ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3226/18ДОКЛАД от 06.09.2018 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело № 33-3226/2018 Докладчик Лепёшин Д.А.

Судья Андреева А.П.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Лепёшина Д.А.,

судей Никулина П.Н., Сергеевой С.М.,

при секретаре Амелиной Л.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 06.09.2018 дело по апелляционной жалобе Государственного казенного учреждения Владимирской области «Отдел социальной защиты населения по городу Гусь-Хрустальному и Гусь-Хрустальному району» на решение Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 23.05.2018, которым исковые требования Фоминцевой З.К. к ГКУ ВО «ОСЗН» по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району» о выплате единой денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг удовлетворены частично.

Суд обязал ГКУ ВО «ОСЗН» по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району» произвести Фоминцевой З.К. выплату единой денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг за содержание и текущий ремонт жилья, вывоз ТБО, газоснабжение, водоснабжение централизованное, водоснабжение централизованное (для подогрева), горячее водоснабжение, водоотведение (канализация) отопление централизованное по адресу: **** за период с 27.12.2014-31.10.2017.

Заслушав доклад судьи Лепёшина Д.А., объяснения представителя ответчика Раткиной Т.Г., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Фоминцевой З.К., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Фоминцева З.К. обратилась в суд с иском к ГКУ ВО «ОСЗН» по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району» с требованием о выплате единой денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг по **** с 01.06.2014 по 31.10.2017 за содержание и текущий ремонт жилья, вывоз ТБО, газоснабжение, водоснабжение централизованное, водоснабжение централизованное (для подогрева), горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), отопление централизованное.

В обоснование исковых требований указано, что она с 10.09.2002 является пенсионером и с 24.09.2006 ей присвоено звание «Ветеран труда». С 01.06.2014 произведен перерасчет ЕДК на оплату ЖКУ по новому месту жительства, однако единая денежная компенсация выплачивалась не на весь объем жилищно-коммунальных услуг, а только по одной квитанции. В декабре 2017 истец обратилась к специалистам отдела социальной защиты, где первоначально, признав ошибку, обещали сделать перерасчет, но в последующем отказали из-за непредоставления всех квитанций. Истец полагала, что поскольку перерасчет ЕДИН на оплату жилищно-коммунальных услуг ответчиком не произведен, нарушаются ее права и охраняемые законом интересы.

В судебном заседании истец Фоминцева З.К. и ее представитель Осокина Е.В. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители ответчика ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по г.Гусь-Хрустальному и Гусь-Хрустальному району» Раткина Т.Г. и Медведева Н.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились. В возражениях указали, что назначение компенсации на ЖКУ носит заявительный характер. В связи с переменой места жительства размер выплаты ЕДК подлежит перерасчету также в заявительной форме. Получатели мер социальной поддержки обязаны извещать обо всех изменениях, влекущих изменение размера ЕДВ, ЕДК или прекращения выплат. По обращению от 27.12.2017 истцу произведен перерасчет ЕДК с ноября 2017г. по всем видам жилищно-коммунальных услуг.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по г.Гусь-Хрустальному и Гусь-Хрустальному району» просит отменить решение суда. Указано, что истец обращалась в ГКУ с заявлением и одной квитанцией, по которой ей были предоставлены меры социальной поддержки. Иных квитанций не было. Фоминцева З.К. была предупреждена о необходимости предоставить недостающие квитанции. Кроме того, в заявлении для назначения мер социальной поддержки имеется ее личная подпись, свидетельствующая об уведомлении о данных обстоятельствах. Таким образом, апеллянт полагает, что выполнил все обязательства по начислению мер социальной поддержки перед истцом, не допустив нарушения его прав.

В возражениях на апелляционную жалобу Фоминцева З.К. полагает решение суда законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражения на них, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1) и 3) п.11, п.п.2 п.12 Порядка предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, а также ветеранам военной службы и ветеранам государственной службы, получившим удостоверения до 31 декабря 2004 года; лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, а также признанным пострадавшими от политических репрессий; лицам, имеющим продолжительный стаж работы; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 24.01.2005 № 30 (далее Порядок № 30), для назначения компенсации на ЖКУ необходимо заявление; удостоверение ветерана, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.04.1995 № 423; квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг по адресу получателя за последний календарный месяц перед месяцем обращения, или договоры на оказание коммунальных услуг, или справки из организаций, предоставляющих коммунальные услуги.

В соответствии с п.34 вышеуказанного Порядка № 30 при перемене места жительства в пределах одного городского округа или муниципального района Владимирской области компенсация на ЖКУ по новому месту жительства предоставляется с месяца регистрации, но не более чем за три года, предшествующие обращению. Размер выплаты подлежит перерасчету по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

Согласно п.39 Порядка № 30 получатели мер социальной поддержки обязаны извещать не позднее чем в месячный срок ГКУСЗН обо всех изменениях, влекущих изменение размеров ЕДВ, ЕДК или прекращение их выплат.

Из материалов дела следует, что Фоминцева З.К. является пенсионером по старости с 10.09.2002 и с 24.09.2006 ветераном труда.

14.09.2006 истец обращалась с заявлением к ответчику о назначении ежемесячной денежной компенсации как ветерану труда.

Решением УСЗН по г.Гусь-Хрустальный от 18.09.2006 ей была назначена ежемесячная денежная выплата как ветерану труда.

С 01.04.2010 принято решение о назначении истцу жилищно-коммунальной выплаты пожизненно по адресу: г**** по услугам: содержание и текущий ремонт жилья; вывоз ТБО; отопление централизованное; газоснабжение; водоснабжение централизованное; горячее водоснабжение; водоотведение (канализация); электроэнергия.

13.05.2014 Фоминцева З.К. обратилась в ГКУ ВО «ОСЗН по г.Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району» с заявлением о смене адреса с указанием проживания по адресу: **** При этом истцом были предоставлены: справка с места жительства от 13.05.2014; договор купли-продажи квартиры от 09.04.2014 и квитанция ТСЖ «Агат».

Распоряжением ответчика от 15.05.2014, истцу был произведен перерасчет ежемесячной денежной выплаты по указанной квитанции с 01.06.2014 только по услугам «электроэнергия» и «внос на капитальный ремонт», о чем свидетельствуют также справка о выплате ежемесячных денежных компенсаций за период с июня 2014г. по май 2018г.; выписка из лицевого счета по вкладу истца за период с 01.04.2014 по 31.12.2017.

В декабре 2017г. Фоминцева З.К. обнаружила, что компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг как ветерану труда выплачивается ей не по всем предоставляемым жилищно-коммунальным услугам, а именно: не производится выплата единой денежной компенсации (ЕДК) на оплату жилищно-коммунальных услуг за содержание и текущий ремонт жилья, вывоз ТБО, газоснабжение, водоснабжение централизованное, водоснабжение централизованное (для подогрева), горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), отопление централизованное.

27.12.2017 она обратилась с заявлением в ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по г.Гусь-Хрустальному и Гусь-Хрустальному району» о перерасчете ЕДК.

Распоряжением от 09.01.2018 с 01.01.2018 истцу произведен перерасчет и установлена компенсация на оплату ЖКУ по всем жилищно-коммунальным услугам с перерасчетом, начиная с ноября 2017 года.

Не согласившись с перерасчетом, истец обратилась 28.12.2017 к ответчику, а 22.01.2018 в Департамент социальной защиты населения с заявлением. Однако требования Фоминцевой З.К. удовлетворены не были.

Разрешая исковые требования, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание тот факт, что на ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по г.Гусь-Хрустальному и Гусь-Хрустальному району», как учреждение производящее выплату ЕДК на оплату ЖКУ, лежит обязанность затребовать все необходимые документы для назначения соответствующей выплаты либо перерасчете.

При первичном обращении Фоминцевой З.К. к ответчику о назначении жилищно-коммунальной выплаты, ею были представлены все необходимые документы для назначения соответствующей выплаты. Учитывая, что уполномоченным лицом принято решение о назначении пожизненной жилищно-коммунальной выплаты, а каких-либо распоряжений о прекращении выплаты или перерывов в ее выплате не принималось, ссылка апеллянта о прекращении выплаты и ее повторном назначении признается судебной коллегией необоснованной.

Судом также принят во внимание тот факт, что в распоряжении специалистов Отдела социальной защиты имелась информация об оплаченный Фоминцевой З.К. жилищно-коммунальных услугах, которая передается от организаций, производящих начисление платы за услуги в целях корректировки размера выплаты. Каких-либо запросов относительно предоставления дополнительных сведений либо документов в адрес Фоминцевой З.К. не поступало. Факт наличия права на перерасчет и подача соответствующего заявления не оспаривается ответчиком.

Учитывая тот факт, что Фоминцевой З.К. в связи с обращением к ответчику 27.12.2017 не был произведен перерасчет единой денежной компенсации за три года, предшествующих обращению, как следует из требований п. 34 Порядка №30, суд пришел к верному выводу об удовлетворении требований в части обязании ответчика произвести перерасчет ЕДК на оплату ЖКУ за содержание и текущий ремонт жилья, вывоз ТБО, газоснабжение, водоснабжение (централизованное и для подогрева), горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), отопление централизованное, то есть за услуги, которые фактически потреблялись истцом, но за которые не производилось 50% возмещение в виде компенсации за три года, предшествующих обращению от 27.12.2017, то есть с 27.12.2014.

При этом, принимая во внимание добровольно произведенный ответчиком перерасчет за жилищно-коммунальные услуги с ноября по декабрь 2017, суд верно определил период за который ответчик обязан произвести перерасчет – с 27.12.2014 по 31.10.2017.

Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующего спорные правоотношения, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статей 67, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в постановленном по делу решении и, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены.

Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 23.05.2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Владимирской области «Отдел социальной защиты населения по городу Гусь-Хрустальному и Гусь-Хрустальному району» – без удовлетворения.

Председательствующий Д.А. Лепёшин

Судьи П.Н. Никулин

С.М. Сергеева