Докладчик Губарева С.А. Апелляционное дело № 33-3338/2014 Судья Алексеев Д.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 сентября 2014 г. г.Чебоксары
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Губаревой С.А.,
судей Ярадаева А.В., Димитриевой Л.В.,
при секретаре Котловой Т.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Чувашского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к казенному предприятию Чувашской Республики «...» о возложении обязанности исполнить требования законодательства о транспортной безопасности,
поступившее по апелляционной жалобе ответчика на решение Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 01 июля 2014 года, которым постановлено обязать казенное предприятие Чувашской Республики «...» исполнить требования законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в части разработки проектно-сметной документации «Реконструкция комплексной системы безопасности аэропорта».
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Чувашский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к казенному предприятию Чувашской Республики «...» (далее также ...) о возложении обязанности выполнить требования законодательства о транспортной безопасности.
В обоснование заявленных требований указано, что Чувашской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в казенном предприятии Чувашской Республики «...», в ходе которой установлены нарушения законодательства. Так, нормами Федерального закона «О транспортной безопасности» установлено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. Приказом Минтранса Российской Федерации от 08 февраля 2011 года №40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) воздушного транспорта (далее также Требования), которые применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Указанные Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц.
Согласно п. 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ или ТС.
Результаты оценки уязвимости ... утверждены Росавиацией 30 декабря 2011 года, план обеспечения транспортной безопасности ... разработан и утвержден 09 июля 2013 года.
Однако, в нарушение п. 5.8 Требований, план обеспечения транспортной безопасности ... не реализован в полном объеме, не разработана проектно-сметная документация «Реконструкция комплексной системы безопасности аэропорта».
Проведенной 18 февраля 2014 года проверкой установлено, что ограждение ... инженерно-техническими системами, обеспечивающими воспрепятствование несанкционированному проникновению лиц и транспортных средств на территорию аэропорта, не оборудовано, мероприятия по выполнению пунктов плана транспортной безопасности не исполняются.
Поскольку неисполнение ответчиком требований законодательства о транспортной безопасности может привести к созданию условий для незаконного вмешательства в деятельность в области воздушного транспорта, прокурор просил обязать ответчика исполнить требования законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в части разработки проектно-сметной документации «Реконструкция комплексной системы безопасности аэропорта».
В судебном заседании в суде первой инстанции прокурор Михайлов А.В. поддержал исковые требования.
Представитель ответчика ФИО1 исковые требования не признала.
Представитель третьего лица- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в судебное заседание не явился.
Судом вынесено указанное выше решение, которое обжаловано ответчиком на предмет его отмены по мотиву необоснованности. В апелляционной жалобе указано, что судом при рассмотрении дела не было выяснено мнение третьего лица- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по поводу выделения денежных средств, необходимых для финансирования мероприятия по разработке проектно-сметной документации «Реконструкция комплексной системы безопасности аэропорта» и не был определен разумный срок в течение которого ответчик должен разработать проектно-сметную документацию.
Заслушав объяснения представителя ответчика ФИО2, представителя третьего лица- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО3, поддержавших доводы апелляционной жалобы, прокурора Михайлова А.В., возражавшего против ее удовлетворения, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О транспортной безопасности").
Как указано в ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 08 февраля 2011 года № 40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.
Как указано в п. 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ или ТС.
Судом установлено, что результаты оценки уязвимости казенного предприятия Чувашской Республики «...» утверждены Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) 30 декабря 2011 года, план обеспечения транспортной безопасности аэропорта . утвержден 09 июля 2013 года.
15 июля 2013 года генеральным директором ... утверждены Мероприятия по выполнению пунктов Плана транспортной безопасности, в соответствии с которыми проектно-сметная документация «Реконструкция комплексной системы безопасности аэропорта» должна быть разработана к сентябрю 2013 года.
Из акта проверки соблюдения требований авиационной безопасности в казенном предприятии Чувашской Республики «...» от 18 февраля 2014 года, составленного в связи с проводимой Чувашской транспортной прокуратурой проверкой, следует, что в результате проверки выявлены нарушения исполнения законодательства о транспортной безопасности, в том числе не разработана проектно-сметная документация «Реконструкция комплексной системы безопасности аэропорта».
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и возложил на ... обязанность исполнить требования законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в части разработки проектно-сметной документации «Реконструкция комплексной системы безопасности аэропорта».
Довод апелляционной жалобы о том, что суд не указал в решении разумный срок, в течение которого необходимо разработать проектно-сметную документацию, на правильность постановленного по делу решения не влияет, поскольку срок, в течение которого данное мероприятие должно было быть выполнено, установлен и законом и самим ответчиком.
Не могут быть приняты судебной коллегий во внимание ссылки ответчика на необходимость значительных финансовых и временных затрат для исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, поскольку указанные обстоятельства не являются основаниями для освобождения ответчика от ответственности за неисполнение требований закона.
Таким образом, разрешая спор, суд первой инстанции верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, не опровергают изложенных выводов, следовательно, не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного судебного постановления.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
апелляционную жалобу казенного предприятия Чувашской Республики «...» на решение Калининского районного суда г. Чебоксары от 01 июля 2014 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: