Судья <.>
Дело № 33-3251 /2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Махачкала 6 августа 2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
Председательствующего Ахмедовой С.М.
Судей Гасановой Д.Г. и Сатыбалова С.К.
при секретаре Кадырове А.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Анварбегова Исрапила Джабраиловича, Анварбегова Шамиля Джабраиловича, Гамзатова Расула Курбановича, Джамалудиновой Патимат Гаджимагомедовны, Мусаева Магомеда Магомедовича. Рамазанова Гамзата Далгатовича, Рамазанова Садрудина Магомедовича, Магомедовой Айшат (без отчества) и Бадрудиновой Патимат Пахрудиновны - Рашидханова Т. В. на решение Советского районного суда г. Махачкалы от 14 мая 2015 года, которым постановлено:
В иске Рашидханова Т. в интересах Анварбегова Исрапила Джабраиловича,Анварбегова Шамиль Джабраиловича,Гамзатова Расул Курбановича, Джамалудиновой Патимат Гаджимагомедовна, Мусаева Магомед Магомедовича, Рамазанова Гамзат Далгатовича, Рамазанова Садрудин Магомедович, Магомедовой Айшат, Бадрудиновой Патимат Пахрудиновны к Правительство РД и Министерство финансов РД о признании неправомерным решение Правительства РД учитывать благотворительную помощь, оказанную Сулейманом Керимовым в размере 50 млн. руб., в общей сумме компенсации за утраченное жилье граждан и взыскании с Правительства Республики Дагестан за счет средств казны Республики Дагестан в пользу Анварбегова Исрапила Джабраиловича 167 930 (сто шестьдесят семь тысяч девятьсот тридцать) руб., Анварбегова Шамиля Джабраиловича 260 059 (двести шестьдесят тысяч пятьдесят девять) руб., Гамзатова Расула Курбановича 225 482 (двести двадцать пять тысяч четыреста восемьдесят два) руб., Джамалудиновой Патимат Гаджимагомедовны 226 974 (двести двадцать шесть тысяч девятьсот семьдесят четыре) руб., Мусаева Магомеда Магомедовича 252 424 (двести пятьдесят два тысяч четыреста двадцать четыре) руб., Рамазанова Гамзата Далгатовича 246 316 (двести сорок шесть тысяч триста шестнадцать) руб., Рамазанова Садрудина Магомедовича 165 894 (сто шестьдесят тысяч восемьсот девяносто четыре) руб., Магомедовой Айшат 100 000 (сто тысяч) руб., Бадрудиновой Патимат Пахрудиновной 100 000 (сто тысяч) руб. отказать.
Заслушав доклад судьи Гасановой Д.Г., объяснения представителя истцов – Рашидханова Т.М., просившего решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении иска, представителя Правительства РД – Гасанова А.М. и представителя Министерства Финансов Магометова М.Х. просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Рашидханов Т. обратился в суд с иском в интересах Анварбегова Исрапил Джабраилович, Анварбегова Шамиля Джабраиловича,Гамзатова Расула Курбановича, Джамалудиновой Патимат Гаджимагомедовны, Мусаева Магомеда Магомедовича, Рамазанова Гамзата Далгатовича, Рамазанова Садрудина Магомедовича, Магомедовой Айшат, Бадрудиновой Патимат Пахрудиновны к Правительству РД и Министерству финансов РД о взыскании с Правительства РД за счет средств казны РД компенсации за утраченное жилье РД, о признании неправомерным решения Правительства РД учитывать благотворительную помощь, оказанную Сулейманом Керимовым в размере 50 млн. руб., в общей сумме компенсации за утраченное жилье граждан и взыскании с Правительства Республики Дагестан за счет средств казны Республики Дагестан в пользу Анварбегова Исрапила Джабраиловича 167 930 (сто шестьдесят семь тысяч девятьсот тридцать) руб., Анварбегова Шамиля Джабраиловича 260 059 (двести шестьдесят тысяч пятьдесят девять) руб., Гамзатова Расула Курбановича 225 482 (двести двадцать пять тысяч четыреста восемьдесят два) руб., Джамалудиновой Патимат Гаджимагомедовны 226 974 (двести двадцать шесть тысяч девятьсот семьдесят четыре) руб., Мусаева Магомеда Магомедовича 252 424 (двести пятьдесят два тысяч четыреста двадцать четыре) руб., Рамазанова Гамзата Далгатович а 246 316 (двести сорок шесть тысяч триста шестнадцать) руб., Рамазанова Садрудина Магомедовича 165 894 (сто шестьдесят тысяч восемьсот девяносто четыре) руб., Магомедовой Айшат 100 000 (сто тысяч) руб., Бадрудиновой Патимат Пахрудиновной l 00 000 (сто тысяч) рублей.
Требования мотивировал тем, что в результате пожара, произошедшего 30.11.2010 года в с. Цебари Цунтинского района РД, пострадало 111 семей (347 человек).
Последствия пожара подтверждены техническим заключением №22/03-06/193 ГУ «СЭУ ФПС ИПЛ по РД».
Пострадавшим семьям оказана единовременная материальная помощь из расчета 10 тыс. руб. на человек, но не более 25 тыс. руб. на семью в соответствии с распоряжением Правительства РД №287-р от 1 декабря 2010 г.
Протоколом заседания Комиссии Правительства РД по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности №20 от 30 ноября 2010 г., с учетом объема причиненного ущерба, на территории МО «Цунтинский район» введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».
Правительство РД письмом от 9 декабря 2010 г. №19-1 1/187 обратилось в Правительство РФ с просьбой о выделении из федерального бюджета средств на ликвидацию последствий пожара. К обращению Правительства РД вышло поручение Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. №ИШ-П4-9018 МЧС России, Минфину России и Минрегиону России о рассмотрении обращения совместно с Правительством РД и с учетом распоряжения Правительства №2365-р от 22 декабря 2010г.
Комиссией администрации МО «Цунтинский район» по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности с привлечением специалистов ГУ «ГПИ Дагестангражданпроект», ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по республике Дагестан обследованы последствия ущерба и составлены документы, подтверждающие объемы причиненного гражданам ущерба.
В соответствии с пунктом 1 протокола от 8 апреля 201 1 г. №3 заседания Республиканской межведомственной комиссии по распределению и использованию средств для оказания помощи гражданам и юридическим лицам, пострадавшим в результате террористических актов и чрезвычайных событий на территории РД, через ОАО «Россельхозбанк» на именные блокированные лицевые счета пострадавших жителей с. Цибари перечислено с внебюджетного счета по 450 тыс. руб. на семью. (Поступление на лицевые счета 27.04.2011г.)
Распоряжением Правительства РД от 27 апреля 2011 г. №85-р Минстрою РД направлены средства в сумме 70 млн. руб., выделенные из федерального бюджета распоряжением Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. № 2365-р на компенсационные выплаты жителям с. Цибари. (Поступили на лицевые счета 13.05.2011г.)
В соответствии с протоколом от 25 июля 2011 г. №4 заседания Республиканской межведомственной комиссии по распределению и использованию средств для оказания помощи гражданам и юридическим лицам, пострадавшим в результате террористических актов и чрезвычайных событий на территории РД на оказание помощи в строительстве или приобретении жилья 111 семьям направлено 521 823, 55 руб. с пропорциональным распределением между пострадавшими семьями (по 4701 руб., поступили на лицевые счета 04.08.201 1г.)
Считает, что ущерб компенсирован не в полном объеме, как предусмотрено законодательством.
Просит взыскать с ответчика в пользу истцов указанные выше суммы
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Анварбегова Исрапила Джабраиловича, Анварбегова Шамиля Джабраиловича, Гамзатова Расула Курбановича, Джамалудиновой Патимат Гаджимагомедовны, Мусаева Магомеда Магомедовича. Рамазанова Гамзата Далгатовича, Рамазанова Садрудина Магомедовича, Магомедсвой Айшат (без отчества) и Бадрудиновой Патимат Пахрудиновны - Рашидханова Т.В. просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении иска.
Он указывает, что основанием для отказа суд первой инстанции указал то, что иск в суд подан 20 марта 2015 г., т.е. по истечении более чем 3 года со дня выплаты компенсации 27.04.2011г., 13.05.2011г. и 04.08.2011г.
Считает, что судом принято необоснованное решение Суд первой инстанции не выяснил обстоятельства, имеющие значения для дела и не исследовал письменные доказательства, т.е. письма Правительства РД, ГУ МЧС России по РД, ГКУ РД «Центр ГО и ЧС».
Правительство РД предусматривало выделить для помощи пострадавшим за утраченное жилье 34 651.2 тыс. из республиканского бюджета РД. (протокол заседания КЧС Правительства РД №1 от 13.01.2011 г.).
Как подтверждает Минрегион России в своем ответе №23231-07/АД-ОГ от 14.10.2011 г., ранее Правительство РД направляло в Минрегион России информацию о планируемом предоставлении средств из республиканского бюджета в размере 50 млн. руб. на покупку жилья и оказание материальной помощи пострадавшим жителям с. Цибари.
Минфин России в своем ответе от 31.08.2012 г. №06-02-11/03-1-10 указывает, что в соответствии с пунктом 19 протокола заседания Правительства РФ от I декабря 2010 года №52 Министерством регионального развития РФ представлены расчеты потребности Республики Дагестан на ликвидацию последствий пожара, произошедшего 30 ноября 2010 года, в с. Цибари Цунтинского района РД.
Согласно указанной информации расчетная потребность республики на ликвидацию последствий пожара составила 170 млн. руб. со следующей структурой финансирования: 70 млн. руб. - за счет средств федерального бюджета, 50 млн. руб. -за счет средств бюджета Республики Дагестан, 50 млн. руб. - средства частного инвестора.
Начало течения исковой давности связывается с днем, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении права (ст. 200 ГК РФ).
Суд в обоснование того, что истцам с 19.08.2011 года уже было известно о нарушенном праве, сослался на письмо ГУ МЧС России по РД от 19.08.2011 г. №23/140-г, в котором дается информация, что Правительство РД обращалось в Правительство РФ с просьбой выделить средства на оказание финансовой помощи жителям с. Цибари в связи с утратой имущества в результате пожара, получен отказ. Суд первой инстанции сделал необоснованный вывод, что 19.08.2011 г. уже был дан исчерпывающий ответ, что для дальнейшего оказания помощи нет средств.
По рекомендации ГКУ РД «Центр ГО и ЧС» жители с. Цебари, в связи с тем, что обещанные средства из республиканского бюджета не поступили на счета граждан, обратились с письмом от 22.06.2011 г. на имя Президента РД, с просьбой ускорить решение вопроса. От 13.07.2011 года получен ответ ГУ МЧС России по РД (№23/114-г), что других поступлений на компенсационные выплаты жителям с. Цибари, пострадавшим в результате пожара 30.11.2010 г., не имеется.
Суд первой инстанции, не обратил внимания на указанное (13.07.2011) письмо, в то время как, и письмо от 19.08.2011 г., оно содержит информацию, о том, что других поступлений (кроме выделенных средств в размере 120 млн. руб.) на компенсационные выплаты, не имеется. Почему?
Потому что, после указанной информации от 04.08.2011 г. на счета граждан поступили средства по 4 701 руб. на каждую семью.
Письмо от 19.08.2011 г., имеет одинаковое содержание, что и письмо от 13.07.2011 г., кроме последнего абзаца, в котором ГУ МЧС России по РД извещает граждан, что Правительство РД обращалось в Правительство РФ с просьбой выделить средства на оказание финансовой помощи за утраченное имущество, получен отказ.
Здесь особо обращаем внимание суда апелляционной инстанции на словосочетание «за утраченное имущество», т.е. и это отказ, о котором говорится в письме (19.08.2011) связан с выделением из федерального бюджета 34 700 тыс. руб. за полностью утраченное имущество первой необходимости. Правительство РД выделить средства на компенсационные выплаты за утраченное жилье, в указанном обращении (14.02.2011г.) не просило, а обещало выделить из республиканского бюджета.
Правительство РД в письме от 14.02.2011 г. №19-11/38 указывало, что сумма компенсационных выплат за утраченное жилье составляет 154 651, 2 тыс. руб., сумма финансовой помощи за полностью утраченное имущество - 34 700 тыс. руб. Общая сумма компенсационных выплат - 189 351, 2 тыс. руб. Распоряжением Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. №2365-р предусмотрено оказание из федерального бюджета финансовой помощи бюджету Правительства РД в размере 70 млн. руб. для ликвидации последствий пожара. Кроме того, на внебюджетный счет Правительства РД на указанные цели перечислено 50 млн. руб.
Суммарные средства в размере 120 млн. руб. будут использованы на компенсационные выплаты гражданам за утраченное жилье.
Недостающая сумма на указанные цели будет выделена из республиканского бюджета республики Дагестан.
С учетом изложенного представляем материалы по обоснованию запрашиваемых из федерального бюджета средств в сумме 34 700 тыс. руб. на оказание финансовой помощи пострадавшим семьям за полностью утраченное имущество, (письма имеются в материалах дела).
Т.е. мы из указанного письма (19.08.2011г.) узнаем, что Правительство РД обращалось в Правительство РФ с просьбой выделить средства в размере 34 700 тыс. руб. на оказание финансовой помощи пострадавшим семьям за полностью утраченное имущество. Минфин России отказывает Правительству РД, в связи с тем, что оно предусматривало выделить 50 млн. руб. из бюджета РД, но не выделяет, а просить из федерального бюджета.
Никак невозможно делать вывод из этого письма, что Правительство РД отказывает выделить средства для помощи пострадавшим и невозможно узнать о нарушении своего права.
Суд первой инстанции неправильно и необоснованно указал дату 19.08.2011 г. днем начала течения срока исковой давности и сделал необоснованный вывод, что дан был исчерпывающий ответ, якобы в данном письме сказано, что для дальнейшего оказания помощи нет средств, хотя для такого вывода суда в указанных письмах нет даже и намека.
Только 29.03.2012 г. ГКУ РД «Центр ГО и ЧС» в своем письме №02/1/250 дает долгожданный и исчерпывающий ответ, что не имеется основания для дополнительного выделения средств на ликвидацию последствий вышеуказанной чрезвычайной ситуации.
И только после этого, пострадавшим стало ясно, что Правительство РД отказывает выделить средства на оказание помощи пострадавшим, которые оно планировало выделить из республиканского бюджета.
Т.е. начало течения срока исковой давности начинается в данном случае не раньше 29.03.2012 года, и на момент обращения истцов (20.03.2015 г.) срок исковой давности не пропущен.
Также следует отметить, что определенные действия сторон, предпринятые ими в течение давностного срока, прерывают его. После перерыва срока исковой давности давностный срок начинает течь заново, а истекшее до перерыва время не засчитывается в его продолжительность (ч. 2 ст. 203 ГК РФ).
Исковая давность прерывается двумя обстоятельствами: предъявлением иска в установленном порядке либо совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании им своего долга (ч. 1 ст. 203 ГК РФ). Второе обстоятельство, влекущее перерыв срока исковой давности, - совершение обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. Эта норма распространяется как на должников-граждан, так и на юридических лиц независимо от того, государственные они или частные.
В данной статье не перечислены действия должника, которые можно рассматривать как признание им долга. Это могут быть любые действия, позволяющие установить, что должник признал себя обязанным по отношению к кредитору. ВС РФ и ВАС РФ в Постановлении N 15/18 разъяснили, что к действиям, свидетельствующим о признании долга в целях перерыва течения срока исковой давности, в частности, могут относиться: признание претензии: частичная уплата должником или с его согласия другим лицом основного долга и (или) сумм санкций, уплата процентов по основному долгу; изменение договора уполномоченным лицом, из которого следует, что должник признает наличие долга, равно как и просьба должника о таком изменении договора (например, об отсрочке или рассрочке платежа); акцепт инкассового поручения. Признание долга может быть сделано устно кредитору в присутствии других лиц (свидетелей) либо третьим лицам. Если факт признания долга установлен, давность прерывается в день такого признания. Если в дальнейшем обязанное лицо вновь совершит действия, свидетельствующие о признании долга, давность также прервется вновь.
Правительство Республики Дагестан письмами от 30 марта 2012 г. №19-11/40, от 13 июля 2012 г. №19-11/124 обратилось в Правительство Российской Федерации с просьбой поручить заинтересованным федеральным министерствам вернуться к рассмотрению вопроса об оказании финансовой помощи жителям с. Цибари Цунтинского района на компенсационные выплаты за утраченное жилье и имущество в результате пожара, и внести в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.
Указанные действия совершенные обязанным лицом, согласно гражданскому законодательству прерывает срок исковой давности.
Правительство РД систематически обещало истцам решить вопрос, что Правительство РД обращалось в Правительство РФ с просьбой выделить указанные средства, и что, о принятых мерах оно дополнительно известят нас. Что подтверждается письмами ГКУ РД «Центр ГО и ЧС» от 19.04.2012 №02/1/314 и от 04.05.2012 №02/1/368 (материалах дела имеются).
Исходя из вышеуказанного и с учетом обстоятельств перерыва срока исковой давности, считает, что начало течения срока исковой давности начинается по данному делу только после получения ответа Минфина РФ (письмо от 31.08.2012 г. №06-02-11/03-1-10) и доведения указанной информации до пострадавших жителей с. Цебари, т.е. письмом ГУ МЧС России по РД от 18.10.2012 №23/146-г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ст. 200 ГК РФ срок исковой давности начинает течь с того момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав.
В соответствии с п. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которое заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Судом установлено, что в результате пожара произошедшего 30.11.2010 года в с. Цебари Цунтинского района РД пострадало 111 семей (347 человек).
Последствия пожара подтверждены техническим заключением №22/03-06/193 ГУ «СЭУ ФПС ИПЛ по РД».
В результате пожара истцы потеряли жилье и имущество.
Пострадавшим семьям была оказана единовременная материальная помощь из расчета 10 тыс. руб. на человек, но не более 25 тыс. руб. на семью в соответствии с распоряжением Правительства РД №287-р от 1 декабря 2010 г.
Правительство РД письмом от 9 декабря 2010 г. №19-1 Г187 обратилось в Правительство РФ с просьбой о выделении из федерального бюджета средств на ликвидацию последствий пожара. К обращению Правительства РД вышло поручение Правительства РФ от 29 декабря 2010г. №ИШ-П4-9018 МЧС России, Минфину России и Минрегиону России о рассмотрении обращения совместно с Правительством РД и с учетом распоряжения Правительства №2365-р от 22 декабря 2010г.
Комиссией администрации МО «Цунтинский район» по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности с привлечением специалистов ГУ «ГПИ Дагестангражданпроект», ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по республике Дагестан обследованы последствия ущерба и составлены документы, подтверждающие объемы причиненного гражданам ущерба.
В соответствии с пунктом 1 протокола от 8 апреля 201 1 г. №3 заседания Республиканской межведомственной комиссии по распределению и использованию средств для оказания помощи гражданам и юридическим лицам, пострадавшим в результате террористических актов и чрезвычайных событий на территории РД, через ОАО «Россельхозбанк» на именные блокированные лицевые счета пострадавших жителей с. Цибари перечислено с внебюджетного счета по 450 тыс. руб. на семью. (Поступление на лицевые счета 27.04.2011г.)
Распоряжением Правительства РД от 27 апреля 2011 г. №85-р Минстрою РД направлены средства в сумме 70 млн. руб., выделенные из федерального бюджета (распоряжением Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. № 2365-р) на компенсационные выплаты жителям с. Цибари. (Поступление на лицевые счета 13.05.2011г.).
В соответствии с протоколом от 25 июля 2011 г. №4 заседания Республиканской межведомственной комиссии по распределению и использованию средств для оказания помощи гражданам и юридическим лицам, пострадавшим в результате террористических актов и чрезвычайных событий на территории РД на оказание помощи в строительстве или приобретении жилья 111 семьям направлено 521 823, 55 руб. с пропорциональным распределением между пострадавшими семьями (по 4701 руб., поступление на лицевые счета 04.08.2011г.)
Согласно представленным в суд материалам истцам компенсационные выплаты выплачены 27.04.2011г., 13.05.201 1г, и 04.08.2011г., а иск в суд подан 20 марта 2015 года, т.е. по истечении более чем 3 года с момента получения последней выплаты и получения ответа ГУ МЧС России по РД от 19.08.2011 г. №23/140-г, в котором указано, что Правительство РД обращалось в Правительство РФ с просьбой выделить средства на оказание финансовой помощи жителям с. Цибари в связи с утратой имущества в результате пожара, получен отказ.
При изложенных обстоятельствах суд обосновано отказал в иске в связи с пропуском истцами срока исковой давности.
Доводы апелляционной представителя истцов Рашидханова Т.В. о том, что суд первой инстанции неправильно указал дату 19.08.2011 г. днем начала течения срока исковой давности, сделал необоснованный вывод о том, что в данном письме было сказано, что для дальнейшего оказания помощи нет средств, только в письме «Центр ГО и ЧС» от 29.03.2012 г за №02/1/250 был дан исчерпывающий ответ, что не имеется основания для дополнительного выделения средств на ликвидацию последствий вышеуказанной чрезвычайной ситуации, поэтому срок исковой давности начинает течь с 29.03.2012 г., несостоятельны.
Из ответа Главного управления МЧС России по РД Рашидханову Т. М. от 19.08.2011 года следует, что Правительство РФ было отказано в удовлетворении просьбы Правительства РД о выделении средств на оказании финансовой помощи жителям Цибари в результате пожара, т.е. из данного письма было ясно, что для дальнейшего оказания помощи нет средств.
Кроме того, после получения последних денежных средств, истцам стало известно, что им не выплатили не всю сумму, т.е. нарушено их право.
Несостоятельным является и довод апелляционной жалобы о том, что в данном случае Правительство РД систематически обещало истцам решить вопрос, что Правительство РД обращалось в Правительство РФ с просьбой выделить указанные средства, и что, о принятых мерах оно дополнительно известят истцов, это подтверждается письмами ГКУ РД «Центр ГО и ЧС» от 19.04.2012 №02/1/314 и от 04.05.2012 №02/1/368, т.е. совершало действия, свидетельствующие о признании долга, и потому срок исковой давности прерывается (ст.203 ГК РФ), письмами Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2012 г. №19-11/40, от 13 июля 2012 г. №19-11/124 обратилось в Правительство Российской Федерации с просьбой поручить заинтересованным федеральным министерствам вернуться к рассмотрению вопроса об оказании финансовой помощи жителям с. Цибари Цунтинского района на компенсационные выплаты за утраченное жилье и имущество в результате пожара и внести в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения, несостоятельны.
Из письма от 30 марта 2012 года, в которых правительство РД обращается к Правительству РФ, не следует, что Правительство РД обещало выплатить оставшиеся суммы истцам, и выплачивала после 19 августа 2011 года какие – либо компенсационные выплаты истцам, т.е. совершало какие –либо действия, свидетельствующие о признании им долга.
Кроме того, обращение Правительства РД к Правительству РФ свидетельствует о том, что само Правительство РД не имеет возможности выплачивать указанные в иске суммы истцам, поэтому обращается за помощью к Правительству РФ, чтобы оно выделило средства, для выплаты истцам.
То обстоятельство, что Правительство не располагает возможностью выплатить указанные суммы истцам видно и из письма от 19.08.2011г., где четко сказано, что Правительством РФ отказано Правительству РД в выделении средств.
Указанные выше обращения Правительства РД просьбой оказать финансовую помощь жителям с. Цибари Цунтинского района на компенсационные выплаты за утраченное жилье и имущество в результате пожара, не прерывают срок исковой давности.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Махачкалы от 14 мая 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу, без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи