Дело № 33- 3281 судья Чувашова И.А. 2013 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 августа 2013 года город Тверь
Судебная коллегия Тверского областного суда по административным делам в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,
судей Буйнова Ю.К. и Яшиной И.В.,
с участием прокурора Полещук Р.С.,
по докладу судьи Буйнова Ю.К.,
при секретаре Иванове А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Избирательного объединения «Конаковское местное отделение Тверского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на решение Конаковского городского суда Тверской области от 02 августа 2013 года, которым постановлено:
«Отменить Постановление МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» № 30 от 23 июля 2013 года «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ», обязав МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» принять новое постановление в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах своих полномочий.
На основании части 1 статьи 212 ГПК РФ решение суда обратить к немедленному исполнению.
Отказать в удовлетворении требований Избирательного объединения «Конаковское районное местное отделение Тверского регионального отделения политической партии ЛДПР» об обязывании МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» принять решение об отказе в заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва по одномандатным округам, выдвинутого Конаковским местным отделением Тверского областного отделения КПРФ».
Судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Избирательное объединение «Конаковское районное местное отделение Тверского регионального отделения политической партии ЛДПР» обратилось в суд с заявлением об отмене Постановления МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» № 30 от 23 июля 2013 года «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ»; обязывании МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» принять решение об отказе в заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва по одномандатным округам, выдвинутого Конаковским местным отделением Тверского областного отделения КПРФ. В обоснование требований указано, что список кандидатов по одномандатным округам был выдвинут Конференцией Конаковского местного отделения Тверского областного отделения Политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации. В соответствии с Уставом Политической партии КПРФ, право выдвижения списков кандидатов в депутаты в органы местного самоуправления местным отделением Партии прямо предусмотрено только для Комитета Местного отделения КПРФ. При этом в соответствии с пунктом 5.8 Устава Партии КПРФ выдвижение списка кандидатов в органы местного самоуправления возможно только по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии. Пунктом 5.3 Устава партии КПРФ установлено, что Конференция имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью местного отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения КПРФ. В соответствии с п.6.11 Устава партии КПРФ в полномочия Бюро Комитета регионального отделения партии входит выдвижение списков кандидатов в депутаты в органы местного самоуправления. Таким образом, Конференция местного отделения КПРФ имела право выдвинуть список кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва только по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 2 статьи 32 Кодекса избирательное объединение обязано представить в избирательную комиссию документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии. Местным отделением КПРФ в нарушение требования, установленного подпунктом «ж» пункта 2 статьи 32 Кодекса в МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» не представлено согласование Бюро Комитета Тверского областного отделения КПРФ на выдвижение местным отделением КПРФ списка кандидатов по одномандатным округам на выборах депутатов Совета депутатов города Конаково третьего созыва. Пунктом 5 статьи 32 Избирательного кодекса Тверской области установлено, что избирательная комиссия в течение трех суток со дня приема документов обязана заверить список кандидатов по одномандатным округам либо принять решение об отказе в его заверении. Основанием для отказа в заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам является отсутствие документов, предусмотренных подпунктами «а»- «г», «е», «ж», пункта 2 статьи 32 Кодекса (п.6 ст.32 Кодекса). Таким образом, МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» в соответствии с пунктом 6 статьи 32 Кодекса обязана была отказать местному отделению КПРФ в заверении списка кандидатов по одномандатным округам в связи с отсутствием документа, указанного в подпункте «ж» пункта 2 статьи 32 Кодекса. В связи с вышеизложенным, Постановление МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» № 30 от 23 июля 2013 года «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ» принято незаконно и подлежит отмене. Указанное постановление нарушает избирательные права кандидатов, баллотирующихся на выборах депутатов Совета депутатов города Конаково третьего созыва от иных избирательных объединений, так как нарушается принцип равенства кандидатов, установленный ст.39 Федерального закона, а также право быть избранными в органы местного самоуправления и право участвовать в выдвижении списков кандидатов, в порядке, установленном Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Представитель заявителя - Избирательного объединения «Конаковское районное местное отделение Тверского регионального отделения политической партии ЛДПР» по доверенности ФИО1 поддержал требования по заявлению.
Заинтересованное лицо - МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» в лице своего представителя по доверенности ФИО2 пояснила, что полностью признает требования заявителя.
Заинтересованное лицо - Территориальная избирательная комиссия Конаковского района в лице своего представителя по доверенности ФИО2 поддержала требования по заявлению.
Заинтересованное лицо - Избирательное объединение «Конаковское местное отделение Тверского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В деле имеются письменные возражения на заявление.
Заинтересованное лицо - Администрация городского поселения город Конаково своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Заинтересованные лица - кандидаты в депутаты Совета депутатов третьего созыва, выдвинутые Конаковским местным отделением КПРФ по одномандатным избирательным округам: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.
По заключению заместителя Конаковского межрайонного прокурора Михайлова В.Н. первое требование по заявлению подлежит удовлетворению, в удовлетворении второго требования надлежит отказать. Также имеются основания для обращения решения суда к немедленному исполнению.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда в части. При этом указывается, что местное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» является избирательным объединением и вправе выдвигать кандидатов самостоятельно.
Наличие предусмотренной Уставом процедуры согласования местным отделением партии кандидатур кандидатов в депутаты или на иные выборные должности в органы местного самоуправления с Бюро Комитета регионального отделения партии не свидетельствует о том, что избирательным объединением, выдвигающим кандидата, является региональное отделение партии, а не ее местное отделение (что по аналогии подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2011 г.М56-Г11-27).
Также 1 июля 2013 года была проведена Конференция Тверского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», на которой, рассматривался вопрос: «О делегировании отдельных полномочий бюро Комитета Тверского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Конференциям (общим собраниям) местных отделений Тверского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».
Конференция Тверского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» постановила:
«В целях оперативного решения вопросов, связанных с участием местных отделений Тверского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в выборах депутатов и иных выборных должностей органов местного самоуправления 08 сентября 2013 года, делегировать Конференциям (общим собраниям) местных отделений Тверского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» следующие полномочия Бюро Комитета Тверского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»: выдвигает тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления».
О наличии данного документа было сообщено суду. Однако суд, не дал времени на предоставление данного документа и вынес решение.
Таким образом, Конаковское местное отделение Тверского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» имело право выдвигать кандидатов (списки кандидатов) на выборах депутатов Совета депутатов города Конаково третьего созыва.
Поэтому на основании изложенного и в соответствии со статьей 3 Протокола N 1 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод»; пункта "Ъ" статьи 25 «Международного пакта о гражданских и политических правах»; подпункта "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; пункта 2 статьи 36 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях"; пункта 25 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; пункта 1 статьи 30 Избирательного кодекса Тверской области и пунктов 3.1, 5.8 Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», а также статьями 320-322 ГПК РФ просит отменить решение суда в части отмены Постановления МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» №30 от 23 июля 2013 года «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва», выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции заинтересованные лица ФИО4, ФИО5, ФИО6 ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, представитель администрации Конаковского городского поселения город Конаково не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались надлежащим образом, в связи с чем и в соответствии со ст.ст.167, 327 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции счёл возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав объяснения представителей Конаковского отделения Тверского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» ФИО3 и ФИО14, ФИО15, ФИО16, допущенных к участию в деле по устному ходатайству, поддержавших апелляционную жалобу по доводам, изложенным в ней, представителя избирательного объединения «Конаковское районное местное отделение Тверского регионального отделения политической партии ЛДПР» ФИО1 и представителя ТИК Конаковского района Тверской области ФИО2, возражавших относительно доводов жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях, заключение прокурора Полещук Р.С., полагавшую, что решение суда подлежит отмене в части удовлетворенных требований, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит частичной отмене по следующим основаниям.
Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья3, часть3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья32, части1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов равенства всех перед законом и судом и равноправия (статья1, часть 1; статья2; статья 17, часть1; статья 19, части1 и 2).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 12 июня 2002года N67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
Согласно п.1 ст.35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов.В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата (пункт 1). Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий (пункт 2).
В соответствии с п.1, 2ст.36Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. Политическая партия, представившая в уполномоченные органы документы, подтверждающие государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, и ее региональные отделения, иные структурные подразделения вправе принимать участие в референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерациио референдумах.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение избирательной комиссии незаконным, если установлена необоснованность заявления, обязывает удовлетворить требования заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение является законным.
Как следует из материалов дела, решением Совета депутатов города Конаково «О назначении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования городское поселение города Конаково третьего созыва» за № 630 от 18 июня 2013 года назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования городское поселение города Конаково третьего созыва на 08 сентября 2013 года.
Постановлением МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» от 24 июля 2013 года № 32 заверен список кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва, выдвинутых Конаковским
местным отделением ТРО ЛДПР по одномандатным избирательным округам, в количестве 2 человек.
Постановлением МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» № 30 от 23 июля 2013 года заверен список кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ в количестве 11 человек. В приложении к постановлению указан Список кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва, выдвинутых местным отделением КПРФ по одномандатным избирательным округам, а именно, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13
Удовлетворяя заявленные требования в части отмены оспариваемого Постановления МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» за № 30 от 23 июля 2013 года «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ», суд первой инстанции на основании ст.75, п.2 ст.35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.32Избирательного Кодекса Тверской области, анализа положений п.1.3, 3.1, 3.4, 5.2, 5.3, 5.7, 5.8, 6.11 Устава политической партии КПРФ сделал вывод о том, что при предоставлении в МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» документов для заверения списков кандидатов от указанного избирательного объединения согласование указанных кандидатов с Бюро Комитета регионального отделения партии отсутствовало, а потому оспариваемое постановление незаконно и подлежит отмене.
С указанным выводом суда судебная коллегия не может согласиться, поскольку в силу п.25 ст.2, п.2 ст.14 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.2 ст.15, п.2 ст.36 ФЗ «О политических партиях», п.26 ст.3,п.1,3 ст.28, п.1, 14, 17, 20 ст.30 Избирательного кодекса Тверской области от 07 апреля 2003 года №20-ЗО (в редакции от 30 мая 2013 года) избирательное объединение Конаковское отделение Тверского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» имеет право самостоятельно выдвигать список кандидатов по одномандатным избирательным округам в органы местного самоуправления, но в действующей редакции Устава КПРФ отсутствуют положения, указывающие на обязательное согласование списка кандидатов, избранных на конференции местного отделения КПРФ с Бюро Комитета регионального отделения
Так, согласно п.1.3 Устава КПРФ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.5.8 Устава Комитет местного отделения КПРФ, являющийся постоянно действующим руководящим органом местного отделения КПРФ (п.5.7 Устава), наделен полномочиями по согласованию с Бюро Комитете регионального отделения выдвигать тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты на иные выборные должности в органы местного самоуправления. Пунктом 6.11 Устава КПРФ определены полномочия Бюро Комитета регионального отделения, в том числе по извещению избирательной комиссии соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также по выдвижению тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления.
Из положений п.5.3 Устава КПРФ следует, что конференция имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью местного отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции соответствующего регионального отделения КПРФ, а также высшего и центрального органов КПРФ, не урегулированные решениями указанных органов. В данной норме закона прямо не указано, что конференция наделена полномочиями по выдвижению кандидатов (списка кандидатов) на выборы в органы местного самоуправления.
При этом прямого запрета на выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на конференции местного отделения КПРФ в Уставе политической партии не содержится. Соответствующий порядок по согласованию кандидатов (списка кандидатов), избранных на конференции местного отделения КПРФ в Уставе КПРФ также не прописан.
Судебная коллегия полагает, что в такой ситуации доводы представителя заявителя ФИО1 о том, что при выдвижении списка кандидатов в депутаты по одномандатным округам на конференции местного отделения КПРФ должно быть согласование с Бюро Комитета регионального отделения являются несостоятельными, основанными не на положениях Устава КПРФ, а на его толковании. Толкование положений Устава КПРФ не входит в компетенцию избирательных объединений иных политических партий.
В силу п.1 ст.3,п.1,2 ст.4, <...> ст.20, 28, 30, 32 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», абз.4 ст.245, п.3 ст.246, 249 ГПК РФ, учитывая характер спорного правоотношения, судебная коллегия не принимает во внимание позицию МКУ «Избирательная комиссия города Конаково», выраженную в признании заявленных требований в суде первой инстанции (т.1 л.д.210), в возражениях на жалобу в суде апелляционной инстанции, и проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» №30 от 23 июля 2013 года.
Согласно п.14 ст.35 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона. Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. При этом законом не может быть предусмотрена обязанность представления копии устава политической партии. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в законе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», настоящим Федеральным законом.
Согласно п.2 ст.32 Избирательного кодекса Тверской области от 07 апреля 2003 года установлен перечень документов, которые должен представить уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, на выборах в органы местного самоуправления - в избирательную комиссию муниципального образования (территориальную избирательную комиссию), в том числе указанные в подпункте «в» - решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, оформленное в соответствии с требованиями подпункта 17 ст. 30 настоящего Кодекса;
подпункте «ж» - документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
Из материалов дела следует, что 21 июля 2013 года Конаковским местным отделением КПРФ для заверения списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва, выдвинутых Конаковским местным отделением КПРФ по одномандатным избирательным округам, были представлены следующие документы: список кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования городское поселение город Конаково третьего созыва, выдвинутых для баллотирования по мажоритарной системе выборов избирательным объединением Конаковское местное отделение КПРФ; сопроводительное письмо в МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» о предоставлении документов для заверения списка кандидатов в депутаты Совета депутатов г.Конаково третьего созыва 08 сентября 2013 года; копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Тверского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»; постановление Конференции Тверской областной политической общественной организации «Коммунистическая партия Российской Федераций» от 29 января 2002 года; постановление XXXVI Конаковской городской внеочередной партийной конференции о выдвижении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва 08 сентября 2013 года от 6 июля 2013 года; список кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва 08 сентября 2013 года, выдвинутых политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» Тверским областным отделением КПРФ Конаковским местным отделением КПРФ по одномандатным (многомандатным) избирательным округам; постановление XXVII внеочередной Конаковской конференции местного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 6 июля 2013 года о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения Конаковское местное отделение КПРФ о назначении ФИО3 уполномоченным представителем избирательного объединения; ксерокопии паспортов кандидатов; постановление Бюро Комитета Тверского областного отделения политической партии «КПРФ» от 29 октября 2012 года № 5/Ь об утверждении решений Комитета местных отделений КПРФ об избрании первых секретарей списком (в списке первых секретарей Комитетов местных отделений Тверского областного отделения КПРФ по Конаковскому местному отделению указан ФИО3).
Из представленных материалов следует, что во исполнение подп. «в» ст.32 Избирательного Кодекса Тверской области уполномоченным представителем избирательного объединения от местного отделения КПРФ было представлено решение внеочередной конференции местного отделения политической партии и список кандидатов в депутаты, оформленный в соответствии с подп.17 ст.30 Избирательного кодекса Тверской области.
В установленный п.14 ст.35 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.5 ст.32 Избирательного кодекса Тверской области трехдневный срок МКУ «Избирательная комиссия города Конаково», не усмотрев оснований к отказу, установленных п.6 ст.32 Избирательного кодекса Тверской области, постановлением от 23 июля 2013 года за №30 заверила список кандидатов в депутаты Собрания депутатов города Конаково третьего созыва, выдвинутый Конаковским отделением политической партии КПРФ по одномандатным округам. Основания для отказа в заверении указанного списка кандидатов в депутаты от КПРФ МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» усмотрела позднее, уже после того, как 29 июля 2013 года истек срок регистрации депутатов (списка депутатов), и 30 июля 2013 года заявитель (избирательное объединение ЛДПР) обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления.
Несмотря на то, что позиция МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» изменилась, указанное обстоятельство не свидетельствует о незаконности и необоснованности оспариваемого постановления по вышеизложенным судебной коллегией правовым нормам и основаниям.
Исходя из системного толкования содержания подпунктов «в» и «ж» п.2 ст.32 Избирательного кодекса Тверской области во взаимосвязи с иными правовыми нормами, регулирующими избирательные правоотношения и порядок выдвижения кандидатов (списка кандидатов) от политической партии, судебная коллегия считает, что при предоставлении в МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» решения конференции структурного подразделения политической партии (местного отделения) КПРФ, МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» вправе было бы отказать в удостоверении списка кандидатов в депутаты по подп. «ж» п.2 ст.32 Избирательного кодекса Тверской области из-за не предоставления документа, подтверждающего согласование с Комитетом Бюро регионального отделения списка кандидатов в депутаты, выдвинутых местным отделением партии, если бы это было прописано в Уставе КПРФ. Но требования о согласовании решения конференции местного отделения по выдвижению списка кандидатов в депутаты с Бюро Комитета регионального отделения Устав КПРФ не содержит.
Изменившаяся позиция МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» в толковании Устава КПРФ не может быть принята во внимание при проверке законности оспариваемого постановления, так как активные и пассивные избирательные права граждан Российской Федерации гарантированы действующим законодательством.
Таким образом, в Уставе КПРФ не содержится запрета на выдвижение списка кандидатов в депутаты полномочной конференцией местного отделения, коим и является Конаковское отделение КПРФ. Также в Уставе нет указания на то, что в случае выдвижения кандидатов (списка кандидатов) в депутаты в представительный орган местного самоуправления, на территории которого и осуществляет деятельность местное отделение политической партии на конференции, требуется согласование с Бюро Комитета территориального органа. 21 июля 2013 года в МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» уполномоченным представителем избирательного объединения Конаковского местного отделения КПРФ был представлен надлежащий пакет документов для заверения списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва, выдвинутых избирательным объединением Конаковское местное отделение политической партии КПРФ. 23 июля 2013 года МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» приняла постановление №30 О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва, выдвинутых Конаковским местным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатным округам, оснований для признания которого незаконным судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда в части отмены постановления 30 от 23 июля 2013 года «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва, выдвинутых Конаковским местным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», по одномандатным округам следует отменить и принять в этой части новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Поскольку положениями Избирательного кодекса Тверской области и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», полномочиями по принятию постановления о заверении списка кандидатов или об отказе в заверении списка кандидатов, наделена только соответствующая избирательная комиссия, суд не вправе возложить обязанность на МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» по вынесению нового постановления, в связи с чем, в этой части решение суда также подлежит отмене.
Оснований к отмене остальной части решения суда судебная коллегия не усматривает. Вместе с тем судебная коллегия считает необходимым обратить внимание суда первой инстанции на то, что предусмотренных законом оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению не имелось.
Руководствуясь ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Конаковского городского суда Тверской области от 02 августа 2013 года в части отмены Постановления МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» № 30 от 23 июля 2013 года «О заверении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов города Конаково третьего созыва, выдвинутых по одномандатным избирательным округам Конаковским местным отделением КПРФ», обязании МКУ «Избирательная комиссия города Конаково» принять новое постановление в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах своих полномочий отменить, и постановить в этой части новое решение, которым в удовлетворении требований Избирательного объединения «Конаковское районное местное отделение Тверского регионального отделения политической партии ЛДПР» в этой части отказать.
В остальной части решение оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи