Судья Донцова Н.С.
Дело №33-3226/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Ярославль
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе
председательствующего Баландиной Г.А.
судей Драчева Д.А., Моисеевой О.Н.
при секретаре Кругловой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Драчева Д.А.
04 июня 2013 года
гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 26 марта 2013 года, которым постановлено:
Исковые требовании ФИО1 к территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г.Ярославля о: взыскании с территориальной администрации Красноперекопского района мэрии города Ярославля
- .... рублей;
- процентов в размере не ниже 1/300 от действующей ставки рефинансирования Банка России за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы;
- компенсации морального вреда в размере ... рублей, оставить без удовлетворения.
По делу установлено:
ФИО1 обратился в суд с иском к территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г.Ярославля о взыскании ... рублей, процентов в размере не ниже 1/300 от действующей ставки рефинансирования Банка России за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы, компенсации морального вреда в размере ... рублей.
В обоснование исковых требований ссылался на то, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г.Ярославля в должности <данные изъяты>, нарушений трудового и иного законодательства не допускал. Полагает, что в отношении него со стороны главы территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г.Ярославля на протяжении более года ведутся дискриминационные действия, одним из которых явилась невыплата в полном объеме премии в ДД.ММ.ГГГГ ее размер составил 50% от должностного клада, в то время как работникам, имеющим замечания, размер выплаты составил два должностных оклада. С приказом о выплате денежных средств истец не был ознакомлен, письменного ответа о невыплате премии им не получено.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении иска в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к неправильному установлению судом обстоятельств, имеющих значение по делу, несоответствию выводов суда обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе, обсудив их, изучив письменные материалы дела, выслушав в поддержание доводов жалобы ФИО1, возражения представителя территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г.Ярославля по доверенности ФИО2, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1 о взыскании недоплаченной премии за выполнение особо важных и сложных заданий, исходил из того, что указанная премия в ДД.ММ.ГГГГ года начислена истцу работодателем с учетом его личного вклада в обеспечение задач, функций и реализации задач территориальной администрации; объема заданий, выполненных истцом; профессионализма в решении конкретных вопросов.
С указанными выводами суда, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается и считает их правильными, основанными на материалах дела и законе – требованиях ст.ст. 129, 135, 144 ТК РФ, Положении об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников городского самоуправления, утвержденном решением муниципалитета г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ г. № и Положении о порядке и условиях премирования и иных выплат работникам мэрии г. Ярославля, структурных подразделений мэрии г. Ярославля, обладающих правами юридического лица, утвержденном постановлением мэра г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ г. №
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, при рассмотрении дела тщательно исследованы. Добытым по делу доказательствам судом дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оснований для их иной оценки судебная коллегия не находит.
Содержащиеся в решении выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Материальный закон судом истолкован и применен правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могут быть основанием к отмене решения, судом не допущено.
Положение трудового договора с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривающее в качестве составной части денежного содержания истца премии за выполнение особо важных и сложных заданий (абз. 7 п. 9), согласуется со ст. 135 ТК РФ, в соответствии с которой, системы оплаты труда, включая системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организации в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми, содержащими нормы трудового права.
Соответственно, регулирование вопросов выплаты упомянутой премии по результатам работы муниципального служащего отнесено к нормативным актам органов местного самоуправления, в данном случае мэрии г. Ярославля.
Как установлено судом, постановлением мэра г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке и условиях премирования и иных выплат работникам мэрии г. Ярославля, структурных подразделений мэрии г. Ярославля, обладающих правами юридического лица, предусматривающее порядок выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим мэрии города Ярославля и структурных подразделений мэрии города Ярославля, обладающих правами юридического лица.
Согласно п. 1 указанного Положения, премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также личного вклада муниципального служащего в выполнение особо важных и сложных заданий.
В соответствии с п. 3 Положения, размер премии за выполнение особо важного и сложного задания определяется в индивидуальном порядке с учетом:
а) оперативности и профессионализма при решении конкретных вопросов;
б) объема, сложности и важности выполненного задания;
в) личного вклада муниципального служащего в обеспечение выполнения задач, функций и реализации полномочий, возложенных на конкретное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
Конкретные размеры премии за выполнение особо важного и сложного задания определяются в пределах фонда оплаты труда мэрии города Ярославля, структурного подразделения мэрии города Ярославля, обладающего правами юридического лица, с учетом экономии фонда оплаты труда, сложившейся на отчетную дату в мэрии города Ярославля и (или) конкретном структурном подразделении мэрии города Ярославля, обладающем правами юридического лица, и максимальными размерами не ограничиваются.
Согласно пунктов 4 и 5 Положения, утвержденные предложения руководителей внутриструктурных подразделений структурных подразделений мэрии города Ярославля о премировании муниципальных служащих подразделений направляются для подготовки проекта соответствующего муниципального правового акта представителем нанимателя (работодателя).
Из анализа приведенных выше норм следует, что основными критериями выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий, для каждого муниципального служащего структурного подразделения мэрии г. Ярославля, обладающего правами юридического лица, являются: их личный вклад в обеспечение выполнения задач, функций и реализации полномочий структурного подразделения; оперативность и профессионализм при решении конкретных вопросов; объем, сложность и важность выполненного задания.
При этом оценка выполненных муниципальным служащим заданий, как и конкретный размер премии муниципального служащего является компетенцией руководителя структурного подразделения мэрии города Ярославля, обладающего правами юридического лица (главы территориальной администрации).
Оценив приведенные выше нормы, а также документальное обоснование ответчиком размера выплаченной истцу премии (предложения о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий, приказ о премировании работников от ДД.ММ.ГГГГ №-№ с приложением, протокол совещания у первого заместителя главы территориальной администрации от ДД.ММ.ГГГГ о критериях премирования работников жилищно-коммунального отдела), суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что выплата ответчиком ФИО1 премии в размере 50% должностного оклада произведена с учетом его личного вклада в деятельности территориальной администрации, объема заданий, выполненных истцом и профессионализма в решении конкретных вопросов.
Установив, что при выплате ответчиком премии установленных законом сроков нарушено не было, суд первой инстанции обоснованно сослался на отсутствие правовых оснований для взыскания в пользу истца денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ.
Также правильным является вывод суда об отказе в исковых требованиях о взыскании истцу компенсации морального вреда, поскольку со стороны работодателя каких-либо нарушений трудовых прав истца допущено не было.
Довод апелляционной жалобы о не основанном на условиях трудового договора занижении ФИО1 премии за выполнение особо важных и сложных заданий является несостоятельным, поскольку условия заключенного с ним договора не противоречат нормам, содержащимся в Положении, утвержденном постановлением мэра г. Ярославля от 22.03.2012 г. № 657, определяющим размер премии муниципальных служащих.
Ссылки в жалобе на отсутствие планов и нормативных показателей работы каждого муниципального служащего не влияет на правильность принятого решения. Право давать оценку выполненных муниципальным служащим заданий в силу приведенного выше Положения принадлежит руководителю структурного подразделения мэрии г. Ярославля, обладающего правами юридического лица.
Довод жалобы о необоснованном непринятии судом во внимание п. 14 Положения об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников городского самоуправления, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № несостоятелен. Пунктом 14 указанного Положения определен порядок формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих. Порядок и условия премирования муниципальных служащих установлены в Положении, утвержденном постановлением мэра г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ №
С учетом действующего Положения о порядке и условиях премирования и иных выплат работникам мэрии г. Ярославля, структурных подразделений мэрии г. Ярославля, обладающих правами юридического лица, утвержденного постановлением мэра г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ №, доводы жалобы о непредоставлении нормативных документов, регулирующих вопросы снижения и неначисления премий, правового значения не имеют.
По изложенным мотивам апелляционная жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу ФИО1 на решение Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 26 марта 2013 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи