ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3209/17 от 26.09.2017 Томского областного суда (Томская область)

Судья: Айринг Е.Г. Дело №33-3209/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 сентября 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Ахвердиевой И.Ю.,

судей: Вотиной В.И., Ячменевой А.Б.,

при секретаре Петлиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске апелляционную жалобу представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях Шамак К. С. на решение Томского районного суда Томской области от 01 августа 2017 года

по гражданскому делу по иску Зайнулина Р. А. к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, Управлению Судебного департамента в Томской области о признании права собственности на жилое помещение,

заслушав доклад судьи Вотиной В.И.,

установила:

Зайнулин Р.А. обратился в суд с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, Управлению Судебного департамента в Томской области, в котором просил признать за ним право собственности на квартиру, расположенную по адресу: /__/, общей площадью /__/ кв.м, и указать, что решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о праве собственности Зайнулина Р.А. на указанную квартиру.

В обоснование требований истец указал, что Указом Президента Российской Федерации «О назначении судей Федеральных судом и членов президиумов судов» от 29.08.2013 № 688 он зачислен в штат федеральных судей Томской области судьей Советского районного суда г.Томска без ограничения срока полномочий. До подачи искового заявления собственным жильем не обеспечен. Согласно решению жилищной комиссии Управления Судебного департамента в Томской области от 30.01.2014 признан нуждающимся в обеспечении жильем. На основании государственного контракта № 239 от 26.08.2016 на приобретение квартиры (жилого помещения) в целях последующего предоставления федеральным судьям Томской области, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, заключен контракт на приобретение в собственность РФ квартиры (жилого помещения), расположенной по адресу: /__/, которая передана в оперативное управление Управлению Судебного департамента в Томской области. По распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области от 03.03.2017 № 44 вышеуказанная квартира (жилое помещение) отнесена к специализированному (служебному) государственному жилищному фонду РФ. 14.03.2017 между Управлением Судебного департамента в Томской области и ним заключен договор найма служебного жилого помещения № 8, по условиям которого ему передается во владение и пользование жилое помещение, отнесенное к специализированному (служебному) жилищному фонду РФ на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области от 03.03.2017 № 44, находящееся в собственности РФ, состоящее из трехкомнатной квартиры общей площадью /__/ кв.м, расположенной по адресу: /__/ (п. 1 договора). Жилое помещение предоставлено на время исполнения полномочий судьи Советского районного суда г. Томска и передано по акту приема-передачи от 14.03.2017. Обеспечение жилым помещением должно быть произведено в порядке, установленном п.3 ст.19 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в редакции от 21.06.1995, в соответствии с которым жилое помещение передается судье в собственность. Он (Зайнулин Р.А.) признан нуждающимся в улучшении жилищных условий как не обеспеченный жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации жилищным законодательством субъектов Российской Федерации, в связи с чем был поставлен в очередь. При этом предоставленное ему спорное жилое помещение было приобретено на средства, выделенные бюджетом, именно для обеспечения нуждающегося в жилье судьи. При решении вопроса о распределении денежных средств для приобретения ему жилого помещения, статус этого жилого помещения как служебного не был обозначен, в очереди на получение служебного жилого помещения он также не стоял. Поскольку он в установленном законом порядке был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, решение о приобретении спорного жилого помещения не содержало указание на его статус как служебного, считает, что признание этого помещения в последующем служебным, не может служить основанием для ограничения его прав на бесплатное приобретение квартиры в собственность, предоставленных Законом РФ «О статусе судей в РФ».

В судебном заседании представитель ответчика Межрегионального территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях Шамак К.С. исковые требования не признала, пояснила, что в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв.м или в виде отдельной комнаты истец в составе семьи 4 человек не вправе претендовать на предоставление жилого помещения площадью более /__/ кв.м. Указала, что на правоотношения по предоставлению жилого помещения истцу распространяется постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2008 №192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельными жилыми помещениями». На момент заключения с истцом договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Закон Российской Федерации от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», как и иные материальные нормы не предусматривает возможности бесплатной передачи судьям в собственность жилых помещений, тем более, если такое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду и предоставлено на основании договора найма служебного жилого помещения. Кроме того, действующим законодательством обязанность по предоставлению судьям жилых помещений как на основании договоров социального найма, так и передачу их в собственность, возложена исключительно на орган исполнительной власти по месту нахождения судов, а не на Российскую Федерации.

Дело рассмотрено в отсутствие истца Зайнулина Р.А., представителя ответчика Управления Судебного департамента в Томской области.

Обжалуемым решением на основании ст.76 Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации», п.3 ст.19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 31.12.2004), п.3 ст.19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ), Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 31.01.2008 №2-П, постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2008 №192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениям», ч.1,2 ст.11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», ст.93, ч.2 ст.99 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» исковые требования Зайнулина Р.А. удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях Шамак К.С. просит решение суда отменить, принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что спорная квартира учтена в реестре федерального имущества и передана Управлению Судебного департамента в Томской области в оперативное управление с целью ее передачи истцу в качестве служебного жилого помещения, распоряжением ТУ Росимущества в Томской области от 03.03.2017 № 44 спорная квартира отнесена к специализированному жилищному фонду. При этом истцом добровольно подписан договор найма служебного жилого помещения от 14.03.2017 №8 и в судебном порядке не оспорен.

На момент заключения истцом договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Закон РФ от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» не предусматривал возможности бесплатной передачи судьям в собственность жилых помещений.

Ссылается на то, что действующее законодательство не возлагает на суды обязанность по предоставлению судьям жилых помещений, как на основании договоров социального найма, так и передачу их в собственность.

Указывает, что судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв.м или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета.

Считает, что истец не вправе претендовать на предоставление жилого помещения площадью более 72 кв.м.

В судебное заседание при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, не явились, на основании ч.3 ст. 167, ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия оснований для отмены или изменения судебного акта не нашла.

Согласно п.3 ст.19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2004 г.) местная администрация обязана не позднее шести месяцев после наделения судьи полномочиями и (или) в случае необходимости улучшения его жилищных условий предоставить ему во внеочередном порядке по месту нахождения суда благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 кв. м или в виде отдельной комнаты. Указанное жилое помещение предоставляется судье за счет средств местного бюджета с последующей компенсацией из федерального бюджета в срок не более шести месяцев либо приобретается судом за счет средств федерального бюджета, выделяемых суду на эти цели. Жилое помещение передается в собственность судьи бесплатно.

В силу п.3 ст.19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. м или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений названной статьи признаются судьи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом №122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были внесены изменения в закон «О статусе судей в РФ».

В том числе пунктом 2 статьи 14 Федерального закона №122-ФЗ пункт 3 статьи 19 Федерального закона «О статусе судей в РФ» изложен в новой редакции: судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. м или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ отменен ранее установленный механизм предоставления местными администрациями судьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений в течение шестимесячного срока во внеочередном порядке за счет бюджетных средств, включая передачу им этих помещений в собственность бесплатно, и делегированы полномочия по обеспечению реализации соответствующей гарантии независимости судей Правительству Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31 января 2008 г. № 2-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 118, 120 (часть 1) и 124, положение пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в той мере, в какой оно в силу своей неопределенности создает возможность неосновательного расширения компетенции Правительства Российской Федерации и, тем самым, снижения уровня гарантий материального обеспечения судей. Федеральный законодатель обязан надлежащим образом установить порядок обеспечения жилыми помещениями судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Такой порядок до настоящего времени законом не определен.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2008 №192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями» (в редакции, действовавшей на момент предоставления квартиры) установлено, что до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий год Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Следственному комитету при прокуратуре Российской Федерации и Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на улучшение жилищных условий судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, используются этими органами на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

Как указано в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разрешая споры, возникающие из жилищных отношений, судам необходимо учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации) и включает в себя Жилищный кодекс Российской Федерации, принятые в соответствии с ним другие федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом наибольшую юридическую силу среди актов жилищного законодательства в регулировании жилищных отношений имеет Жилищный кодекс Российской Федерации. В случае выявления судом несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого Кодекса (часть 8 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено и следует из материалов дела, что Зайнулин Р.А. зачислен в штат федеральных судей Томской области судьей Советского районного суда г.Томска без ограничения срока полномочий на основании Указа Президента Российской Федерации от 29.08.2013 № 688 «О назначении судей районных судов».

Согласно выписке из протокола №1 заседания жилищной комиссии Управления Судебного департамента в Томской области от 30.01.2014 Зайнулин Р.А. признан нуждающимся в обеспечении жильем.

В соответствии с выпиской из протокола №4 заседания жилищной комиссии Управления Судебного департамента в Томской области от 26.04.2016 Зайнулин Р.А. рекомендован в качестве кандидата на приобретение недвижимого имущества в 2016 году.

На основании государственного контракта № 239 от 26.08.2016 на приобретение квартиры (жилого помещения) в целях последующего предоставления федеральным судьям Томской области, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, заключен контракт на приобретение в собственность Российской Федерации (с одновременной передачей в оперативное управление покупателю) квартиры (жилого помещения), расположенной по адресу: /__/.

Согласно выписке из протокола №2 заседания жилищной комиссии Управления Судебного департамента в Томской области от 13.01.2017 Зайнулину Р.А. распределено служебное помещение, расположенное по адресу: Российская Федерация, /__/.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.09.2016 указанное жилое помещение передано в оперативное управление Управлению Судебного департамента в Томской области.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области от 03.03.2017 №44 квартира (жилое помещение), расположенная по адресу: /__/, и находящаяся в оперативном управлении Управления Судебного департамента в Томской области, отнесена к специализированному (служебному) государственному жилищному фонду Российской Федерации.

14.03.2017 между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области, Управлением Судебного департамента в Томской области и Зайнулиным Р.А. заключен договор найма служебного жилого помещения № 8.

По условиям указанного договора Зайнулину Р.А. передается за плату во владение и пользование жилое помещение, отнесенное к специализированному (служебному) жилищному фонду РФ на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области от 03.03.2017 №44, находящееся в собственности РФ, состоящее из общей площади /__/ кв.м, расположенное на 17 этаже панельного дома по адресу: Российская Федерация, /__/ (п.1 договора).

Жилое помещение предоставляется в связи с исполнением полномочий судьи Советского районного суда г. Томска (п.2 договора).

Актом приема-передачи от 14.03.2017 квартира передана Зайнулину Р.А.

Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении исковых требований истца, исходил из того, что обеспечение Зайнулина Р.А., признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилым помещением должно было быть произведено в порядке, установленном п.3 ст.19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» в редакции от 21.06.1995, в соответствии с которым жилое помещение передается судье в собственность.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном толковании и применении норм материального права, подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются представленными сторонами доказательствами, оценка которым дана судом в полном соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Вывод суда о праве истца на получение жилого помещения в собственность основан на правильном применении принципа действия во времени норм материального права, регулирующих вопросы материального и социального обеспечения судей соответствующих их высокому статусу, с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 31 января 2008 года № 2-П, которым признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 118, 120 (часть1) и 124, положение пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ч.2 ст.92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст.93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В соответствии с п.3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 №42, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещении заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.

Как следует из материалов дела, при предоставлении спорной квартиры Зайнулин Р.А. состоял на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий; жилое помещение было приобретено на средства, выделенные бюджетом, именно для судьи, нуждающегося в жилье; статус этого жилого помещения как служебного изначально (при решении вопроса о выделении денежных средств) обозначен не был.

С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы о том, что квартира отнесена к специализированному жилищному фонду, не могут быть приняты по внимание, поскольку признание спорного жилого помещения служебным не может служить основанием для ограничения прав истца на бесплатное приобретение квартиры в собственность, предоставленных ему Законом Российской Федерации от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

Довод апелляционной жалобы о том, что на момент заключения договора найма Закон Российской Федерации от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» не предусматривал возможности бесплатной передачи судьям в собственность жилых помещений, является несостоятельным исходя из следующего.

Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ, изменив редакцию абзаца 1 п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», лишил судей материальных гарантий обеспечения их независимости и самостоятельности, которые закреплялись этой нормой в прежней редакции, и снизил уровень нормативного закрепления этих гарантий, наделив правом определять порядок обеспечения судей жильем Правительство Российской Федерации.

В силу этого Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 31.01.2008 № 2-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 118, 120 (часть 1) и 124, положение пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ в той мере, в какой оно в силу своей неопределенности создает возможность неосновательного расширения компетенции Правительства Российской Федерации и тем самым - снижения уровня гарантий материального обеспечения судей.

Довод апелляционной жалобы о том, что действующее законодательство не возлагает на суды обязанность по предоставлению судьям жилых помещений, основанием для отмены обжалуемого решения не является, поскольку в данном рассматриваемом деле суд не выполняет функции по предоставлению судьям жилых помещений, а разрешает заявленные истцом требования.

Довод апелляционной жалобы о том, что истец был вправе претендовать на предоставление жилого помещения площадью не более /__/ кв.м, на законность и обоснованность выводов суда не влияет.

Таким образом, доводы жалобы не содержат оснований для отмены решения в апелляционном порядке, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, по существу направлены на иное толкование норм материального права, что не может служить основанием к отмене постановленного судом решения.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы нет.

Руководствуясь п.1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Томского районного суда Томской области от 01 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях Шамак К. С. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.