ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-31330 от 11.10.2017 Московского областного суда (Московская область)

Судья Ванеев С.У. Дело № 33-31330

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда

в составе председательствующего Савоскиной И.И.,

судей Красновой Н.В., Першиной С.В.,

при секретаре Касаткине Д.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 11 октября 2017 г. гражданское дело по иску Павлово-Посадского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Павловский Посад Московской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в квартирах по апелляционной жалобе Администрации городского округа Павловский Посад Московской области, подписанной представителем по доверенности ФИО1, на решение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 01 августа 2017 г.

Заслушав доклад судьи Красновой Н.В.,

заключение помощника Московского областного прокурора Смирновой М.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

П.-Посадский городской прокурор обратился в суд с иском к Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области и просил обязать выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета в квартирах в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда. Требования мотивированы тем, что прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой установлено, что ответчиком допущено нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по установке индивидуальных приборов учета водопотребления в муниципальных квартирах.

В судебном заседании прокурор требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, пояснив, что в настоящее время заинтересованные лица не определены по данной категории дела.

Решением суда исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с постановленным решением, ответчик обжалует его в апелляционном порядке, в своей жалобе просит решение суда отменить.

В заседании суда апелляционной инстанции прокурор просил решение суда оставить без изменения.

Представитель ответчика Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом. Поскольку он не просил рассматривать дело в его отсутствие и не просил об отложении дела, а также не представил никаких доказательств, подтверждающих уважительность причин его неявки, судебная коллегия в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ сочла неявку без уважительных причин и пришла к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене или изменения обжалуемого решения. В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления

Суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и постановил обоснованное и законное решение, при этом не допустил нарушений норм процессуального права.

Положения статьи 8 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривают полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ч. 9 ст. 11 указанного Федерального закона собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета, используемых энергетических ресурсов в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов, а согласно ч. 5 ст. 13 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с п. 2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении № 8.

Согласно п. 6 приложения № 8 в примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, включена установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей).

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения проверки Павлово-Посадской городской прокуратурой было установлено, что Администрацией Павлово-Посадского района допущено нарушение требований вышеназванного Федерального закона по установке индивидуальных приборов учета водопотребления в муниципальных квартирах.

Согласно выписке из реестра собственности г.п. Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 15.06.2017 г. квартиры <данные изъяты> расположенные в доме <данные изъяты> Московской области, находятся в собственности администрации г.п. Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

По предоставленным сведениям АО «Жилсервис-Посад» в Павлово-Посадском районе Московской области указанные квартиры не оснащены индивидуальными приборами учета холодного и горячего водоснабжения.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что на ответчика, как на собственнике указанных жилых помещений, возложена обязанность установить в определенный срок индивидуальные приборы учета, которая предусмотрена специальным законом и не ставится законодателем в зависимость от проведения капитального или текущего ремонта жилого помещения. К тому же судом первой инстанции установлено, что отсутствие ИПУ водоснабжения в муниципальных жилых помещениях нарушает права неопределенного круга лиц нанимателей муниципальных жилых помещений.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на правильно установленных обстоятельствах, подтвержденных представленными доказательствами, которым судом дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Все доводы апелляционной жалобы сводятся, по сути, к иной оценке установленных судом обстоятельств и переоценке доказательств, что не может служить основанием к отмене законного и обоснованного решения.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Павлово-Посадского суда Московской области от 01 августа 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи