ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3244/2022 от 22.06.2022 Омского областного суда (Омская область)

председательствующий Волкова О.В. дело № 33-3244/2022 (2-451/2022)

55RS0005-01-2021-007897-68

Апелляционное определение

город Омск 22 июня 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе

председательствующего Чернышевой И.В.,

судей Будылка А.В., Лозовой Ж.А.,

при секретаре Никитиной А.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесникова М. А., Колесниковой Н. В., действующих в интересах несовершеннолетнего К., к ОАО «Российские железные дороги», ООО «Петровский Альянс» о защите прав потребителей, прав на охрану здоровья, по апелляционной жалобе истцов на решение Первомайского районного суда города Омска от 24 февраля 2022 года об отказе в удовлетворении иска.

Заслушав доклад судьи Будылка А.В., объяснения истца Колесникова М.А., судебная коллегия

установила:

Колесников М.А., Колесникова Н.В., действующие в интересах несовершеннолетнего сына К., предъявили в суде иск ОАО «Российские железнодорожные дороги», ООО «Петровский Альянс» о защите прав потребителей, прав на охрану здоровья, указав в его обоснование, что следуя к месту проведения отпуска пересадочным маршрутом в связи с отсутствием на железнодорожном вокзале комнаты матери и ребёнка вынуждены были разместиться в 4-местном эконом-номере, предоставленном ООО «Петровский альянс» (SMART HOTEL KDO Тюмень). Данная комната длительного отдыха не соответствует установленным требованиям оборудования комнаты матери и ребёнка, что повлекло нарушение прав на охрану здоровья несовершеннолетнего Колесникова И.М. и могло поставить под угрозу его жизнь и здоровье. Просили взыскать с ОАО «РЖД», ООО «Петровский Альянс» компенсацию морального вреда по 30 000 рублей в пользу каждого, действующего в интересах несовершеннолетнего Колесникова И.М., штраф за отказ от добровольного урегулирования спора, а также расходы по оплате почтовых услуг в размере 178,60 рублей.

Истец Колесникова Н.В. в судебном заседании участия не принимала, просила о рассмотреть дело в её отсутствие.

Истец Колесников М.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик ОАО «РЖД» в судебном заседании иск не признал, в его удовлетворении просил отказать. В отзыве и дополнении к нему указал, что услуга размещения пассажиров с детьми на железнодорожном вокзале оказывается, она организована силами третьего лица, что не противоречит действующим нормативно-правовым актам. Между ОАО «РЖД» и ООО «Петровский Альянс» заключено соглашение о предоставлении опциона на право заключения договоров оказания гостиничных и сопутствующих услуг пассажирам и посетителям вокзальных комплексов. В состав переданных помещений номерного фонда комнат длительного отдыха имеется в частности, комната для пассажиров с детьми, включающая в себя одно спальное место для взрослого человека и одно спальное место для несовершеннолетнего. Оплата услуг происходит по стандартному графику, поскольку бесплатное размещение возможно только в отношении детей до 1 года включительно. Кроме того, имеется игровая комната, комната для пеленания, комната для приёма пищи, душевая комната, санитарная комната (туалет). Указанный состав помещений позволяет получить пассажирам с детьми необходимый спектр услуг по размещению, приёма пищи, проведения гигиенических процедур на платной основе. Обязательность платы услуги размещения в комнате для пассажиров с детьми определена Распоряжением ОАО «РЖД» от 23 ноября 2021 года № 2548/р «Об утверждении Перечня основных внешних услуг для пассажира». Соответствующая информация отображено на общей схеме вокзала и отдельных указателях и табличках помещений вокзала. В силу изложенного, отсутствует факт совершения ОАО «РЖД» противоправных действий и причинения вреда истцам, в силу чего и отсутствует основание для возмещения морального вреда.

Ответчик ООО «Правовой альянс» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, представил письменные возражения на иск, в которых просил в удовлетворении иска отказать, указав, что в номерном фонде ООО «Петровский Альянс» Smart Hotel KDO Тюмень имеется комната матери и ребёнка, но при заселении истцами не было озвучено желание о заселении в неё, ввиду чего был предложен стандартный номер KDO.

Решением суда в удовлетворении иска Колесникова М.А., Колесниковой Н.В., действующих в интересах несовершеннолетнего Колесникова И.М. к ответчикам отказано.

Истцы подали на решение суда апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении иска. В жалобе указали, что вывод суда о наличии комнаты матери и ребёнка на железнодорожном вокзале железнодорожной станции неверный и противоречит материалам дела. При этом, рассматривая требования о нарушении прав ребёнка на охрану здоровья, суд в нарушение требований действующего законодательства не привлёк к участию в деле представителя прокуратуры. Проигнорировал ссылку истцов на предыдущие решения судов по аналогичным искам с участием тех же сторон. Суд не обратил внимание на отсутствие информационно-справочных услуг на вокзальном комплексе, отсутствие возможности безвозмездно принять душ. Не принято во внимание что в прейскуранте на гостиничные услуги нет отдельно выделенной стоимости пребывания в комнате матери и ребёнка, между тем данный факт подтверждает нарушение требований пунктов 14.1.6, 14.1.8, 14.1.9 Распоряжения ОАО «РЖД». Кроме того, в силу пункта 14.3.1 указанного распоряжения, Колесников И.М. имел право на размещение с Колесниковой Н.В. в комнату матери и ребёнка на железнодорожном вокзале города Тюмени, если бы она была. Не дана правовая оценка ответа начальника вокзала Верясова Д.А.

Ответчиком ООО «Петровский Альянс» представлено возражение на апелляционную жалобы, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

О слушании дела по апелляционной жалобе стороны извещены надлежаще, для участия в судебном заседании явились истец Колесников М.А., поддержавший доводы апелляционной жалобы.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в нём доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Из материалов дела следует, что Колесников Н.В., Колесникова М.А. и их несовершеннолетний сын К., года рождения, следуя по маршруту , в 16 часов 25 минут местного времени прибыли в , являющийся пересадочным пунктом, для дальнейшего следования в с отправлением в 20 часов 45 минут местного времени.

По прибытию на железнодорожную станцию истцы обратились к дежурной по вокзалу с вопросом о предоставлении Колесниковой Н.В. и её сыну места в комнате матери и ребёнка. Однако в предоставлении запрашиваемой комнаты им было отказано, ввиду её отсутствия на железнодорожном вокзале . В связи с чем истцы с ребёнком разместились в 4-х местном эконом-номере, предоставленном на территории данного железнодорожного вокзала ООО «Петровский альянс» (SMART HOTEL KDO Тюмень), оплатив 650 рублей.

Указав, что действиями ответчиков нарушены права на охрану здоровья ребёнка, истцы направили им досудебные претензии с требованием выплатить компенсацию морального вреда, однако ответа не последовало. Полагая, что действиями ответчиков был причинён моральный вред в виде полученных нравственных страданий, связанных с переживаниями, истцы предъявили ОАО «РЖД», ООО «Петровский альянс» обозначенный иск.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции не установил нарушений прав несовершеннолетнего К. и причинения истцам морального вреда действиями ответчиков.

Приведённые выводы суда первой инстанции являются правильными.

Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если данным кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

В соответствии с абзацем 4 статьи 80 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» на железнодорожных станциях, открытых для выполнения операций по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа, вокзалы имеют в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утверждёнными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, железнодорожные билетные кассы, помещения для приёма и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, справочные бюро, комнаты отдыха пассажиров, комнаты матери и ребёнка, рестораны и буфеты, помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров. Пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.

Статьёй 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 30 утверждены Санитарные правила СП 2.5.3650-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры». Поскольку данные Санитарные правила не определяют санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений железнодорожных вокзалов, регулирование соответствующих отношений осуществляется на основании нормативных правовых актов ОАО «РЖД».

Распоряжением ОАО «Российские железные дороги» № 2072-Р от 23 сентября 2020 года утверждён Типовой технологический процесс работы железнодорожного вокзального комплекса, который распространяется на все структурные подразделения, филиалы ОАО «РЖД», обеспечивающие эксплуатацию железнодорожных вокзальных комплексом и обслуживание на их территории пассажиров и посетителей. Типовой технологический процесс регламентирует требования к содержанию, разработке, согласованию, утверждению, выверке и изменению Технологических процессов работы железнодорожных вокзальных комплексов установленной штатной численностью работников ОАО «РЖД».

Раздел 14 приведённого Типового технологического процесса работы железнодорожного вокзального комплекса предусматривает услуги по размещению пассажиров железнодорожного транспорта и посетителей на вокзальном комплексе.

Целью оказания услуг определено обеспечение временного размещения пассажиров и посетителей на территории вокзального комплекса (пункт 14.1.1).

Способами оказания услуг размещения на вокзальном комплексе указаны: комната длительного отдыха (КДО), комнаты матери и ребёнка (КМиР), гостиница, хостел и другие.

В пункте 14.1.7 приводится единый перечень документов, необходимых для оформления пребывания граждан в комнате длительного отдыха (комнате матери и ребёнка), в том числе: документ, удостоверяющий личность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, для ребёнка до 14 лет – по свидетельству о рождении; при размещении с детьми раннего возраста (до 1-го года) для кормления и переодевания ребёнка без предоставления спального места сроком не более 3 часов – паспорт гражданина Российской Федерации и свидетельство о рождении ребёнка.

Приводятся ставки плат и сборов за услуги размещения пассажиров (посетителей) на вокзальном комплексе, установленные распорядительным документом начальника дирекции на региональном уровне (пункт 14.1.8).

Приводятся условия взимания платы за услуги размещения пассажиров (посетителей) на вокзальном комплексе, в том числе: - в соответствии с единым расчётным часом, на усмотрение региональной дирекцией с учётом местных условий; - услуга почасового пребывания с ребёнком до 5-ти лет предусматривает оформление одно взрослого и одного ребёнка. При обращении пассажира с двумя и более детьми плата взимается с каждого последующего ребёнка. Предоставление данной услуги не распространяется на двух и более взрослых, в этом случае оформление пассажиров производится на общих основаниях; - предоставляется скидка 50 % на размещение детей в возрасте от 5 до 10 лет; - дети старше 10 лет оформляются в КДО на общих основаниях; - плата за хранение личных вещей пребывающих граждан взимается за каждые сутки согласно действующего прейскуранта (при наличии отдельного помещения в КДО (КМиР) ячеек или стеллажей для хранения ручной клади); - расчёт осуществляется за каждое предоставленное место в КДО (КМиР), с выдачей гражданину кассового чека; - расчёт за предоставление услуги хранения личных вещей пребывающих граждан осуществляется с выдачей пребывающему кассового чека.

В пункте 14.3.3 Типового технологического процесса работы железнодорожного вокзального комплекса определён состав помещений КМиР:

1) гардероб, место для хранения ручной клади и детских колясок;

2) приёмная, оборудованная: стойкой (столом) дежурного; диваном; креслом (стульями); столом; вешалкой; пр.;

3) душевая, оборудованная: душевой кабиной; умывальником с зеркалом; полкой для туалетных принадлежностей; крючками для одежды; корзиной для мусора закрытого типа; пр.;

4) комната для приёма пищи, оборудованная: электроплитой; холодильником; шкафами с посудой; пр.;

5) комната для детских игр;

6) спальные комнаты, оборудованные и оснащённые: потолочными или напольными светильниками; прикроватными светильниками; выключателями освещения у входа в номер и у изголовья кровати; кроватями; прикроватной тумбочкой у каждого спального места; прикроватным ковриком у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия; шкафом с полками и вешалкой с плечиками; стульями; зеркалом; плотными занавесями (жалюзи); комплектом постельных принадлежностей и мягкого инвентаря; пр.;

7) туалет, оборудованный: туалетной кабиной; умывальником с зеркалом; электрическими розетками; оснащённый туалетной бумагой; мылом; бумажными полотенцами (или электрополотенцем); крючками для одежды; корзиной для мусора закрытого типа; держателем для туалетной бумаги; щёткой для унитаза; пр.;8) комната для пеленания, оборудованная: столиком для пеленания;

9) комната для стирки, оборудованная: электрической сушкой для белья; водонагревателем;

10) помещения для хранения чистого белья.

На процессы, связанные с обслуживанием пассажиров и посетителей на территории железнодорожных вокзальных комплексов, распространяется ГОСТ Р 58171-2018, утверждённый и введённый в действие Приказом Росстандарта от 06 июля 2018 года № 400-ст.

В соответствии с пунктами 10.10, 10.13 ГОСТ Р 557171-2018 услуга размещения в комнате матери и ребёнка на внеклассном вокзальном комплексе должна оказываться пассажирам (посетителям) с детьми до 10 лет (при наличии мест - до 14 лет включительно), беременным женщинам и включать:

- отдых пассажиров (посетителей) с детьми и беременных женщин;

- хранение личных вещей пребывающих в специально выделенных помещениях или ячейках, предназначенных для хранения;

- предоставление комнат для пеленания, игровых комнат;

- почасовое бесплатное пребывание пассажиров с детьми раннего возраста (до одного года), для предоставления возможности кормления и переодевания детей, без предоставления спального места;

- санитарно-гигиенические услуги (санитарные комнаты).

Комнаты матери и ребёнка внеклассного вокзального комплекса должны иметь следующие помещения:

гардероб, место для хранения ручной клади и детских колясок;

приёмную, оборудованную диваном, креслом (стульями), столом, вешалкой;

комнату для детских игр;

спальные комнаты со спальными местами, с чистым бельём, полотенцем и набором пассажира, оборудованные набором мебели и предметами обихода (кроватями, прикроватными тумбочками, шкафом с полками и вешалкой с плечиками, стульями, зеркалом, корзиной для мусора, щёткой (для одежды и обуви), ключом для открывания бутылок, графином для воды и стаканами;

санузел, оборудованный туалетной комнатой и душевой кабиной, умывальником с зеркалом и электророзетками, полкой для туалетных принадлежностей, крючками для одежды, корзиной для мусора закрытого типа, щёткой для унитаза, бумажными полотенцами или электрополотенцем. Постоянно в наличии должны быть мыло, туалетная бумага;

комнату для пеленания, оборудованную столиком для пеленания.

Исходя из изложенного, комната матери и ребёнка представляет собой комплекс помещений (гардероб, приёмная, комната для детских игр, спальные места, санузел, душевая кабина и т.д.), нормы регулирующие данные отношения не предусматривают оказание всех услуг в одном закрытом помещении.

Начальником Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов утверждён Технологический процесс работы вокзального комплекса , в приложении к которому перечислены элементы данного железнодорожного вокзального комплекса. В числе указанных: детская игровая комната площадью 34,3 кв.м (основное оборудование – телевизор, DVD плеер, игрушки, мягкий диван, стол, тумбочка ТV), комнаты длительного отдыха площадью 577 кв.м. (основное оборудование: телевизор, DVD плеер, игрушки, мягкий диван, стол, тумбочка ТV), комната для пассажиров с детьми площадью 10,5 кв.м (основное оборудование: телевизор, кровать, детская кровать, стол, стул, шкаф, светильник).

В соответствии с главой 14 Технологического процесса работы вокзального комплекса услуги размещения пассажиров железнодорожного транспорта и посетителей на вокзальном комплексе оказываются по соглашению о предоставлении опциона на право заключения договоров оказания гостиничных и сопутствующих услуг пассажирам и посетителям вокзальных комплексов от ООО «Петровский Альянс».

Пунктами 2.1, 2.2 заключённого ОАО «РЖД» (заказчик) и ООО «Петровский Альянс» (исполнитель) соглашения определено, что исполнитель обязан предоставить заказчику за плату право осуществления коммерческой деятельности по оказанию пассажирам железнодорожного транспорта и иным посетителям вокзальных комплексов, гостиничных и сопутствующих услуг на территориях вокзалов, указанных в Приложении к данному соглашению (опцион), по тарифам, устанавливаемым заказчикам при условии уведомления исполнителя, а заказчик обязуется реализовать предоставленное ему право и вносить плату за предоставление опциона в соответствии с условиями соглашения. Содержание услуг, их результаты и требования к ним указаны в Стандарте обслуживания (Приложение ).

Приведённое Приложение включает, в частности, такие услуги как: пребывание граждан с детьми до 1-го года с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком от одного часа до трёх часов безвозмездно (услуга распространяется на одного взрослого и одного или более детей); размещение с предоставлением номера или спального места сроком от трёх часов и более с оплатой по прейскуранту; пользование игровой, детской комнатой бесплатно.

Прейскурант на услуги в Smart Hotel KDO Тюмень, утверждённый генеральным директором ООО «Петровский Альянс» , предусматривает такие услуги как «комфорт (1чел/2чел)», «эконом одноместный», «эконом двухместный» с оплатой за номер в зависимости от времени проживания, «эконом двухместный», «эконом трехместный», «эконом четырехместный» с оплатой за койко-место в зависимости от времени проживания. Указано, что дети до 5 лет включительно размещаются бесплатно в одном номере с родителями без предоставления дополнительного места. Стоимость размещения детей старше 5 лет и взрослых на дополнительное место в номере – 500 рублей/выбранный тариф.

Кроме того, имеется дополнительная услуга «душ+полотенце (30 минут)», стоимость определена на одного человека.

Из приведённого прейскуранта на услуги следует, что услуги поименованной как «Комната матери и ребёнка» ООО «Петровский Альянс» не оказывает, вместе с тем дети до 5 лет размещаются в номере бесплатно без предоставления места, дети старше 5 лет с оплатой 500 рублей. Порядок оплаты для пребывания детей в указанной возрастной группе соответствует пункту 14.1.9 Типового технологического процесса работы железнодорожного вокзального комплекса, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от .

К. был размещён в эконом-номере Smart Hotel KDO без оплаты. Данный номер относится к комнатам длительного отдыха.

Пунктами 10.2, 10.6-10.9 ГОСТ Р 58171-2018 определено, что в КДО вокзального комплекса пассажиры и посетители должны иметь возможность воспользоваться услугами размещения: с предоставлением спального места; граждан с детьми возрастом до одного года с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком от одного часа до трёх часов (услуга предоставляется на одного взрослого и одного или более детей).

С целью комфортного пребывания пассажиров и посетителей в КДО вокзального комплекса должны предоставляться следующие услуги:

- бронирование мест в КДО гражданами;

- предоставление комплекта постельного белья с полотенцем;

- пользование санитарными модулями (душем и туалетом);

- хранение личных вещей пребывающих в специально выделенных помещениях комнат отдыха или ячейках, предназначенных для хранения, в соответствии с условиями конкретного вокзального комплекса;

- вызов скорой помощи и пользование медицинской аптечкой;

- доставка в комнату корреспонденции;

- побудка к определённому времени;

- пользование гладильной доской и электроутюгом;

- пользование комнатой с бытовыми приборами (электроплитой, холодильником, чайником и т.д.);

- предоставление швейных наборов (иголки и нитки);

- предоставление питьевой воды;

- услуги информационно-развлекательного характера (телевещание, радио);

- вызов носильщика для переноски вещей (при наличии услуги на вокзальном комплексе).

Зона пребывания (номер) в КДО внеклассного комплекса должна быть оборудована и оснащена: потолочными или напольными, прикроватными светильниками и выключателями освещения у входа в номер и у изголовья кровати; кроватями (в количестве, соответствующем количеству размещаемых граждан) и прикроватными тумбочками у каждого спального места; прикроватным ковриком у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия; шкафом с полками и вешалкой с плечиками; стульями; зеркалом; плотными занавесями (жалюзи); комплектом постельных принадлежностей и мягкого инвентаря, белья (матрац с наматрацником, подушка, одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки, полотенце); корзина для мусора.

Туалетные комнаты в КДО внеклассного вокзального комплекса должны быть оборудованы туалетными кабинами, умывальниками с зеркалами и электророзетками и оснащены туалетной бумагой, мылом, бумажными полотенцами (или электрополотнцами), крючками для одежды, корзинами для мусора закрытого типа, держателями для туалетной бумаги, щёткой для унитаза.

Душевые комнаты в КДО внеклассного вокзального комплекса должны быть оборудованы душевыми кабинами, умывальниками с зеркалом, полкой для туалетных принадлежностей, крючками для одежды, корзиной для мусора закрытого типа.

Как было указано выше, железнодорожный вокзальный комплекс включает в себя в частности: детскую игровую комнату, комнаты длительного отдыха, комнату для пассажиров с детьми.

Размещение в комнате для пассажиров с детьми, предусматривает пребывание в ней одного родителя с ребёнком в возрасте до 1 года не более трёх часов. Пребывание Колесниковой Н.В. или Колесникова М.А. с сыном К. в данной комнате было невозможно в силу возраста ребёнка.

Совокупность имеющихся помещений в вокзальном комплексе позволяла истцам получить набор услуг, оказываемых при пребывании в комнате матери и ребёнка. Отсутствие в прейскуранте Smart Hotel KDO Тюмень, наименование такой услуги как «комната матери и ребёнка» не влечёт нарушения прав истцов и их ребёнка, поскольку услуга по размещению матери с ребёнком ответчиками была оказана, места для хранения личных вещей пребывающих, игровая комната, санитарные комнаты имелись в Smart Hotel KDO Тюмень на железнодорожном вокзале.

Истцы, предъявив обозначенный иск, не указывают в чём заключается нарушение их прав, кроме того, что в здании вокзального комплекса отсутствуют помещения, названные комнатой матери и ребёнка, при этом ответчики предоставили им в Smart Hotel KDO Тюмень на железнодорожном вокзале комплекс услуг, оказываемых в комнатах матери и ребёнка.

Участие в деле прокурора определено статьёй 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Категория настоящего дела не отнесена к категории дел, перечисленных в данной норме права, по которым прокурор даёт заключение. Соответствующий довод жалобы истцов отклоняется.

Указание в иске и жалобе об отсутствии у них возможности разместиться в изолированной комнате, с целью снизить контакт с другими пассажирами и посетителями, не соответствует обстоятельствам дела, поскольку Smart Hotel KDO Тюмень представляет услуги по размещению в одноместные, двухместные и трёхместные номера. Истцы выбрали четырёхместный по своему усмотрению, их выбор мог был быть ограничен лишь занятостью указанных номеров иными посетителями.

При этом из приведённого выше ГОСТ Р 58171-2018 не следует, что комната матери и ребёнка предполагает изолированность её использования каждой из семей, решивших получить данную услугу. Согласно названному ГОСТ комната матери и ребёнка представляет собой группу общих помещений, включающую спальные комнаты со спальными местами, с чистым бельём, полотенцем и набором пассажира, оборудованные набором мебели и предметами обихода (кроватями, прикроватными тумбочками, шкафом с полками и вешалкой с плечиками, стульями, зеркалом, корзиной для мусора, щёткой (для одежды и обуви), ключом для открывания бутылок, графином для воды и стаканами.

Довод жалобы о непредставлении ответчиками информации о возможности разместиться матери с ребёнком в комнату с целью отдыха, о нарушение прав истцов в виду отсутствия возможности безвозмездно принять душ, не были приведены в иске, соответственно, отмену решения суда первой инстанции повлечь не могут в силу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При этом в иске истцы указывали на то, что по прибытии на железнодорожную станцию они обратились к дежурной по вокзалу с вопросом о предоставлении Колесниковой Н.В. и её сыну места в комнате матери и ребёнка. Дежурная по вокзалу проинформировала истцов о том, что такая комната на железнодорожном вокзале отсутствует. Согласно представленным ответчиками фотографиям в плане железнодорожного вокзала отражено расположение комнат длительного отдыха, комнаты для матерей, в помещении вокзала имеются навигационные указатели «для пассажиров с детьми и инвалидов», «детская игровая комната». Из проездных документов, представленных истцами, следует, что они с ребёнком прибыли на железнодорожный вокзал в Тюмени в 16 часов 25 минут местного времени. В 16 часов 37 минут Колесникова Н.В. с ребёнком уже заселилась в выбранный истцами номер, что подтверждается кассовым чеком и счётом на оплату.

Отдельная услуга «душ+полотенце (30 минут)» оказывается ООО «Правовой Альянс» с взиманием платы.

Довод истцов о том, что судом не исследовано их обращение от и ответ на него, является не состоятельным, поскольку судом дана правовая оценка данной жалобе и сообщениям Дирекции железнодорожных вокзалов от , .

Ссылка в апелляционной жалобе на иную судебную практику по аналогичным делам с их участием не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения суда, поскольку при разрешении каждого спора учитываются конкретные обстоятельства, имевшие место быть на момент его возникновения, представленные обеими сторонами доказательства по делу, применяются нормы права, действующие во время возникновения отношений, которые являются предметом судебного разбирательства.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит. Изложенные доводы жалобы истцов противоречат применяемым к отношениям сторон нормам материального права и установленным судом обстоятельствам дела. При этом суд первой инстанции верно определил имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, исследовал его материалы полно и подробно, дал правильную оценку представленным доказательствам, поэтому решение суда по доводам апелляционной жалобы истцов отмене не подлежит.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда города Омска от 24 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 29 июня 2022 года.