Дело № 33-3000/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 апреля 2019 года г. Оренбург
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Морозовой Л.В.,
судей: Устьянцевой С.А., Ившиной Т.В.,
при секретаре Кондрашовой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное) об обязании включить в страховой стаж периоды работы, дающие право на назначение досрочной пенсии по старости, перерасчете пенсии по старости
по апелляционной жалобе ФИО2
на решение Сакмарского районного суда Оренбургской области от 31 января 2019 года,
заслушав доклад судьи Устьянцевой С.А.,
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование заявленных требований, что 10 июня 2016 года обратился в УПФР в Тюльганском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от 09 сентября 2016 года в назначении пенсии ему было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, засчитано 10 лет 07 месяцев 23 дней, и рекомендовано обратиться за назначением досрочной пенсии по достижении возраста 56 лет 8 месяцев. С (дата) года он является получателем пенсии бессрочно. Не согласен с решением ответчика в части отказа включить в специальный стаж периоды работы: с 01 августа 1985 года по 16 сентября 1986 года в качестве матроса в ***, с 20 октября 1986 года по 07 июня 1987 года, с 11 июня 1987 года по 21 апреля 1988 года в качестве помощника машиниста экскаватора в *** Разрезостроительное управление, участок строительных машин, с 22 апреля 1988 года по 07 августа 1997 года, с 12 августа 1997 года по 01 февраля 1998 года, с 01 марта 1998 года по 30 августа 1998 года, с 05 сентября 1998 года по 08 октября 1998 года, с 14 октября 1998 года по 30 ноября 1999 года, с 01 января 2000 года по 09 января 2000 года, с 11 марта 2000 года по 21 августа 2000 года в качестве машиниста бульдозера ***» Разрезостроительное управление, участок строительных машин, с 23 сентября 2010 года по 05 октября 2010 года, с 04 сентября 2011 года по 11 сентября 2011 года, с 12 октября 2011 года по 12 октября 2011 года, с 11 апреля 2014 года по 12 апреля 2014 года, с 08 июля 2014 года по 09 июля 2014 года в качестве машиниста бульдозера в *** поскольку льготный характер работы подтверждается имеющимися в деле доказательствами. С учетом уточненных исковых требований просил суд включить указанные периоды работы в специальный стаж, а также включить период работы с 20 февраля 2016 года по 22 февраля 2016 года в *** в качестве машиниста бульдозера, обязать ответчика произвести выплату пенсии за период с 04 июля 2016 года по 26 апреля 2018 года, обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии с учетом включенных в специальный стаж периодов работы, взыскать с ответчика судебные расходы в размере 5 300 рублей.
Определением суда от 31 января 2019 года производство по делу в части исковых требований о включении в страховой стаж периода работы с 20 февраля 2016 года по 22 февраля 2016 года в *** в качестве машиниста бульдозера прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части.
В судебном заседании истец ФИО2, его представитель адвокат ФИО10, действующий на основании ордера № № от (дата), исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности от (дата), исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Решением Сакмарского районного суда Оренбургской области от 31 января 2019 года исковые требований ФИО2 удовлетворены частично. Суд обязал УПФР в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное) включить в специальный стаж работы ФИО1 для назначения досрочной страховой пенсии по старости период работы в качестве машиниста бульдозера в ***» с 23 сентября 2010 года по 05 октября 2010 года; обязал УПФР в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное) произвести перерасчет назначенной пенсии с учетом периода с 23 сентября 2010 года по 05 октября 2010 года; взыскал в пользу ФИО2 с УПФР в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное) в возмещение судебных расходов 500 рублей. В удовлетворении исковых требований ФИО2 в остальной части отказал.
Не согласившись с решением суда, ФИО2 подана апелляционная жалоба, в которой он просит судебный акт отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения истца ФИО2, его представителя адвоката Рысина С.И., действующего на основании ордера № № от (дата), поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности от (дата), возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно них возражений, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе, в том числе, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 10 июня 2016 года ФИО2 обратился в УПФР в Тюльганском районе Оренбургской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением начальника УПФР в г. Тюльганском районе Оренбургской области от 09 сентября 2016 года № ФИО2 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
Указанным решением определена продолжительность стажа ФИО2, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости, которая составила *** дня, в возрасте 55 лет мужчинам требуется не менее 15 лет.
При этом пенсионным органом не засчитаны следующие периоды работы: с 01 августа 1985 года по 16 сентября 1986 года в качестве матроса в ***, с 20 октября 1986 года по 07 июня 1987 года, с 11 июня 1987 года по 21 апреля 1988 года в качестве помощника машиниста экскаватора в *** Разрезостроительное управление, участок строительных машин, с 22 апреля 1988 года по 07 августа 1997 года, с 12 августа 1997 года по 01 февраля 1998 года, с 01 марта 1998 года по 30 августа 1998 года, с 05 сентября 1998 года по 08 октября 1998 года, с 14 октября 1998 года по 30 ноября 1999 года, с 01 января 2000 года по 09 января 2000 года, с 11 марта 2000 года по 21 августа 2000 года в качестве машиниста бульдозера в ***» Разрезостроительное управление, участок строительных машин, с 23 сентября 2010 года по 05 октября 2010 года, с 04 сентября 2011 года по 11 сентября 2011 года, с 12 октября 2011 года по 12 октября 2011 года, с 11 апреля 2014 года по 12 апреля 2014 года, с 08 июля 2014 года по 09 июля 2014 года в качестве машиниста бульдозера в ***
С (дата) истец является получателем пенсии.
Не согласившись с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж спорные периоды работы, ФИО2 обратился с настоящим иском в суд.
Отказывая во включении в специальный стаж истца периода работы с 01 августа 1985 года по 16 сентября 1986 года в качестве матроса в ***, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что доказательств постоянной занятости истца в указанной должности, начисления и выплаты ему заработной платы не представлено.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей до 01 января 2019 года) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии предоставляется мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
При этом в силу части 1 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из трудовой книжки ФИО2, в период с 01 августа 1985 года по 16 сентября 1986 года он работал матросом 2 класса в ***
Судом первой инстанции установлено, что 14 июня 2018 года, 31 августа 2016 года ответчиком направлялись запросы в компетентные органы Грузии по поводу предоставления справок, уточняющих льготный характер работы ФИО2, однако до настоящего времени ответы на указанные запросы не поступили.
Таким образом, документов, подтверждающих льготных характер условий труда истца, в материалы дела не представлено.
Вопреки доводам апеллянта представленные им в качестве доказательств: медицинская книжка моряка рыбной промышленности СССР, билет курсанта, удостоверение №, аттестат № от (дата), данные о прохождении медицинского осмотра, разрешение сойти на берег от (дата), международное свидетельство о вакцинации, диплом о пересечении экватора, не могут подтверждать право на досрочное пенсионное обеспечение по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Разрешая исковые требования в части включения в специальный стаж истца периодов работы с 20 октября 1986 года по 07 июня 1987 года, с 11 июня 1987 года по 21 апреля 1988 года - в качестве помощника машиниста экскаватора в *** Разрезостроительное управление, участок строительных машин, с 22 апреля 1988 года по 07 августа 1997 года, с 12 августа 1997 года по 01 февраля 1998 года, с 01 марта 1998 года по 30 августа 1998 года, с 05 сентября 1998 года по 08 октября 1998 года, с 14 октября 1998 года по 30 ноября 1999 года, с 01 января 2000 года по 09 января 2000 года, с 11 марта 2000 года по 21 августа 2000 года – в качестве машиниста бульдозера в *** Разрезостроительное управление, участок строительных машин, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении указанных требований, поскольку истцом не представлено доказательств работы в должности помощника машиниста экскаватора и машиниста бульдозера на промышленных площадках строительства разреза в течение полного рабочего дня.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, поскольку он мотивирован, соответствует требованиям закона и обстоятельствам дела.
Так, в силу пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона возраста мужчинам на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 определяет Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), которые применяются при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
В соответствии с подпунктом «б» указанного пункта при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется:
Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;
Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.
Списком № 2, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 22 августа 1956 года № 1173, разделом 1 «Горные работы» подразделом 1 «Открытые горные работы и работы на шахтной поверхности (Разрезы, карьеры, прииски, гидравлики, драги, промывочные приборы. Работы на поверхности шахт и рудников. Поверхностные работы на промышленных площадках строительства шахт, рудников, разрезов, карьеров, драг, шахт метрополитенов и других подземных сооружений)» пунктом «а» «Рабочие» предусмотрены «машинисты экскаваторов (экскаваторщики) и их помощники», «машинисты и помощники машинистов бульдозеров (бульдозеристы)», «шоферы грузовых машин на вывозке: угля, сланца, руды, породы и концентратов в угольных, сланцевых и рудных разрезах».
В Списке № 2, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, в разделе 1 «Горные работы» в подразделе 1 «Открытые горные работы и работы на поверхности» предусмотрены «машинисты бульдозеров, в том числе занятые на тушении и разборке горящих терриконов и породных отвалов шахт, разрезов, обогатительных и брикетных фабрик» (код позиции 2010100а-13583), «машинисты экскаваторов» (код позиции 2010100а-14388).
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Разъяснений от 22 мая 1996 года № 5, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22 мая 1996 года № 29, обязательным условием для возникновения права на пенсию в связи с особыми условиями труда является постоянная занятость в течение полного рабочего дня на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы на условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 % рабочего времени. При этом в указанное время включаются время выполнения подготовительных и вспомогательных работ. Занятость в течение полного рабочего дня, а также льготный характер работы подтверждается справками.
Постоянная занятость на указанных работах подтверждается соответствующими документами (уточняющие справки), по которым можно установить, что работник постоянно выполнял работы, дающие ему право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 2.
Судом первой инстанции установлено, что с 20 октября 1986 года по 21 апреля 1988 года ФИО2 работал в *** Разрезостроительное управление участок строительных машин в качестве помощника машиниста экскаватора, в период с 22 апреля 1988 года по 21 августа 2000 года – в качестве машиниста бульдозера.
Приказом министра угольной промышленности СССР от 06 июня 1975 года № 225 создан ***», который на основании приказа от (дата)№ передан в состав ПО «Башкируголь».
Согласно исторической справке предметом деятельности треста *** является производство строительно-монтажных работ по объектам развития и поддержания производственных мощностей и объектам жилсоцкультбыта строительства для объединения ПО «Башкируголь».
Вопреки доводам апеллянта наименование организации, в которой он осуществлял трудовую деятельность в спорные периоды, не подтверждает факт его занятости не менее 80 % рабочего времени в должности помощника машиниста экскаватора, машиниста бульдозера в разрезах по добыче угля открытым способом.
Доводы апелляционной жалобы о том, что факт работы истца в должности, предусмотренной Списком № 2, подтверждается записями в трудовой книжке, не могут служить основанием для отмены решения суда. Действительно, в трудовой книжке истца имеется запись о том, что он работал помощника машиниста экскаватора, машинистом бульдозера, наименование указанных профессии предусмотрено Списком № 2, однако, каких-либо доказательств, что в указанный период работа по этой профессии выполнялась истцом в течение полного рабочего дня, материалы дела не содержат. Трудовая книжка не является доказательством, подтверждающим полную занятость истца по профессии, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Кроме того, сведения индивидуального (персонифицированного) учета после регистрации ФИО2 в системе государственного пенсионного страхования (дата) представлены работодателем без кода льготного характера труда.
Ссылки апеллянта на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, на законность и обоснованность судебного акта не влияют и не свидетельствуют о нарушении или неправильном применении судом норм материального права, поскольку действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда работника, а при отсутствии документального подтверждения характера и условий труда право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не возникает.
Также судебной коллегией не принимаются во внимание ссылки в апелляционной жалобе на свидетельские показания, поскольку характер работы свидетельскими показаниями подтверждаться не может (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», пункт 5 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015).
По указанным выше основаниям судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы в этой части.
Между тем судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции в части распределения судебных расходов принято с нарушением положений гражданского процессуального законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела».
Так, частью 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 13 Постановления от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание, объем права, получившего защиту и его значимость, объем участия в деле представителя, суд апелляционной инстанции считает возможным увеличить расходы на представителя до 1 000 рублей, поскольку указанная сумма обеспечивает баланс прав лиц, участвующих в деле, и является разумной.
В силу подпункта 5 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, по искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены.
Между тем судом первой инстанции при вынесении решения не приняты во внимание положения части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.
Таким образом, с УПФР в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное) в в доход бюджета муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Как усматривается из материалов дела, при подаче настоящего иска в суд истцом была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, которая на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату истцу полностью.
Поскольку судом допущены нарушения норм процессуального права в части взыскания судебных расходов, решение суда в данной части на основании статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сакмарского районного суда Оренбургской области от 31 января 2019 года изменить, изложив абзац четвертый резолютивной части решения в следующей редакции:
«Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное) в пользу ФИО2 в возмещение судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 1 000 рублей».
Дополнить резолютивную часть решения абзацами следующего содержания:
«Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное) в доход бюджета муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области государственную пошлину в размере 300 рублей».
«Уплаченную при подаче иска государственную пошлину в размере 300 рублей возвратить из соответствующего бюджета ФИО2».
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: