ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3068 от 12.11.2014 Липецкого областного суда (Липецкая область)



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД



Судья Лопатина Н.Н. Дело № 33-3068/2014

Докладчик Букреев Д.Ю.



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ



12 ноября 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе

председательствующего Захарова Н.И.,

судей Букреева Д.Ю., Жуковой Н.Н.,

при секретаре Артемовой М.С.,



 рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ФИО1 на решение Советского районного суда г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено



Взыскать с ФИО1 в местный бюджет города Липецка через Инспекцию ФНС РФ по Октябрьскому району города Липецка недоимку земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год – № руб., госпошлину в доход бюджета г.Липецка – № руб.



 Заслушав доклад судьи Букреева Д.Ю., судебная коллегия



У С Т А Н О В И Л А:



Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г.Липецка обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании земельного налога в сумме № руб. В обоснование иска было указано, что ответчик является собственником земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, однако не выполнил требование об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год. В судебном заседании представитель инспекции ФИО2 уточнила иск, и просила взыскать недоимку в размере №№№ руб., в связи с частичным погашением задолженности. Ответчик ФИО1 в судебное заседание по извещению не явился. Представитель ответчика по доверенности ФИО3 возражал против иска, указывая на пропуск установленного статьей 48 НК РФ срока обращения в суд. Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше. В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене решения, настаивая на исчислении шестимесячного срока обращения в суд с ДД.ММ.ГГГГ – даты отмены судебного приказа о взыскании этой же налоговой недоимки, а также указывая на отсутствие доказательств направления ему уведомления об уплате налога. Выслушав представителя ФИО1 по доверенности ФИО4, поддержавшую жалобу, изучив материалы дела, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает. Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Согласно ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: - 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; - 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Согласно ст.15 НК РФ земельный налог относятся к местным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Земельный налог на территории города Липецка введен с ДД.ММ.ГГГГ Положением "Об уплате земельного налога на территории города Липецка", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 93. В соответствии с Положением "Об уплате земельного налога на территории города Липецка", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 93 (в редакции решения Липецкого городского Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ) налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков: - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. (п.2.2). Налоговая ставка в размере 1,5 % устанавливается в отношении прочих земельных участков (п.2.3). Налогоплательщикам - физическим лицам сумма налога исчисляется налоговыми органами, уплата которого производится на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, определяется в размере одной второй от общей суммы налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговым уведомлением (п.5.2). Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 15 сентября налогового периода (п.6.2). Согласно п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Как видно из материалов дела, ФИО1 является собственником земельного участка по адресу: <адрес> кадастровый номер №. Государственная регистрация права собственности произведена ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно сведениям Управления Роснедвижимости по Липецкой области кадастровая стоимость данного объекта составляет № руб. Льгот по уплате земельного налога ФИО5 не имеет. Поскольку применительно к вышеуказанному Положению земельный участок ответчика отнесен к категории прочих, что не оспаривается, налог правильно исчислен по ставке 1,5% от кадастровой стоимости, в размере № руб. (№ х 1/1 х 1,5 % х12/12). С учетом уплаты ответчиком авансового платежа в сумме № руб., налоговая недоимка составила № (№ руб.: 2). Данная недоимка взыскивалась с ФИО6 судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ, однако определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ он был отменен. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был выдан второй судебный приказ о взыскании этой же налоговой недоимки, и он был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Исходя из содержания вышеприведенной нормы, течение шестимесячного срока подачи иска связано с формальным наличием отмененного судебного приказа. Поскольку второе заявление налогового органа о выдаче судебного приказа было принято к производству мировым судьей, и разрешено по существу, а впоследствии судебный приказ отменен, основания для исчисления срока подачи иска от даты отмены предыдущего судебного приказа, о чем указано в жалобе, отсутствовали.

 Соответственно, несостоятелен и довод апеллянта о допущении налоговым органом злоупотребления правом, погашающего юридическое значение факта отмены второго судебного приказа, как повторного. Установив, что до подачи иска ФИО1 произвел частичную оплату задолженности в сумме № руб. № коп., суд правильно определил ее окончательный размер в сумме № руб.№ коп. Нарушения налоговой процедуры также не допущено. Уведомление об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год и налоговое требование были направлены ФИО1 своевременно по месту его регистрации, что подтверждено отдельными реестрами заказной корреспонденции. Доводы апеллянта, направленные на иную оценку доказательств, и иное толкование закона, не могут повлечь отмену судебного решения.

 Руководствуясь ст.329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:



РешениеСоветскогорайонного суда г.Липецка от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО7 без удовлетворения.



Председательствующий



Судьи