копия
СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Апелл.дело № 33-3013/2014
судья ФИО1
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 декабря 2014 года город Салехард
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Наумова И.В.,
судей коллегии: Реутовой Ю.В. и Зотиной Е.Г.,
при секретаре Васильевой В.Ч.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца З. на решение Шурышкарского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2014 года,
заслушав доклад судьи Суда ЯНАО Реутовой Ю.В., судебная коллегия
установила:
З. обратился с иском к филиалу ОАО «Ямалкоммунэнерго» о перерасчете нормы потребления дизельного топлива для отопления домовладения и реализации 6 948 кг недополученного дизельного топлива по установленным для выдачи населению в целях отопления ценам.
В обоснование иска указано, что при обращении к ответчику с целью предоставления жилищно-коммунальной услуги в виде выдачи дизельного топлива для отопления домовладения истца в 2015 году, ответчиком произведен расчет топлива исходя из отапливаемой площади дома в размере <данные изъяты> кв.м., без учета надворных построек, входящих в состав домовладения З. Исходя из общей площади домовладения <данные изъяты> кв.м. и установленной нормы потребления - 40 кг топлива на один квадратный метр отапливаемой площади в год ответчик обязан реализовать в пользу истца дизельного топливо в размере 6 948 кг.
В судебном заседании суда первой инстанции З. участия не принимал. Представитель ответчика по доверенности от 10 декабря 2013 года Ц. исковые требования не признал, так как лимит потребления дизельного топлива предусмотрен для отопления только жилых помещений исходя из норматива, установленного на 1 кв.м. отапливаемой жилой площади на семью по месту регистрации. При этом предоставление топлива для отопления надворных нежилых построек, не предусмотрено.
Судом постановлено решение, которым в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
С данным решением не согласен истец З., в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение норм права судом, просит об отмене состоявшегося решения и приятии нового. Полагает, что суд необоснованно пришел к выводу о том, что выдача дизельного топлива, используемого для нужд отопления при децентрализованном отоплении не является жилищно-коммунальной услугой. Указывает на положения постановления Губернатора ЯНАО от 17 декабря 2004 года № 443 «О нормах потребления жилищных и коммунальных услуг населением ЯНАО», в силу которого нормы потребления жилищно-коммунальных услуг распространяются, в том числе, и на не нежилые помещения.
В возражении на апелляционную жалобу представитель ответчика Ц. просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представили, в связи с чем, на основании статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия, находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, проверив законность и обоснованность принятого решения, в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
Как было установлено судом, З. проживает в <адрес>, в индивидуальном жилом доме общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащим ему на праве собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 2 июня 2006 года произведена соответствующая запись (л.д. 31). В соответствие с данными технического паспорта, составленного по состоянию на 10 июля 2013 года, общая площадь указанного дома определена в размере <данные изъяты> кв.м. из них отапливаемая площадь указана в размере <данные изъяты> кв.м. (л.д. 17-30). Помимо технического описания основного строения (жилого дома) в указанном паспорте имеется также описание хозяйственных (надворных) построек в виде бани, двух гаражей и двух сараев. Техническое описание данных построек приведено в разделе 8 технического паспорта и не содержит указаний на наличие такого вида благоустройства как отопление (л.д. 28оборот-29).
Согласно справке филиала ОАО «Ямалкоммунэнерго» в <адрес> отапливается котлом, работающим на дизельном топливе, марки Олимпия OLB -350 F-R, зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ в МП «Горковское ЖКХ» (л.д. 11). Данных о том, что заявленные истцом надворные постройки отапливаются с помощью указанного котла, либо иным способом суду не представлено.
Из пояснений представителя ответчика и материалов дела следует, что при определении потребности истца в дизельном топливе для отопления, ответчик исходил из данных технического паспорта относительно отапливаемой площади жилого дома в размере <данные изъяты> кв.м. и установленного норматива потребления дизельного топлива в размере 40 кг на метр квадратный в год.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) относится к числу коммунальных услуг, плата за которые рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по тарифам, установленным органами местного самоуправления (части 1-2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ). Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 и содержат рекомендации, в том числе и, по определению норматива потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и надворных построек. Исходя из смысла подпункта «е» пункта 7, пунктов: 10, 20, 30, 48 указанных Правил норматив потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек определяется в отношении каждого из направлений использования коммунальных услуг отдельно от норматива потребления, установленного для жилых помещений.
Данный вывод подтверждается также принятием двух различных постановлений исполнительной власти ЯНАО: постановления Губернатора ЯНАО от 17 декабря 2004 года № 443 «О нормах потребления жилищных и коммунальных услуг населением Ямало-Ненецкого автономного округа» (в жилищном фонде) и постановления Правительства ЯНАО от 24 декабря 2012 года № 1110-П «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению надворных построек, расположенных на земельных участках домовладений для населения ЯНАО» (для надворных построек). При этом, указанным постановлением Правительства ЯНАО определены нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению надворных построек с централизованным теплоснабжением на земельных участках домовладений, аналогичные нормативы потребления при децентрализованном отоплении в ЯНАО не утверждены.
Мнение истца о том, что нормативы потребления топлива при децентрализованном отоплении, приведенные в таблице 3 постановления Губернатора ЯНАО от 17 декабря 2004 года № 443 применимы для определения объема топлива для предоставления коммунальной услуги по отоплению надворных построек ошибочно по указанным выше причинам и не принимается во внимание судебной коллегией.
Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования организациям, осуществляющим обеспечение населения топливом, утвержденный постановлением главы МО Шурышкарский район от 27 марта 2008 года № 65-ПГ разработан в целях создания необходимых условий жизнедеятельности населения, проживающего в жилом фонде с децентрализованным отоплением. Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению надворных построек данным порядком также не установлены. Исходя из пунктов 3.2, 3.3 указанного Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования организациям, осуществляющим обеспечение населения топливом определен лимит потребления топлива для отопления жилых помещений, на семью по месту регистрации, исходя из норматива на 1 кв.м. отапливаемой площади. Для подтверждения отапливаемой площади администрации муниципального образования необходимо предоставить копию технического паспорта с планировкой жилого дома.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований З. у суда не имелось, а доводы истца о том, что площадь нежилых подсобных помещений, размещенных отдельно от дома, в размере <данные изъяты> кв.м., должна входить в расчет отапливаемой площади всего жилого домовладения на земельном участке, являются ошибочными и не основаны на нормах права.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда соответствующим действующему законодательству и установленным по делу обстоятельствам. Выводы суда первой инстанции достаточно мотивированы, оснований для сомнений в их объективности не имеется, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом судебного разбирательства, им судом дана правильная правовая оценка. Доводов, объективно опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Шурышкарского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу З. - без удовлетворения.
Председательствующий (подпись)
Судьи коллегии: (подписи)
Копия верна
Судья Ю.В. Реутова
Копия верна
Секретарь Н.Н. Копейкина