Судья Шахова К.Г. № 33-320/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 03 апреля 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Юровой О.В.,
судей Лелекова Н.Г и Клюкиной О.В.,
при секретаре Яковлеве А.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска ФИО1 к муниципальному образованию «Горномарийский муниципальный район» о взыскании задолженности по выплате денежного содержания в сумме ... рублей ... копеек и признании незаконным отказа в перерасчете заработной платы и отпускных отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Клюкиной О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Горномарийский муниципальный район (далее – МО «Горномарйиский муниципальный район») о взыскании невыплаченного ему денежного содержания в сумме ... рублей ... копеек, признании незаконным отказа в перерасчете заработной платы и отпускных. В обоснование заявленных требований указал, что с ним, как с главой администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район», заключен служебный контракт, по условиям которого при уходе в очередной отпуск выплачивается материальная помощь в размере .... Денежное содержание главы администрации района составляет ... рублей ... копеек, то есть размер материальной помощи должен составлять ... рубля ... копеек. В течение года истцу выплачено только ... рубля единовременной выплаты к отпуску и материальной помощи. Истец полагает, что за ответчиком образовалась задолженность в сумме ... рублей ... копеек, которая подлежит взысканию из бюджета муниципального образования. Кроме того, в связи с отзывом из отпуска ему не произведен перерасчет заработной платы и отпускных, что он полагает незаконным.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, как незаконное, принятое при неправильном применении норм материального права, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на то, что в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта денежное содержание главы администрации складывается не только из должностного оклада, но и из иных выплат. Приводит доводы о том, что при заключении служебного контракта с истцом работодатель установил повышенные гарантии, по сравнению с предусмотренными местными нормативными актами и, отказывая в удовлетворении иска, суд в одностороннем порядке изменил условия трудового договора.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчик приводит доводы в поддержку решения суда, полагая его законным и обоснованным, и выражает несогласие с доводами апелляционной жалобы.
Выслушав объяснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы и просьбу об отмене решения суда, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Статьей 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Частью 2 статьи 53 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Из пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» следует, что муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
Согласно статье 22 указанного Закона оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 22).
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов (статья 34 Закона).
Согласно статье 11 Закона Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года № 25-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы» оплата труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных надбавок за классный чин, за особые условия муниципальной службы, за выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения, премии, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и иных выплат.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 Положения об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Горномарийский муниципальный район», утвержденным решением ХХХ очередной сессии Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от 28 ноября 2007 года № 7 с изменениями, внесенными решением Собрания депутатов муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл от 16 ноября 2011 года № 153, оплата труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и ежемесячной надбавки за классный чин муниципальной службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего, а также из ежемесячных надбавок за особые условия муниципальной службы, за выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения, премии, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и иных выплат.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 00.00.00 главой муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» заключен служебный контракт с ФИО1, который назначен на должность главы администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район».
В соответствии со статьей 12 Закона Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года № 25-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы» муниципальное образование «Горномарийский муниципальный район» относится к третьей группе по оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы (численность населения до 50 тысяч человек).
Пунктом 2 Положения установлены Предельные нормативы дополнительных выплат для главы администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район», согласно которым единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается в размере двух окладов месячного денежного содержания, материальная помощь – в размере одного оклада месячного денежного содержания.
Согласно пункту 5.5 служебного контракта, заключенного главой муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» с ФИО1 00.00.00 при уходе главы администрации в очередной отпуск ему выплачивается материальная помощь в размере ....
На основании заявления истца распоряжением главы
МО «Горномарийский муниципальный район» № ... от 00.00.00 ФИО1 предоставлен ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней с 00.00.00 по 00.00.00, начислены и выплачены отпускные.
Распоряжениями главы МО «Горномарийский муниципальный район» от 00.00.00 № ... и от 00.00.00 № ... истцу произведена единовременная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску за 2013 год в размере ... в сумме ... рублей и оказана материальная помощь за 2013 год в размере ... в сумме ... рублей.
Разрешая заявленные требования, суд, верно истолковав и применив нормы действующего законодательства, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, исходил из того, что размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и дополнительных выплат главы администрации муниципального образования определяется муниципальным правовым актом, издаваемым представительным органом муниципального образования, следовательно, при определении размера единовременной выплаты при предоставлении главе администрации отпуска и материальной помощи следует руководствоваться Положением об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Горномарийский муниципальный район», согласно которому размер материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску определяется исходя из размера оклада месячного денежного содержания, в связи с чем пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований истца.
Также судом обоснованно отказано ФИО1 в удовлетворении его требований о перерасчете заработной платы и отпускных в связи с отзывом истца из отпуска.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, полагая их законными и обоснованными.
Из толкования Положения следует, что при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска главе администрации муниципального образования выплачивается единовременная выплата в размере ..., материальная помощь – в размере .... При этом оклад месячного денежного содержания состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы и ежемесячной надбавки за классный чин муниципальной службы. Судом правильно указано, что исходя из оклада ФИО1, составляющего ... рублей, ему была произведена выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску за 2013 год в размере ... рублей и оказана материальная помощь за 2013 год в размере ... рублей, то есть все выплаты произведены в полном объеме в соответствии с Положением об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Горномарийский муниципальный район».
Довод заявителя о том, что при заключении служебного контракта работодатель установил повышенные гарантии, чем предусмотренные местными нормативными актами, в связи с чем ФИО1 имеет право на получение выплат в соответствии со служебным контрактом, основан на неправильном понимании и толковании норм права, в связи с чем не является основанием для отмены судебного постановления.
Судебная коллегия обращает внимание, что размер должностного оклада муниципального служащего, ежемесячных и иных дополнительных выплат устанавливается муниципальным правовым актом, оплата труда и иные выплаты муниципальным служащим производятся за счет средств местного бюджета, данные учитываются при формировании годового фонда оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, и включены в бюджет муниципального образования на соответствующий год.
При таком положении, суд апелляционной инстанции считает, что судом всесторонне и объективно исследованы все фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем постановленное решение является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и обоснованно признанных несостоятельными. Доказательств, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
В силу изложенного, доводы апелляционной жалобы основанием к отмене законного и обоснованного решения суда являться не могут.
Согласно части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий О.В. Юрова
Судьи Н.Г. Лелеков
О.В. Клюкина
...
...
...
...
...