста тепловозов.
В Списке №2, 1956 г. также были предусмотрены «кочегары производственных котельных и производственных печей» (Раздел XXXII «Общие профессии»).
Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, предусмотрены «машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы» (позиция 23200000-13786).
В силу п. 5 Разъяснений о порядке применения Списков, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 №29 право на пенсию с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня, под которым понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.
Пунктами 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 (ред. от 25.03.2013) установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
Как видно из материалов дела, ФИО2, <дата> года рождения, <дата>г. обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии по старости.
Решением ГУ - УПФ РФ в <адрес> № от 10.07.2014г. ФИО2 отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.2 и п.п.5 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» в ввиду отсутствия необходимой продолжительности льготного стажа работы.
В решении указано, что стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.5 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3, у ФИО2 составляет <...>, тогда как минимально необходимо <...>, а стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ, у истца составляет <...>, т.е. менее половины требуемого - 6 лет 3 месяца.
При этом ФИО2 пенсионным органом не были зачтены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости: период обучения в училище на помощника машиниста электровоза и тепловоза с <...> продолжительностью 1 <...>; период прохождения военной службы с <...>., что составляет <...>; период работы в должности кочегара в районном доме культуры с <...>., продолжительностью <...>.
При разрешении спора судом установлено, что ФИО2 с <...>. обучался в Орловском техническом училище № на помощника машиниста. Данный факт подтверждается аттестатом № от 01.03.1979г.
С <...> ФИО1 был принят на работу в Паровозное депо «<...> Московской железной дороги помощником машиниста.
<...>. ФИО1 был уволен из депо в связи с призывом в Советскую армию и проходил службу до 18.05.1981г.
Согласно военному билету МН № от <...>. в период с <дата> истец проходил службу в Вооруженных Силах ФИО4.
<дата> он был принят на работу помощником машиниста тепловоза в Паровозное депо <...> Московской железной дороги, где работал по <дата>
В период с <дата>. ФИО1 работал шофером и трактористом в предприятии «<...>
<...>. ФИО1 был принят на работу помощником машиниста электровоза и тепловоза в Локомотивное депо «Верховье» Московской железной дороги.
<дата> ФИО1 был переведен машинистом-кочегаром котельной душа.
<дата> истец был уволен в связи с сокращением штата.
В период с <дата> истец работал кочегаром в районном доме культуры на период отопительного сезона.
Из Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 24.05.2001 №8-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2002 №320-0, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 №2-П следует, что при разрешении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии по старости должны применяться нормативные правовые акты, действовавшие в спорные периоды трудовой деятельности лица, предусматривающие право на включение работы в определенных должностях и учреждениях на момент возникновения у работника такого права в связи с осуществлением им определенной трудовой деятельности, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения пенсии до введения в действие нового правового регулирования с 31.12.2001г.
В спорные периоды действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 №590.
Пунктом 109 названного Положения было предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсии по старости рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, периоды, указанные в подпунктах «к» и «л» данного Положения, в том числе период службы в составе Вооруженных Сил СССР, приравнивались по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з» Положения, в том числе период обучения в профессионально-технических училищах, приравнивались к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
То есть, действовавшее в период учебы и прохождения истцом службы в армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления права истца в области пенсионного обеспечения.
Судом установлено, что после обучения в профессионально-техническом училище истец ФИО2 работал в должности помощника машиниста тепловоза, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. Периоду его службы в армии предшествовала также работа машинистом тепловоза, после службы в армии он продолжил работу в данной должности.
ГУ - УПФ РФ в Верховском районе Орловской области засчитало истцу в качестве работы с тяжелыми условиями труда периоды его трудовой деятельности в должности помощника машиниста тепловоза с <дата> общей продолжительностью <...>.
Учитывая, что период учебы ФИО2 в Орловском профессионально-техническом училище №4 с <дата> предшествовал периоду работы с тяжелыми условиями труда (помощник машиниста тепловоза), а период службы в составе Вооруженных Сил ФИО4 с <дата>. предшествовал и следовал за периодом работы с тяжелыми условиями труда, суд пришел к правильному выводу о том, что данные периоды подлежат включению в специальный стаж на работ с тяжелыми условиями труда, дающих право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.
В соответствии с подпунктами 2 и 5 пункта 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516, при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды следующих работ: работы с тяжелыми условиями труда (пп.2); работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене...(пп.5)
Пунктом 3 указанных Правил от 11.07.2002 №516 предусмотрено, что суммирование периодов работ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем- порядке путем прибавления: к периодам работ, указанных в подпункте 2, периодов работ, указанных в подпунктах 5-7, 9, 12, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона.
Таким образом, согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», к периодам работы с тяжелыми условиями труда могут быть присоединены периоды работ, указанных в п.п. 5 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и досрочная пенсия по старости в соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона может быть назначена в этом случае при наличии в совокупности специального стажа не менее 12 лет 6 месяцев.
С учетом включения периодов учебы и службы в армии в стаж истца на работах с тяжелыми условиями труда и суммирования периодов работы с тяжелыми условиями труда с работой в должности помощника машиниста тепловоза, имевшей место после <дата>, общая продолжительность специального стажа ФИО2 составит более <дата>, то есть более требуемого в соответствии с законом стажа для назначения досрочной пенсии.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у истца имеется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при достижении им возраста 55 лет на основании абзаца первого подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Как видно из материалов дела на день обращения (3.07.2014г.) в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии, ФИО2, будучи <дата> года рождения, имел возраст 53 года.
Вместе с тем, как следует из заключения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области от <дата> ФИО2 также имеет право на снижение пенсионного возраста в соответствии со ст.34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.44)
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции представитель ответчика данное обстоятельство подтвердила, пояснив, что истец имеет право на снижение пенсионного возраста по указанному основанию на 3 года.
В соответствии с ч.4 ст.28.1 гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с подпунктами 1 - 10, 16 – 18 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1 – 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ, предусмотренному подпунктами 1 – 10, 16 – 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который применяется при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пункта 9 и 10 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
С учетом положений данной нормы суд пришел к правильному выводу о необоснованности отказа пенсионного органа назначить ФИО2 трудовую пенсию по старости досрочно – со дня его обращения с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. С учетом требований этой нормы судом обоснованно на ответчика была возложена обязанность выплачивать истцу пенсию со дня обращения истца с заявлением о назначении пенсии – с 3.07.2014г.
С учетом вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда, так как основаны на ошибочном толковании ответчиком норм материального права.
Поскольку решение суда в части отказа в удовлетворении требований ФИО2 о включении в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, периода работы истца кочегаром в районном доме культуры с 10.10.1998г. по 24.03.1999г. сторонами не обжалуется, то судебная коллегия не усматривает оснований для проверки законности решения суда в этой части.
Руководствуясь ст.ст.327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Верховского районного суда Орловской области от 28 октября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верховском районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: судья
Судьи: