ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Дело № 33-3164/17 председательствующий судья суда первой инстанции Хибакова Л.В.
судья-докладчик суда апелляционной инстанции Корсакова Ю.М.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 мая 2017 года Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Крым в составе:
председательствующего | ФИО2, |
судей | ФИО4, ФИО5, |
при секретаре | ФИО6, |
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации <адрес> Республики ФИО3 на решение Феодосийского городского суда Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО1 к Администрации <адрес> Республики ФИО3 о начислении в стаж муниципальной службы периодов службы в органах МВД, МЧС Украины, возложении обязанности произвести перерасчет ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет,
Заслушав доклад судьи ФИО8 об обстоятельствах дела, пояснения представителя истца ФИО7, судебная коллегия –
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о возложении обязанности по включению в стаж муниципальной службы периодов службы в органах МВД, МЧС Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, перерасчете ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет с момента трудоустройства в Администрацию <адрес> Республики ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования ФИО1 мотивирует тем, что Администрацией <адрес> Республики ФИО3 незаконно отказано в зачислении периодов службы в органах МВД и МЧС Украины в муниципальный стаж.
Решением Феодосийского городского суда Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены, ФИО1 включен в муниципальный стаж период работы в органах МВД, МЧС Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на Администрацию <адрес> Республики ФИО3 возложена обязанность произвести ФИО1 перерасчет ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет с момента трудоустройства в Администрацию <адрес> Республики ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с указанным решением суда, Администрация <адрес> Республики ФИО3 подала апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как постановленного с нарушением норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы Администрация <адрес> Республики ФИО3 мотивирует тем, что суд первой инстанции необоснованно применил к спорным правоотношениям Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, указывает, что к спорным правоотношениям подлежит применению Закон Республики ФИО3№-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Республике ФИО3», согласно положений которого, спорный стаж истца не подлежит зачислению в качестве муниципального стажа.
На указанную апелляционную жалобу ФИО1 представил возражения, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель Администрации <адрес> Республики ФИО3 не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, причины неявки суду не сообщил.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился истец ФИО1, который о месте и времени судебного заседания извещался в порядке, предусмотренном ГПК РФ, путем направления по месту регистрации истца судебной повестки, однако согласно отчета об отслеживании почтового отправления Почты России, ДД.ММ.ГГГГ была произведена неудачная попытка вручения почтового извещения.
Возвращение в суд неполученного адресатом заказного письма с отметкой "истечение срока хранения" не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебных извещений. В таких ситуациях добросовестность органа почтовой связи по принятию всех мер, необходимых для вручения судебного акта, предполагается, пока заинтересованным адресатом не доказано иное.
Воспользовавшись положениями ст. 48 ГПК РФ, ФИО1 направил в суд своего представителя ФИО7, который возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Заслушав доклад судьи ФИО8 об обстоятельствах дела, пояснения представителя истца ФИО7, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Из трудовой книжки ФИО1 серии БН № следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в органах МВД Украины.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 проходил службу в Министерстве чрезвычайных ситуаций Украины.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 проходил службу в Гостехбезопасности Украины.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 проходил службу в органах Государственной службы Чрезвычайных ситуаций Украины.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 проходил службу в МЧС России.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 замещал должность заместителя городского головы управляющего делами исполнительного комитета городского совета.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 замещал должность заместителя главы администрации <адрес>- руководителя аппарата.
С ДД.ММ.ГГГГФИО1 принят на муниципальную службу и назначен на должность заместителя главы Администрации <адрес>- руководителя аппарата.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился к главе Администрации <адрес> с заявлением о зачислении в стаж муниципальной службы периода службы в органах МВД, МЧС Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из письма Администрации <адрес> Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, согласно записям представленной трудовой книжки, не занимал должности в государственных органах и органах местного самоуправления, расположенных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики ФИО3.
Из письма Министерства труда и социальной защиты Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с отсутствием сведений о том, что ФИО1 занимал должности государственных служащих в государственных органах или должности в органах местного самоуправления, расположенных на территории Республики ФИО3 на ДД.ММ.ГГГГ, периоды службы в МВД, МЧС Украины не могут быть засчитаны в стаж муниципальной службы.
Муниципальная служба в силу части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Под должностью муниципальной службы понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (часть 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2).
В соответствии со ст. 28 Закона Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№- ЗРК «О муниципальной службе в Республике ФИО3» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.2. ст. 28 вышеуказанного закона порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается законом Республики ФИО3.
В соответствии со ст. 28 Закона Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№- ЗРК «О муниципальной службе в Республике ФИО3» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с законами Республики ФИО3 и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом Республики ФИО3.
В соответствии со ст. 28 Закона Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№- ЗРК «О муниципальной службе в Республике ФИО3» (в редакции до ДД.ММ.ГГГГ) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 указанной статьи в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с законами Республики ФИО3 и муниципальными правовыми актами.
ФИО1 не занимал в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностей, указанных в п.1 ст. 28 Закона Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№- ЗРК «О муниципальной службе в Республике ФИО3».
Иных нормативных актов Республики ФИО3, на которые указывается в п. 3 со ст. 28 Закона Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№- ЗРК «О муниципальной службе в Республике ФИО3», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (исходя из заявленных исковых требований) не принималось.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ периоды службы истца в органах МВД, МЧС Украины не подлежали включению в муниципальный стаж, отдельный порядок исчисления муниципального стажа, законодательством Республики ФИО3 в указанный выше порядок урегулирован не был.
ДД.ММ.ГГГГ принят Закон Республики ФИО3№- ЗРК/2016 «Об исчислении стажа муниципальной службы в Республике ФИО3 для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике ФИО3, и внесении изменений в Закон Республики ФИО3 «О муниципальной службе в Республике ФИО3», которым определяются периоды замещения должностей (периоды службы, работы), которые включаются (засчитываются) в стаж муниципальной службы в Республике ФИО3 для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике ФИО3.
В соответствии п. д. ч. 2 ст. 3 Закона Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№- ЗРК/2016 «Об исчислении стажа муниципальной службы в Республике ФИО3 для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике ФИО3, и внесении изменений в Закон Республики ФИО3 «О муниципальной службе в Республике ФИО3»» гражданам Российской Федерации, приобретшим гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО3 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО3 и города федерального значения Севастополя", помимо периодов замещения должностей (периодов службы, работы), предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, в стаж муниципальной службы Республики ФИО3 для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике ФИО3, включаются (засчитываются) следующие периоды: замещения на постоянной (штатной) основе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностей, определявшихся законодательством, действовавшим на территории Республики ФИО3 до ДД.ММ.ГГГГ, по которым в соответствии с этим законодательством присваивались соответствующие дипломатические ранги, классные чины прокуратуры, воинские, персональные и специальные звания.
Таким образом, право ФИО1 на включение в стаж муниципальной службы спорных периодов службы в органах МВД, МЧС Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возникло после вступления в силу вышеуказанного закона.
Распоряжением Администрации <адрес> Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№-л ФИО1 установлен стаж муниципальной службы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 14 лет 01 мес. 26 дней, согласно данного распоряжения установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 20 % должностного оклада, произведен расчет ее расчет с ДД.ММ.ГГГГ.
Из изложенного следует, что Администрацией <адрес> Республики ФИО3 добровольно включен в муниципальный стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет периодов службы ФИО1 в органах МВД, МЧС Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что на момент обращения с заявлением о включении в муниципальный стаж периодов службы в органах МВД, МЧС Украины у ФИО1 не имелось предусмотренных законом оснований для исчисления ему пенсии за выслугу лет на льготных условиях, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики ФИО3 признает незаконным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований, в связи с изложенным решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия-
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Феодосийского городского суда Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ – отменить, вынести по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 – отказать.
Председательствующий:
Судьи: