ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3172 от 29.11.2012 Тульского областного суда (Тульская область)

Стр. 27

Дело № 33 - 3172                                                                     судья Бездетнова А.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 ноября 2012 года                                                                                    город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Алдошиной В.В., Селищева В.В.,

при секретаре Гусевой В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда г. Тулы от 31 июля 2012 года по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Туле о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику.

Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Туле (далее УПФ РФ (ГУ) в г. Туле) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику.

В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что решением УПФ РФ (ГУ) в г. Туле № от 22.11.2011 г. ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику ввиду отсутствия необходимого стажа. При этом в специальный стаж не был включен период ее работы с 01.11.1999 г. по 18.08.2005 г. в должности фельдшера по приему и передаче вызовов скорой медицинской помощи в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Тулы». С отказом в назначении льготной пенсии не согласна, поскольку, по ее мнению, данный период работы относится к лечебной деятельности. Просила включить в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, период ее работы в должности фельдшера по приему и передаче вызовов скорой медицинской помощи в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Тулы» с 01.11.1999 г. по 18.08.2005 г. и обязать УПФ РФ (ГУ) в г. Туле назначить ей досрочную пенсию по старости со дня обращения, то есть с 01.09.2011 г.

В судебное заседание истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. ФИО1 просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем указала в телеграмме.

Представитель УПФ РФ (ГУ) в г. Туле по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, пояснив, что период работы ФИО1 с 01.11.1999 г. по 18.08.2005 г. в должности фельдшера по приему и передаче вызовов скорой медицинской помощи в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Тулы» правомерно не включен в специальный стаж истца, так как наименование должности «фельдшер по приему и передаче вызовов» не предусмотрено Списком от 22.09.1999 г. № 1066 и Списком от 29.10.2002 г. № 781.

Суд постановил решение, которым отказал ФИО1 в удовлетворении исковых требований.

В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.09.2011 г. истец обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет.

Решением УПФ РФ (ГУ) в г. Туле № от 22.11.2011 г. в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа.

В специальный стаж ФИО1 не был включен период ее работы с 01.11.1999 г. по 18.08.2005 г. в должности фельдшера по приему и передаче вызовов скорой медицинской помощи в МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Тулы», поскольку должность «фельдшер по приему и передаче вызовов» не предусмотрена Списком №1066 от 22.09.1999 г. и Списком №781 от 29.10.2002 г.

Вместе с тем, суд первой инстанции правильно признал эти доводы ответчика правомерными.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 года правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г.) работа в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Постановлением Правительства Российской Федерации №1066 от 22.09.1999 г. был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с 1 ноября 1999 года и не предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002 г. утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который также не предусматривает возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности фельдшера по приему и передаче вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, данной в Определении от 19.03.2009 г. № 310-О-О после принятия Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после 01.11.1999 г. не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а гражданам предоставлялась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

С учетом изложенного, действующее после 01.11.1999 г. законодательство, которое не относит должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде ССМП к должностям, дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии, основано на анализе объективных данных изменения оценки профессиональной деятельности и не нарушает конституционные требования.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1, правильно указав, что работа в должности фельдшера по приему и передаче вызовов в период с 01.11.1999 г. по 18.08.2005 г. не включается в стаж работы, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Доводы ФИО1 о том, что спорный период работы с 01.11.1999 г. по 18.08.2005 г. необходимо включить в ее специальный стаж, поскольку самим пенсионным органом в ее специальный стаж был включен период ее работы с 01.07.1991 г. по 31.10.1999 г. в должности фельдшера по приему и передаче вызовов, является несостоятельным, так как с 1 ноября 1999 года изменилось правовое регулирование в сфере пенсионного обеспечения и работа в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи перестала включаться в стаж работы, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Ссылка истца о том, что должность фельдшера по приему и передаче вызовов, которую она занимала в спорный период, по своим функциональным обязанностям тождественна должности фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи, обоснованно не была принята во внимание, поскольку судом первой инстанции было установлено, что ФИО1 с 01.11.1999 г. по 18.08.2005 г. непосредственно осуществляла должностные обязанности фельдшера по приему и передаче вызовов станции скорой медицинской помощи, которые согласно приказа Министерства здравоохранения РФ № 100 от 26.03.1999 г. по своим функциям отличны от должностных обязанностей фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи.

Полно и правильно установив обстоятельства дела, дав оценку представленным доказательствам по правилам ст.67 ГПК РФ, суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1

Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.

Доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку по существу сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств и иному толкованию норм закона.

С учетом приведенных обстоятельств решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Советского районного суда г. Тулы от 31 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий    

Судьи