Судья Денисова С.А. Дело № 33-3299
АПЕЛЛЯЦИОННОЕОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 декабря 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе
Председательствующего Прошиной Л.П.
и судей Ирышковой Т.В., Терехиной Л.В.
при секретаре Теряевской Ю.А.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Ирышковой Т.В. дело по апелляционной жалобе Музыкова А.А. на решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 22 октября 2014 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Музыкова А.А. к УГИБДД УМВД России по Пензенской области, УМВД России по Пензенской области о признании отказа в совершении регистрационных действий незаконными, о понуждении к совершению государственной регистрации транспортного средства и возмещении убытков- отказать.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Музыков А.А. обратился в суд с вышеназванным заявлением указав, что 6 апреля 2014 года им был приобретён автомобиль ВАЗ № 2000 года выпуска, номер двигателя №, номер кузова №, и он 15 апреля 2014 г. обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по Пензенской обл. дислокация г. Каменки с заявлением о постановке на учет данного автомобиля.
25 июня 2014 года ему было отказано в регистрации автомобиля на основании п. 24 Административного регламента МВД РФ №605, что не соотносится с выводами экспертизы, установившей, что дублирующая идентификационная маркировка кузова на заводской табличке изменению не подвергалась, табличка подвергалась демонтажу и повторной установке в кустарных условиях, а так же с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела..
Он несет убытки, вызванные невозможностью использовать свое транспортное средство (ОСАГО <данные изъяты> + налог на ТС - <данные изъяты>.).
Просил признать отказ МРЭО ГИБДД УМВД России по Пензенской обл. (дислокация г. Каменки) в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия с автомобилем марки ВАЗ № 2000 г.в., номер двигателя №, номер кузова № незаконным; обязать ответчика произвести государственную регистрацию автомобиля, выдав регистрационные документы; обязать УГИБДД г. Пенза возместить ему убытки из расчета <данные изъяты> руб. в месяц, начиная с 27 июня 2014 г. в сумме <данные изъяты> руб.
Железнодорожный районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Музыкова А.А. содержится просьба об отмене решения суда и вынесении нового решения об удовлетворении его исковых требований.
Автор жалобы, ссылаясь на обстоятельства, аналогичные указанным в исковом заявлении, считает решение суда незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального и процессуального права. Истец со ссылкой на положения Правил регистрации транспортных средств, считает, что отсутствие его виновных действий, направленных на уничтожение идентификационных знаков автомобиля, позволяет произвести регистрацию автомобиля.
В заседании суда апелляционной инстанции истец Музыков А.А. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Представитель УГИБДД УМВД России по Пензенской области и УМВД России по Пензенской области по доверенности Рушаков Е.А. в судебном заседании апелляционной инстанции просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу –без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что 6 апреля 2014 года Музыков А.А. приобрел автомобиль ВАЗ № 2000 года выпуска, номер двигателя №, номер кузова №.
15 апреля 2014 г. он обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по Пензенской области в г. Каменка с заявлением о постановке на учет вышеуказанного автомобиля.
25 июня 2014 года Музыкову А.А. было отказано в регистрации транспортного средства на основании п. 24 Административного регламента МВД РФ №605, поскольку правая передняя опора пружины передней подвески и маркировочная табличка подвергались демонтажу и повторной установке в кустарных условиях, дублирующая идентификационная маркировка уничтожена в результате замены поверхности багажного отделения в кустарных условиях.
Признавая правомерным оспариваемый истцом отказ в производстве регистрационных действий, суд первой инстанции исходил из его соответствия требованиям нормативно-правовых документов.
Согласно ч.2 ст.209 ГК РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Приказом МВД РФ от 24.11.2008г. №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (с изменениями, внесенными Приказом МВД РФ от 07.08.2013г. №605) утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Указанными Правилами установлен единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
Согласно абз.4 п.3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся действия с транспортными средствами в случае, если обнаружены признаки сокрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Пунктом 6 Правил установлено, что изменения регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами.
Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение в регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации (п.8 Правил).
В силу п.51 Правил не производится регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку обстоятельств, указанных в п.3 настоящих Правил, регистрация транспортных средств прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
В целях определения сроков и последовательности административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним приказом МВД России от 07.08.2013г. № 605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Пунктом 9 Административного регламента предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги является: регистрация транспортного средства или отказ в регистрации транспортного средства; изменение регистрационных данных или отказ в изменении регистрационных данных; прекращение регистрации или отказ в прекращении регистрации транспортного средства; снятие транспортного средства с учета или отказ в снятии с учета.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги определен п.24 Административного регламента и включает в себя, в том числе, обнаружение признаков сокрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки предоставленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или предоставленных документов, в том числе утраченных (похищенных).
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с п. 41. «Административного регламента по регистрации транспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения утвержденного приказом МВД РФ от 07.08.2013 года № 605», сотрудником МРЭО ГИБДД дислокация г. Каменка был произведен визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки с представленными документами на транспортное средство, а также для проверки ее подлинности. Осмотр конструкции транспортного средства на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в представленных документах.
В результате проведения осмотра было выявлено, что крепление правой опоры с идентификационным номером кузова вызывает сомнение в подлинности, а также дублирующая маркировка кузова находящаяся в багажном отделении отсутствует, по данному факту сотрудником регистрационного подразделения г. Каменки был подан рапорт в территориальный отдел полиции для проведения проверки.
В ходе проведения проверки было проведено экспертное исследование идентификационных номеров кузова автомашины BA3-№, идентификационный номер №, государственный регистрационный знак №, по результатам которого эксперт сделал выводы о том, что идентификационная маркировка кузова «№» автомашины BA3-№, принадлежащая Музыкову А.А., выполнена в соответствии со знаками эталонных маркировок кузовов легковых автомобилей данной серии, в соответствии с технологией и изменению не подвергалась, однако, правая передняя опора пружины передней подвески подвергалась демонтажу и повторной установке в кустарных условиях.
Дублирующая идентификационная маркировка кузова № на заводской табличке изменению не подвергалась, однако сама табличка подвергалась демонтажу и повторной установке в кустарных условиях.
Дублирующая идентификационная маркировка автомашины BA3-№ уничтожена в результате замены поверхности багажного отделения, в кустарных условиях.
Ссылка истца в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе на выводы экспертного исследования транспортного средства от 12 мая 2014 года не является основанием для отмены решения суда, поскольку в ходе данного исследования установлено, что все элементы несущего кузова транспортного средства BA3-№ на которых располагались идентификационные номера (№) подвергались демонтажу и повторной установке или были уничтожены, что подтверждает факт уничтожения и изменения заводской маркировки присвоенной конкретному транспортному средству BA3-№, что является недопустимым и влечет отказ в регистрации транспортного средства.
В соответствии с пунктом 5 «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720: «Идентификационная маркировка» - нанесенный организацией-изготовителем идентификационный номер (номер №) на транспортное средство, не менее чем в одном месте на раме или на не легкосъемной части кузова, нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающее легкое изменение его знаков. (Приложение № 8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», ГОСТ Р-51980-2002 Транспортные средства, Маркировка, общие технические требования).
Транспортное средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основными элементами базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер изделия (номер №).
«Базовое транспортное средство» - транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы при создании другого транспортного средства, (п. 5 общих положений Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. №720).
В результате изменения номера №), автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющий иной идентификационный номер.
При замене основных элементов базового транспортного средства, происходит фактическая утрата идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что в последствии приведет к не возможности его идентификации, а следовательно не позволяет выполнить требования пункта 79 «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №720, а также пункта 14.2 Приложения № 2 к приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 года №1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору», в части идентификации транспортного средства.
С учетом указанных обстоятельств, Музыкову А.А. начальником МРЭО ГИБДД УМВД России по Пензенской области (дислокация г. Каменка) старшим лейтенантом полиции Махаевым Д.А. был дан мотивированный отказ в производстве регистрационных действий с автомашиной BA3-№, идентификационный номер №, государственный регистрационный знак № на основании пункта 24 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним от 07.08.2013 года № не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, имеющие скрытую, поддельную, измененную или уничтоженную идентификационную маркировку.
Судебная коллегия соглашается с позицией ответчика со ссылкой на Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», которым определено, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним.
Доводы апелляционной жалобы о не совершении умышленных виновных действий по уничтожению дублирующей таблички с идентификационным номером не являются основанием для отмены решения суда, поскольку по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции; жалоба не содержит указаний на какие-либо обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения. Кроме того, доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке имеющихся в деле доказательств, в связи с чем не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию истца, выраженную в суде первой инстанции.
Правовых доводов, влекущих отмену решения, апелляционная жалоба не содержит. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.
Указания на нарушение судом при разрешении спора норм материального права судебная коллегия во внимание не принимает ввиду ошибочного толкования автором апелляционной жалобы приведенных в решении положений действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, при этом нарушений норм процессуального права при разрешении спора судебная коллегия не усматривает.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 22 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Музыкова А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи