Судья – Куготов М.Ф. дело № 33-3250/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 марта 2022 года город Волгоград
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Старковой Е.М.,
судей: Самойловой Н.Г., Олейниковой В.В.
при секретаре Лопашовой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело № 2-339/2021 по иску прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Котовского муниципального района Волгоградской области, муниципальному бюджетному учреждению «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района о возложении обязанности по получению лицензии на пользование участками недр,
по апелляционной жалобе ответчика МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района,
на решение Котовского районного суда Волгоградской области от 06 сентября 2021 года с учетом определения от 02 февраля 2022 года об отказе от части исковых требований, которыми постановлено:
«Исковые требования прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Котовского муниципального района Волгоградской области, муниципальному бюджетному учреждению «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района о возложении обязанности по получению лицензии на пользование участками недр, - удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района в течение года с момента вступления решения суда в законную силу получить лицензию на пользование следующими участками недр:
- скважину НПС, с кадастровым номером № <...>, глубиной 117 м, расположенную по адресу: Волгоградская область, Котовский район, в 4,0 км севернее здания почты по <адрес>
- скважину с. Неткачево с кадастровым номером № <...>, глубиной 90 м, расположенную по адресу: Волгоградская область, Котовский район, в 14,51 км севернее здания почты по <адрес>
- скважину с. Неткачево с кадастровым номером № <...>, глубиной 105 м, расположенную по адресу: Волгоградская область, Котовский район, в 14,5 км севернее здания почты по <адрес>
- водозаборную скважину с кадастровым номером № <...>, глубиной 115 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- водозаборную скважину с кадастровым номером № <...>, глубиной 120 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- скважину для воды с кадастровым номером № <...>, глубиной 240 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- скважину для воды № 6671 с кадастровым номером № <...>, глубиной 302 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- водозаборную скважину № 7753 с кадастровым номером № <...>, глубиной 75 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- водозаборную скважину № 41Р с кадастровым номером № <...>, глубиной 75 м, расположенную по адресу: <адрес>
- водозаборную скважину № 3 с кадастровым номером № <...>, глубиной 130 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- водозаборную скважину с кадастровым номером № <...>, глубиной 44 м, расположенную по адресу: <адрес>
- водонапорную башню со скважиной № 1 (66-Ф) с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>
- водонапорную башню со скважиной № 2 (2207) с кадастровым номером <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>
- водонапорную башню со скважиной № 3 (34-р) с кадастровым номером <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>
- водонапорную башню со скважиной № 4 (103-р) с кадастровым номером <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>
- водопровод № 1 с кадастровым номером <адрес>, протяженностью 4146 м, расположенный по адресу: <адрес>
- водопровод № 2 с кадастровым номером <адрес>, протяженностью 8263 м, расположенный по адресу: <адрес>;
- водонапорную башню «Гараж» системы Рожновского со скважиной «Гараж», с кадастровым номером <адрес>, расположенные по адресу: <адрес>
- водопроводную башню с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>;
- водонапорную башню «Школьная» системы Рожновского с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>;
- водонапорную башню «Масляная» системы Рожновского с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>
- водораспределительную сеть с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>
Обязать администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятия по получению муниципальным бюджетным учреждение «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района лицензии на следующие участки недр:
- скважину НПС, с кадастровым номером № <...>, глубиной 117 м, расположенную по адресу: <адрес>
- скважину с. Неткачево с кадастровым номером № <...>, глубиной 90 м, расположенную по адресу: <адрес>
- скважину с. Неткачево с кадастровым номером № <...>, глубиной 105 м, расположенную по адресу: <адрес>
- водозаборную скважину с кадастровым номером № <...>, глубиной 115 м, расположенную по адресу: <адрес>
- водозаборную скважину с кадастровым номером № <...>, глубиной 120 м, расположенную по адресу: <адрес>
- скважину для воды с кадастровым номером № <...>, глубиной 240 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- скважину для воды № 6671 с кадастровым номером № <...>, глубиной 302 м, расположенную по адресу: <адрес>
- водозаборную скважину № 7753 с кадастровым номером № <...>, глубиной 75 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- водозаборную скважину № 41Р с кадастровым номером № <...>, глубиной 75 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- водозаборную скважину № 3 с кадастровым номером № <...>, глубиной 130 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- водозаборную скважину с кадастровым номером 34:14:130007:1535, глубиной 44 м, расположенную по адресу: <адрес>
- водонапорную башню со скважиной № 1 (66-Ф) с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>
- водонапорную башню со скважиной № 2 (2207) с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>
- водонапорную башню со скважиной № 3 (34-р) с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>
- водонапорную башню со скважиной № 4 (103-р) с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>
- водопровод № 1 с кадастровым номером № <...>, протяженностью 4146 м, расположенный по адресу: <адрес>;
- водопровод № 2 с кадастровым номером № <...>, протяженностью 8263 м, расположенный по адресу: <адрес>;
- водонапорную башню «Гараж» системы Рожновского со скважиной «Гараж», с кадастровым номером № <...>, расположенные по адресу: <адрес>;
- водопроводную башню с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>;
- водонапорную башню «Школьная» системы Рожновского с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>
- водонапорную башню «Масляная» системы Рожновского с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>;
- водораспределительную сеть с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района в доход бюджета Котовского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в размере 600 рублей».
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Старковой Е.М., судебная коллегия по гражданским делам
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Котовского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Котовского муниципального района Волгоградской области, муниципальному бюджетному учреждению «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района о возложении обязанности по получению лицензии на пользование участками недр.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Котовского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере в деятельности администрации Котовского муниципального района Волгоградской области и муниципального бюджетного учреждения «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района, в ходе которой выявлен ряд нарушений, связанных с отсутствием лицензий для эксплуатации водозаборных скважин.
Установлено, что администрация Котовского муниципального района Волгоградской области является учредителем МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района, которое осуществляет деятельность по обеспечению водоснабжением населения 6 сельских поселений Котовского муниципального района Волгоградской области.
11 января 2018 года между МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района и администрацией Котовского муниципального района заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
Согласно условиям указанного договора за муниципальным бюджетным учреждением «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района на праве оперативного управления закреплены водозаборные скважины, в том числе: 4 скважины на территории Мирошниковского сельского поселения; 2 скважины на территории Лапшинского сельского поселения; 2 скважины на территории Купцовского сельского поселения; 5 скважин на территории Мокроольховского сельского поселения; 5 скважин на территории Бурлукского сельского поселения; 4 скважины на территории Попковского сельского поселения; 1 скважина на территории Коростинского сельского поселения.
Однако, МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района эксплуатирует скважины без лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод.
Администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области надлежащие меры к выделению денежных средств МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района для получения лицензий для эксплуатации скважин не приняты.
На основании изложенного, с учётом уточненных исковых требований истец просил суд обязать МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района в течение года с момента вступления решения суда в законную силу получить лицензию на пользование участками недр, а также обязать администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятия по получению муниципальным бюджетным учреждением «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района лицензии на участки недр.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района, с вынесенным решением не согласен, ссылаясь на незаконность и необоснованность постановленного по делу решения суда, нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Котовского района Волгоградской области против доводов апелляционной жалобы возражал, просит решение суда оставить без изменения.
Представитель ответчика администрации Котовского муниципального района Волгоградской области, представитель ответчика МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
В силу требований статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела в объёме доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав представителя истца прокурора Тельбухова Е.В., возражавшего по доводам апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон РФ «О недрах») отношения, связанные с использованием и охраной водных объектов, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, в том числе Водным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5, пунктом 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации к водным объектам относятся поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, которые находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.
В соответствии с абзацем 7 части 6 статьи 10.1 Закона РФ «О недрах» основанием для предоставления права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод является решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 3 части 1 статьи 2.3. Закона «О недрах» к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
Согласно частям 1, 3 статьи 11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
В силу части 7 статьи 9 Закона РФ «О недрах» права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
Из положений статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» следует, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, прокуратурой Котовского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований действующего законодательства в жилищно-коммунальной сфере в деятельности МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района.
В ходе проверки установлено, что администрация Котовского муниципального района является учредителем МБУ «Коммунальное хозяйство», которое осуществляет деятельность по обеспечению водоснабжением населения шести сельских поселений Котовского муниципального района.
На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления № № <...> от 11 января 2019 года МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района эксплуатирует следующие водозаборные скважины:
- скважину НПС, с кадастровым номером № <...>, глубиной 117 м, расположенную по адресу: <адрес>
- скважину с. Неткачево с кадастровым номером № <...>, глубиной 90 м, расположенную по адресу: <адрес>
- скважину с. Неткачево с кадастровым номером № <...>, глубиной 105 м, расположенную по адресу: <адрес>
- водозаборную скважину с кадастровым номером № <...>, глубиной 115 м, расположенную по адресу: <адрес>
- водозаборную скважину с кадастровым номером № <...>, глубиной 120 м, расположенную по адресу: <адрес>
- скважину для воды с кадастровым номером № <...>, глубиной 240 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- скважину для воды № 6671 с кадастровым номером № <...>, глубиной 302 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- водозаборную скважину № 7753 с кадастровым номером № <...>, глубиной 75 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- водозаборную скважину № 41Р с кадастровым номером № <...>, глубиной 75 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- водозаборную скважину № 3 с кадастровым номером № <...>, глубиной 130 м, расположенную по адресу: <адрес>
- водозаборную скважину с кадастровым номером № <...>, глубиной 44 м, расположенную по адресу: <адрес>;
- водонапорную башню со скважиной № 1 (66-Ф) с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>
- водонапорную башню со скважиной № 2 (2207) с кадастровым номером № <...> расположенную по адресу: <адрес>
- водонапорную башню со скважиной № 3 (34-р) с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>
- водонапорную башню со скважиной № 4 (103-р) с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>
- водопровод № 1 с кадастровым номером № <...>, протяженностью 4146 м, расположенный по адресу: <адрес>;
- водопровод № 2 с кадастровым номером № <...>, протяженностью 8263 м, расположенный по адресу: <адрес>;
- водонапорную башню «Гараж» системы Рожновского со скважиной «Гараж», с кадастровым номером № <...>, расположенные по адресу: <адрес>
- водопроводную башню с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>
- водонапорную башню «Школьная» системы Рожновского с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>;
- водонапорную башню «Масляная» системы Рожновского с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>;
- водораспределительную сеть с кадастровым номером № <...>, расположенную по адресу: <адрес>.
Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства соответствующая лицензия на использование недр в целях добычи подземных вод у МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района отсутствует, предприятие осуществляет безлицензионное пользование недрами с целью добычи подземных вод.
По факту выявленных нарушений прокуратурой Котовского района вынесены представления об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере в отношении МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района.
До настоящего времени указанные нарушения МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района не устранены, предприятие осуществляет безлицензионное пользование недрами с целью добычи подземных вод, что следует из ответов, поступивших в адрес прокурора Котовского района от 25 февраля 2021 года и от 11 марта 2021 года.
Кроме того, из материалов дела следует, что администрацией Котовского муниципального района Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» утверждена муниципальная программа «Лицензирование источников водоснабжения Котовского муниципального района Волгоградской области на 2022-2026 годы». Задачами данной программы являются получение лицензии на пользование недрами на источники водоснабжения Котовского муниципального района. Ответственным исполнителем программы является администрация Котовского муниципального района Волгоградской области, соисполнителем программы является МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района Волгоградской области, которое использует нелицензированные источники водоснабжения. Программой определены объёмы и источники финансирования, реализация программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Разрешая заявленные исковые требования, установив, что ответчик осуществляет добычу подземных вод для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения сельских поселений Котовского муниципального района, не имея разрешение (лицензии) на пользование недрами; отсутствие лицензии влечет за собой самовольное пользование недрами, которое может привести к их нерациональному использованию и истощению, суд первой инстанции пришёл к выводу об удовлетворении требований и возложении на МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района обязанности получить лицензию на пользование участками недр в течение года с момента вступления решения суда в законную силу; на ответчика администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области возложена обязанность профинансировать мероприятия по получению МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района лицензии в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Поскольку судебный акт обжалуется ответчиком МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района Волгоградской области в части возложения обязанности на учреждение по получению лицензии на пользование участками недр, то решение подлежит проверке лишь в обжалуемой части.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции о возложении на МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района Волгоградской области обязанности получить лицензии на пользование участками недр в течение года со дна вступления решения в законную силу, у судебной коллегии не имеется, поскольку выводы суда первой инстанции основаны на нормах материального права и установленных обстоятельствах по делу.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции судебная коллегия исходит из того, что за МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района Волгоградской области на праве оперативного управления закреплены водозаборные скважины в целях поставки воды населению и другим потребителям, однако пользование недрами с целью добычи вод осуществляется без лицензии, что не соответствует требованиям вышеприведенных правовых норм.
Следовательно, у суда первой инстанции имелись основания к удовлетворению исковых требований в части возложения на МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района Волгоградской области обязанности получить лицензию на пользование участками недр.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований гражданского процессуального законодательства, подробно изложена в мотивировочной части решения, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора, не опровергают правильности выводов суда, не свидетельствуют о наличии оснований к отмене состоявшегося судебного решения.
Доводы жалобы о том, что МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района не является собственником имущества и работы по лицензированию должны проводить собственник, а именно администрация Котовского муниципального района Волгоградской области являются несостоятельными, поскольку не основаны на нормах материального права и фактических обстоятельствах по делу.
Как следует из положений статьи 9 закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Исходя из смысла приведенных правовых норм пользователями недр являются субъекты предпринимательской деятельности. Между тем, администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), не является лицом, извлекающим прибыль из пользования недр и субъектом предпринимательской деятельности, в силу Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на нее возложены задачи по решению вопросов местного значения, в том числе по организации водоснабжения населения.
Таким образом, оснований для возложения обязанности на администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области по получению лицензии на пользование участками недр у суда первой инстанции не имелось, а поэтому вышеприведенный довод апеллянта не влечет отмену судебного акта.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии денежных средств на проведение мероприятий по лицензированию на выводы суда первой инстанции не влияет, обязанность по финансированию мероприятий по получению лицензии возложена на администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Из оспариваемого судебного акта усматривается, что суд возложил на апеллянта обязанность, установив срок ее исполнения 1 год со дня вступления в законную силу.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, установленный срок является разумным.
Иных доводов к отмене судебного акта апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда,
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Котовского районного суда Волгоградской области от 06 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика МБУ «Коммунальное хозяйство» Котовского муниципального района оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: