Дело № 33-3090/2013
Председательствующий:
судья О.Н. Копеистова
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе,
председательствующего – судьи Н.П. Шишкиной,
судей – Д.С. Ходюкова и П.Н. Смолякова,
при секретаре – И.А. Гайгул,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 4 сентября 2013 года,
гражданское дело по иску военного прокурора Абаканского гарнизона в интересах неопределённого круга лиц к федеральному государственному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, федеральному казённому предприятию «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации» о проведении капитального ремонта столовой войсковой части, размещении заказов на проведение капитального ремонта столовой войсковой части,
по апелляционной жалобе представителя федерального казённого предприятия «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации»,
на решение Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 14 февраля 2013 года,
которым постановлено:
«в удовлетворении иска в части обязания ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ провести капитальный ремонт столовой в/части №, дислоцированной в <адрес> отказать, как заявленного к ненадлежащему ответчику.
Иск в части заявленных требований к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному предприятию «Управление заказчика капитального строительства МО РФ» - удовлетворить.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации, провести капитальный ремонт столовой воинской части №, дислоцированной в <адрес>, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обязать Федеральное казенное предприятие «Управление заказчика капитального строительства МО РФ» организовать размещение заказов на капитальный ремонт столовой воинской части №, дислоцированной в <адрес>».
Заслушав доклад судьи П.Н. Смолякова, судебная коллегия,
у с т а н о в и л а:
Военный прокурор Абаканского гарнизона обратился с указанным иском (л.д. 1-5), мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения федеральным государственным учреждением «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – учреждение) законодательства об охране здоровья военнослужащих и гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации. В ходе проверки в столовой войсковой части 07116 Министерства обороны Российской Федерации (далее – министерство), которая находится на балансе и в оперативном управлении учреждения, выявлены грубые нарушения требований статей 12, 19 и 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.1, 3.3, 4.4, 5.1, 5.6 и 5.7 СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», требующие проведения капитального ремонта. Прокурор просил обязать министерство и учреждение провести в столовой подобный ремонт, а федеральное казённое предприятие «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации» (далее – предприятие), отвечающее за размещение государственных заказов в сфере капитального ремонта объектов министерства, организовать размещение необходимых заказов.
Судом постановлено приведённое решение (л.д. 54-58).
Не согласившись, апелляционную жалобу (л.д. 64-66) подал представитель предприятия. Пояснил, что у последнего отсутствует обязанность по размещению заказов на капитальный ремонт столовой, не включённой в перечни объектов, на которых предприятие осуществляет функции технического заказчика в соответствии с заключёнными с министерством государственными контрактами.
Участвующие в деле лица, их представители в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте заседания извещены в установленном законом порядке.
Исследовав собранные по делу доказательства и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на балансе и в оперативном управлении учреждения находится столовая войсковой части министерства, дислоцированной <адрес>. Проведённой военной прокуратурой проверкой установлено, что она не соответствует требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии (статьи 12, 19 и 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 3.1, 3.3, 4.4, 5.1, 5.6 и 5.7 СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила») и нуждается в проведении капитального ремонта.
При таком положении суд правильно обязал министерство провести требуемый ремонт для приведения столовой в соответствие с нормативными требованиями. Удовлетворяя исковые требования, предъявленные к предприятию, суд также исходил из того, что выполнению ремонтных работ должно предшествовать размещение названным ответчиком государственных заказов.
Основным доводом апелляционной жалобы выдвинуто отсутствие столовой войсковой части № в перечнях обслуживаемых предприятием объектов министерства.
Данное обстоятельство не является значимым.
Обжалуемое решение – при необходимости – предполагает включение столовой в упомянутые перечни действиями министерства и предприятия.
Привлечение предприятия к ответственности в настоящем случае отвечает конституционному принципу исполнимости судебного решения, с учётом того, что по распоряжению Правительства РФ от 11.03.2008 N 290-р оно специально учреждено в ведении министерства в целях выполнения работ и оказания услуг в сфере проектирования, строительства и организации строительства объектов для нужд обороны и безопасности государства.
В пункте 10 устава предприятия сказано, что целью его деятельности является выполнение работ и оказание услуг в сфере предпроектной подготовки, проектирования, организации строительства объектов для нужд обороны и безопасности государства. Для этого в силу пункта 12 его устава предприятие вправе в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ: размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд предприятия в соответствии с законодательством РФ (подпункт «г») и выступать застройщиком, заказчиком, исполнителем работ и услуг в сфере предпроектной подготовки, проектирования и организации строительства (подпункт «д»).
Более того, согласно пункту 17.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Правительство РФ определило предприятие единственным исполнителем, оказывающим услуги заказчика (застройщика) в части проектирования, строительства, капитального ремонта и технического перевооружения строек и объектов министерства (см. распоряжение Правительства РФ от 03.03.2010 N 272-р).
Предусмотренных законом оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
о п р е д е л и л а:
оставить решение Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 14 февраля 2013 года без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий Н.П. Шишкина
Судьи Д.С. Ходюков
КОПИЯ ВЕРНА: П.Н. Смоляков