ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3318/2017 от 13.04.2017 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Пименова О.В. Дело №33-3318 / 2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 апреля 2017 года г. Ханты - Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего Ивановой И.Е.,

судей: Данилова А.В., Решетниковой О.В.,

при секретаре Чайка Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артамоновой Н.Н., действующей в своих интересах и в интересах Артамоновой Т.А., Глебова А.С., Глебова М.С. к администрации города Нижневартовска о признании незаконным отказа в признании участниками мероприятия и включении в список участников мероприятия,

по апелляционной жалобе администрации города Нижневартовска на решение Нижневартовского городского суда от 16 января 2017 года, которым постановлено:

«Признать незаконным решение (номер) от 09 августа 2016 года, принятое Департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневартовска, об отказе Артамоновой Н.Н., Артамоновой Т.А., Глебова А.С., Глебова М.С. в признании участниками мероприятия «Предоставление гражданам, имеющих трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно» подпрограммы 5 «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы ХМАО-Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей ХМАО-Югры в 2016- 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09 октября 2013 года №408-п.

Признать за Артамоновой Н.Н., (дата) года рождения, Артамоновой Т.А., (дата) года рождения, Глебова А.С., (дата) года рождения, Глебова М.С., (дата) года рождения, право на включение в список участников мероприятия «Предоставление гражданам, имеющих трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно» подпрограммы 5 «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы ХМАО-Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей ХМАО-Югры в 2016-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09 октября 2013 года №408-п, - при наличии всех предусмотренных законодательством оснований и условий для признания участниками указанного мероприятия».

Заслушав доклад судьи Данилова А.В., судебная коллегия

установила:

Артамонова Н.Н. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя его тем, что проживает на территории города Нижневартовска совместно со своими малолетними детьми. Ее семья относится к категории многодетной семьи. Согласно государственной программе ХМАО-Югры, утверждённой постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09 октября 2013 года №408, разработана подпрограмма 5 «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению условий отдельных категорий граждан». Для участия в данной программе и получения социальной поддержки обратилась к ответчику и представила необходимые документы. Однако ответчик отказал в признании ее участником мероприятия «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно» на основании подп.10.7 п. 10 Порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно». Просила признать незаконным отказ ответчика в признании Артамоновой Н.Н. Артамоновой Т.А., Глебова А.С., Глебова М.С. участниками мероприятия «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно» подпрограммы 5 «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2016-2020 годах», утв. постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09 октября 2013 года №408-п, и обязать включить Артамонову Н.Н. и ее несовершеннолетних детей в список участников указанного мероприятия.

Истец Артамонова Н.Н. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала. Пояснила, что при предоставлении ответчику заявление о признании участником мероприятия представила справку о заключении брака, согласно которой, после вступления в брак она переменила фамилию с «Ткачёва» на «Артамонова». Справка была представлена с целью установления у нее в собственности на территории Российской Федерации жилых помещений, в том числе, права на которые зарегистрированы на добрачную фамилию. Однако проверке специалистом пакета документов, были установлены разночтения в написании добрачной фамилии в личных документах, а именно: в справке о заключении брака ее добрачная фамилия написана через букву «ё» - Ткачёва, тогда как в свидетельстве о рождении фамилия написана через букву «е» - Ткачева, в связи с чем, ответчик указал на предоставление ею недостоверных сведений. Считает отказ ответчика в признании участником мероприятия незаконным, поскольку при предоставлении пакета документов недостоверные, недействительные сведения и документы не предоставляла.

Представитель ответчика администрации города Нижневартовска в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть в отсутствие представителя администрации города Нижневартовска. В письменных возражениях на иск указано, что полномочия по установлению фактов, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных имущественных или неимущественных прав граждан, организаций, в соответствии с ГПК РФ отнесены к полномочиям суда, следовательно, отказ Артамоновой Н.Н. и членам ее семьи в признании участником мероприятия «Предоставление гражданам, имеющих трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно», ввиду установленного разночтения в написании фамилии истца является правомерным. Кроме того, учитывая, что истец оспаривает законность решения администрации города Нижневартовска в признании участником мероприятия, требования Артамоновой Н.Н. должны разрешаться в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Нижневартовска просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обосновании доводов жалобы указано на то, что решение суда является незаконным. Оспариваемый отказ в признании заявителя участником Программы принят органом местного самоуправления при реализации им публично-властных полномочий. Таким образом, предъявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, так как заявителем обжалуются действия органа местного самоуправления по отказу в признании участником Программы. Кроме того, указано на то, что при рассмотрении требований по существу, суд указывает на небрежное оформление документов сотрудниками органа ЗАГС, в связи с чем, разночтения в написании добрачной фамилии истца не могут расцениваться как недостоверные сведения. Сославшись на рекомендации Межведомственной комиссии по русскому языку от 13.04.2007 года № 6 (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.05.2007 года № АФ-159/03) суд указал, что данное правило относится к написанию имен собственных, поэтому написание буквы "ё" в фамилиях, именах и отчествах является обязательным. Однако порядок внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния установлен Федеральным законом от 15.11.1997 года № 143- ФЗ «Об актах гражданского состояния». Согласно положениям ст. 69 Федерального закона от 15.11.1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» основанием для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния является заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в случаях, предусмотренных ст. 70 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 70 названного федерального закона на основании заключения о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, выдаваемого органами ЗАГС, составленного в случае, если в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки, заявителю выдается новое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. В материалы дела представлены копии свидетельства о рождении, согласно которому фамилия истицы указана - «Ткачева», а в справке о заключении брака №1822 указана фамилия «Ткачёва». Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрация города не наделен полномочиями по внесению исправлений или изменений в акты гражданского состояния. В случае необходимости внесения исправлений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении гражданина и его родственников, гражданин вправе обратиться в орган ЗАГС по месту жительства. В связи с тем, что предметом обжалования являлись действия Департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города по отказу в признании заявителя участником Программы, суд должен был указать, какие нормы закона были нарушены именно Департаментом, чего сделано не было.

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит законных оснований для отмены обжалуемого решения.

Согласно ст. 72 Конституции РФ, жилищное законодательство, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 26.3.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В соответствии с п. 6 ст.39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления, в том числе, земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

В рамках подпрограммы 5 «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы ХМАО-Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2016-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09 октября 2013 года №408-п, предусмотрено мероприятие «Предоставление гражданам, имеющих трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельной участка в собственность бесплатно».

В соответствии с пунктом 7 и подпунктом 7.1 Порядка 15 «Порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно» (далее - Порядок 15) для признания участником мероприятия гражданин подает в уполномоченный орган заявление о признании участником мероприятия и согласие на обработку персональных данных по формам, установленным уполномоченным органом, с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. В заявлении указываются все совместно проживающие члены семьи заявителя. Совершеннолетние члены семьи также подписывают данное заявление. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и представленных документах возлагается на заявителя.

Согласно пункту 8 Порядка 15, принятие решения о признании граждан участниками мероприятия (отказе в признании участниками мероприятия осуществляется уполномоченным органом на основании заявления гражданина документов, указанных в подпунктах 8.1-8.9 Порядка 15, в том числе документов удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи, а также подтверждающих родственные отношения, состав семьи, изменение фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи (паспортов свидетельств о рождении, свидетельств о регистрации заключения (расторжения) брака, решений об усыновлении (удочерении), свидетельств о перемене имени).

Документы, указанные в подпунктах 8.1 - 8.3, 8.8, 8.9 пункта 8 представляют граждане в уполномоченный орган самостоятельно. Документы и сведения, указанные в подпунктах 8.4 - 8.7 настоящего пункта, запрашивает уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. Гражданин вправе представить указанные в подпунктах 8.4 - 8.7 настоящего пункта документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.

Решение о признании заявителя участником мероприятия (отказе в признании участником мероприятия) принимается уполномоченным органом после проверки заявления, документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, представленных гражданином и (или) полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и заявителя на соответствие требованиям настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней с даты представления указанного заявления и документов (пункт 9 Порядка 15).

Подпунктом 10.7 пункта 10 Порядка № 15 установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в признании заявителя участником мероприятия, в том числе, в случае предоставления недостоверных недействительных документов и сведений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Артамонова Н.Н. является матерью Артамоновой Т.А., (дата) года рождения, Глебова А.С., (дата) года рождения, Глебова М.С., (дата) года рождения. Семья истца относится к категории многодетной семьи.

Также судом установлено, что 27 июля 2016 года Артамонова Н.Н., действуя от своего имени и от имени своих несовершеннолетних детей обратилась в Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневартовска с заявлением о признании участниками мероприятия «Предоставление гражданам, имеющих трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно». К заявлению истцом были приложены следующие документы: копия паспорта; копии свидетельств о рождении детей; копия удостоверения многодетной семьи; справка ЖЭУ-1; копия свидетельства о своем рождении; копия решения; копия справки о заключении брака; копия свидетельства о расторжении брака.

09 августа 2016 года Департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневартовска было принято решение №2377/36-01 об отказе Артамоновой Н.Н. и членам ее семьи в признании участниками мероприятия «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно» на основании подп.10.7 п.10 порядка 15 «Порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность» подпрограммы 5 «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы ХМАО-Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей ХМАО-Югры в 2016-2020 годах» утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09 октября 2013 года №408-п, в связи с разночтением в написании фамилии в документах предоставленных Артамоновой Н.Н., а именно: свидетельство о рождении от 11 июня 1979 года II-ЕТ №494811 было выдано на имя Ткачевой Н.Н., а согласно справке о заключении брака от 23 июня 2008 года №1822 брак зарегистрирован гражданкой Ткачёвой Н.Н.

Не согласившись с указанным отказом ответчика, истец обратилась в суд с указанным иском.

Разрешая заявленный спор, суд, исходил из того, что 17 мая 1979 года родилась Ткачева Н.Н., что подтверждается свидетельством о рождении II-ЕТ (номер) от (дата).

Согласно справке о заключении брака (номер) от (дата), (дата) был заключен брак между Артамоновым А.В. и Ткачёвой Н.Н., после заключения брака жене была присвоена фамилия «Артамонова».

Истец в судебном заседании пояснила, что при заключении брака с Артамоновым А.В. в актовой записи о заключении брака была неправильно указана ее добрачная фамилия «Ткачёва» вместо «Ткачева», которая была указана в свидетельстве о ее рождении и в паспорте.

Суд исследовал личные документы истца пришел к выводу о том, что несмотря на разночтения в написании добрачной фамилии истца в актовой записи о ее рождении и в актовой записи о заключение брака, Ткачева (Ткачёва) Н.Н. и Артамоновой Н.Н. - это одно и то же лицо.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что наличие в представленных истцом для признания участником мероприятия документах (свидетельстве о рождении и справке о заключении брака) разночтений в написании добрачной фамилии («Ткачева», «Ткачёва») не может расцениваться судом как представление истцом недостоверных, недействительных документов и сведений, а являются следствием небрежного оформления актовой записи о заключении брака ответственным лицом органа ЗАГС.

При рассмотрении дела судом не установлены данные, свидетельствующие о недобросовестности Артамоновой Н.Н. при предоставлении пакета документов для признания участником мероприятия «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно», которые влекут наступлений последствий, предусмотренных подл. 10.7 Порядка 15, в связи с чем, суд обоснованно счел, что исковые требования Артамоновой Н.Н. в части признания незаконным отказа ответчика в признании Артамоновой Н.Н., Артамоновой Т.А., Глебова А.С., Глебова М.С. участниками указанного мероприятия (по мотиву представления Артамоновой Н.Н. недостоверных, недействительных документов и сведений, в связи с различным написанием ее добрачной фамилии в свидетельстве о рождении и в справке о заключении брака), являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом, суд первой инстанции, рассматривая требования истца обязать включить Артамонову Н.Н. и ее несовершеннолетних детей в список участников мероприятия «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельной участка в собственность бесплатно», учел, что истцом не предоставлены суду все необходимые документы, поименованные в подпунктах 8.1 - 8.3, 8.8, 8.9 пункта 8 Порядка 15, для признания ее участником мероприятия, а без них невозможно безоговорочно решить вопрос о возложении на ответчика обязанности включить истца и членов ее семьи в список участников мероприятия. Вместе с тем, суд пришел к выводу, что возможно признать за Артамоновой Н.Н. и её несовершеннолетними детьми право на включение в список участников мероприятия «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно», которое они могут реализовать по предоставлению в установленном порядке всех необходимых документов, подтверждающих наличие предусмотренных законодательством оснований и условий для включения в список участников мероприятия.

Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию, в частности, при оформлении документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изготовлении бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформлении документов об образовании, выдаваемых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями, а также других документов, оформление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Порядок утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации определяется Правительством Российской Федерации (статья 1 указанного Федерального закона).

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2006 года № 714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации» установлено, что Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по русскому языку список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации (по результатам экспертизы), а также правила русской орфографии и пунктуации.

В Правилах русской орфографии и пунктуации (утвержденых в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР, официально действуют в настоящее время) в параграфе 10 Правил указано, что буква "ё" пишется в случаях, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, когда надо указать произношение малоизвестного слова, в специальных текстах: букварях, школьных учебниках русского языка, учебниках орфоэпии и т.п., а также в словарях для указания места ударения и правильного произношения.

Более подробную регламентацию дает новая редакция этих правил (опубликована в 2006 году, одобрена Орфографической комиссией Российской академии наук), а именно: употребление буквы "ё" может быть последовательным и выборочным. Последовательное употребление буквы "ё" обязательно в следующих разновидностях печатных текстов: в текстах с последовательно поставленными знаками ударения; в книгах, адресованных детям младшего возраста; в учебных текстах для школьников младших классов и иностранцев, изучающих русский язык.

В обычных печатных текстах буква "ё" употребляется выборочно. Рекомендуется употреблять ее в следующих случаях: для предупреждения неправильного опознания слова, в том числе для указания на место ударения в слове; для указания правильного произношения слова либо редкого, недостаточно хорошо известного, либо имеющего распространенное неправильное произношение, в том числе для указания правильного ударения; в собственных именах - фамилиях, географических названиях.

Вместе с тем, на практике написание букв "е" и "ё" приравнивается. Написание в документах буквы "ё" вместо "е" и наоборот в фамилии, имени и отчестве не искажает данных владельца документов, при условии, что данные на основании которых можно идентифицировать лицо в таких документах соответствуют. Буква "е" не является смыслообразующей или смыслоразделительной, а потому написание вместо нее буквы "ё" не искажает данных владельца документа.

При таких данных написание в свидетельстве о рождении в добрачной фамилии истца буквы «е», а в актовой записи о заключении брака - буквы «ё», - не свидетельствует о том, что данные документы составлены в отношении различных лиц, а также о том, что Артамоновой Н.Н., представлены недостоверные, недействительные документы и сведения.

При таких данных оснований для отказа Артамоновой Н.Н. в признании ее и членов ее семьи участниками мероприятия «Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно» на основании подп.10.7 п.10 порядка 15 «Порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность» подпрограммы 5 «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы ХМАО-Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей ХМАО-Югры в 2016-2020 годах» утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09 октября 2013 года №408-п, не имелось.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы в указанной части не подлежат удовлетворению.

Что касается доводов представителя ответчика на необходимость прекращения производства по делу, в связи с тем, что настоящий спор подлежит рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ, то они обоснованно отклонены судом первой инстанции и признаны несостоятельными, поскольку требования Артамоновой Н.Н. направлены на реализацию жилищных прав как ее самой, так и ее несовершеннолетних детей в рамках реализации мероприятия «Предоставление гражданам, имеющих трех и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно» подпрограммы 5 «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей ХМАО-Югры в 2016-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09 октября 2013 года №408-п.

Таким образом, настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом РФ, а не Кодексом административного судопроизводства РФ.

Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены судом первой инстанции и направлены на иное толкование норм материального права, с которым судебная коллегия согласиться не может.

Таким образом, апелляционная жалоба не содержит оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения в апелляционной инстанции.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Нижневартовского городского суда от 16 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Нижневартовска – без удовлетворения.

Председательствующий Иванова И.Е.

Судьи: Данилов А.В.

Решетникова О.В.