ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-32297/19 от 16.10.2019 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Масинова И.С. Дело <данные изъяты>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<данные изъяты> 16 октября 2019 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Першиной С.В.

судей Матошкина С.В., Шипиловой Т.А.

при секретаре Ужакиной В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Долгопалец Д. И., к Администрации городского округа <данные изъяты>, и.о. председателю КУИ Кирьяновой Г.А.,Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в <данные изъяты> об оспаривании решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов, обязании предоставить земельный участок в собственность,

по апелляционной жалобе Долгопалец Д. И.,

на решение Озёрского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>,

заслушав доклад судьи Матошкина С.В.,

объяснения Долгопалец Д.И.

УСТАНОВИЛА:

Долгопалец Д.И. обратился в суд с исковым заявлением к администрации городского округа <данные изъяты>, КУИ городского округа <данные изъяты>, и.о. председателю КУИ Кирьяновой Г.А., Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в <данные изъяты> об оспаривании решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, обязании предоставить земельный участок в собственность. Просит признать незаконным решение и.о. председателя Комитета по управлению имуществом городского округа Озеры Кирьяновой Г.А., об отказе в предоставлении Государственной услуги от 05.02.2019г. № Р<данные изъяты>20675766 «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность без проведения торгов» по поданному им заявлению от 28.01.2019г.; признать незаконным решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в <данные изъяты> по направленному на рассмотрение проекта решения Комитета по управлению имуществом городского округа Озеры об отказе ему в предоставлении Государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность без проведения торгов» по поданному им заявлению от 28.01.2019г.»; признать незаконным решение Администрации городского округа Озеры в лице Главы городского округа Озеры Черкасовой А.А. от 28.02.2019г. <данные изъяты>ТГ-232 по его жалобе от 15.02.2019г.; обязать Администрацию городского округа <данные изъяты>, Комитет по управлению имуществом городского округа <данные изъяты> подготовить и направить в Министерство имущественных отношений <данные изъяты> проект договора купли-продажи ему земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, для получения разрешения (согласования) Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в <данные изъяты>; обязать Межведомственную комиссию по вопросам земельно-имущественных отношений в <данные изъяты> согласовать проект договора купли-продажи ему земельного участка, то есть принять решение о предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>; обязать ответчиков предоставить ему Государственную услугу «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность без проведения торгов» по земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, а именно подготовить и направить ему договор купли-продажи испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в соответствии с действующим законодательством РФ.

Исковые требования истец мотивирует тем что, 28.01.2019г. он подал заявление о предоставлении Государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность без проведения торгов», от и.о. председателя Комитета по управлению имуществом городского округа Озеры Кирьяновой Г.А. получил решение об отказе в предоставлении Государственной услуги от 05.02.2019г., о данном решении ему стало известно 08.02.2019г. при его получении в МФЦ <данные изъяты>, при этом о проекте данного решения от 30.01.2019г. и о решении Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в <данные изъяты> от 04.02.2019г., по существу рассмотрения вышеуказанного проекта «Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги» ему стало известно в начале апреля 2019г. после обращения в Администрацию городского округа Озеры за предоставлением вышеуказанных документов. С данным решением об отказе в предоставлении земельного участка, в собственность за плату без проведения торгов не согласен, считает, что данное решение является незаконным и ущемляющим его в правах и свободах, т.к. вышеуказанное решение об отказе обоснованно на неправильном применении норм законодательства, решение об отказе мотивировано на том, что на испрашиваемом земельном участке с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства расположено здание нежилого назначения, при этом указан п.<данные изъяты> Административного регламента. Однако, в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность без проведения торгов» Утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений <данные изъяты> от 26.12.2018г. <данные изъяты>, указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги из буквального толкования п.<данные изъяты> которого следует, что на испрашиваемом земельном участке с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства расположено здание нежилого назначения. Им было подано заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, основанием было предоставление земельного участка без проведения торгов пп.6 п.2 ст.39.3 ЗК РФ в виду наличия на данном земельном участке у него в собственности нежилого здания для нужд личного подсобного хозяйства, в собственность за плату, с целью для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с видом разрешенного использования данного земельного участка, «для ведения личного подсобного хозяйства» площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, городской округ Озеры, <данные изъяты> того, что им было подано заявление на предоставление земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, который имеет вид разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, а не для индивидуального жилищного строительства, то соответственно п.<данные изъяты> Административного регламента в вышеуказанном решении об отказе в предоставлении Государственной услуги применен не законно, т.к. требование данного пункта не распространяется на земельные участки с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно п.9 вышеуказанного Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность без проведения торгов» основным нормативным правовым актом, регулирующим предоставление Государственной услуги, является ЗК РФ. Испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится у него в аренде по договору аренды земельного участка <данные изъяты> от 15.11.2017г.. В соответствии с нормами законодательства РФ, на нем построено нежилое здание «хозяйственный блок» с кадастровым номером <данные изъяты> именно для нужд личного подсобного хозяйства, т.е. для ведения личного подсобного хозяйства на земельном участке. Вместе с заявлением он приложил выписку из ЕГРН от 18.01.2019г.. В соответствии с требованием ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от <данные изъяты> № 112-ФЗ, он имеет право заниматься личным подсобным хозяйством и на данном земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» и строить нежилое здание для нужд личного подсобного хозяйства. Согласно п.2 ст.39.3 ЗК РФ он имеет право как собственник здания, без проведения торгов купить земельный участок, на котором расположено данное здание. Однако, на сегодняшний день неправомерным решением и.о. председателя Комитета по управлению имуществом городского округа Озеры Кирьяновой Г.А. об отказе в предоставлении Государственной услуги от 05.02.2019г. он лишен прав для приобретения данного земельного участка без проведения торгов. Во исполнение п.2 Временного порядка, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений от 19.01.2017г. <данные изъяты>ВР-44 и.о. председателя Комитета по управлению имуществом городского округа Озеры Кирьяновой Г.А. было подготовлено решение об отказе в предоставлении ему Государственной услуги и направлено в Министерство имущественных отношений <данные изъяты> для получения разрешения Межведомственной комиссии <данные изъяты>. Протоколом заочного голосования Межведомственной комиссии <данные изъяты> решение об отказе ему в предоставлении Государственной услуги было согласовано, т.е. отказано в купли-продажи ему данного земельного участка. Во исполнение данного решения Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений <данные изъяты>, в соответствии с п.4.4 временного порядка, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений от 19.01.2017г. <данные изъяты>ВР-44, Комитет по управлению имуществом городского округа Озеры ему предоставил решение и.о. председателя Комитета по управлению имуществом городского округа Озеры Кирьяновой Г.А. об отказе в предоставлении Государственной услуги от 05.02.2019г. № Р<данные изъяты>20675766 «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность без проведения торгов». Считает решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений <данные изъяты> об отказе в предоставлении услуги незаконным и ущемляющим его в правах и свободах, т.к. согласно п.4.2.1 Приложения к Распоряжению от 19.01.2017г. <данные изъяты>ВР-44 Временного порядка, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений, Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений <данные изъяты> имела право отправить представленный вышеуказанный проект решения об отказе в предоставлении ему Государственной услуги на доработку ввиду того, что решение не соответствует требованиям законодательства, при этом с указанием о необходимости представить проект договора купли-продажи земельного участка.

Представитель администрации г.о. Озеры в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, пояснив, что собственник недвижимого имущества, обращающийся за предоставлением в собственность земельного участка, на котором такое имущество расположено, должен обосновать необходимость приобретения земельного участка в испрашиваемом размере, иное противоречит нормам действующего законодательства. Согласно выписке из ЕГРН от <данные изъяты> истцу на праве собственности принадлежит нежилое здание (хозяйственный блок) площадью 8,4 кв.м.. При этом, истец просит предоставить в собственность земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 1500 кв.м., в целях эксплуатации объекта недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности, так как в иске ссылается на ст.39.20 ЗК РФ. В материалах дела не представлено заключение строительно-технической экспертизы, из заключения которой следовало бы, что земельный участок площадью 1500 кв.м. требуется для нормальной эксплуатации и использования по назначению расположенного на нем объекта недвижимости площадью 8,4 кв.м. Истец не обосновал необходимость предоставления земельного участка площадью 1500 кв.м. для эксплуатации нежилого здания площадью 8,4 кв.м, что составляет 0,56 % от площади испрашиваемого земельного участка, поэтому у него отсутствует право на предоставление всего земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в собственность без торгов.

Решением Озёрского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, исковые требования Долгопалец Д.И. оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с данным решением суда, истцом подана апелляционная жалоба, в которой считает решение суда необоснованным, выводы суда несоответствующими фактическим обстоятельствам дела, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Просит решение отменить, исковые требования удовлетворить.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Проверяя доводы искового заявления установлено, что Долгопалец Д.И. является арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, городской округ Озеры, <данные изъяты>, с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» (договор аренды <данные изъяты> от <данные изъяты>).

28.01.2019г. Долгопалец Д.И. подал в Администрацию городского округа Озеры заявление о предоставлении Государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность без проведения торгов» - просил предоставить ему названный земельный участок в собственность за плату без проведения торгов на основании пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ ввиду наличия на данном участке у него в собственности нежилого здания. К заявлению приложена выписка из ЕГРН, в соответствии с которой заявителю принадлежит на праве собственности нежилое здание хозяйственный блок площадью 8,4 кв.м, расположенное на спорном земельном участке.

Оспариваемым решением КУИ городского округа Озеры от 05.02.2019г. в предоставлении в собственность земельного участка без проведения торгов заявителю отказано (п. <данные изъяты> Административного регламента), поскольку на испрашиваемом земельном участке с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства расположено здание нежилого назначения. Разъяснены причина отказа и право на повторное обращение. Аналогичный ответ заявителю на его обращение дан главой муниципального образования <данные изъяты>.

Ответчиком представлен суду акт обследования спорного земельного участка от <данные изъяты> с фототаблицей, на которых зафиксировано принадлежащее истцу строение, его расположение на земельном участке, иные строения на нем отсутствуют.

В соответствии со ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Без проведения торгов осуществляется продажа:

1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории (за исключением земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного юридическому лицу, заключившему договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в аренду для комплексного освоения территории в целях строительства такого жилья), лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 4 настоящего пункта;

1.1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

2) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;

3) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества;

4) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;

5) утратил силу с <данные изъяты> - Федеральный закон от <данные изъяты> N 217-ФЗ

6) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;

7) земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса;

8) земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

9) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;

10) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;

11) земельных участков гражданам в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ

1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

1.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.

2. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

3. Если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

4. В случае, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

5. Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком, на основании сервитута, публичного сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута, на подачу ходатайства в целях установления публичного сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.

6. Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.

В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.

В течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, сооружения или помещений в них обязаны подписать этот договор аренды и представить его в уполномоченный орган. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в уполномоченный орган в указанный срок.

В соответствии со ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов…

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от <данные изъяты> N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Положения статьи 39.20 ЗК РФ о праве собственников зданий строений, сооружений на приобретение в собственность земельных участков под указанными объектами подлежат применению с учетом общих положений земельного законодательства, обязывающих собственника осуществлять использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.

Положения ФЗ от <данные изъяты> N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" не исключают возможности возведения такого объекта как хозблок на земельном участке с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства», однако, возведение такого строения не порождает у заявителя прав на приобретение в собственность по основанию статьи 39.20 ЗК РФ целого земельного участка, предоставленного в пользование на условиях аренды, поскольку данный объект имеет вспомогательное назначение, а испрашиваемый земельный участок 1500 кв. м значительно превышает площадь, необходимую для эксплуатации расположенного на нем хозблока (доказательств иного истцом суду не представлено).

При таких обстоятельствах, предоставление права на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, гражданину, имеющему в собственности строение, здание, сооружение, вызвано необходимостью обслуживания и использования этих строений по назначению. Истец является собственником нежилого здания (хозблока), который возводился для использования спорного участка по его целевому назначению. Указанный объект недвижимости имеет вспомогательный характер по отношению к земельному участку и к тому объекту недвижимости, который должен быть на нем возведен в будущем в соответствии с его целевым назначением (жилой дом).

С учетом изложенного оспариваемое решение об отказе в предоставлении спорного земельного участка в собственность без торгов основано на нормах материального права, оснований для его отмены не установлено. Ошибочная ссылка в оспариваемом решении на другой пункт Административного регламента правового значения не имеет, так как само решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность без торгов правильное. Указанное в иске решение межведомственной комиссии истцом суду не представлено, представитель ответчика представил суду полный пакет документов по заявлению истца.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, основанном на законе и фактических обстоятельствах дела. Основания и мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, а также оценка доказательств, принятых судом во внимание, подробно приведены в мотивировочной части решения, и считать их неправильными у коллегии не имеется оснований. Выводы суда основаны на законе, не противоречат собранным по делу доказательствам, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Озёрского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи