КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Вениченко Ю.В. 33- 3207/2013
А-63
22 апреля 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Пашковского Д.И.,
судей Кучеровой С.М., Ерофеева А.И.,
с участием прокурора Щелкуновой О.М.,
при секретаре Назарове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кучеровой С.М.,
гражданское дело по заявлению прокурора Туруханского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Туруханского района о возложении обязанности по разработке и утверждению схем теплоснабжения населенных пунктов,
по апелляционному представлению прокурора Туруханского района Красноярского края,
на решение Туруханского районного суда Красноярского края от 15 февраля 2013 года, которым постановлено:
«Заявление прокурора Туруханского района удовлетворить частично.
Обязать администрацию Туруханского района в срок до 31.08.2013 года утвердить схемы теплоснабжения поселка Келлог, поселка Курейка, деревни Горошиха Туруханского района.
Требования прокурора в части возложения на администрацию Туруханского района обязанности по утверждению схем теплоснабжения п. Ангутиха, с. Бакланиха, п. Бахта, с. Верещагино, д. Канготово, д. Костино, д. Лебедь, п. Мадуйка, д. Мирное, п. Советская Речка, д.Старотуруханск, д.Сургутиха, п.Сухая Тунгуска, п.Татарск, с. Фарково, п. Черноостровск, п.Янов Стан – оставить без удовлетворения».
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Туруханского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о возложении на администрацию Туруханского района обязанности разработать и утвердить схемы теплоснабжения сельских населенных пунктов, находящихся на межселенной территории: поселок Ангутиха, село Бакланиха, поселок Бахта, село Верещагино, деревня Горошиха, деревня Канготово, поселок Келлог, деревня Костино, поселок Курейка, деревня Лебедь, поселок Мадуйка, деревня Мирное, поселок Советская речка, деревня Старотуруханк, деревня Сургутиха, поселок Сухая Тунгуска, поселок Татарск, село Фарково, поселок Черноостровск, поселок Янов Стан, в срок до 15.04.2013 года. Свои требования прокурор мотивировал тем, что согласно ФЗ «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения поселений уполномоченными органами местного самоуправления должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года, однако на территории Туруханского района схемы теплоснабжения населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, не разработаны. Изложенное, по мнению прокурора, препятствует достижению установленных Федеральным законом целей, а именно удовлетворению спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечению надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, что явилось поводом для обращения в суд.
Судом постановлено вышеуказанное решение о частичном удовлетворении заявленных требований.
В апелляционном представлении прокурор Туруханского района просит решение изменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Проверив решение суда по правилам апелляционного производства в пределах доводов апелляционного представления, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав прокурора Щелкунову О.М., поддержавшей доводы изложенные в нем, и, считая возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие остальных участвующих в деле лиц, надлежаще уведомленных о времени и месте судебного заседания, но не явившихся и не сообщивших о причинах неявки, Судебная коллегия оснований для отмены судебного решения не усматривает.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.6 ФЗ "О теплоснабжении", к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организаций.
Исходя из положений п. 20 ст. 2 Закона, схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Система теплоснабжения, согласно п. 14 ст. 2 ФЗ "О теплоснабжении"- совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями.
Источник теплоснабжения- устройство, предназначенное для производства тепловой энергии (п.3 ст. 2?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
Теплопотребляющая установка- устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (п.4 ст. 2 Закона « О теплоснабжении»).
В соответствии с ч. 3 ст. 29 указанного закона, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31.12.2011 г.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в п. Келлог, д. Горошиха и п. Курейка наряду с котельными есть и тепловые сети, посредством которых осуществляется отопление объектов социальной сферы и некоторых жилых домов.
В части возложения обязанности на администрацию Туруханского Красноярского края утвердить схемы теплоснабжения в указанных населенных пунктах, решение не оспаривается.
Вместе с тем, на территории Туруханского района Красноярского края в большинстве населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, теплоснабжение населения осуществляется путем заготовки древесины для последующего использования в печном отоплении. По сведениям ОАО «Туруханскэнерго», котельные имеются в п.Курейка, д.Бахта, д.Келлог, д.Старо-Туруханск, д.Горошиха, п.Советская Речка, д.Сургутиха, д.Верещагино, д.Фарково.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод, основанный на положениях ФЗ «О теплоснабжении», о том, что полное отсутствие в населенных пунктах источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, либо наличие там котельных, технологически не соединенных тепловыми сетями, нельзя расценивать как функционирование в поселении системы теплоснабжения. В силу же приведенных выше положений закона утверждение схем теплоснабжения необходимо только в тех поселениях, где функционируют системы теплоснабжения. В этой связи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о частичном удовлетворении требований прокурора в части разработки схем теплоснабжения в тех населенных пунктах, где есть котельные и тепловые сети, а именно в п.Келлог, д.Горошиха и п.Курейка Туруханского района Красноярского края, отказав в удовлетворении требований прокурора в части возложения на администрацию Туруханского района обязанности по разработки схем теплоснабжения в населенных пунктах межселенной территории Туруханского района Красноярского края - п. Ангутиха, с. Бакланиха, п. Бахта, с.Верещагино, д. Канготово, д.Костино, д.Лебедь, п. Мадуйка, д.Мирное, п.Советская Речка, д.Старотуруханск, д.Сургутиха, п.Сухая Тунгуска, п.Татарск, с. Фарково, п. Черноостровск, п.Янов Стан.
Доводы апелляционного представления о том, что в спорных населенных пунктах используется индивидуальное теплоснабжение потребителей тепловой энергии, а потому в в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», при отсутствии функционирующих схем теплоснабжения органы местного самоуправления не освобождаются от разработки и утверждения схем теплоснабжения, Судебной коллегий отклоняются ввиду их не состоятельности, поскольку исходя из предмета регулирования федерального закона «О теплоснабжении», настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем, Судебная коллегия полагает необходимым согласиться с решением суда.
Доводы апелляционного представления не могут быть приняты Судебной коллегией как обоснованные, поскольку основаны на неверном толковании действующего законодательства в сфере теплоснабжения, направлены на переоценку правильных по существу выводов суда и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием к отмене решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Туруханского районного суда Красноярского края от 15 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Туруханского района Красноярского края – без удовлетворения.
Председательствующий Д.И. Пашковский
Судьи А.И. Ерофеев
С.М. Кучерова