ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3019/2021 от 27.09.2021 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УИД 04RS0021-01-2021-002915-18

Дело № 33-3019/2021

Судья Норбоева Б.Ж. поступило <...> года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 сентября 2021 года город Улан-Удэ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ивановой В.А., судей коллегии Богдановой И.Ю., Хаыковой И.К., при секретаре Цыденжаповой Е.А., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Насрулина Р.Р. к Центру по установлению и выплате пенсий ПФ РФ (ГУ в РБ) о включении в страховой (трудовой) стаж периодов работы в сельском хозяйстве, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости

по апелляционной жалобе истца Насрулина Р.Р. на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 23 июня 2021 года, которым исковые требования Насрулина Р.Р. к Центру по установлению и выплате пенсий ПФ РФ (ГУ в РБ) о включении в страховой (трудовой) стаж периодов работы в сельском хозяйстве, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости оставлены без удовлетворения

Заслушав доклад судьи Ивановой В.А., выслушав представителя ответчика Центра по установлению и выплате пенсии Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия по доверенности Дамбиеву Е.Б., ознакомившись с материалами дела, доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Обращаясь в суд, истец просил признать незаконным решение от 25.02.2019 г. №<...> Центра по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ об отказе истцу установить повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старосту, обязать Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ установить повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400ФЗ «О страховых пенсиях», включив в страховой (трудовой) стаж следующие периоды работы в сельском хозяйстве: с <...> г. по <...> г. в должности <...> в строительной ОПХ, с <...> г. по <...> г. в должности <...> центральной котельной, с <...> г. по <...> г. в должности <...> строительной бригады, с <...> г. по <...> г. в должности <...> строительной бригады, с <...> г. по <...> г. в должности <...> строительной бригады с обязанностями бригадира, с <...> г. по <...> г. в должности <...> строительной базы, с <...> г. по <...> г. в должности <...> в строительном цехе, с <...> г. по <...> г. должности <...> строительного цеха, обязать Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ произвести перерасчет страховой пенсии Насрулину Р.Р. с учетом повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 25.02.2019 г., т.е. со дня подачи заявления о перерасчете.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является пенсионером, основная и большая часть его трудовой деятельности связана с сельским хозяйством в ФГУП «Байкальское», в ОПХ, всю жизнь жил и проживает по настоящее время в сельской местности. Не согласен с решением Пенсионного фонда, поскольку согласно ч. 16 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях» - списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 данной статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством РФ. Соответствующие списки утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 г. №1440, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с. 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с пунктом 4 Списка работ, устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 г. №1440: работа (деятельность в колхозах, на машино-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных) которая выполнялась на территории РФ (бывшей РСФСР) до 1 января 1992 г. – включается в сельский стаж независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности. Согласно записи №18 в трудовой книжке весь период с <...> г. по <...> г. в должности <...> в строительной бригаде с обязанностями бригадира пилорамы, в соответствии с пунктом 4 выполнение данной работы включается в сельский стаж независимо от наименования профессии, специальности, занимаемой должности, т.к. трудовые обязанности после 01.01.1992 г. не менялись. Согласно записям №19, 20, 21 в трудовой книжке, истец был <...> строительной базы, <...> в строительном цехе, <...> строительного цеха, в периоды с <...> г. по <...> г., т.е. был занят на строительстве (обслуживании и охране сельскохозяйственных объектов в ОПХ).

В судебном заседании истец Насрулин Р.Р. заявленные требования поддержал, пояснив, что большую часть своей трудовой деятельности проработал в сельском хозяйстве, жил и живет по настоящее время в сельской местности, поэтому вправе рассчитывать на прибавку к пенсии. ОПХ – это опытное производственное хозяйство, в котором он проработал длительное время, данное учреждение постоянно реорганизовывалось, но суть деятельности не менялась. В указанном учреждении он заготавливал лес, строил фермы, кошары, жилье работникам ОПХ, теплицы и т.д., т.е. обеспечивал жизнедеятельность совхоза, ОПХ.

Представитель Центра по установлению в выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия по доверенности Дамбиева Е.Б. исковые требования Насрулина Р.Р. не признала, пояснила, что занимаемые истцом должности (профессии) не предусмотрены Списком №1440, представленными документами не подтверждается занятость истца на работах и в производствах растениеводства, животноводства (в полевых условиях, на фермах и т.п.). Список содержит конкретный перечень должностей (профессий) и расширительному толкованию не подлежит. Застрахованные лица организаций, оказывающих услуги в области растениеводства или животноводства, не относятся к работникам организаций (структурных подразделений) по производству сельскохозяйственных культур или животных, поэтому право на повышение фиксированной выплаты страховой пенсии у них отсутствует.

Представители привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГУП «Байкальское», в судебное заседание не явились, директор Терентьев В.П. ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителей ФГУП «Байкальское», исковые требования Насрулина Р.Р. полагал подлежащими удовлетворению.

Судом первой инстанции исковые требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе истец Насрулин Р.Р. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что суд неверно истолковал пункт 4 Списка, предусматривающего, что работа, выполнявшаяся до 01.01.1992 г. засчитывается в стаж работы в сельском хозяйстве независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности. В период с <...> г. по <...> г. он работал <...> в строительной бригаде с обязанностями бригадира пилорамы, этот период исходя из правильного толкования п. 4 Списка №1440 полностью засчитывается в стаж работы в сельском хозяйстве, т.к. и до 01.01.1992 г., и после указанной даты, он продолжал работать в той же специальности, трудовые функции не изменились. Суд в решении фактически подтвердил, что ФГУП «Байкальское» является предприятием, созданным в целях производства сельскохозяйственной продукции, т.е. основным видом деятельности которого являлась сельскохозяйственная деятельность, однако при этом необоснованно указал, что работа в этой организации не может являться основанием для включения периодов работы в сельский стаж без подтверждения непосредственной занятости на работах, связанных с сельским хозяйством. Полагает, что Список №1440 подлежит расширительному толкованию, поскольку в СССР насчитывались тысячи наименований профессий (работ, производств, должностей, специальностей), связанных с конкретным видом деятельности работника. Поэтому в указанном Списке работ в скобках приведены лишь примеры их наименований, что подразумевает его продолжение. В Списке также указано «структурное подразделение растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство. Согласно записям в трудовой книжке, он фактически был <...> строительной бригады, <...> строительной базы, <...> стройцеха, <...> в строительном цехе, т.е. продолжал выполнять свои трудовые обязанности по строительству, обслуживанию и ремонту объектов инфраструктуры ФГУП «Байкальское», обеспечивая его хозяйственную деятельность, менялся лишь статус его ответственности, связанный с назначением на разные должности. ФГУП «Байкальское» занималось не только растениеводством, но и животноводством. Он строил и обслуживал, ремонтировал теплицы, свинарники, коровники, прочие объекты, даже строил жилье работникам организации, около 5 лет проработал на мукомольном станке, хотя этих записей нет в трудовой книжке. В том, что в трудовую книжку внесены записи о работе по специальностям, не соответствующим перечисленным в Списке, нет его вины, это распространенная ошибка отдела кадров. Своей трудовой деятельностью, непосредственно связанной с сельским хозяйством, он обеспечивал функционирование предприятия, которому отдал большую часть своей трудовой жизни.

В заседание суда апелляционной инстанции истец Насрулин Р.Р., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился.

Представитель третьего лица ФГУП Байкальское» Терентьев В.П. в судебное заседание не также явился, ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы Насрулина Р.Р. в его отсутствие.

Судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом надлежащего извещения сторон считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Представитель ответчика Центра по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия по доверенности Дамбиева Е.Б. возражала против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, пояснив, что согласно Уставу ФГУП «Байкальское» основным видом деятельности предприятия являлась научно-исследовательская работа, основным местом работы истца был строительный участок (пилорама), что не является структурным подразделением растениеводства или животноводства. Оснований для включения в стаж спорного периода работы для повышения фиксированной выплаты не имеется, п. 4 Списка №1440 применим к колхозам, совхозам.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от 28.12.2013г. №400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ установлено, что лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, определяется Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ).

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 16 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ).

В соответствии с частью 16 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. №1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее – Список от 29 ноября 2018 г. №1440) и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В целях реализации положений части 11 статьи 17 Федерального закона N 400-ФЗ постановлением Правительства РФ 29 ноября 2018 г. №1440 утверждены Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, пунктом 3 которых установлено, что исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. №1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. №1440, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

Пунктом 4 Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышенный размер фиксированной выплаты, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 N 1440, предусмотрено, что в стаж работы в сельском хозяйстве независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности засчитывается работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории РФ (бывшей РСФСР) до 01 января 1992 года.

Из приведенных положений нормативных правовых актов следует, что право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии предоставляется в связи с работой, которая осуществляется в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство, или структурных подразделениях растениеводческого/животноводческого направления организаций, основным видом деятельности которых не является сельское хозяйство.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, решением Центра по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Республике Бурятия истцу отказано в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Причинами отказа послужили: продолжительность стажа работы в сельском хозяйстве составляет <...> года <...> месяцев <...> дней, на дату обращения, при необходимой продолжительности стажа не менее 30 календарных лет. По сведениям трудовой книжки, занятость в должностях по Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей сельского хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 г. №1440, не подтверждается.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года №1440 «Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности», пришел к выводу, что должность истца не соответствует поименованным в Списке должностям, доказательств выполнения работы, непосредственно связанной с сельским хозяйством, истцом не представлено, в связи с чем отсутствуют основания для признания за Насрулиным Р.Р. права на получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии за работу в сельском хозяйстве.

Выводы суда первой инстанции являются верными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, собранным по делу доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что сам по себе факт работы на предприятиях, занятых сельским хозяйством независимо от занимаемой должности, профессии или специальности не является основанием для предоставления права на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Согласно Списку №1440 при подсчете стажа, дающего сельским пенсионерам право на повышенную фиксированную выплату, учитывается работа в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях при условии занятости в животноводстве, растениеводстве и рыбоводстве.

Работа, которая выполнялась до 1992 года в российских колхозах, машино-тракторных станциях, межколхозных предприятиях, совхозах, крестьянских хозяйствах, сельскохозяйственных артелях, включается в сельский стаж вне зависимости от наименования профессии, специальности или занимаемой должности.

Поскольку истец в период с <...> г. по <...> г. не работал в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), а трудился в ОПХ «Байкальское», указанные периоды правомерно не были включены в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. В связи с чем довод апелляционной жалобы об обратном является несостоятельным.

Наименования занимаемых истцом должностей <...> по строительству, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> стройбазы, <...> стройбазы, <...> стройцеха Списком №1440 не предусмотрены.

Из справки ФГУП «Байкальское» о реорганизации предприятий следует, что совхоз «Байкальский» был образован на основании Постановления Совета Министров Бурятской АССР №85 от 25.03.1961 г., Опытно-производственное хозяйство «Байкальское» Бурятского НИИСХ СО РАСХН образовано на основании Приказа Министерства сельского хозяйства РСФСР №1042 от 20.09.1977 г., которое впоследствии реорганизовано в Государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие Опытно-производственное хозяйство «Байкальское» государственного научного учреждения Бурятского научно-исследовательского института сельского хозяйства Сибирского отделения Российской Академии сельскохозяйственных наук, далее указанное предприятие реорганизовано в Федеральное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие опытно-производственное хозяйство «Байкальское» сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук, с 30.07.2014 г. предприятие именуется как Федеральное государственное унитарное предприятие «Байкальское».

Судом апелляционной инстанции был исследован Устав ГУССП ОПХ «Байкальское» ГНУ БурНИИСХ СО РАСХН (утв. 29.08.2000г.), из которого следует, что данное хозяйство является государственным сельскохозяйственным унитарным предприятием, которое находится в непосредственном подчинении государственного научно-исследовательского учреждения Бурятского научно-исследовательского института сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук, именуемого Институт. При этом основными задачами данного хозяйства являются: обеспечение успешного проведения научно-исследовательских работ, предусмотренных тематическими планами Института; проверка результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; обеспечение непрерывного роста урожайности всех сельскохозяйственных культур, продуктивности животных, внедрение в производство достижений науки и т.д.

В силу п. 2.1 Устава ФГУП ОПХ «Байкальское» СО РАСХН (утв. В 2008 г.) предприятие создано в целях обеспечения проведения научно-исследовательских работ, предусмотренных тематическими планами научного учреждения, производственной проверки и внедрения полученных достижений науки в сельскохозяйственное производство.

Аналогичные цели и задачи деятельности предприятия предусмотрены и Уставе ФГУП «Байкальское» (утв. в 2009 г.).

При этом согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц правопреемника ФГУП «Байкальское» следует, что наряду с основным видом деятельности юридического лица – выращивание зерновых культур, зернобобовых культур, овощей, однолетних кормовых культур, разведение скота, в качестве отдельных видов производств указаны виды деятельности - предоставление услуг в области растениеводства, строительство жилых и нежилых зданий, разработка и снос задний, расчистка территории строительной площадки, деятельность автомобильного и грузового транспорта, услуги по перевозкам, научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.

При таких обстоятельствах работа истца <...> по строительству, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> стройбазы, <...> стройбазы, <...> стройцеха, в сельскохозяйственных организациях, видами деятельности которых значатся строительство жилых и нежилых зданий, разработка и снос задний, расчистка территории строительной площадки, обеспечение успешного проведения научно-исследовательских работ, проверка результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; обеспечение непрерывного роста урожайности всех сельскохозяйственных культур, внедрение в производство достижений науки и т.д. не дает основания для включения спорных периодов работы истца в стаж работы в сельском хозяйстве, учитываемый при установлении права на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, поскольку не свидетельствует о непосредственной занятости истца на сельскохозяйственных работах.

Доводы о том, что истец строил, обслуживал, ремонтировал теплицы, свинарники, коровники, прочие объекты, строил жилье работникам организации, в связи с чем его трудовая деятельность связана с сельским хозяйством и предоставляет право на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" не могут быть приняты в качестве основания для отмены судебного решения, поскольку надлежащими доказательствами не подтверждены и выводов районного суда не опровергают.

Законодатель, возлагая на Правительство Российской Федерации полномочия по утверждению Списков, изначально полагал, что не все работники сельского хозяйства за свой длительный стаж могут рассчитывать на повышение фиксированной выплаты. В этой связи концепция Списка построена исходя из непосредственной занятости лиц на работах в полевых условиях, фермах и т.п., истцом доказательств в подтверждении указанного не представлено.

Само по себе осуществление предприятием в том числе деятельности в области растениеводства, животноводства в сфере сельского хозяйства, не является достаточным основанием для удовлетворения иска, поскольку должность и вид работ должны соответствовать вышеуказанному Списку, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018г. № 1440.

Правовых доводов, в соответствии с которыми решение суда может быть отменено, в апелляционной жалобе не содержится. Приведенные в жалобе доводы основаны на неверном толковании правовых норм, однако выводов суда не опровергают, поэтому их нельзя признать убедительными.

Судом первой инстанции были правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, соответствуют установленным в ходе рассмотрения дела обстоятельствам, имеющиеся в деле доказательства получили оценку по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, нормы материального и процессуального права применены верно, в связи с чем решение суда по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 23 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Насрулина Р.Р. оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в 8-й кассационный суд общей юрисдикции, расположенный в г. Кемерово, с подачей кассационной жалобы через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Председательствующий:

Судьи: