Председательствующий по делу Дело №33-3327/2021
Судья Салбуков К.В. (№ дела в суде 1-й инст. 2-1450/2020)
УИД 75RS0015-01-2020-002626-91
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Казакевич Ю.А.,
судей Подшиваловой Н.С.,Погореловой Е.А.
при секретаре Балагуровой А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в <адрес> 9 декабря 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты населения <адрес>, Государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» <адрес>, Министерству финансов <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении суммы компенсации понесенных расходов на самостоятельно приобретенное оборудование,
по апелляционной жалобе представителя Министерства социальной защиты населения <адрес>Гуменной Н.В.
на решение Краснокаменского городского суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено:
«Иск удовлетворить.
Признать незаконным отказ Государственного казенного учреждения «Краевой центр социальной защиты населения» <адрес> от <Дата>№ в предоставлении ФИО1 суммы компенсации понесенных расходов на самостоятельное приобретенное оборудование.
Обязать Министерство труда и социальной защиты населения <адрес> выплатить ФИО1 сумму компенсации понесенных расходов на самостоятельное приобретенное оборудование в размере 1 000 (одной тысячи) рублей».
Заслушав доклад судьи Казакевич Ю.А., судебная коллегия
установила:
Краснокаменский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах истца с настоящим иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> от <Дата>№ ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» <адрес> переданы полномочия и функции Министерства труда и социальной защиты населения <адрес>. ФИО1 состоит на учете в Краснокаменском отделе ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» как «ветеран труда».
<Дата> Краснокаменским отделом ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» ФИО1 было отказано в выплате компенсации за самостоятельно приобретенное оборудование по причине отсутствия бюджетных ассигнований.
В ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что Министерству труда и социальной защиты населения <адрес> для реализации выплаты компенсации на переход на цифровое телевидение было выделено бюджетное ассигнование в размере 76 430 000 руб.
Объем бюджетных ассигнований для выплаты компенсации гражданам, проживающим в зоне охвата цифровым телевизионным вещанием составляет 26 879 500 руб. Выплата произведена 26 872 гражданам, кассовый расход составил 26 839 510 руб. Объем средств в размере 39 990 руб. не был использован и возвращен в бюджет.
Таким образом, было нарушено установленное Постановлением Правительства Забайкальского края № от <Дата> право ФИО1 на предоставление компенсации за самостоятельно приобретенное оборудование.
На основании изложенного прокурор просил суд признать незаконным отказ ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» <адрес>№ от <Дата>; обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края выплатить ФИО1 сумму компенсации понесенных расходов на самостоятельно приобретенное оборудование в размере 1 000 руб. (л.д. 3-6).
Решением Краснокаменского городского суда <адрес> от <Дата> исковые требования прокурора, предъявленные в интересах ФИО1 были удовлетворены.
Гражданское дело поступило в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда с апелляционной жалобой представителя Министерства труда и социальной защиты населения <адрес>Гуменной Н.В.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Согласно ч. 5 ст. 330 ГПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой.
Поскольку суд не привлек к участию в деле в качестве ответчика Министерство финансов <адрес>, без участия которого невозможно рассмотреть дело в связи с характером спорного правоотношения, что является существенным нарушением норм процессуального права и в силу п. 4 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ является безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия в соответствии ч. 5 ст. 330 ГПК РФ вынесла определение от <Дата> о переходе к рассмотрению дела по правилам производства суда первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, и привлекла к участию в деле в качестве ответчика Министерство финансов <адрес>.
В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил свои исковые требования и со ссылкой на ст. 1069 ГК РФ, Постановление Правительства Забайкальского каря от 24.04.2018 № 165 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Забайкальского края» просил признать незаконным отказ Государственного казенного учреждения «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края от <Дата>№ в предоставлении ФИО1 суммы компенсации понесенных расходов на самостоятельное приобретенное оборудование и обязать Министерство финансов Забайкальского края за счет бюджета Забайкальского края выплатить ФИО1 сумму компенсации понесенных расходов на самостоятельное приобретенное оборудование в размере 1 000 руб.
В письменных возражениях на иск представитель Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края Гуменная Н.В. исковые требования прокурора не признала. Сослалась на то, что согласно Порядку предоставления в 2019 г. компенсации затрат на самостоятельно приобретенное оборудование отдельным категориям граждан, проживающих в зоне охвата эфирным цифровым вещанием на территории Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от <Дата>№, выплата компенсации на приобретение цифрового приемного оборудования для приема сигнала эфирного наземного телевизионного вещания в размере не более 1000 руб. носила разовый, единовременный характер и осуществлялась Министерством через ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края. Суд не принял во внимание, что предусмотренные бюджетные ассигнования на данные цели израсходованы Министерством в полном объеме в конце 2019 г. Ни в положении о Министерстве, ни в других нормативных актах Забайкальского края не закреплено полномочие Министерства по выплате указанной компенсации. На 2021 год лимиты бюджетных обязательств, предусматривающие выплаты компенсации, понесенных затрат на самостоятельно приобретенное оборудование для цифрового телевидения Министерством финансов Забайкальского края в установленном порядке до ответчика не доведены. Выплата спорной компенсации осуществлялась на основании Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенному между Министерством цифрового развития и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Забайкальского края. Соглашение было заключено на 2019 год, на 2020 и ли 2021 год Соглашение не заключалось. Для организации выплаты истцу компенсации ответчик ходатайствовал о привлечении в качестве соответчика Министерства финансов Забайкальского края, поскольку ответчик не является главным распорядителем бюджетных средств. Финансирование ответчика осуществляется Министерства финансов Забайкальского края, поступающие ответчику денежные средства расходуются в строгом соответствии со статьями бюджетной классификации. Денежные средства, поступающие в Министерство на предоставление мер социальной поддержки поступают из бюджета Забайкальского края и не предусмотрены на выплату компенсации затрат на самостоятельно приобретенное оборудование.
Истец ФИО1, извещенная о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Ответчики Министерство финансов Забайкальского края в судебное заседание своих представителей не направил, о причинах неявки своего представителя суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещен надлежащим образом.
В связи с изложенным судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц на основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ).
Проверив материалы дела, заслушав прокурора Чадову Е.А., представителя Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края Гуменную Н.В., представителя ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края ФИО2, оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации относит связь к предметам ведения Российской Федерации (статья 71, пункт «и»), по которым принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (статья 76, часть 1).
Федеральный закон «О связи» устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи (преамбула).
Статьей 1 данного закона установлено, что целями настоящего Федерального закона являются создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации; содействие внедрению перспективных технологий.
В силу ст. 4 Федерального закона «О связи» отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2019 г. № 1693-р Минкомсвязи России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 г. были выделены бюджетные ассигнования в размере 76 430 000 на предоставление межбюджетного трансферта бюджету Забайкальского каря в целях обеспечения готовности населения Забайкальского каря к цифровому телевидению, в том числе посредством спутникового вещания, на софинансирование расходных обязательств Забайкальского края, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению населения оборудованием для приема цифрового телевидения для граждан, проживающих вне зоны охвата цифровым вещанием и компенсацию затрат на самостоятельно приобретенное оборудование отдельным категориям граждан, проживающих в зоне охвата эфирным цифровым вещанием.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2019 № 1101 утверждены Правила предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Забайкальского края на софинансирование расходных обязательств Забайкальского края, возникающих при реализации мероприятии по обеспечению населения оборудованием для приема цифрового телевидения включая приобретение комплектов непосредственного спутникового телевидения (доставку, подключение) для граждан, проживающих вне зоны охвата цифровым эфирным наземным телевидением, и компенсацию затрат на самостоятельное приобретенное оборудование, отдельным категориям граждан, проживающих в зоне охвата эфирным цифровым вещанием.
Согласно п. 3 Правил иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств Забайкальского края включая приобретение (доставку, подключение) гражданам цифрового приемного телевизионного оборудования ( приставки, антенны, соединительные кабели, монтажные комплекты) для приема сигнала эфирного цифрового наземного телевизионного вещания, а также компенсации понесенных гражданами расходов на приобретение такого оборудования, в том числе частичную компенсацию расходов на приобретение цифровых приемников.
Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, заключаемого Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 года № 1101 постановлением Правительства Забайкальского края от 03.10.2019 г. № 360 утвержден Порядок предоставления в 2019 году компенсации затрат на самостоятельно приобретенное оборудование отдельным категориям граждан, проживающих в зоне охвата эфирным цифровым вещанием на территории Забайкальского края.
В соответствии с п. 2 данного Порядка (в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 09.12.2019 № 475) компенсация предоставляется за счет средств, поступивших из федерального бюджета в виде иного межбюджетного трансферта, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджету Забайкальского края на софинансирование расходных обязательств Забайкальского края, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению населения оборудованием для приема цифрового телевидения, включая: компенсацию расходов на приобретение цифрового приемного телевизионного оборудования (приставки, антенны, соединительные кабели, монтажные комплекты) для приема сигнала эфирного цифрового наземного телевизионного вещания в размере не более 1 000 рублей; частичную компенсацию расходов на приобретение цифровых телевизионных приемников в размере 1 000 рублей.
Компенсация предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Забайкальского края от 25 декабря 2018 года № 1668-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).
Предоставление компенсации осуществляется Министерством в виде единовременной денежной выплаты, в том числе ветеранам труда, ветеранам труда Забайкальского края, указанным в Законе Забайкальского края от 26 декабря 2008 года № 90-ЗЗК «О порядке и условиях присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Забайкальского края», на самостоятельно приобретенные ими цифровое приемное телевизионное оборудование (приставки, антенны, соединительные кабели, монтажные комплекты) и цифровые телевизионные приемники (п. 3, п.п. 8 п. 5 Порядка).
В соответствии с п. 7 Порядка компенсация предоставляется на основании следующих документов: 1) письменное заявление гражданина (далее - заявитель) о предоставлении компенсации по форме, установленной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - заявление); 2) документ, удостоверяющий личность заявителя, подтверждающий проживание на территории Забайкальского края; 3) документы, подтверждающие произведенные заявителем расходы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка. Если заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды расходов, он может самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены Министерством в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявление и документы, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 7 настоящего Порядка, представляются в Министерство заявителем либо представителем заявителя не позднее 27 декабря 2019 года (включительно) (п. 10 Порядка).
Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются: 1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, в срок, установленный пунктом 10 настоящего Порядка; 2) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений; 3) отсутствие в Министерстве сведений о принадлежности заявителя к категории(ям), предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, и непредставление документа, подтверждающего принадлежность гражданина к категории(ям), указанным в пункте 5 настоящего Порядка; 4) ответ органа государственной власти на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации, если соответствующий документ или сведения не были представлены заявителем или представителем заявителя по собственной инициативе; 5) наличие ранее принятого решения о предоставлении компенсации в отношении жилого помещения (домохозяйства), в котором проживает заявитель (п. 14 Порядка).
Согласно п. 15 Порядка решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении принимается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов и в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется заявителю или представителю заявителя письменное уведомление о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации в уведомлении указываются причины отказа. В случае устранения причин отказа заявитель или представитель заявителя вправе обратиться за предоставлением компенсации повторно. Заявитель или представитель заявителя вправе обжаловать решение Министерства об отказе в предоставлении компенсации в соответствии с действующим законодательством.
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утверждённым постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года № 502.
В соответствии приказом Министерства от 25 января 2017 г. № 153 полномочия и функции Министерства в сфере социальной защиты населения переданы государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края.
Как следует из материалов дела, в 2019 г. между Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Забайкальского края было заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета в 2019 г. бюджету Забайкальского края иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на приобретение гражданами цифрового приемного телевизионного оборудования для приема согнала эфирного цифрового наземного телевизионного вещания, а также компенсацию понесенных гражданам расходов на приобретение такого оборудования.
Согласно данному соглашению объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Забайкальского края на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт составляет в 2019 г. 76 430 000 рублей. Общий размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из федерального бюджета бюджету Забайкальского края в соответствии с Соглашением, составляет в 2019 г. 76 430 000 рублей.
04 сентября 2019 г. денежные средства в сумме 76 430 000 рублей были перечислены из резервного фонда Правительства РФ в бюджет Забайкальского края, что подтверждается уведомлением № 760-2019-3-029.
Судебной коллегией также установлено, что ФИО1 проживает в г. Краснокаменске, который входит в зону охвата эфирным цифровым вещанием на территории Забайкальского каря, и состоит на учете в Краснокаменском отделе ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края как «Ветеран труда».
ФИО1 обратилась в КГУ «КЦСН» с заявлением о назначении компенсации понесенных отдельным категориям граждан, проживающих в зоне охвата эфирным вещанием на территории Забайкальского каря, затрат на самостоятельное приобретенное оборудование.
<Дата> Краснокаменским отделом ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края ФИО1 было отказано в выплате компенсации понесенных расходов на самостоятельное приобретенное оборудование по причине отсутствия бюджетных ассигнований, что подтверждается уведомлением об отказе от <Дата>№.
Посчитав отказ незаконным, прокурор обратился в суд настоящим иском.
Разрешая заявленные прокурором требования, судебная коллегия руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием приходит к выводу о том, что отказ ФИО1 в выплате компенсации понесенных расходов на самостоятельное приобретенное оборудование является незаконным, поскольку такого правового основания для отказа в выплате спорной компенсации, как отсутствие бюджетных ассигнований, постановлением Правительства Забайкальского края от 03.10.2019 г. № 360 «Об утверждении Порядка предоставления в 2019 году компенсации затрат на самостоятельно приобретенное оборудование отдельным категориям граждан, проживающих в зоне охвата эфирным цифровым вещанием на территории Забайкальского края» не предусмотрено.
Сведений о том, что истица не имеет законных оснований на выплату спорной компенсации, ответчики суду не представили.
В соответствии с п. 16 данного Порядка Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации направляет в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование.
Вместе с тем, сведений о том, что Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края после получения заявления ФИО1 направляло в Министерство финансов Забайкальского края заявку на финансирование для выплаты истице спорной компенсации в материалах дела не имеется.
Таким образом, как следует из материалов дела, ФИО1 относится к льготной категории граждан, имеющих право на получение спорной компенсации. В установленный Порядком срок обратилась в надлежащий орган с соответствующим заявлением, при рассмотрении обстоятельств, являющихся в соответствии с Порядком основанием для отказа в выплате спорной компенсации не установлено.
При таком положении отказ ответчиков № от <Дата> на предоставление компенсации ФИО1 за самостоятельно приобретенное оборудование является незаконным.
Поскольку в результате незаконных действий сотрудников Краснокаменскиго отдела ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края ФИО1 была лишена возможности получить компенсацию за понесенные затраты на самостоятельно приобретенное ею оборудование, она понесла убытки.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации расходы, которые лицо произвело для восстановления нарушенного права, относятся к реальному ущербу и возмещаются в составе убытков по требованию лица, право которого нарушено.
Согласно статье 1064 этого же кодекса вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (пункт 1).
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2).
В соответствии со статьей 1069 данного кодекса вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В силу пункта 1 статьи 125 названного Кодекса от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (пункт 3).
Согласно Положению о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утверждённому постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года № 502 и Закона Забайкальского края «О системе исполнительных органов власти Забайкальского края» от 05.10.2009 № 228-ЗЗК, Министерство является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства Забайкальского края от 24.04.2018 № 165 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Забайкальского края» Министерство является финансовым органом Забайкальского края.
Согласно пункта 12.3.15 этого же постановления Министерство финансов Забайкальского края наделено функциями по исполнению судебных актов по искам к краю о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов края или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами края актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм законодательства, ответственность за незаконные действия сотрудников Краснокаменского отдела ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края должно нести Министерство финансов Забайкальского края за счет казны Забайкальского края.
Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Согласно абз. 5 п. 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2012 № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», резолютивная часть апелляционного определения, вынесенного по результатам рассмотрения дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, должна в силу ч. 4 ст. 330 ГПК РФ содержать указание на отмену судебного постановления суда первой инстанции, вывод суда апелляционной инстанции по заявленным требованиям (удовлетворение или отказ в удовлетворении заявленных требований полностью или в части, прекращение производства по делу или оставление заявления без рассмотрения полностью или в части), а также указание на распределение судебных расходов.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу об отмене постановленного судом первой инстанции решения, с принятием решения по делу об удовлетворении заявленных прокурором в интересах ФИО1 исковых требований.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от <Дата> отменить.
Иск Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о признании незаконным отказа в предоставлении суммы компенсации понесенных расходов на самостоятельное приобретение оборудования, возложении обязанности о выплате суммы компенсации понесенных расходов на самостоятельно приобретенное оборудование удовлетворить.
Признать незаконным отказ Государственного казенного учреждения «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края от <Дата>№ в предоставлении ФИО1 суммы компенсации понесенных расходов на самостоятельное приобретенное оборудование.
Взыскать с Забайкальского края в лице Министерства финансов Забайкальского края за счет казны Забайкальского края в пользу ФИО1 1 000 рублей.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в трехмесячный срок в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) через Краснокаменский городской суд Забайкальского края.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено <Дата>